Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 июля
25 июля 2000 года произошла катастрофа сверхзвукового авиалайнера «Конкорд» при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль.

25 июля 1991 года в Москве открылась первая в СССР международная спутниковая коммерческая линия связи.

25 июля 1984 года летчик-космонавт С.Е. Савицкая первой среди женщин совершила выход в открытый космос с борта станции «Салют-7».

25 июля 1973 года с космодрома Байконур была запущена советская межпланетная станция Марс-5 для совместного полета по межпланетной трассе одновременно четырех ЛА «М-4», «М-5», «М-6», «М-7» с целью исследования планеты Марс.

25 июля 1955 года на вооружениbrе Советской Армии и к серийному производству принята баллистическая ракета Р-11 конструкции ОКБ-1 главного конструктора С.П. Королева. Разработка ракеты Р-11 на высококипящих компонентах: азотной кислоте и керосине была начата в 1953 году в НИИ-88 (ОКБ-1). Р-11 по сравнению с Р-1 имела в 2,5 раза меньшую стартовую массу при той же дальности полёта.

25 июля 1942 года началась Северо-Кавказская оборонительная операция (продолжалась до 31.12.1942 г.) войск Северо-Кавказского (Маршал Советского Союза С.М. Буденный) и Закавказского (генерал армии И.В. Тюленев) фронтов при содействии сил Черноморского флота (вице-адмирал Ф.С. Октябрьский) и Азовской военной флотилии (контр-адмирал С.Г. Горшков).

25 июля 1937 года летчик М.М.Громов поднял в воздух самолет С3-1 «Иванов»

25 июля 1935 года начало испытаний АИР-4 конструкции А. С. Яковлева, первого в СССР «прозрачного» (невидимого) самолета. АИР-4 явился дальнейшим развитием АИР-3.

25 июля 1930 года принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего начального обучения.

25 июля 1920 года в ходе советско-польской войны 1920 г. силами Юго-Западного фронта (А.И. Егоров) началась Львовская операция с целью разгрома группировки польских войск.

25 июля 1907 года русский физик Борис Розинг подал заявку на патент на «Способ электрической передачи изображений на расстояние», то есть телевидение.

25 июля 1904 года состоялось первое использование в России привязных аэростатов для воздушной разведки в ходе боевых действий Руссков-японской войне 1904-1905 гг.

25 июля 1890 года на Усть-Ижорском саперном полигоне проведены первые в России артиллерийские стрельбы по воздушным целям. Неподвижный воздушный шар был сбит огнем из 3-дюймового орудия.

25 июля 1826 года состоялась казнь декабристов: П. И. Пестеля, С. И. Муравьёва-Апостола, М. П. Бестужева-Рюмина, К. Ф. Рылеева, П. Г. Каховского.

25 июля 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. 25-26 июля произошел бой между частями русской 1-й Западной армии и двумя корпусами наполеоновской армии. Искусное маневрирование и стойкость русских войск сдержали наступление французов, несмотря на их превосходство в силах, и позволили 1-й Западной армии оторваться от противника.

25.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА УГСТ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение и Научно-исследовательнский институт морской теплотехники в очередной раз показали одну из самых современных отечественных торпед — универсальную глубоководную самонаводящаяся торпеду УГСТ.
Универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ входит в состав торпедного вооружения подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей (НК). Торпеда УГСТ предназначена для поражения подводных лодок, надводных кораблей и судов, а также для поражения стационарных объектов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, см 53
Длина, м 7,2/6,05
Масса, не более, кг 2200/1880
Масса взрывчатого вещества, кг до 300
Максимальная дальность, не более, км 50 40
Скорость, уз:
∙ I режим до 50
∙ II режим до 40
Глубина хода, м до 500
Глубина стрельбы с ПЛ, м до 400
Радиус реагирования ССН, км:
∙ глубина моря > 200 м до 2,5
∙ глубина моря < 200 м до 2,0
Время индикации кильватерного следа НК, с до 350

ВТС «БАСТИОН», 25.07.2020

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА УГСТ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА УГСТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

25.07.2020

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов принял участие в торжественной церемонии спуска на воду Малого ракетного корабля проекта 22800 заводского номера 801 «Циклон».
Открывая мероприятие, Генеральный директор судостроительного завода «Залив» Игорь Обрубов подчеркнул, что в новейшей истории завода это третий спуск настоящего боевого корабля, и добавил, что это стало возможным только благодаря самоотверженному труду всего завода и беспрецедентной поддержке руководства республики и страны.
В ходе своего выступления Сергей Аксёнов поздравил руководство и коллектив завода с этим событием. «Это на самом деле знаковое событие не только для Керчи, но и для Крыма, для Российской Федерации. Мы видим, как завод преображается, с каждым приездом невооруженным глазом видны изменения. Мало того, что предприятие визуально преобразилось, я чувствую, что дух предприятия возрождается», — сказал Глава Крыма. — Уверен, что с каждым новым кораблем драйв будет только увеличиваться, придавая предприятию новые силы, новое дыхание».
Сергей Аксёнов отметил, что главная заслуга руководства предприятия заключается в сохранении коллектива. «Спасибо вам за такие замечательные корабли, которые служат нашей Родине России, выполняют задачи, связанные с обороной нашей страны. Символично, что все это проходит накануне Дня Военно-морского флота. Вы знаете и видели, что Президент уделяет особое внимание Республике Крым, заводу «Залив». Президент, когда прибыл на закладку новых судов, сам видел, что здесь люди достойные, компетентные, которые в состоянии выполнить любую поставленную задачу», — заявил Глава республики.
Кроме того, Глава Крыма поблагодарил Министерство обороны РФ за активное сотрудничество с заводом «Залив» и другими оборонными предприятиями Республики Крым и обратил внимание на то, что работа по строительству кораблей – это новые рабочие места, налоги, а также возможность загрузить другие крымские предприятия, которые работают в кооперации.
В заключение Глава республики поблагодарил коллектив и руководство завода и выразил уверенность, что, благодаря им, Крым возродит славу судостроительного региона Российской Федерации.
Также в рамках мероприятия выступил начальник Управления кораблестроения Военно-морского флота России Владимир Тряпичников. Он заявил, что «несмотря на свои маленькие размеры, этот корабль оснащен современным ракетным комплексом, что позволяет ему выходить на решение серьезных боевых задач».
В мероприятии приняли участие депутат Государственного Совета РК, заместитель председателя комитета Государственного Совета РК по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Батуренко; первый заместитель министра промышленной политики РК Константин Равич; глава муниципального образования городского округа Керчь — председатель Керченского городского совета Ольга Солодилова; глава администрации города Керчи Сергей Бороздин.
Проект МРК 22800 с шифром «Каракурт» – корабли ближней морской зоны с водоизмещением около 800 т и развитым комплексом вооружения, включающим в себя управляемые ракеты нескольких типов. В зависимости от поставленных боевых задач, «Каракурты» смогут работать самостоятельно или в составе корабельных групп. Водоизмещение корабля составляет 860–900 тонн, длина – 67 м, ширина – 11 м, максимальная скорость – 30–35 узлов (55,5—64,8 км/ч), автономность – 12 суток, дальность плавания – 2500–2800 миль (4023–4506 км), экипаж – 39 человек. «Каракурт» способен выполнять разнообразные боевые задачи в ближней морской зоне.
Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Подводные лодки «Санкт-Петербург», «Петропавловск-Камчатский» и «Старый Оскол», построенные на АО «Адмиралтейские верфи», в День Военно-морского флота России примут участие в параде в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
– В этом году в главном военно-морском параде впервые принимают участие сразу три корабля адмиралтейской постройки самых современных и перспективных проектов 636.3 и 677 «Лада». Эти подводные лодки охраняют рубежи нашей Родины на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах, но сейчас они в парадном строю. И это еще один повод для гордости всего коллектива Адмиралтейских верфей, – подчеркнул генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» заняла почетное место в парадном строю кораблей на Неве напротив здания Сената. Головной корабль серии передан в состав ВМФ в 2010 году, два других корабля серии – «Кронштадт» и «Великие Луки» – находятся в строительстве.
ПЛ проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» и «Старый Оскол» для участия в параде встали на рейд в Кронштадте, замыкая парадный строй из 10 надводных кораблей.
Подводная лодка «Старый Оскол», третья в серии для Черноморского флота, была передана в состав ВМФ РФ в 2015 году. Серия из шести подводных лодок для Черноморского флота России построена на Адмиралтейских верфях за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года.
Первый корабль серии для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» был включен в состав ВМФ РФ в ноябре 2019 года, три серийных подводных лодки «Волхов», «Магадан» и «Уфа» в настоящее время находятся на разных этапах строительства.
Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса.
Адмиралтейские верфи

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


В Забайкальском крае на межвидовом полигоне «Цугол», проведением этапа боевой стрельбы в ночное время, завершилось масштабное тактическое учение с группировкой войск Восточного военного округа (ВВО) под руководством командующего войсками округа Героя России генерал-полковника Геннадия Жидко.
В рамках розыгрыша практических действий, экипажи танков и боевых машин пехоты осуществили форсирование реки Онон шириной более 100 м десантным и мостовым способами.
В дальнейшем, мотострелковые и танковые подразделения, в сопровождении авиационных групп, после развертывания в боевые порядки, атаковали передний край обороны «противника», а затем вытеснили его на невыгодные, для дальнейших действий, позиции. После проведения наступательных действий подразделения заняли оборону для подготовки к ведению учебно-боевых действий в ночных условиях. При розыгрыше учения впервые использовалась тактика применения кочующих подразделений.
В ходе проведения учения, для выполнения ряда задач, активно применялись беспилотные летательные аппараты (БЛА). Так, расчеты комплексов беспилотной авиации выполнили корректировку огня артиллерии, поиск командных пунктов и узлов связи, доразведку района дислокации резервов условного противника.
На учении активно применялся опыт военного конфликта в Сирии. В частности, моделировались ситуации по применению условным противником так называемых «джихад-мобилей» с их дальнейшим уничтожением на разных рубежах артиллерией, противотанковыми управляемыми ракетами, вооружением танков и боевых машин пехоты, огнеметами и гранатометами. Также были отработаны вопросы организации засад с применением маскировки, к примеру, танковых подразделений под населенные пункты.
Артиллерийская группировка войск, огнем ствольной и реактивной артиллерии, в том числе дальнобойных систем залпового огня «Ураган» уничтожила крупные резервы условного противника.
Более 20 самолетов и вертолетов, в том числе Су-25, Су-30СМ, МИ-24 бомбовыми ударами и пусками ракет подавили системы ПВО и уничтожили критически важные объекты.
В ходе ночного оборонительного боя, массированным огнем уничтожено до тысячи различных целей.
В масштабном учении на полигоне «Цугол» приняли участие порядка 6 тысяч военнослужащих, порядка 1.5 тысячи единиц вооружения, военной и специальной техники, в том числе более 20 самолетов и вертолетов.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась выкатка на открытый стапель грузопассажирского судна проекта PV22 «Павел Леонов».
«Павел Леонов» строится по заказу АО «Сахалинлизингфлот», проектант – Морское Инженерное Бюро (г. Санкт-Петербург). Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров и автомобилей между Сахалином и Курильскими островами. «Павел Леонов» оборудован грузовым краном с возможностью выполнения грузовых операций на необорудованном берегу.
Грузопассажирское судно «Павел Леонов» является вторым представителем проекта PV22. Головное судно «Адмирал Невельской» было спущено на воду в мае 2020 года.
ОСК

ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22


В соответствии с программой полётов на Международную космическую станцию сегодня, 23 июля 2020 года, в 17:26:21 мск с площадки № 31 космодрома Байконур выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-15». По данным телеметрической информации, через 8 минут 49 секунд зафиксировано штатное отделение корабля от третьей ступени носителя.
Ракета-носитель «Союз-2.1а» успешно вывела российский космический корабль на расчетную орбиту. Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции в г. Королёв приступили к управлению полётом.
Полет грузового корабля «Прогресс МС-15» к МКС пройдет по двухвитковой схеме и займет чуть более трех часов — стыковка запланирована в 20:47:52 мск. Причаливание к модулю «Пирс» российского сегмента планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и российских членов экипажа экспедиции МКС-63 — космонавтов Роскосмоса Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера. Прямая трансляция будет доступна на сайте и в социальных сетях Госкорпорации «Роскосмос» с 20:20 мск.
Новый транспортный корабль доставит на Международную космическую станцию компоненты топлива, кислорода, средства медицинского обеспечения, а также контейнеры с пищей и водой, расходное оборудование и ЗИП, посылки для экипажа МКС. На его борту также находится оборудование для проведения следующих научных экспериментов: «Коррекция», «Пилот-Т», «Асептик», «Биомаг-М», «Константа-2», «Тест», «Выносливость» «Сепарация».
Роскосмос

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Испанская компания Navantia 22 июля объявила о состоявшейся на судостроительном предприятии в Сан-Фернандо официальной церемонии спуска на воду головного из пяти корветов, строящихся для ВМС Саудовской Аравии.
На церемонии присутствовал командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдалла Аль-Гофайли (Fahad Bin Abdullah Al-Ghofaily).
В составе ВМС Саудовской Аравии первый корабль будет носить наименование (828) «Эль-Джубайль» (Al Jubail).
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года компания Navantia объявила о подписании с правительством Саудовской Аравии контракта на строительство в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
В рамках соглашения Navantia также сформировала с саудовской государственной компанией SAMI (Saudi Arabian Military Industries) совместное предприятие в Саудовской Аравии. Оно будет предлагать интегрированные системы и технологически продвинутые решения компании Navantia на рынке Саудовской Аравии.
Большая часть работ по строительству кораблей будет выполнена в Испании. Резка стали для первого из пяти корветов началась в январе 2019 года, закладка киля состоялась 1 октября 2019 года. Передача корабля заказчику запланирована на октябрь 2021 года. Как планируется, спуск на воду второго корвета состоится в ноябре 2020 года.
На предприятии в Сан-Фернандо 15 июля 2020 года состоялась церемония резки первой стали для постройки пятого корвета. После завершения строительства этот корабль получит наименование «Унайза» (Unayzah).
По заявлению подрядчика, в настоящее время строительство заказанных кораблей продолжается в соответствии с графиком, несмотря на протоколы безопасности, связанные с пандемией COVID-19. Последний корабль должен быть поставлен заказчику в 2024 году. В соответствии с условиями сделки, достройка последних двух кораблей будет завершена в Саудовской Аравии, где, в частности, будет установлена и испытана система боевого управления CATIZ компании Navantia. Кроме того, Navantia будет отвечать за обслуживание кораблей в течение пяти лет с момента поставки первого корвета. Опцион предусматривает продление работ по обслуживанию еще на пять лет.
Длина корвета класса «Эль-Джубайль» составляет 104 м, максимальная ширина – 14 м, максимальная расчетная скорость – 27 узлов, автономность – 21 сутки. На борту могут быть размещены 102 человека (экипаж и дополнительный персонал). В состав вооружения корабля войдут 76/62-мм артиллерийская установка Super Rapid производства Leonardo, 35-мм ЗАК «Миллениум» компании Rheinmetall, ВПУ с ЗУР, а также другие системы.
Помимо СБУ CATIZ, корветы получат разработанные Navantia интегрированную систему связи HERMESYS, систему управления огнем DORNA, интегрированную систему управления платформой (Integrated Platform Control), интегрированную систему внешней и внутренней связи NAVCOMS / HERMESYS, интегрированный мостик MINERVA, двигатели и коробки передач.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA AVANTE 2200 POVZEE (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)>
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


24.07.2020
НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ ВОСЬМОЙ КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ПРОЕКТА 12700

24 июля 2020 г. на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония закладки новейшего корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Лев Чернавин».
Церемония прошла при участии руководства АО «СНСЗ», заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению Игоря Мухаметшина, Главного советника генерального директора АО «ОСК» Виктора Чиркова и представителей Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» в лице Главного конструктора кораблей противоминной обороны проекта 12700 Александра Калинина.
Приказом Главкома ВМФ будущему морскому тральщику присвоено действующее наименование «Лев Чернавин» в честь советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота Льва Давыдовича Чернавина. Корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» станет восьмым в линейке проекта 12700, заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:
Водоизмещение — 890 тонн;
Длина — 62 м;
Ширина — 10 м;
Полная скорость хода — 16 узлов;
Экипаж — 44 чел.

Пресс-служба АО «СНСЗ»

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»


В избранное