Исследование Корнельского университета и Пекинского университета выяснило, что репост или иной обмен информацией создает «познавательную перегрузку», которая мешает обучению и запоминанию, только что увиденного. Что еще хуже, это может снизить производительность в реальном мире.
Проводивший эксперимент Qi Wang говорит: «Большинство людей просто делятся тем, что считают нужным с друзьями. Но они не понимают, что обмен имеет и обратную сторону»., Wang с коллегами провели серию тестов, которые показывают, что «Retweeting» вмешивается в процессы обучения и памяти, как онлайн, так и вне виртуальной реальности.
Ученые разделили китайских студентов на две группы, которым были представлены серии сообщений от Weibo, китайского эквивалента Twitter. После прочтения каждого сообщения, члены одной группы имели возможность поделиться новостью или перейти к следующему сообщению. Другая группа получила только «следующий» вариант.
После окончания серии сообщений, добровольцы прошли онлайн-тест на содержание этих сообщений. Те, кто был в группе «репоста» показали почти в два раза больше неправильных ответов и плохое понимание увиденного. Исследователи предположили, что репостеры страдают от «когнитивной перегрузки». Когда есть выбор, делиться или не делиться, решение, само по себе, потребляет познавательные ресурсы, утверждает Wang.
Второму эксперимент на осознание стать с сайта New Scientist дал аналогичные результаты — репостеры оказались хуже. «Совместное использование приводит к когнитивной перегрузке и мешает последующей задаче», объясняют авторы. «В реальной жизни, когда студенты рыщут в Интернете и обмениваются информацией и сразу же после этого они проходят испытание, они выполняют его хуже».