Принят закон, направленный на совершенствование процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополняется параграфом 4.1, содержащим нормы о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций (данные положения будут иметь приоритет перед общими нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
В целях повышения финансовой устойчивости кредитных организаций Банку России предоставляется право устанавливать надбавки к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы) - надбавку поддержания достаточности капитала, антициклическую надбавку, а для системно значимых кредитных организаций - также надбавку за системную значимость.
Предусматривается ряд мер по усилению ответственности руководителей и владельцев банков и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.
Новыми положениями более детально прописаны процедуры продажи имущества банка-должника.
Уточняется порядок участия Агентства по страхованию вкладов в санации банков, являющихся участниками системы страхования вкладов, при обнаружении признаков их неустойчивого финансового положения.
Законом вносятся также необходимые юридико-технические изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, направленные на консолидацию норм законодательства РФ о банкротстве.
ФНС России утвердила форму налоговой декларации по НДС, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде
В новой форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы, содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур.
В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, начиная с налогового периода за I квартал 2015 года в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж, а при осуществлении посреднической деятельности - сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.
Налоговая декларация по НДС должна представляться в электронной форме через оператора электронного документооборота. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ, налоговая декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не считается представленной, если пунктом 5 статьи 175 НК РФ предусмотрена обязанность ее представления в электронной форме.
Вводятся в действие новые формы реестров счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов
Утверждение новых форм реестров обусловлено изменениями, внесенными в ст. 201 Налогового кодекса РФ, в части, касающейся получения налогового вычета отдельными категориями налогоплательщиков (в том числе имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина, денатурированного этилового спирта, неспиртосодержащей продукции и др.).
Определен порядок заполнения и представления реестров в налоговые органы. Кроме того в приложении к документу содержится образец отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур.
Определен состав сведений, представляемых в налоговые органы, в отношении объектов недвижимости, налогообложение которых осуществляется с их кадастровой стоимости
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в отношении объектов (в том числе административно-деловых и торговых центров, помещений общественного питания и бытового обслуживания), включенных в Перечень. Данный Перечень утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Согласно приказу ФНС России в отношении таких объектов сообщаются следующие, в частности, сведения: кадастровый номер здания и помещений, условный номер единого недвижимого комплекса, адрес объекта. Утверждены также требования к форматам представления сведений в электронном виде.
Судом установлены признаки, при наличии которых лица могут быть признаны взаимозависимыми
Указывается, что взаимозависимость может быть установлена не только по формальным основаниям, указанным в ст. 20 НК РФ. Например, можно говорить о взаимозависимости в случае, если отношения между лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
Судом был отмечен еще ряд признаков, в частности:
- тождественность фактических адресов, телефонных номеров, информационных сайтов в сети "Интернет", видов деятельности;
- начало перевода активов на другое лицо одновременно с началом налоговой проверки;
- перезаключение договоров, в том числе договоров купли-продажи, уступки права требования;
- перевод сотрудников на новое место работы во взаимосвязанное юридическое лицо;
- передача исключительных прав на товарный знак;
- осуществление компаниями согласованных действий по неисполнению обязательств, уклонению от уплаты налогов.
Кроме того, судом отмечено, что положения законодательства о праве налогового органа требовать признания лиц взаимозависимыми носят общий характер. Следовательно, они могут применяться для взыскания суммы налоговой задолженности одного налогоплательщика за счет другого, а не только с целью осуществления налогового контроля над правильностью применения цен по сделкам.
ФНС России направляет для использования в работе рекомендуемую форму заявления на получение патента на право применения патентной системы налогообложения
Отмечается, что до вступления в силу утвержденной формы такого заявления налоговые органы обязаны выдавать патент также на основании заявлений старой формы, или произвольной формы, если они содержат необходимые для исчисления налога сведения.
ФНС России сообщает о коэффициентах-дефляторах на 2015 год для целей применения специальных режимов налогообложения
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Так, согласно приказу Минэкономразвития РФ коэффициенты-дефляторы на 2015 год установлены, в частности, в следующих размерах: в целях применения ЕНВД - 1,798; УСН, ПСН - 1,147.
Налоговая политика России в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение бюджетной устойчивости и создание условий для развития предпринимательской активности
Основные изменения в налоговой системе, планируемые к реализации в ближайшие годы, будут направлены, в частности, на:
стимулирование развития малого предпринимательства (речь идет о "налоговых каникулах" для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в виде налоговой ставки в размере 0 процентов);
создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край;
деофшоризацию российской экономики, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний, раскрытия информации о бенефициарных владельцах, совершенствования информационного взаимодействия на международном уровне, введение понятия "налогового резидентства" для юридических лиц.
Кроме того, в рамках повышения эффективности налоговой системы планируется также:
отказаться от большинства федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам, ввести новый принцип установления льгот посредством оценки их эффективности и определения срока действия;
ввести новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц и доходов от его продажи (переход на исчисление налога с кадастровой стоимости объектов налогообложения, освобождение от НДФЛ продажи отдельных категорий недвижимости вне зависимости от срока владения и др.);
с учетом складывающейся экономической ситуации осуществлять индексацию акцизов (в том числе будет продолжена работа по достижению договоренности о гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию в государствах - членах ТС);
рассмотреть вопрос о возможности установления налоговых льгот для приоритетных проектов с участием зарубежных инвесторов в области газодобычи и транспортировки газа;
предоставить налоговые преференции для развития туристической отрасли, виноградарства и виноделия.
Коэффициент Ог для исчисления показателя Тг, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного, определен в размере 3,4971
С учетом данного коэффициента рассчитывается показатель (Тг), характеризующий расходы на транспортировку газа горючего природного, необходимый для определения налоговых ставок НДПИ.
Показатель определяется налогоплательщиком ежегодно начиная с 1 января 2015 года.
С 1 января 2015 года изменится порядок налогообложения имущества организаций
Сообщается, что с указанной даты:
будет признаваться объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (отмечено, что указанное имущество подлежит льготированию, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Льгота не будет распространяться также на случаи передачи движимого имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми);
не будут признаваться объектом налогообложения объекты ОС, включенные в первую и вторую амортизационную группу.
Декларацию по НДС, начиная с отчета за I квартал 2015 года необходимо представить по новой форме
Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
Декларация содержит дополнительные разделы 8 - 12 для отражения сведений из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур для случаев:
выставления и (или) получения посредниками счетов-фактур при осуществлении посреднической деятельности;
выставления счетов-фактур лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ.
ФНС России напоминает, что ожидает налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральными законами от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ платить имущественные налоги теперь будут 1 октября - срок единый для всей территории Российской Федерации.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.04.2014 N 52-ФЗ со следующего года граждане обязаны сообщать налоговым органам об имуществе, если они не получали налоговые уведомления и соответственно не уплачивали налоги. Проинформировать инспекцию нужно только один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если такие сведения будут представлены в течение 2015 - 2016 гг., налоговые органы не будут начислять налог за три предыдущих налоговых периода.
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ. Документ дополняет Налоговый кодекс РФ главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и отменяет действие старого закона 1991 года "О налогах на имущество физических лиц". Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на
единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.
Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также только одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ с 9 до 13% увеличивается налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов физлиц, полученных в виде дивидендов с 1 января 2015 года. В связи с этим доходы от долевого участия в организации определяются отдельно от иных доходов, и применить по ним налоговые вычеты по НДФЛ нельзя.
Кроме того, с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели будут платить земельный налог на основании налоговых уведомлений и освобождаются от уплаты авансовых платежей. (Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ).
Банком России определен порядок расчета размера участия иностранного капитала в страховых организациях - резидентах РФ
Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций рассчитывается Банком России ежегодно по состоянию на 1 января года.
Банком России установлен порядок расчета квоты такого участия, а также перечни документов, необходимых для получения предварительного разрешения Банка России на увеличение размера уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов, а также на отчуждение в пользу иностранных инвесторов акций (долей в уставном капитале).
Уточнены требования к порядку оформления паспорта сделки по внешнеторговому контракту (кредитному договору)
Установлено дополнительное основание для отказа в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформлении по нему ПС - в случае, если есть основание полагать, что валютные операции могут совершаться в целях легализации "преступных" доходов.
Вносимыми поправками уточняется также порядок закрытия паспорта сделки в случае исполнения нерезидентом обязательств по контракту посредством передачи ценных бумаг, включая векселя: ПС закрывается только после получения от нерезидента денежных средств в качестве оплаты таких ценных бумаг, либо передачи по их индоссаменту или в связи с уступкой права требования.
Скорректирован порядок отражения информации в справке о валютных операциях, в том числе в части, касающейся операций, связанных с расчетами по оплате товаров, которые подлежат декларированию путем подачи декларации на товары, а также по посредническим договорам.
В новой редакции изложены Ведомость банковского контроля по контракту (форма 0406008) и Ведомость банковского контроля по кредитному договору (форма 0406006).
Документы, касающиеся осуществления процедур докапитализации банков, могут быть направлены в Банк России в электронной форме
Поправками, внесенными в Указание Банка России от 12.11.2009 N 2333-У, предусмотрено, в частности, что:
документы для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав банка и связанных с процедурой повышения капитализации в соответствии с Федеральным законом "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков", могут быть направлены в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) в форме электронных документов;
документы для получения предварительного согласия Банка России на приобретение банком привилегированных акций у Российской Федерации в рамках осуществления процедур повышения капитализации, могут быть направлены в Банк России в форме электронных документов. В этом случае взаимодействие между банком, территориальным учреждением Банка России и Банком России осуществляются в электронном виде.
Рейтинг кредитоспособности, присвоенный международными рейтинговыми агентствами, может использоваться на дату, определенную Банком России
Банком России может быть определена дата, на которую рейтинг, присвоенный агентствами "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings", либо "Moody's Investors Service" используется в рамках конкретного нормативного акта Банка России (далее - дата рейтинга).
Рейтинг международных агентств не используется на дату рейтинга в двух случаях:
если после даты рейтинга был присвоен рейтинг кредитоспособности, соответствующий требованиям, установленным нормативными актами Банка России;
если на указанную дату рейтинг кредитоспособности не был присвоен международным рейтинговым агентством.
Работники службы внутреннего аудита кредитных учреждений должны будут пройти обучение по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма
В соответствии с действующим законодательством о борьбе с финансированием терроризма и противодействием легализации доходов, полученных преступным путем (далее - ПОД/ФТ), руководителем каждой кредитной организации устанавливается перечень подразделений, сотрудники которых обязаны проходить обязательное обучение по программам ПОД/ФТ.
В перечень должны быть включены: подразделение по ПОД/ФТ, подразделения кредитной организации, участвующие в осуществлении банковских операций и иных сделок, юридическое подразделение, подразделение безопасности и служба внутреннего контроля.
Утвержденным документом данный перечень дополнен службой внутреннего аудита.
Банком России утвержден порядок переклассификации долговых ценных бумаг и правила отражения соответствующих операций на счетах бухгалтерского учета
Указанием Банка России определяется порядок переклассификации:
долговых ценных бумаг категории "оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток" - в категории "имеющиеся в наличии для продажи" или "удерживаемые до погашения";
долевых ценных бумаг из категории "оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток" - в категорию "имеющиеся в наличии для продажи";
долговых ценных бумаг из категории "имеющиеся в наличии для продажи" - в категорию "удерживаемые до погашения".
Отражение в бухгалтерском учете переклассификации ценных бумаг осуществляется не позднее 31 декабря 2014 года включительно.
В день переклассификации в учете должны быть отражены процентные доходы, начисленные на дату проведения переклассификации.
Переклассификация ценных бумаг осуществляется по справедливой стоимости, сложившейся:
на 1 октября 2014 года - в отношении ценных бумаг, приобретенных до этой даты;
на дату приобретения - в отношении ценных бумаг, приобретенных в период с 1 октября 2014 года по дату принятия решения о переклассификации.
Стоимость ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, до окончания I полугодия 2015 года аналогично указанному выше порядку определяется по официальному курсу на 1 октября 2014 года и на дату приобретения ценных бумаг.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банкам рекомендовано информировать опекунов (попечителей) о превышении суммы денежных средств на счете ребенка над размером страхового возмещения по вкладу
Письмо Банка России обращено к банкам, участвующим в системе страхования вкладов. Факт превышения суммы вклада над страховым возмещением может быть выявлен при осуществлении операций по счетам клиентов (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Согласно действующему порядку максимальная сумма страхового возмещения составляет 700 000 рублей.
Ссуды, реструктурированные с 1 декабря 2014 года, могут признаваться таковыми без ухудшения оценки качества обслуживания долга
В письме Банка России сообщается об оценке кредитного риска по ссудам, реструктурированным с 1 декабря 2014 года (изменение валюты, в которой номинирована ссуда, изменение срока погашения ссуды, размера процентной ставки и пр.).
Даны рекомендации по отражению информации о таких ссудах в отчете по форме 0409115 "Информация о качестве активов...".
Просроченные платежи и ухудшение финансового положения заемщика из-за санкций - не повод досоздавать резервы по ссудам
В письме, действие которого ограничено датой - 30 июня 2015 года, сообщается, что при классификации ссуд и прочих активов, по которым имеются просроченные платежи и финансовое положение заемщика ухудшилось в связи с введением ограничительных мер, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение о неухудшении качества обслуживания долга.
В обоснование указанного решения рекомендуется включать документальное подтверждение взаимосвязи между ухудшением финансового положения заемщика, нарушением сроков платежей, предусмотренных договором, и введением ограничительных мер.
Отменено применение ранее выпущенного письма Банка России по указанным вопросам (письмо от 21.10.2014 N 184-Т).
Обязательные нормативы кредитных организаций разрешено рассчитывать исходя из курса валюты, установленного на 1 октября 2014 года
По причине высокой волатильности валютного курса банком России разрешено до 1 июля 2015 года операции в иностранной валюте, отраженные на счетах бухгалтерского учета по 31 декабря 2014 года включительно, включать в расчет обязательных нормативов по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на 1 октября 2014 года.
Банк России будет пристально наблюдать за случаями отклонения установленной банками ставки по вкладам в российских рублях от расчетной среднерыночной
Сообщается, что с 22 декабря 2014 года объектом специального внимания органа банковского надзора будут случаи отклонения установленной банками ставки по вкладам в российских рублях от расчетной среднерыночной максимальной процентной ставки более чем на 3,5 процентных пункта.
Подходы к расчету Банком России среднерыночной максимальной процентной ставки, изложенные в информации Банка России от 21.09.2012 "О результатах мониторинга максимальных процентных ставок кредитных организаций", сохраняются.
При получении информации, включенной в перечень инсайдерской информации эмитента, акционер приобретает статус инсайдера, со всеми вытекающими из данного статуса обязательствами
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) к инсайдерской информации относится точная и конкретная информация, в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую и иную тайну, предоставление которой может оказать существенное влияние на цены
финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона N 224-ФЗ лица, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале эмитента имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов, относятся к инсайдерам.
Акционер, получивший доступ к инсайдерской информации в порядке, установленном Указанием Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов" (далее - Указание N 3388-У), становится инсайдером в силу требований Закона N 224-ФЗ.
С учетом изложенного, акционер, получивший в порядке, установленном Указанием N 3388-У, информацию, составляющую коммерческую тайну, в случае если данная информация включена в перечень инсайдерской информации эмитента, помимо обязанности по предоставлению расписки о неразглашении конфиденциальной информации, также обязан как инсайдер выполнять в полном объеме требования Закона N 224-ФЗ и соблюдать установленные данным законом ограничения.
Банк России проинформировал о порядке проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в конце декабря 2014 года, а также в первых числах января 2015 года
Сообщается, в частности, следующее:
- операции РЕПО Банка России в рублях с кредитными организациями будут осуществляться в соответствии с Графиком проведения операций РЕПО Банка России на организованных и не на организованных торгах с 30 декабря 2014 года по 9 января 2015 года (приложение 1 к настоящему Письму);
- с 30 декабря 2014 года по 9 января 2015 года операции РЕПО Банка России в иностранной валюте проводиться не будут;
- операции Банка России по предоставлению обеспеченных кредитов, привлечению денежных средств в депозиты Банка России 31 декабря 2014 года будут осуществляться в соответствии с графиками, приведенными в приложении 2 к настоящему Письму;
- операции Банка России по предоставлению обеспеченных кредитов, привлечению денежных средств в депозиты Банка России с 1 по 11 января 2015 года осуществляться не будут;
- операции Банка России на внутреннем валютном рынке будут осуществляться в соответствии с Графиком проведения Банком России операций "валютный своп" на внутреннем валютном рынке с 29 декабря 2014 года по 9 января 2015 года, приведенным в приложении 3 к настоящему Письму;
- Банк России будет устанавливать официальные курсы иностранных валют по отношению к российскому рублю и учетные цены на драгоценные металлы (за исключением учетных цен на родий) 31 декабря 2014 года, которые вступят в силу 1 января 2015 года, и 12 января 2015 года, которые вступят в силу 13 января 2015 года;
- кредитные организации самостоятельно принимают решение о необходимости работы 5, 6, 8 и 9 января 2015 года. При этом кредитным организациям, принявшим решение о работе 5, 6, 8 и 9 января 2015 года, рекомендуется не позднее 25 декабря 2014 года разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о порядке обслуживания клиентов в указанные дни.
Банком России приведены бухгалтерские записи для отражения совершенных операций по договорам репо, заключенным до 1 января 2015 года
С 1 января 2015 года вводится новый порядок бухгалтерского учета договоров репо.
В целях перехода к новому порядку рекомендовано в первый рабочий день 2015 года совершенные операции по договорам репо отразить приведенными в письме бухгалтерскими записями.
Дальнейший учет операций, совершаемых по договорам репо, рекомендуется осуществлять согласно Методическим рекомендациям "О бухгалтерском учете договоров репо", приведенным в письме Банка России от 22 декабря 2014 года N 215-Т.
Банком России изданы новые методические рекомендации по учету операций, связанных с исполнением договора РЕПО
Рекомендации содержат порядок отражения указанных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". Письмо подлежит применению с 1 января 2015 года.
Рекомендации, приведенные в письме, заменят собой аналогичные рекомендации, содержащиеся в письме Банка России от 07.09.2007 N 141-Т.
С 23 по 30 декабря 2014 года лимит на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп" устанавливается равным 10 млрд. долларов США в день в эквиваленте
При этом сообщается, что Банк России может изменить величину лимита по операциям "валютный своп" в случае необходимости.
Решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России либо ее исключении принимается Банком России с учетом ряда критериев
Совет директоров Банка России принимает решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России/исключении Программы облигаций из Ломбардного списка Банка России с учетом следующего:
- эмитентом облигаций, выпускаемых в рамках программы облигаций (далее - Облигации), является юридическое лицо - резидент РФ;
- эмитент Облигаций, являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "BB"/"Ba2" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service". Эмитент Облигаций, не являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "B-"/"B3" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service";
- Облигации допущены к обращению на фондовой бирже, действующей на территории РФ, на которой Банк России выступает участником торгов;
- Облигации являются старшим необеспеченным долгом эмитента, их погашение и купонные выплаты не обусловлены изменением кредитного качества третьих лиц;
- содержание первой части решения о выпуске облигаций (программы облигаций) включает:
информацию о том, что перечень условий, которые могут повлиять на объем и кредитное качество соответствующего долгового обязательства и которые эмитент может определить во второй части решения о выпуске облигаций, будет ограничен следующим: величиной купонной ставки (или сведениями о том, что облигации являются бескупонными), валютой номинала выпуска облигаций, датами погашения выпуска облигаций и соответствующих купонных выплат, объемом выпуска облигаций,
информацию о том, что эмитентом выпускаются только бескупонные облигации или облигации с фиксированным купонным доходом, не содержащие встроенных опционов,
сведения о том, что программа облигаций не подлежит изменению в будущем (за исключением случаев, когда внесение изменений требуется в соответствии с законодательством РФ);
других существенных обстоятельств.
Установлено, что если эмитент Облигаций перестал соответствовать требованиям Банка России по кредитному рейтингу, то включение в Ломбардный список Банка России новых выпусков ценных бумаг, выпускаемых в рамках программ облигаций данного эмитента, приостанавливается, а корректировка рыночной стоимости Облигаций, используемых в качестве обеспечения по операциям рефинансирования Банка России, осуществляется с применением поправочных коэффициентов/дисконтов, установленных Банком России.
Банком России принято решение о введении нового инструмента - кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте
Кредиты Банка России в иностранной валюте будут предоставляться на сроки 28 и 365 календарных дней на аукционной основе, минимальная процентная ставка установлена на уровне ставки LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенной на 0,75 процентного пункта. В залог по данным операциям будут приниматься права требования по кредитам в иностранной валюте (в долларах США и евро), предоставленным крупным российским компаниям-экспортерам. При этом валюта кредита Банка России должна
соответствовать валюте залога.
В список контрагентов Банка России по кредитам в иностранной валюте, обеспеченным залогом прав требований по кредитным договорам в иностранной валюте, включаются кредитные организации, имеющие по состоянию на 1 декабря 2014 года капитал (собственные средства) не менее 100 млрд. рублей.
Информация о других параметрах кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, временном регламенте совершения сделок будет дополнительно размещена на сайте Банка России.
Указанные операции будут действовать до 1 января 2018 года.
Банком России подготовлены ответы на наиболее часто поступающие вопросы, касающиеся расчета обязательных нормативов
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
- с какой даты кредитные организации вправе пересчитать обязательные нормативы в соответствии с Письмом Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России" (далее - Письмо 211-Т);
- какие резервы и активы не подлежат пересчету в соответствии с Письмом 211-Т;
- должна ли кредитная организация осуществлять расчет обязательных нормативов по текущему курсу, если ею принято решение о применении Письма 211-Т;
- каким образом должно применяться Письмо 211-Т для членов банковской группы;
- применяется ли Письмо 211-Т по отношению к операциям в иностранных валютах помимо долларов США и евро;
- будут ли внесены изменения в программный комплекс для расчета обязательных нормативов;
- может ли кредитная организация применять возможности фиксации валютного курса при расчете открытых валютных позиций.
Подписан Закон, направленный на формирование благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Магаданской области
Поправками, внесенными Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", в частности:
уточнено, что основными целями создания Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Магаданской области являются привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарного рынков;
установлены требования, которым должно соответствовать лицо, намеревающееся получить статус участника ОЭЗ;
определен порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности, заключаемого между участником ОЭЗ и администрацией ОЭЗ, срок его действия, порядок внесения изменений в соглашение, прекращения действия и расторжения соглашения;
срок функционирования ОЭЗ продлен с 31 декабря 2014 года до 31 декабря 2025 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Сельскохозяйственные страховщики будут формировать стабилизационный резерв для компенсации расходов на осуществление будущих страховых выплат
Такой резерв формируется в случае, если при осуществлении сельскохозяйственного страхования разница между доходами и расходами страховщика за первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год превышает пять процентов от этих доходов. Сумма превышения направляется на формирование резерва до достижения им величины, равной трехкратному размеру максимальной за последние десять лет годовой страховой премии страховщика.
Уточнены также особенности правового положения объединения сельскохозяйственных страховщиков, членами которого должны состоять все страховщики, осуществляющие сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой.
Также закон о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования дополнен положениями, устанавливающими порядок расчета безусловной франшизы при определении размера страховой выплаты и порядок осуществления предварительной выплаты по договору сельскохозяйственного страхования.
Кроме того установлено, что получить страховое возмещение в связи с утратой урожая сельскохозяйственной культуры можно будет при снижении фактического урожая по сравнению с запланированным на двадцать пять и более процентов (ранее - тридцать процентов.) Получить страховое возмещение в связи с утратой посадок многолетних насаждений можно будет при утрате многолетними насаждениями жизнеспособности более чем на тридцати процентах площади (ранее - сорока процентах).
Определено также, что план сельскохозяйственного страхования ежегодно утверждается уполномоченным органом, не позднее 31 июля (ранее - 30 апреля) года, предшествующего плановому.
Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2018 года.
С 1 января 2015 года вступит в силу Закон о развитии внутренней трудовой миграции в России
Федеральным законом установлено новое направление государственной политики в области содействия занятости населения - создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Правительство РФ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и вправе утверждать перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения, порядок участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения.
Подтверждать участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и давать ему право на получение финансовой поддержки будет сертификат на привлечение трудовых ресурсов.
К полномочиям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение:
типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;
требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.
Установлено, что в органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", которая является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается
Правительством РФ.
Определены места, где могут временно храниться "нестандартные" товары, ввезенные в Россию через морские и речные пункты пропуска
Товары, которые по своим габаритам, техническим, весовым характеристикам и иным причинам не могут быть размещены на складах временного хранения и в иных местах временного хранения, определенных Таможенным кодексом РФ, должны храниться на участке акватории морского (речного) порта, расположенном в пределах пункта пропуска через государственную границу РФ. Также разрешается хранить их в месте доставки товаров.
Нормативы потребления коммунальных услуг будут устанавливаться с учетом направления их использования, категорий многоквартирных домов и жилых помещений
Усовершенствован порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Внесенными в отдельные нормативные акты Правительства РФ поправками предусмотрено, в частности, что:
органы государственной власти субъектов РФ вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, и в случае принятия такого решения должны закончить этот переход не позднее 31 декабря 2016 года;
при определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению будет учитываться также оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;
изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется также в случае получения уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом;
норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах и жилых домах с водопользованием из водоразборных колонок устанавливается исходя из удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного жителя, предусмотренного законодательством;
с 1 января 2015 года будет поэтапно увеличен повышающий коэффициент, с учетом которого определяются в том числе нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по горячему водоснабжению в жилых помещениях, при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Уточнен срок, с которого признаны утратившими силу отдельные положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Скорректирован порядок применения нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек.
Кроме того, установлены формы, в соответствии с которыми устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе:
по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях;
по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды;
по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек;
по газоснабжению;
по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа.
Объемы тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2015 году распределены между странами-поставщиками
Утвержденные объемы тарифных квот будут распределены между участниками внешнеторговой деятельности, осуществляющими ввоз на территорию РФ говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2014 году в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (за исключением говядины, свинины и птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников СНГ, а также говядины, классифицируемой до 23 августа 2012 года в ряде подсубпозиций ТН ВЭД ТС).
Выдача лицензий на ввоз говядины, свинины, свиного тримминга и частей тушек домашней птицы в пределах объемов распределенных тарифных квот будет осуществляться с 15 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Тарифные квоты на 2015 год в отношении молочной сыворотки должны быть распределены до 12 января 2015 года
Объем тарифной квоты, утвержденной на 2015 год в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1), будет распределяться между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз на территорию РФ молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 и 0404 10 160) с 1 сентября 2011 г. по 30 сентября 2014 г.
включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления пропорционально объемам молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 и 0404 10 160), ввезенным с 1 сентября 2011 г. по 30 сентября 2014 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 и 0404 10 160), происходящей и ввезенной из государств - участников СНГ.
Выдача лицензий участникам внешнеторговой деятельности на ввоз молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществляться с 15 января по 31 декабря 2015 года включительно.
До 1 января 2015 года численность иностранных работников в отдельных отраслях экономики должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями
На 2015 год определены допустимые доли иностранных работников для ряда отраслей экономики. Допустимые доли иностранных работников установлены по видам деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Так, по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) установлены следующие доли иностранных работников, в том числе:
выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Хозяйствующие субъекты должны уже до 1 января 2015 года привести численность используемых иностранных работников в соответствие с Постановлением.
Определен порядок расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи
Для расчета производственной мощности используется производительность бродильных аппаратов, а также оборудования линий розлива.
Мощность оборудования определяется исходя из его технических характеристик, длительности технологического цикла, коэффициента заполнения емкости и коэффициента пересчета производимого на данном технологическом цикле полуфабриката в готовую продукцию.
В приложении к Приказу приведена форма расчета мощности такого оборудования.
Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения
Указано, в частности, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2015 году норма доходности составит 7,17%, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода - 10,17%.
Аналогичные нормы доходности на 2014 год были установлены в размере 7,96% и 10,96% соответственно.
Увеличен предельный уровень минимальных цен на пшеницу, при достижении которых в 2014 - 2015 годах проводятся государственные закупочные интервенции
Установлен следующий предельный уровень минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2014 года:
на мягкую пшеницу 3-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 10100 рублей за тонну (ранее 6750 рублей за тонну), по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 10000 рублей за тонну (ранее 6400 рублей за тонну);
на мягкую пшеницу 4-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9300 рублей за тонну (ранее 6450 рублей за тонну), по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9200 рублей за тонну (ранее 6200 рублей за тонну);
на мягкую пшеницу 5-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9000 рублей за тонну (ранее 6100 рублей за тонну), по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9100 рублей за тонну (ранее 6000 рублей за тонну).
Предоставление мер социальной поддержки жителям Крыма урегулировано новым федеральным законом
Закон направлен на регулирование вопросов, связанных с интеграцией социальных прав лиц, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территориях Республики Крым и Севастополя, в систему социальной защиты Российской Федерации.
Положениями закона предусматривается упрощенная процедура перехода к получению указанными лицами мер социальной защиты в соответствии с российским законодательством.
Так, например: документы, являющиеся основанием для получения мер социальной поддержки, составленные на украинском языке, будут приниматься без перевода на русский язык; на основании обращения лица может быть осуществлена замена документов, подтверждающих право на получение мер социальной защиты (поддержки), выданных, в частности, официальными органами Украины, на документы, являющиеся основанием для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Закон подробно описывает особенности предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, предусмотренных законодательством РФ: государственная социальная помощь льготным категориям граждан в виде набора социальных услуг; денежные выплаты Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы, героям Социалистического труда и другим гражданам, имеющим особые заслуги; социальная поддержка ветеранам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и боевых действий, гражданам из числа
репрессированных лиц, подвергшимся воздействию радиации и т.д.
Уточнен круг лиц, которые могут быть отнесены к ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны
Установлено, что к ветеранам Великой Отечественной войны относятся, в том числе, лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
К инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий отнесены также лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.
Полномочия по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, передаются на региональный уровень
Органам государственной власти РФ передаются полномочия по предоставлению отдельных компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Внесены изменения в Федеральный закон, регулирующий порядок обращения лекарственных средств
В частности:
- в понятийном аппарате закреплены многие широко распространенные, но прежде не имевшие легального определения термины (например: биологический лекарственный препарат; взаимозаменяемые лекарственные препараты; фармакопейные стандартные образцы и др.);
- добавлены понятия редких (орфанных) заболеваний, в частности введена двухступенчатая ускоренная процедура регистрации препаратов для борьбы с ними;
- расширена и уточнена компетенция ряда федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных препаратов, контроля за их производством и обращением.
Принят закон, направленный на совершенствование системы оплаты труда судей
Законом предлагается поэтапное повышение размеров ежемесячного денежного поощрения судей судов Российской Федерации различного уровня, начиная с 2014 года по 2016 год включительно.
Увеличение отдельных составляющих системы оплаты судей будет проходить в три этапа: с 1 октября 2014 года, с 1 октября 2015 года и с 1 октября 2016 года.
За счет увеличения размеров указанных составляющих ежемесячного денежного вознаграждения увеличится общий размер оплаты труда судей, а также размеры выходного пособия при увольнении судьи и ежемесячного пожизненного содержания при выходе его в отставку.
Расширен перечень видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказываться государственная поддержка
Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в том числе таких видов деятельности, как социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, а также медицинская и социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
Уточнены полномочия органов занятости по реализации права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Органы службы занятости при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профессиональную ориентацию и трудоустройство лиц данной категории. Согласно внесенным поправкам вместо профессиональной подготовки органы занятости должны направлять детей для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Установлен единообразный подход к назначению на должности научных работников всех научных организаций
В частности предусмотрено, что трудовые договоры на замещение должностей научных работников могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудовых договоров.
Заключению трудового договора на замещение отдельных должностей научных работников, а также переводу на соответствующие должности научных работников предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного работника (за исключением научных работников, трудовые договоры с которыми заключены на определенный срок) проводится аттестация в сроки, определяемые локальным нормативным актом, но не чаще одного раза в 2 года и не реже одного раза в 5 лет.
Должности руководителей, заместителей руководителей государственных или муниципальных научных организаций замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Учредитель имеет право продлить срок пребывания в должности работника, занимающего должность руководителя государственной или муниципальной научной организации, до достижения им возраста 70 лет по представлению общего собрания (конференции) работников государственной или муниципальной научной организации.
Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, основанием прекращения трудового договора с руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной научной организации является достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности.
Первичные профсоюзные организации должны действовать на основании устава, а не положения
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в частности:
уточнен понятийный аппарат, в том числе, определения первичной профсоюзной организации, общероссийского профсоюза, межрегионального профсоюза, территориального профсоюза и их объединений (ассоциаций);
устанавливается обязательное требование о принятии устава профсоюзной организации;
определено, что правоспособность профсоюза возникает и прекращается с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и что они могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей самостоятельно, без учреждения иных организаций.
На 2015 год минимальная величина пособия установлена в размере 850 рублей, максимальная - 4900 рублей
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" Правительством РФ ежегодно определяются размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице.
С 1 января 2015 года изменяется порядок выплаты пенсий лицам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ
Назначенные до 1 января 2015 года пенсии будут выплачиваться в прежнем порядке, путем перевода за пределы РФ. По желанию лица продолжение выплаты пенсии может осуществляться в соответствии с новым порядком на территории РФ.
На территории РФ пенсия выплачивается на основании заявления о выезде за пределы РФ по утвержденной форме (согласно приложению). Подается заявление не ранее чем за один месяц до дня выезда в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Выплата производится в рублях путем зачисления на счет в кредитной организации.
Утверждены формы необходимых документов (заявления о выезде за пределы РФ, Справки, подтверждающей постоянное место жительства, Акта о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии и др.).
Ежемесячная страховая выплата в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием будет проиндексирована на 5,5 процента
Индексации подлежит размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2015 года.
Компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации, будут проиндексированы с применением коэффициента 1,055
С учетом уровня инфляции утверждены размеры денежных компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
ПФР проинформировал о новой пенсионной формуле и других изменениях в пенсионной системе
С 1 января 2015 года пенсионные права граждан будут формироваться в соответствии с новой пенсионной формулой.
Вместо трудовой пенсии будут существовать два вида пенсий - страховая и накопительная. Граждане 1967 года рождения и моложе смогут выбрать вариант формирования либо страховой и накопительной пенсий, либо только страховой пенсии.
Для назначения страховой пенсии на основании индивидуального страхового коэффициента (пенсионного балла) в 2015 году необходимо иметь 6,6 балла. Стоимость 1 балла в 2015 году - 64,1 рубля. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии - 3 935 рублей. В феврале 2015 года данные величины будут проиндексированы с учетом инфляции.
Изменятся требования к наличию трудового стажа с нынешних 5 до 15 лет, в 2015 году минимальный стаж для начисления страховой пенсии - 6 лет.
На сайте ПФР заработает новый сервис "Личный кабинет застрахованного лица", где можно будет узнать, в том числе, о количестве накопленных пенсионных баллов и воспользоваться пенсионным калькулятором.
С учетом февральской индексации среднегодовой размер страховой пенсии в 2015 году составит не менее 12 745 рублей.
В 2015 году среднегодовой размер социальной пенсии составит не менее 8 496 рублей.
Размер материнского капитала в 2015 году составит 453 026 рублей.
Предельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы в ПФР, составит 711 000 рублей (плюс 10 процентов сверх этой суммы).
Снижается численность работников организаций для представления отчетности в ПФР в электронном виде с 50 до 25 человек.
Со следующего года ИП, адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, в случае превышения дохода 300 тыс. рублей дополнительно к сумме фиксированного платежа уплачивают взносы в размере 1 процента с суммы превышения указанного дохода.
Роспотребнадзор разъяснил права пассажиров в отношении "невозвратных билетов"
Указано, что именно пассажир имеет право выбора приобретения билета с возможностью его последующего возврата или без таковой, а перевозчик не имеет права ему отказать в заключении договора перевозки на этом основании.
Перевозчик обязан уведомить пассажира обо всех последствиях заключаемого договора, в том числе и о возможности или невозможности возврата провозной платы.
Разъясняется, что провозная плата должна быть в любом случае возвращена в случае, если речь идет о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, члена его семьи или близкого родственника.
Такой факт должен быть подтвержден документально, пассажир должен направить уведомление об этом перевозчику до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки
пассажира.
Турфирмы должны исполнять обязательства перед потребителями, несмотря на колебания курса рубля
По информации, поступающей в Роспотребнадзор, туроператоры из-за произошедшего снижения курса рубля стали "замораживать" исполнение ранее взятых ими на себя обязательств по договору о реализации турпродукта, уже оплаченного потребителями, или требовать с потребителей доплат.
Как отмечает Роспотребнадзор, подобные действия, как правило, являются противоправными.
По общему правилу, исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Однако при осуществлении предпринимательской деятельности к непреодолимой силе, согласно Гражданскому кодексу РФ, не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых
денежных средств.
Вышеуказанное означает, что туроператоры должны исполнять соответствующие обязательства перед туристами надлежащим образом, поскольку односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Недопустимо снижение размеров компенсаций медицинским работникам за работу во вредных условиях труда
Отмечается, что необходимо неукоснительно соблюдать требования Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в части недопустимости ухудшения условий предоставления и снижения размеров компенсаций за работу во вредных (опасных) условиях труда, действовавших до вступления в силу данного Федерального закона, без подтверждения улучшения условий труда
результатами специальной оценки условий труда.
В случае объективного установления по результатам специальной оценки условий труда допустимых условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников ранее предоставлявшиеся им компенсационные надбавки за вредные (опасные) условия труда предлагается направлять на сохранение уровня оплаты труда данных работников с учетом выполнения показателей эффективности. Подчеркивается, что недопустимо уменьшать фонд оплаты труда и достигнутый уровень заработной платы медицинских работников.
С 1 января 2015 года увеличиваются размеры сборов и плат за дополнительные услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом
В частности, плата за пользование комплектом постельного белья в плацкартных вагонах увеличена с 71 рубля до 127 рублей 80 копеек, а сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ - с 99 рублей до 178 рублей 30 копеек.
Арбитражные суды Крыма и Севастополя теперь подведомственны Арбитражному суду Центрального округа
Ранее данные суды находились в ведении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа.
Кроме того, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку актов, принятых арбитражными судами Крыма и Севастополя, перемещен из Северо-Кавказского судебного округа в Центральный судебный округ.
Отдельные положения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" приведены в соответствие с поправками к Конституции РФ
В Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся порядка назначения на должность и освобождения от должности заместителей Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, городов и районов, приравненных к ним прокуроров, срока полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров.
Установлен запрет на увольнение Генеральным прокурором РФ заместителей Генерального прокурора РФ, а также прокурорских работников, назначенных на должность Президентом РФ.
Также Федеральный закон распространил функции прокуратуры по надзору за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на Следственный комитет Российской Федерации.
Ужесточена ответственность за организацию и проведение незаконных азартных игр
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 171.2 Уголовного кодекса РФ, в качестве максимального наказания за данный вид преступления предусматривается лишение свободы на срок до шести лет.
Также для лиц, совершающих незаконную организацию и проведение азартных игр, увеличены размеры штрафов, установленных положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С 1 января 2015 года вступают в силу поправки в законодательные акты в связи с усилением борьбы с коррупцией
Изменениями, внесенными в целый ряд законодательных актов, в частности:
определено, что формы представления сведений о доходах претендента на должность судьи, о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента на должность судьи, о доходах судьи, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи будут устанавливаться Президентом РФ (в настоящее время установлены Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации");
предусмотрена возможность при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения налагать взыскание в виде замечания или выговора на основании рекомендации соответствующей комиссии;
расширен перечень лиц, которым запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за рубежом, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
уточнена обязанность государственного служащего в определенных случаях представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга (супруги), несовершеннолетних детей;
установлены особенности наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел.
Уточнены особенности присвоения воинских званий военнослужащим, имеющим ученую степень и занимающим должности научных работников в военных образовательных организациях
Новым федеральным законом предусмотрена возможность присвоения таким военнослужащим воинского звания на одну ступень выше, чем предусмотрено штатом, но не выше звания полковника или капитана первого ранга.
Такой порядок распространяется в частности на военнослужащих, имеющих ученую степень или ученое звание и занимающих воинскую должность научного работника в военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или научной организации.
Усилена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
Федеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 месяцев до 1 года.
Кроме того, усилена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Для указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказания за совершение названного правонарушения предусмотрена дисквалификация на срок от
шести месяцев до одного года.
Увеличены размеры штрафов для предпринимателей и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Установлено, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, должностные лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заплатят административный штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Юридическое лицо за аналогичное нарушение будет
оштрафовано на сумму от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С 1 января 2016 года досрочная уплата административных штрафов, налагаемых за нарушение ПДД, позволит сэкономить до половины взыскиваемой суммы
С 1 января 2016 года при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения (за исключением отдельных административных правонарушений - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, нарушение правил, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и некоторых других), не позднее 20 дней со дня вынесения постановления штраф
может быть уплачен в размере половины его суммы.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Расширены полномочия ФАС России по контролю над хозяйствующими субъектами
В частности, ФАС России стал ответственным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю наличным товаром, контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ о предоставлении информации о заключенных ими на неорганизованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к
организованным торгам.
Установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации
Федеральным законом предусмотрено, что:
в отношении сотрудников СК России могут устанавливаться особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, в отношении них не могут применяться административный арест и обязательные работы;
в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, сотрудники СК России за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность;
дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками СК России, рассматриваются судьями районных судов.
До принятия Федерального закона для сотрудников СК России был установлен общий порядок привлечения к административной ответственности.
Судебных приставов при приеме на службу будут тестировать на наличие у них алкогольной и наркотической зависимости, а также проводить психофизиологическое исследование
Порядок проведения психофизиологического исследования и тестирования, а также перечень должностей, при назначении на которые они проводятся, будет устанавливать Минюст России.
Отменена необходимость принятия Правительством РФ акта, устанавливающего порядок реализации уловов водных биоресурсов на организованных торгах и товарных биржах
Из закона о рыболовстве исключены положения, согласно которым реализация уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства, и произведенной из них продукции может осуществляться на организованных торгах в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Исключено также положение, согласно которому реализация водных биоресурсов и продуктов их переработки осуществляется на товарных биржах в порядке, установленном Правительством РФ.
Кроме того, отменено ограничение, согласно которому применять разработанные и утвержденные до введения в действие Водного кодекса РФ правила эксплуатации водохранилищ допускалось не позднее чем до 1 января 2015 года.
Внесены изменения в ряд законодательных актов с целью обеспечения единства терминологии по вопросам охраны и защиты Государственной границы РФ
Изменения коснулись, в частности, законов Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", федеральных законов "О федеральной службе безопасности", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
Законом терминологически были объединены все виды войск в обобщенное понятие "Вооруженные Силы Российской Федерации", а пограничным органам ФСБ России отныне разрешается привлекать к охране Государственной границы Российской Федерации иные органы ФСБ России.
Также увеличены размеры штрафных санкций за нарушения пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Порядок проведения комплексных кадастровых работ закреплен законодательно
Предусмотрено, что под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:
земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;
зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.
Определен круг заказчиков и исполнителей комплексных кадастровых работ, порядок финансирования их выполнения.
В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей.
Установлены также, в том числе:
порядок выполнения комплексных кадастровых работ и извещения о начале их выполнения;
особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ;
порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ;
особенности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.
Утверждены главные направления государственной культурной политики
Указано, что Основы - базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития, а также государственных и муниципальных программ. Документом обосновывается необходимость выработки государственной культурной политики, определены основные понятия в данной сфере. Помимо этого, документ содержит цели государственной культурной политики, ее принципы и задачи в областях:
- культурного наследия народов России;
- осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий;
- гуманитарных наук;
- русского языка и отечественной литературы;
- языков народов Российской Федерации;
- расширения и поддержки международных культурных и гуманитарных связей;
- воспитания поколений;
- просвещения;
- детского и молодежного движения;
- формирования информационной среды, благоприятной для становления личности;
- комплексного совершенствования системы управления;
- организационного, аналитического и информационного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики;
- ресурсного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики.
Кроме того, сформулированы ожидаемые результаты реализации документа, которые в полной мере будут получены в течение 15 - 20 лет. Первые ощутимые результаты могут быть получены в течение ближайших 5 лет.
В Интернете теперь можно будет увидеть сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах родственников чиновников
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей чиновников необходимо размещать в сети "Интернет" на официальных сайтах правительственных организаций.
Ранее, Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613 был утвержден "Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей".
С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута земельных участков, находящихся в федеральной собственности
По общему правилу, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.
Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Смена правообладателя земельного участка не является основанием для пересмотра размера платы по соглашению об установлении сервитута.
В случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется пропорционально площади этой части земельного участка.
Правительством РФ увеличен размер сумм, выплачиваемых потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым по уголовному делу за отвлечение от обычных занятий
Размер возмещаемых сумм не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым за отвлечение их от обычных занятий определялся путем деления 4611 рублей на количество рабочих дней в календарном месяце.
Согласно новому документу, размер такого возмещения должен определяться путем деления суммы 4842 рубля на количество рабочих дней в месяце в 2014 году и 5108 рублей на количество рабочих дней в месяце в 2015 году.
Указано, что речь идет только о том месяце, в котором лицо принимало участие в производстве по уголовному делу.
Отмечается, что принятое постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, а также что его реализация будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим государственным органам.
Разъяснены особенности включения сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
В частности, согласно прилагаемым к Письму разъяснениям Минэкономразвития России сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) не размещаются.
По результатам проведения закрытых способов определения поставщика сведения о контрактах, не содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а сведения о контрактах, содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. Кроме того, сообщается, что гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе специальный статус для сведений с ограничительной отметкой "ДСП" в
реестре контрактов не предусмотрен.
С учетом разъяснений Минэкономразвития России, в случае представления заказчиком для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, сведений о заключении контракта, а также о его последующем изменении, исполнении, расторжении, имеющих гриф секретности, не предусмотренный Законом РФ "О государственной тайне" (например, без указания грифа секретности или с указанием отметки "ДСП"), орган Федерального казначейства с момента получения данного Письма возвращает
заказчику поступившие сведения о заключении контракта в порядке, предусмотренном пунктом 19 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
При этом сведения об изменении, исполнении, расторжении контракта, сведения о заключении (об исполнении) которого были включены в закрытый реестр контрактов до получения данного Письма, подлежат включению в закрытый реестр контрактов вне зависимости от указания или не указания на них грифа секретности, предусмотренного Законом РФ "О государственной тайне".
Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики в 2014 году
В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
правопреемства;
разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, с назначением социальных выплат, с жилищными, трудовыми, семейными отношениями.
Кроме того, приводятся разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, корпоративных отношений, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в том числе, вопросы квалификации, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.
Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.
В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключено соглашение о создании единого рынка лекарственных средств
В соответствии с Соглашением государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения лекарственных средств посредством:
- принятия мер, необходимых для гармонизации и унификации законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств;
- принятия единых правил и требований регулирования обращения лекарственных средств;
- обеспечения единства обязательных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств на территориях государств-членов и их соблюдения;
- обеспечения единых подходов к созданию системы обеспечения качества лекарственных средств;
- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
Положения Соглашения касаются в том числе производства и реализации лекарственных средств, их транспортировки, хранения, регистрации и экспертизы, а также единого реестра зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Лекарственные средства, зарегистрированные в государствах-членах до вступления Соглашения в силу, должны быть приведены в соответствие с требованиями и правилами Союза до 31 декабря 2025 года согласно процедурам, установленным статьей 7 Соглашения.
Страны - члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключили соглашение о создании единого рынка медицинских изделий
В соответствии с соглашением, государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения медицинских изделий посредством:
- принятия мер, необходимых для гармонизации законодательства государств-членов в сфере обращения медицинских изделий;
- установления общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий в рамках ЕАЭС;
- установления единых правил обращения медицинских изделий в соответствии с рекомендациями Международного форума регуляторов медицинских изделий (IMDRF);
- определения единых подходов к созданию системы обеспечения качества медицинских изделий;
- гармонизации номенклатуры медицинских изделий, используемой в государствах-членах, с Глобальной номенклатурой медицинских изделий (Global Medical Device Nomenclature);
- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения медицинских изделий.
Положения соглашения касаются в том числе производства и маркировки медицинских изделий, их регистрации и выпуска в обращение в рамках ЕАЭС, а также контроля за их обращением и мониторинга их безопасности, качества и эффективности.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Документы о государственной регистрации медицинских изделий, выданные до вступления соглашения в силу, действуют на территории государства-члена до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года.