Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MarketingMix - ежедневное издание о маркетинге


Информационный Канал Subscribe.Ru

sponsored by BrandAid
MARKETINGMIX

01.12.2004 - 11.12.2004

  www.marketingmix.com.ua

  Интернет-издание о маркетинге

ЭЛЕКТРОННАЯ РАССЫЛКА


Лучшая рекламная площадкаSaatchi AwardsHarvard Business Review Россия

 Новости

Мобильниками пользуется четверть всех землян.
10.12.2004 | CNews.ru
По информации Международного телекоммуникационного союза (ITU), количество пользователей мобильной связи в мире достигло в середине этого года 1,5 млрд. человек.

Эта цифра демонстрирует резкий рост количества абонентов сотовой связи, особенно в развивающихся странах, по сравнению с первой половиной прошедшего десятилетия: по данным ITU, с 2000 года количество пользователей мобильников выросло вдвое. По темпам роста числа пользователей мобильная телефония превосходит фиксированную связь, которая на сегодняшний день насчитывает 1,185 млрд. абонентов по сравнению с 1 млрд. человек в начале этого века, а также интернет.

Заплатить $1 млрд.
10.12.2004 | газета "Ведомости"
Может "ВымпелКом", если он не переубедит налоговиков.

Вчера "ВымпелКом" направил в налоговую инспекцию свои возражения на претензии, предъявленные ему налоговиками и составляющие 4,4 млрд руб. В компании уверены, что сумеют доказать свою правоту. В противном случае сумма претензий может возрасти до $1 млрд, что резко затормозит развитие оператора, опасаются эксперты.

Campina и Arla объединяются.
09.12.2004 | газета "Ведомости"
Новая компания сможет конкурировать с Nestle.

В Европе появился молочный холдинг, который сможет конкурировать со швейцарской компанией Nestle. На этой неделе об объединении объявили датская Arla Foods и голландская Campina. Эксперты считают, что Arla Campina будет спасителем североевропейских фермеров, которые страдают от падения цен и госсубсидий.

ВБД вступился за "Дружбу".
09.12.2004 | газета "Ведомости"
Молочный гигант поддержал борьбу с "Каратом".

В борьбу за известные с советских времен брэнды плавленых сыров "Дружба" и "Янтарь" включились новые участники. Компания "Вимм-Билль-Данн" начала консультировать подмосковный "Ростагрокомплекс", который пытается отсудить у завода "Карат" права на использование сырных брэндов.

InBev притормозили.
08.12.2004 | газета "Ведомости"
Компания отложила выкуп акций SUN Interbrew.

Бельгийская InBev вынуждена отложить выкуп акций российской пивоваренной компании SUN Interbrew у индийского фонда SUN. Крупнейшую пивоварню мира остановил житель Смоленской области, по иску которого суд города Сафоново отменил выданное Федеральной антимонопольной службой разрешение на проведение этой сделки. Это усилит переговорные позиции "Альфа-Эко", которая летом скупила 15% акций SUN Interbrew.

Свое молоко дешевле.
08.12.2004 | газета "Ведомости"
ВБД покупает колхозы.

Чтобы справиться с ростом цен на сырье для производства молочной продукции, "Вимм-Билль-Данн" планирует купить несколько молочных ферм. Аналитики считают вложения ВБД в непрофильный для этой продовольственной корпорации бизнес рискованными.

Утонченный Лагерфельд.
07.12.2004 | газета "Ведомости"
Недоволен, что H&M увеличила его модели.

Легендарный кутюрье Карл Лагерфельд обидел англичанок. Они, по мнению модельера, недостаточно стройны, чтобы носить одежду из его коллекций. Это не помешало одной из крупнейших мировых сетей магазинов одежды - Hennes & Mauritz распродать модели Лагерфельда на ура.

На этот раз легально.
06.12.2004 | газета "Ведомости"
Шон Фэннинг, легендарный основатель системы Napster, создал новую компанию.

Еще пять лет назад студент Шон Фэннинг вызвал гнев музыкальной индустрии, придумав службу обмена файлов в Интернете Napster. Недавно Фэннинг раскрыл свои планы по созданию новой компании. Он надеется, что ему удастся устранить пропасть между звукозаписывающими компаниями и системами P2P, которые позволяют пользователям Интернета нелегально перекачивать музыку.

"Намедни" на бумаге.
06.12.2004 | газета "Ведомости"
Русский Newsweek возглавил Парфенов.

Самый популярный телеведущий и бывший руководитель аналитической программы "Намедни" Леонид Парфенов, уволенный с НТВ в июне этого года, нашел работу. С сегодняшнего дня он - главный редактор русской версии журнала Newsweek. Участники и аналитики рынка считают, что Парфенов стал самым высокооплачиваемым главным редактором в России, а Newsweek в его лице приобрел "самый популярный брэнд на рынке СМИ".

Samsung говорливей Motorola.
03.12.2004 | Газета.Ru
Новые дешевые модели сотовых телефонов помогли южнокорейской Samsung обогнать американскую Motorola и занять второе место по продажам в мире.

В четверг представители Samsung заявили, что будут увеличивать затраты на продвижение своих телефонов на мировом рынке. Планы гендиректора Motorola Эдварда Зандера стать лидером на мировом рынке опять откладываются.

ВБД зарабатывает все меньше.
03.12.2004 | газета "Ведомости"
Несмотря на рост продаж.

"Вимм-Билль-Данн" продает все больше сока и молока, но зарабатывает все меньше. Обнародованные вчера итоги работы компании за девять месяцев несколько обнадежили аналитиков: они считают, что компания в этом году научилась контролировать свои расходы. Но вот в оценках краткосрочных перспектив финансового положения компании оценки экспертов резко разошлись.

Оборот не главное.
02.12.2004 | газета "Ведомости"
"Вимм-Билль-Данн" хочет сосредоточиться на дорогих соках.

"Вимм-Билль-Данн" решил не бороться за лидерство на соковом рынке любой ценой. Потеряв первую позицию среди российских производителей сока, компания собирается сосредоточиться на увеличении рентабельности этого направления своего бизнеса.

Загадай мелодию.
01.12.2004 | газета "Коммерсантъ"
Сотовые компании предлагают гудки на выбор.

Американский оператор сотовой связи Verizon анонсировал запуск принципиально новой услуги - рингбэков. Абоненты смогут устанавливать любую музыку или звуки для звонящих, ее будет слышно вместо привычных длинных гудков. Крупнейшие российские компании мобильной связи обещают запустить аналогичную услугу в следующем году. По заверениям специалистов, рингбэки могут повторить успех мелодий для телефонных звонков - рингтонов, торговля которыми всего за три года выросла в отдельную индустрию с оборотом около $4 млрд в год.

Тренинги по управлению репутацией

 Пресс-релизы

Акзо Нобель и AVA Brand Factory - сотрудничество продолжается!
10.12.2004
Компания Akzo Nobel "ES Sadolin AS", мировой лидер по производству декоративных красок, наградила рекламное агентство AVA за успешное партнерство на украинском рынке в 2004 году.

Диплом и памятные подарки вручал генеральный директор компании в странах СНГ г-н. Рейн Рейле. Награждение состоялось в г. Таллинне в центральном офисе компании.

Ролик из одного слова. И массы эмоций.
10.12.2004
Недавно запущенная рекламная ТВ-кампания новой для украинского рынка линейки продукции ТМ Moncafe, разработанная агентством Visage Publicis и воплощенная совместно с продакшн-компанией Newmix Production, во многих отношениях была первой в своем роде.

Многим участникам проекта пришлось примерить на себя новые роли и заниматься не только исключительно "своим" делом на съемочной площадке. Но, как показал результат, подобное "смещение" должностей вполне допустимо - главное, чтобы командная работа была нацелена на общий успех.

Оранжевый рейтинг ноября.
10.12.2004
Лидер политического рейтинга в ноябре, как и многие другие события, окрашен в оранжевый цвет. Политический кризис и "Оранжевая" революция - первое место по количеству выходов в СМИ и оценке экспертов.

В ноябрьском РРС как никогда ранее прослеживается влияние политических событий на экономику. Так решение НБУ Украины о введении временного ограничения на досрочное снятие депозитов стало самым резонансных событием в экономическом Рейтинге. Своим решением НБУ спас банки и приостановил панику, возникшую из-за растиражированных в СМИ резких заявлений первых лиц государства об угрозе экономической стабильности государства.

Слава Original-ности.
10.12.2004
Подразделение adidas Sport Heritage, которое занимается разработкой и продвижением коллекций adidas Originals, подготовило новое креативное решение, направленное на достижение в 2005 году основных целей: поддержать доверие потребителей к бренду и сделать "Трилистник" более доступным для покупателей.

Это новое направление в деятельности подразделения является частью про-активной стратегии по продвижению моды Originals. В поддержку этого направления была подготовлена рекламная компания, главным девизом которой стала фраза "Celebrate Originality".

Детские предпочтения становятся всё более взрослыми.
10.12.2004
Результаты исследования "Нежный возраст", которое регулярно проводит агентство Kids Market Consulting, в очередной раз продемонстрировали возрастающую важность детской аудитории на потребительском рынке.

Дети не только активно употребляют любимые продукты, но и активно влияют на выбор семей при заполнении потребительской корзинки.

Кетчупы от "Балтимор" в пятый раз завоевали национальную премию "Товар Года".
10.12.2004
7 декабря в Москве в развлекательном комплексе "Кристалл" состоялась шестая церемония вручения премии "Товар Года".

Организатором конкурса является "Национальная Торговая Ассоциация". Национальная премия выявляет победителей среди лидеров рынка. Лауреаты премии "Товар Года" выявляются по результатам обобщения ежемесячных мониторингов самых продаваемых товаров в крупнейших городах России. Мониторинг осуществляет рейтинговое агентство общероссийского журнала "Новости Торговли". В основе мониторинга - рейтинг продуктов по объемам продаж. В конце года выявляются самые продаваемые товары в каждой продуктовой категории.

Talan Proximity запускал самолетики в Эрмитаже.
10.12.2004
Агентство Talan Proximity заняло 2-е место в номинации "PR-проект года" на Пятом конкурсе на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA-2004.

Церемония награждения состоялась 3 декабря в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге. Всего на конкурс было представлено более 100 работ.

"Озон Медиа" выиграл тендер на медиа - обслуживание ТМ "Чизай".
10.12.2004
Агентство "Озон Медиа" (входит в состав ИнтерМедиаГрупп) объявлено победителем тендера на медиа - обслуживание ТМ "Чизай".

Производитель этой торговой марки - СП "Айсберг" (г. Берегово, Закарпатской области). Согласно условиям контракта в декабре будут размещены два рекламных ролика клиента на телеканале "Интер". Их трансляция продлится до января следующего года.

Анонс "ИнвестГазеты" от 7 декабря - 13 декабря 2004 года #49 (478).
07.12.2004 | на правах рекламы
Основательно о главном.

Интеграция компаний. Украинские компании не склонны к резким изменениям деятельности в ходе поглощений и слияний. В то же время именно объединение компаний является одним из благоприятных моментов для проведения реструктуризации бизнеса. Главные персонажи в интеграции компаний - клиенты и сотрудники поглощаемой компании. Впрочем, в ходе объединения не стоит ждать немедленного повышения производительности и снижения издержек.

"МЪРНАЯ" пришлась по душе "туманному Альбиону".
07.12.2004
ООО "ПДК "Княжий Град", один из лидеров рынка алкогольной продукции Украины, уверенно расширяет экспорт ТМ "МЪРНАЯ", представив свою продукцию в Великобритании.

ООО "Производственно-дистрибьюторская компания "Княжий Град" расширила экспорт ТМ "МЪРНАЯ", представив свою продукцию в Великобритании.

"Княжий Град" - позиция стабильности.
03.12.2004
Заявление компании "Княжий Град" по поводу сложившейся ситуации на рынке.

"Я хотел бы выразить позицию нашей компании по отношению к той ситуации, которая сложилась в Украине. Можно много говорить о том, чью сторону принимает та или иная компания, тот или иной человек, можно долго рассуждать о ситуации, которая ежеминутно освещается в средствах массовой информации, можно рассуждать о будущем страны. Компания "Княжий Град" решила принять действенные меры по стабилизации того, что зависит от нас.

В Украине началась акция "Сохраним Украину!".
02.12.2004
После своего заявления о необходимости сохранить целостность государства группа компаний Украинский Медиа Холдинг объявила о проведении социальной акции "Сохраним Украину!".

Она стартовала 1 декабря. Ее цель - объединить читателей газет, слушателей радиостанций, профессиональное рекламное сообщество вокруг идеи единой и независимой Украины.

Есть время!
01.12.2004
Adell Saatchi & Saatchi объявляет о продлении сроков приема работ на конкурс "Новые имена в рекламе".

В связи с просьбами участников конкурса и событиями, происходящими в Украине, организаторы социального проекта "Новые имена в рекламе" приняли решение продолжить прием работ до 20 декабря 2004 года.

Милистан - эксперт в простуде.
01.12.2004
Начался первый флайт новой рекламной компании группы препаратов Милистан от компании Mili Healthcare.

Комплекс услуг по реализации концепции репозиционирования, включая стратегическое планирование, разработку творческой концепции, выбор медиастратегии и медиаразмещение осуществляет РА Adam Smith Advertising.

 Статьи

"Военные" и "мирные" методы в рекламе и Public Relations.
10.12.2004 | Людмила Исковских, консультант агентства PRStudio
Советы консультанта.

Воевать с публикой или дружить? Влиять на нее или общаться? "Разводить как лохов" или строить долговременные отношения? Любить или жениться? Стоп. Хватит аналогий. Сегодня речь пойдет о военных и мирных методах в PR.

Последняя затяжка.
10.12.2004 | Марина Смовж
Новым владельцам "Балканской звезды" предстоит решать старые проблемы.

Совладелец табачной фабрики "Балканская звезда" Владимир Галагаев изначально пытался продать предприятие Philip Morris, но с американцами ярославскому бизнесмену договориться не удалось. В итоге Галагаев и менеджеры продали фабрику франко-испанской группе Altadis. За возможность вникнуть в реалии табачного бизнеса в России она заплатила больше 200 млн евро.

Уловить течения моды.
08.12.2004 | Стефани Канг
Розничным торговцам приходится следовать за капризами подростков.

Идея "просто быть собой" помогла в непростой период взросления тысячам подростков. Теперь она помогает сети магазинов молодежной одежды American Eagle Outfitters избавиться от финансовых затруднений.

Место под елкой.
07.12.2004 | Павел Жаворонков
Как выжать из новогоднего бума 100%.

Новогодний праздник становится моментом истины для многих компаний. Одних интересует сезонная премия, которая может обеспечивать до 35% всей годовой прибыли, для других предпраздничный бум - это возможность привлечь больше покупателей и "продвинуть" новые товары и услуги. Но для всех компаний потребительского и смежных рынков декабрь - период испытаний на прочность партнерских связей, логистики и кадров. Руководителям, плохо спланировавшим работу компании в конце года, Дед Мороз подарков не приносит.

Самая спорная.
07.12.2004 | Иван Просветов
Кому достанется Budweiser.

Почти сто лет американская корпорация Anheuser-Busch и чешский завод Budweiser Budvar оспаривают друг у друга права на пивную марку Budweiser. Судя по всему, эта юридическая война не закончится никогда - обе стороны оперируют разными, но одинаково неопровержимыми аргументами.

Надводный брэндинг.
06.12.2004 | Аркадий Поддубный
Российские компании делают первые шаги по развитию корпоративных брэндов, размышляя над названиями, логотипами, фирменным стилем. Но впереди - работа по созданию невидимой основы корпоративных марок.

На потребительских рынках брэнд является основным средством общения с покупателем, и с этой точки зрения Россия уже почти не отличается от Запада, где брэндируется любая продукция - от художественной литературы до спичек. Однако, добившись определенных успехов в создании и продвижении марок отдельных продуктов, отечественный бизнес весьма далек от совершенства в развитии марок самих компаний. На Западе брэнд компании зачастую важнее продуктовых марок - его доля в суммарной стоимости активов предприятия может достигать 80%. Российские компании, наоборот, готовы инвестировать средства в марки своих товаров, но считают работу с корпоративным брэндом второстепенной задачей.

Кризис - испытание недоверием.
06.12.2004 | Марина Стародубская, консультант по управлению репутацией и кризисным коммуникациям
Сформировать позитивную репутацию для противостояния кризисам недостаточно; главное - во время кризиса правильно ею распорядиться.

Традиционно, при изучении опыта предкризисной подготовки и кризисного реагирования компаний, основное внимание уделяется тем или иным сценариям поведения самих компаний в нежелательной ситуации, которая может возникнуть или уже имеет место. Аудитории (публике), при этом, отводится место групп людей, каждую из которых необходимо "достичь", успокоить и обеспечить нужной в конкретной ситуации информацией. Что не всегда учитывается в таком случае, это сформированные у публики до кризиса отношение к компании и ожидания от нее, которые, как оказывается, имеют ключевое значения для успеха действий компании в период кризиса, и должны быть частью комплексного подхода при разработке антикризисной стратегии.

Стратегия есть простота.
06.12.2004 | Джек Траут
На борьбу с усложненностью маркетинга поднимается Джек Траут: читайте главу из его новой книги.

Сложные стратегии, как и сложные планы сражений, обычно обречены на провал. В них слишком много возможностей для "неудачного поворота событий". Главное достоинство - простота. Но вот беда: большинство людей восхищаются сложностью и не доверяют простым вещам и решениям. Простое неспособно поразить воображение. Этой теме я вместе с соавтором уделил большое внимание в книге "Сила простоты".

Из линейки выходи.
03.12.2004 | Максим Котин
Создание временного предложения.

Инстинкты подталкивают компании к постоянному расширению ассортимента - вывод на рынок новых сортов повышает доходы компании и улучшает имидж. Но большой ассортимент осложняет дистрибуцию и брэндинг, а также затрудняет выбор потребителю. Примирить противоречие может стратегия предложения "временных" суббрэндов, задача которых - создать яркое событие, а потом тихо уйти со сцены.

Клановый брэндинг.
02.12.2004 | Максим Котин
Философия "кланового продвижения".

Байкерское сообщество, уличные банды или даже гей-клуб могут оказать вашему брэнду неоценимую помощь. Ведь у массовой аудитории подобные сообщества имеют сформировавшийся имидж, который позволяет использовать их как эффективных пропагандистов торговых марок. Достаточно сделать продукт авторитетным в их кругах - и брэнд неизбежно завоюет массовую аудиторию. Сплоченные кланы людей, объединенных общими интересами, маркетологи называют главным медиаканалом "маркетинга будущего".

Медиакомпания нового образца.
02.12.2004 | Тим Берт
Что получилось в результате слияния вещательной компании и производителя контента.

Объединение вещательной компании NBC (подразделения General Electric) и Vivendi Universal Entertainment (подразделение французского конгломерата Vivendi) стало самой крупной сделкой этого года на мировом медиарынке. Пост гендиректора и председателя совета директоров объединенной компании NBC Universal занял Боб Райт. Он убежден, что создал медийную компанию нового образца, которая сумеет опередить своих конкурентов.

Почтальон звонит дважды.
01.12.2004 | Анна Сивякова
Как Минсвязи свело на нет проект по репозиционированию "ЕМS Гарантпост".

Изменив в 2003 году логотип компании, форму сотрудников и проведя кампанию по репозиционированию брэнда, в "ЕМS Гарантпост" с нетерпением ждали результатов предпринятых усилий. Вместо этого, по воле Минсвязи, компания получила мощного конкурента с тем же названием и логотипом, неотличимым от ее собственного, лишившись к тому же всех региональных отделений.

Динозавр рынка сумел подрасти.
01.12.2004 | Эндрю Блэкмен
Манхэттенский магазин J&R с развитием Интернета только упрочил свое положение.

Развитие бизнеса в Интернете застало врасплох многие компании. Одни так и не смогли адаптироваться к новым условиям и разорились. Но некоторые проигнорировали мрачные прогнозы и развиваются, используя Сеть для поиска новых клиентов. Среди них нью-йоркский магазин по продаже аудио- и видеотехники J&R Electronics, который благодаря Интернету сумел прославиться далеко за пределами Нью-Йорка.

 Портрет

Агентство ПАРИ.
10.12.2004 | Наталья Ульянова
Книга рекордов Свистунова.

Бизнес Алексея Свистунова, президента "Агентства ПАРИ", во многом построен на амбициях предпринимателей. Компания выпускает "Книгу рекордов России" и "Книгу рекордов СНГ". При этом некоторые рекорды агентство придумывает для своих заказчиков самостоятельно. Бизнес-идея Свистунова позволяет компаниям, с одной стороны, удовлетворить свое самолюбие и стать самыми-самыми, а с другой - продвигать марки нестандартным способом.

Козырная карта.
06.12.2004 | Елена Рыцарева, Инна Шинкаренко
Шоу по продаже котлет и водки.

Предпринимательский талант позволил киевским бизнесменам открыть несколько десятков ресторанов и в каждом из них создать атмосферу, где хочется пить, есть и гулять. Однако разросшаяся компания становится все менее управляемой. Киевская компания "Козырная карта" - явление уникальное в ресторанном бизнесе. Под ее управлением сейчас находится около 50 ресторанов в Украине плюс четыре ресторана в Нью-Йорке, причем все очень разные. Возможно, через год их будет около 100.

Морион.
02.12.2004 | Елена Локтионова
Генератор с идеями.

Петербургская компания "Морион" - предприятие уникальное во всех смыслах. Десять лет назад завод чуть не исчез с лица земли, но потом сумел наладить выпуск продукции, в России никем более не производимой и очень востребованной на Западе. Чтобы превратить "дохлую лошадь" в "дойную корову", гендиректору Якову Вороховскому в свое время пришлось отказаться от простоты и заняться сложными видами техники. Сейчас все его усилия направлены на искоренение советского менталитета на предприятии.

 Эволюция

Самые живучие мифы менеджмента.
10.12.2004 | Роберт Дж. Штернберг (Robert J. Sternberg)
Наиболее популярны три мифа. Для тех, кто их знает и умеет ими пользоваться, мифы становятся немалым подспорьем.

Наиболее живучи три мифа. Для тех, кто их знает и умеет ими пользоваться, мифы становятся немалым подспорьем в работе. Ради здоровья бизнеса следует поддерживать эти три мифа. Реальная опасность возникает лишь тогда, когда менеджмент сам начинает верить в свои мифы.

Своим нельзя наемным.
10.12.2004 | Дмитрий Фролов
Кому нужен начальник транспортного цеха.

Мало произвести продукцию, надо еще доставить ее розничному продавцу, оптовику или конечному покупателю. Если речь идет о разовой поставке, то вариант, как правило, один: транспорт нанимается. Но если производитель отгружает продукцию ежедневно, это вовсе не означает, что ему надо обзаводиться собственным транспортным подразделением.

Мимолетные обиды.
10.12.2004 | Джоан Люблин
Снижают производительность труда.

Рано или поздно с мимолетными обидами сталкиваются почти все. В результате часто падает производительность труда. Поэтому руководитель, посылающий своим работникам негативные сигналы, должен приготовиться к тому, что команда станет хуже работать.

Выбор зама: первые шаги.
07.12.2004 | Марина Мелия
Советы консультанта.

"Хочешь сделать хорошо - сделай сам". Для небольшого бизнеса - это действительно так. Однако компания растет, круг вопросов, решаемых первым лицом, постоянно расширяется. Все острее встает проблема, кому перепоручить часть дел.

Чуть ирреальные опционы.
07.12.2004 | Сергей Кашин
Ценные бумаги, как идеология корпоративного мышления.

В 1980-х годах прошлого века к трем методам оценки стоимости бизнеса (доходному, сравнительному и затратному) прибавился метод реальных опционов. За короткое время он, помогая решать ранее неразрешимые проблемы, завоевал сердца огромного количества специалистов по оценке. Но потом - во многом незаслуженно - популярность реальных опционов серьезно пострадала от обвинений в раздувании интернет-пузыря.

Рожденный в гневе.
06.12.2004 | Марк Хенрикс
Плохой босс - повод начать собственное дело.

Роберт Смит питает противоречивые чувства к своему бывшему боссу. С одной стороны, он редко вспоминает его добрым словом. Будучи отцом четырех детей, Смит часто отлучался с работы по семейным обстоятельствам. Начальнику это не нравилось, и в январе 2003 г. он уволил Смита. С другой стороны, Смит благодарен за свое изгнание. Потеряв работу, он смог осуществить свою давнюю мечту - стать предпринимателем.

Метапрограммы в подборе и оценке персонала.
06.12.2004 | Ирина Мягкова
Профессиональные рекрутеры или специалисты отдела HR часто сталкиваются с такой задачей: необходимо подобрать специалиста на рабочую вакансию, а претендентов несколько. И все очень приятные в общении люди, грамотно отвечающие на поставленные вопросы. По каким критериям выбрать из них подходящего?

Профессионалы, давно работающие в этой области, делают это легко и именуют свое мастерство интуицией. Но практически не могут передать свой опыт другим, так как его трудно формализовать. Начинающие же работу в этой области нарабатывают свой собственный опыт ценой проб и ошибок, часто приводящих к потерям собственного рабочего времени и лишним материальным затратам компании.

Юные дарования.
03.12.2004 | Стефан Стерн
Талант предпринимателя проявляется рано.

Распознать гениев бизнеса можно уже в юном возрасте. Их отличают решительность, настойчивость и бескомпромиссность, а далеко не только стремление разбогатеть, считают американские специалисты по бизнес-психологии.

Вторые скрипки.
03.12.2004 | Кэрол Хаймовитц
Для некоторых американских руководителей процветание компании важнее собственной карьеры.

Есть лидеры, которых почитают "сердцем и совестью" корпорации. Они своеобразный символ веры и надежды для многих тысяч сотрудников. Но их фотографий не встретить на обложках бизнес-журналов. Ведь это далеко не первые лица компании. Теневые лидеры, как правило, занимают второстепенные должности и мало заботятся о продвижении. Зато они ставят интересы корпорации выше собственных.

"Наемники" и "сотрудники".
02.12.2004 | Вероника Коппек
Лаборатория управления.

Работников организации условно можно разделить на две категории: "наемники" и "сотрудники". При делении учитывается вклад работника в достижение результата, его интерес работать именно в вашей компании, наличие продуктивных идей и так называемая включенность в процесс. Наверняка в каждом коллективе найдутся люди, работающие с высокой степенью отдачи, и люди, формально относящиеся к своим обязанностям. У каждого из этих работников есть свои цели, которые они стремятся реализовать. Принципиальное отличие в том, что один сочетает в своих действиях свои интересы и интересы компании, другой действует лишь в собственных интересах.

Новое расписание для топ-менеджеров.
02.12.2004 | Никита Поленов, Иван Москаленко
Бизнес-образование.

Результаты очередного рейтинга Executive МВА, опубликованного газетой Financial Times, показали - программы для топ-менеджеров становятся все более популярными, возможно, даже больше, чем MBA. Сейчас они особенно востребованы рынком потому, что получать полноценное образование без отрыва от производства хотят как сами менеджеры, так и их работодатели.

Авторы программ МВА увлеклись дзен.
01.12.2004 | Франческа Ди Меджлио, BusinessWeek
Быть лидером учат при помощи поэзии и психоанализа.

Серия корпоративных скандалов, встряхнувших экономику Старого и Нового Света за последние несколько лет, привела к изменению подходов к формированию программ МВА. Рекрутеры объявили руководству бизнес-школ, что им теперь нужны не просто специалисты МВА, а настоящие лидеры. Теперь школы учат бизнесменов театральному искусству и психоанализу.

Культурная компетентность.
01.12.2004 | Кристофера Эрли, Элейн Мосаковски
Сокращенный вариант статьи Кристофера Эрли и Элейн Мосаковски "Культурная компетентность" в журнале "Harvard Business Review - Россия".

На рекламном плакате банка HSBC изображен кузнечик, а рядом - надпись: "В США - вредитель, в Китае - домашний питомец, в Таиланде - закуска". Энтомологи подробнейшим образом изучили и описали семейство саранчовых (к которому принадлежит этот кузнечик), но культурная традиция - мощный механизм, который оказывает гораздо более сильное воздействие на наше восприятие, чем научное описание. И нет ничего удивительного в том, что, попав в чужую бизнес-среду, человек может неверно интерпретировать действия, жесты и речевое поведение "аборигенов". А неправильное понимание исключает возможность эффективного сотрудничества. Между тем некоторые люди обладают, по-видимому, врожденной способностью адекватно воспринимать чужую культуру с ее незнакомыми традициями. Мы называем эту способность культурной компетентностью или коэффициентом культурного развития (cultural quotient, CQ).

 Книги

Книга "Карьерные войны. 10 правил построения успешного личного брэнда".
07.12.2004 | Марина Стародубская, тренер и консультант
Жить каждый день, словно... на работе.

Сложно найти более яркое воплощение жизненной несправедливости, чем работа в крупной компании. Повышают, как правило, не самых компетентных; отмечают, часто, самых пронырливых; а не замечают, в основном тех, кто больше всех работает. Причем, тех, кому удается преуспеть в нелегкой карьерной гонке, объединяет один общий признак: у них всегда все идет как надо. Именно не всегда хорошо, а так, как надо. Они говорят то, что нужно сказать в данный момент; они выглядят так, будто сошли с иллюстрации книги "Как стать счастливым за 40 дней"; они и отдыхают как-то слишком "корпоративно" - нечем даже по приезду в офисе похвастаться, кроме загара и фотографий. Только все это - далеко не случайно.

Книга "Жесткая игра".
02.12.2004 | Валентин Перция, директор компании BrandAid
Hard Reading.

Название "Жесткая игра" больше подходит для детектива, слишком уж хорошее для деловой книги", - подумалось мне при первом взгляде на обложку. Но подзаголовок "играть ради игры или ради победы", имя издателя - Harvard Business School Press и биографии авторов Джорджа Стока (вице-президент Boston Consulting Group в Торонто) и Роберта Лайхенауэра (вице-президент BCG в Бостоне) убеждали в том, что передо мной - потенциальный бестселлер.

© Marketing Mix. Все права защищены


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.mix
Отписаться

В избранное