Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 23.12.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В новом информационном банке "Правовые позиции высших судов" представлены позиции Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов. Перейти к правовым позициям можно сразу из текстов кодексов и законов. Новый банк развивает возможности работы с судебной практикой в КонсультантПлюс и упрощает ее анализ.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 23.12.2014

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 16.12.2014 N 1369
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Перечень оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС, дополнен еще одной позицией

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включено оборудование, классифицируемое кодом ТН ВЭД ТС 8417 80 300 0 "Газовая печь с выкатным подом, 6 печными вагонетками и припасом, объемом 15 м3/1400 С, производитель "CERAMIFOR - Equipamentos Industrials, LDA" (Португалия)".

Одновременно из данного перечня исключена позиция "Машины кругловязальные двухфонтурные 18 и 20 классов", классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 8447 12 000 9.

Приказ ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/578@
"Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2014 N 35107.

С 1 января 2015 года вводится в действие форма представления сведений о маломерных судах и их владельцах

В настоящее время такие сведения представляются в налоговые органы по форме, предусмотренной приложением N 8 к приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@. По данной форме представляются сведения о любых транспортных средствах, в том числе о морских и речных транспортных средствах и ТС смешанного плавания.

С 1 января 2015 года сведения о маломерных судах должны будут представляться в соответствии с новой формой и форматом представления сведений в электронном виде.

Приказ ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@
"Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2014 N 35089.

Сообщить в налоговую инспекцию о наличии у физлица имущества, облагаемого налогом на имущество и транспортным налогом, необходимо в соответствии с утвержденными формами

С 1 января 2015 года физические лица, не получающие налоговые уведомления и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимся у них объектам недвижимости и транспортным средствам, обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе.

Утверждены: форма сообщения о наличии объектов налогообложения, порядок ее заполнения, требования к формату ее представления в электронном виде и порядок направления сообщения по телекоммуникационным каналам связи.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказ ФНС России от 05.12.2014 N ММВ-7-8/613@
"Об утверждении Порядка учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации"

Обновлен порядок учета сумм налоговых платежей, не перечисленных банком в бюджетную систему РФ

Речь идет о денежных средствах на расчетном счете налогоплательщика (наличных денежных средствах, внесенных в банк), в отношении которых были представлены платежные поручения, но средства не были перечислены банком на соответствующий счет Федерального казначейства.

Для учета таких средств утверждена новая форма Журнала.

Учет ведется в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.

Вопрос о признании исполненной обязанности по уплате обязательных платежей рассматривается комиссией, созданной в Управлении ФНС России по субъекту РФ. Рассмотрение данного вопроса и принятие решения по нему может быть передано в территориальный орган ФНС России.

<Письмо> ФНС России от 05.12.2014 N ГД-4-3/25249
"О порядке уплаты акциза на спирт, реализуемый организациям, осуществляющим производство лекарственных средств"

При реализации этилового спирта покупателям, осуществляющим производство лекарственных средств, в счете-фактуре указывается сумма акциза в размере 0 рублей

Это связано с тем, что реализация этилового спирта является объектом обложения акцизом.

Организации, осуществляющие производство спиртосодержащих лекарственных средств, при соблюдении установленных условий освобождаются от обложения акцизом. Реализация этилового спирта таким организациям осуществляется по ставке 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта.

Следовательно, в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявляемых производителем этилового спирта таким покупателям, должна быть указана сумма акциза в размере 0 рублей.

<Письмо> ФНС России от 08.12.2014 N ГД-4-3/25301
"О доведении письма Минфина России о региональных системах газоснабжения"

ФНС России приведены признаки региональной системы газоснабжения для целей применения понижающего коэффициента (Кас) к ставке НДПИ

Коэффициент (Кас) принимается равным 0,1 в случае, если участок недр, содержащий залежь углеводородного сырья, является ресурсной базой исключительно для региональной системы газоснабжения.

Анализ положений закона о газоснабжении позволяет выделить три основных признака региональной системы газоснабжения:

независимость от Единой системы газоснабжения;

система является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов РФ;

деятельность системы контролируется уполномоченными органами госвласти в установленном порядке.

Письмо ФНС России от 09.12.2014 N ГД-4-3/25464@
"О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по ЕНВД опубликованы контрольные соотношения ее показателей

Форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@.

Применяя логические формулы и сопоставляя показатели налоговой декларации, налогоплательщики смогут до представления ее в налоговый орган обнаружить искажение отраженных в ней сведений.

<Письмо> ФНС России от 11.12.2014 N БС-4-11/25718@
"О налогообложении доходов физических лиц"

Налогооблагаемый доход от дарения физлицу доли в уставном капитале ООО определяется величиной его рыночной стоимости

За рыночную стоимость подаренной доли может быть принята действительная стоимость доли участника общества, соответствующая части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру полученной доли.

При отсутствии оснований считать, что действительная стоимость доли в уставном капитале общества не соответствует рыночной стоимости, доход в виде полученной в дар такой доли может рассчитываться исходя из стоимости чистых активов, определяемых по данным бухгалтерского учета общества.

Кроме того, рыночная оценка стоимости полученной в дар доли в уставном капитале общества может быть установлена лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

Приказ ФНС России от 12.12.2014 N ММВ-7-6/642@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@"

Утверждены новые требования к форматам передачи в электронном виде квитанции о приеме и уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета)

В новой редакции изложены приложения N 3 и N 5 к Приказу ФНС РФ от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@, которым утверждены форматы документов, используемые в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Форматы разработаны в целях обеспечения приема налоговых деклараций по НДС, утвержденных приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.

Письмо ФНС России от 16.12.2014 N ГД-4-3/26059@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 года"

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 года составила 11,1391

Коэффициент рассчитан исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, который в ноябре 2014 года составил 78,32 долл. США за баррель (для сравнения в октябре данный показатель был зафиксирован на уровне 86,35, а в сентябре - 95,62 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 45,9143 (в октябре - 40,7710, в сентябре - 37,8766).

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2014 г."

Минэкономразвития России представлены сведения о средних ценах на некоторые виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 ноября 2014 года

В информации приведены:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную по конкретным месторождениям;

средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья (630,92 долл. США за тонну);

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок (3 770,01 руб. за тыс. куб. метров);

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза в отношении определенных месторождений.

Информационное сообщение Минфина России от 16.12.2014
<Об изменениях Федеральных законов от 02.12.1990 N 395-1 и от 24.07.2002 N 111-ФЗ>

Минфин России проинформировал об изменениях в аудиторском законодательстве по вопросам подготовки аудиторского заключения об отчетности кредитных организаций

Начиная с отчетности за 2014 год дополнен ряд специальных вопросов, подлежащих проверке при проведении аудита годовой (консолидированной годовой) бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций.

Дополнительно подлежат проверке, в частности: соответствие организации систем управления рисками кредитной организации требованиям Банка России, в том числе в части проверки наличия и последовательности применения методики выявления значимых для кредитной организации рисков и управления ими, проведения стресс-тестирования, осуществления контроля соблюдения установленных предельных значений рисков и достаточности собственных средств (капитала).

Результаты проверки подлежат отражению в соответствующем аудиторском заключении, которое должно содержать все обязательные элементы, предусмотренные частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Порядок оформления результатов в аудиторском заключении установлен пунктами 19 - 21 ФСАД 1/2010 "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности...".

<Письмо> Казначейства России от 16.12.2014 N 42-7.4-05/2.2-772
<Об отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение>

Разъяснен порядок отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений в Отчете о кассовом поступлении и выбытии средств

Поступление и возврат средств учреждений отражается органами Федерального казначейства на их лицевых счетах и в бюджетном учете по кассовому обслуживанию по кодам КОСГУ 510 "Поступление на счета бюджетов" и 610 "Выбытие со счетов бюджетов".

Отражение указанных операций в Отчете о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (код формы по ОКУД 0503155) осуществляется по строке 520 раздела 3 "Источники финансирования дефицита". При этом кредитовый остаток по коду счета бюджетного учета 8 30713 510 отражается в положительном значении, дебетовый остаток по коду счета бюджетного учета 8 30713 610 отражается в отрицательном значении.

Письмо ПФ РФ от 20.11.2014 N НП-30-26/14991
"О применении статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ"

Оснований для привлечения к ответственности лица, представившего уточненные данные по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР, не имеется

Плательщикам страховых взносов, в случае выявления ими ошибок, факта неотражения или неполноты отражения сведений, недостоверных сведений в ранее представленных расчетах, рекомендовано отражать уточненные (самостоятельно доначисленные) суммы страховых взносов в строке 120 и разделе 4 Расчета в форме РСВ-1 ПФР за текущий период.

Также необходимо до подачи уточненного расчета уплатить недоимку и соответствующую ей сумму пени.

Письмо ПФ РФ от 25.11.2014 N НП-30-26/15223
"О страховых взносах"

С прекращением статуса главы КФХ сохраняется обязанность по уплате страховых взносов за период деятельности в таком качестве

В случае непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-2) главами КФХ, за себя и членов КФХ в двенадцатидневный срок с даты госрегистрации прекращения деятельности в качестве главы КФХ, орган контроля вправе провести выездную налоговую проверку.

По результатам проверки орган контроля вправе доначислить страховые взносы, вынести решение о привлечении главы КФХ к ответственности, направить требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также инициировать процедуру взыскания задолженности в судебном порядке.

Сообщается также, что орган контроля за уплатой страховых взносов наделен правом осуществлять расчет обязательств по страховым взносам расчетным путем на основании имеющейся у него информации о плательщике, а также данных об иных аналогичных плательщиках.

Отмечено также, что, в случае если при подготовке документов по взысканию недоимки есть необходимость ввода расчета обязательств по форме РСВ-2, формирование указанных обязательств допустимо в рамках внутреннего документооборота и подготовки документов для осуществления мероприятий по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов.

Инструкция Банка России от 06.11.2014 N 157-И
"О порядке регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом и изменений и дополнений в них"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2014 N 35146.

Банк России установил требования к составу и содержанию документов, представляемых для регистрации правил доверительного управления ПИФ

Заявителем при регистрации правил может быть только организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами и НПФ.

Для регистрации правил представляется заявление по утвержденной форме (согласно приложению), сами Правила, заверенная копия решения об утверждении Правил, а также другие необходимые документы, в том числе копии договора со специализированным депозитарием, договора о ведении реестра владельцев инвестиционных паев, договора о проведении аудиторских проверок с приложением документов, подтверждающих членство аудиторов в СРО и пр.

Установлен также перечень документов, представляемых для регистрации изменений и дополнений в Правила и требования к ним.

Прописана процедура проверки комплектности документов и соблюдения установленных требований к их содержанию, а также процедура их рассмотрения и принятия решения.

Указание Банка России от 02.12.2014 N 3466-У
"О порядке определения наличия оснований, предусмотренных пунктами 5 и 6 части второй статьи 20 Федерального закона" "О банках и банковской деятельности", для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2014 N 35133.

Банк может лишиться лицензии, если несоответствие требований к размеру капитала будет подтверждено формой отчетности

Основаниями для отзыва лицензии являются случаи:

если банк на 1 января 2015 года не достиг минимального размера собственных средств (капитала) в размере 300 млн. рублей;

если банк в период после 1 января 2015 года в течение трех месяцев подряд допускает снижение размера собственных средств (капитала) ниже указанного минимального размера.

Наличие оснований подтверждается данными отчетности по форме 0409123 "Расчет собственных средств (капитала)..." (в первом случае - составленной на 1 января 2015 года, во втором случае - на четыре последовательные отчетные даты (за исключением случаев изменения методики определения размера СС)).

Чтобы не лишиться лицензии банк должен ходатайствовать об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации.

Приказ Банка России от 10.12.2014 N ОД-3463
"О внесении изменения в пункт 1 приказа Банка России от 4 июня 2013 года N ОД-286"

Уточнены требования к кредитным организациям, которым могут быть предоставлены кредиты Банка России

До 150 млрд. рублей снижен минимальный размер величины собственных средств (капитала) кредитных организаций, которым могут быть предоставлены кредиты Банка России, обеспеченные правами требования по кредитным договорам, применимым правом к которым является английское право, при условии их соответствия иным критериям, установленным Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами".

<Письмо> Банка России от 28.11.2014 N 199-Т
"Об обмене электронными сообщениями, содержащими финансовые сообщения"

Банк России сообщает о возможности обмена с 15 декабря 2014 года электронными сообщениями, содержащими финансовые сообщения

Обмен может осуществляться в соответствии с договором об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, форма которого доведена Письмом Банка России от 27.03.2013 N 51-Т.

С участниками обмена, обратившимися в письменном виде в произвольной форме в территориальное учреждение Банка России, в Межрегиональный центр обработки информации (МЦОИ) Банка России (для участников обмена, расположенных в Москве и Московской области) с просьбой об осуществлении обмена, заключается дополнительное соглашение об обмене по прилагаемой форме.

При централизованном обмене дополнительное соглашение к договору об обмене заключается с участниками обмена, являющимися уполномоченными филиалами, в соответствии с Письмом Банка России от 18.03.2013 N 41-Т "О централизованном обмене электронными сообщениями (документами) между Банком России и кредитными организациями" и договором об обмене.

Обмен электронными сообщениями, содержащими финансовые сообщения, осуществляется участниками обмена, информация о которых включена в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений.

Информация Банка России
"О ключевой ставке Банка России и других мерах Банка России"

С 16 декабря 2014 года ключевая ставка Банка России составляет 17,00% годовых

Сообщается, что решение о повышении ключевой ставки с 10,50% годовых до 17,00% годовых обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие впоследнее время девальвационные иинфляционные риски.

Вцелях усиления действенности процентной политики кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами, насрок от2до549 дней с16декабря 2014 года будут предоставляться поплавающей процентной ставке, установленной науровне ключевой ставки Банка России, увеличенной на1,75 п.п. (ранее данные кредиты насрок от2до90дней предоставлялись пофиксированной ставке).

Кроме того, для расширения возможностей кредитных организаций поуправлению собственной валютной ликвидностью принято решение обувеличении максимального объема предоставления средств нааукционах РЕПО виностранной валюте насрок 28дней с1,5 до5,0млрд. долларов США, атакже опроведении аналогичных операций насрок 12месяцев наеженедельной основе.

Приводятся процентные ставки поосновным операциям Банка России с учетом внесенных изменений.

Информация Банка России
"О мерах Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора"

Банком России намечен ряд мер, призванных поддержать российский финансовый сектор

Сообщается, что Банк России:

- введет временный мораторий напризнание отрицательной переоценки попортфелям ценных бумаг кредитных организаций инекредитных финансовых организаций;

- планирует предоставить кредитным организациям временное право использовать при расчете пруденциальных требований пооперациям виностранной валюте курс, рассчитанный запредыдущий квартал;

- усовершенствует механизм предоставления кредитным организациям средств виностранной валюте. Врамках механизма валютного РЕПО планируется проведение дополнительных аукционов наразные сроки вслучае необходимости. Врамках механизма предоставления кредитным организациям кредитов, обеспеченных нерыночными активами (согласно Положению N312-П),планируется начать предоставление банкам кредитов виностранной валюте, обеспеченных кредитными требованиями виностранной валюте кнефинансовым организациям;

- рассматривает центрального контрагента наМосковской Бирже как важный институт централизованного распределения ликвидности среди всех участников финансового рынка- как кредитных, так инекредитных финансовых организаций. Для обеспечения устойчивого функционирования биржевого рынка Банк России при необходимости обеспечит поддержку центральному контрагенту наМосковской Бирже, чтобы участники рынка были уверены внадежности централизованного клиринга инепрерывности выполнения его функций.

Кроме того, вцелях расширения возможностей управления процентными рисками Банк России планирует:

-временно (до01.07.2015) неприменять ограничение значения полной стоимости потребительского кредита (займа) при заключении кредитными имикрофинансовыми организациями договоров потребительского кредита (займа);

-увеличить диапазон стандартного рыночного отклонения процентных ставок повкладам населения вбанках отрасчетной средней рыночной максимальной процентной ставки до3,5 процентного пункта (вместо 2процентных пунктов внастоящее время).

Для расширения возможностей управления кредитными рисками Банк России намерен:

-предоставить кредитным организациям возможность неухудшать оценку качества обслуживания долга вне зависимости отоценки финансового положения заемщика поссудам, реструктурированным, например, вслучае изменения валюты, вкоторой номинирована ссуда, вне зависимости отизменения срока погашения ссуды (основного долгаи (или) процентов), размера процентной ставки;

-предоставить кредитным организациям возможность принимать решение онеухудшении оценки финансового положения заемщика для целей формирования резервов под потери, если изменения финансового положения обусловлены действием введенных отдельными зарубежными государствами ограничительных экономическихи (или) политических мер (дополнение кПисьму Банка России от21.10.2014 N184-Т);

-увеличить срок, втечение которого кредитная организация вправе неувеличивать размер фактически сформированного резерва поссудам заемщикам, финансовое положение, и(или) качество обслуживания долга, и(или) качество обеспечения поссудам которых ухудшилось вследствие возникновения чрезвычайной ситуации, с1года до2лет.

-увеличить срок, втечение которого кредитная организация может неформировать резерв навозможные потери покредитам нареализацию инвестиционных проектов, сохранив при этом иные существующие минимальные требования кразмеру резерва, установленные взависимости отколичества лет, отсутствия платежей поинвестиционным кредитам либо поступающих внезначительных размерах;

-отменить повышенный коэффициент риска вотношении ссуд, предоставленных лизинговым ифакторинговым компаниям- участникам банковской группы, всостав которой входит банк-кредитор;

-ввести пониженный коэффициент взвешивания пориску для номинированных врублях кредитов российским экспортерам при наличии договора страхования ЭКСАР (Экспортное страховое агентство России).

Вцелях поддержания устойчивости банковского сектора вусловиях возросших процентных икредитных рисков нафоне замедления российской экономики Банк России иПравительство РФ готовят меры подокапитализации кредитных организаций в2015году.

Информация Банка России
"О повышении поправочных коэффициентов для корректировки стоимости нерыночных активов"

С 19 декабря 2014 года повышаются размеры поправочных коэффициентов, используемых для корректировки стоимости нерыночных активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

Приводятся активы по категориям качества, размеры поправочных коэффициентов, действовавших до 19.12.2014 и действующих после указанной даты.

Предусматривается, что вотдельных случаях для корректировки стоимости активов, используемых вкачестве обеспечения кредитов Банка России всоответствии сПоложением N312-П, Банком России могут быть установлены иные поправочные коэффициенты.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1339
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

Установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок

Предусмотрено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом установленных требований.

Закреплены требования, которые должны быть обязательно указаны в банковской гарантии, в том числе:

право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы или ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией;

перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Также установлены требования и положения, которые недопустимо включать в банковскую гарантию.

Ранее единственным требованием к банковской гарантии было ее оформление в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352
"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Расширены возможности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках

Утверждены:

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;

требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предусмотрено, в частности, что годовой объем закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Кроме того, определены особенности проведения процедур закупок, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе:

начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

размер и способы предоставления обеспечения участия в закупках и исполнения договоров;

максимальные сроки для заключения договоров и оплаты выполненных обязательств.

Также предусмотрены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

Постановление применяется в отношении отдельных видов юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 года, в отношении остальных отдельных видов юридических лиц - с 1 января 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1385
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением и реализацией медицинских изделий, обязаны уведомлять о начале своей деятельности Росздравнадзор

В перечень видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых необходимо уведомлять уполномоченные органы власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584), включено изготовление медицинских изделий, а также их хранение, транспортировка, реализация, ввоз/вывоз из РФ, утилизация, уничтожение, осуществление их технических испытаний и токсикологических исследований.

Уведомление составляется заявителем по установленной форме и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления.

За непредставление такого уведомления, а также за представление в нем недостоверных сведений предусмотрен административный штраф.

<Письмо> Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"

Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям

Сообщается, в частности, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

При установлении в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

<Письмо> Росприроднадзора от 15.12.2014 N ОД-03-01-36/20310
"О размещении информации по озоноразрушающим веществам на официальных сайтах в сети "Интернет"

Отчетность в сфере обращения озоноразрушающих веществ представляется хозяйствующими субъектами в Минприроды России ежегодно, начиная с 2015 года

Со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 Минприроды России напоминает об обязанностях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории РФ.

Также отмечается, что в соответствии с Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха (Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476) предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а также обеспечения достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой, на территории Российской Федерации.

В приложении приводится примерный перечень оборудования и изделий, в которых используются или могут использоваться озоноразрушающие вещества, а также примерный перечень технологических процессов, в которых они используются или могут использоваться.

<Информация> Роспотребнадзора от 17.12.2014
"Об указании цены товара в условных единицах"

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей информация о цене товаров должна предоставляться в рублях

В то же время, как указывает Роспотребнадзор, данное императивное требование не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 317 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

<Информация> Минэкономразвития России от 17.12.2014
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2015 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2015 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 170,2 долларов США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 129,3 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 81,6 долларов США;

сжиженные углеводородные газы - 48,2 долларов США;

бензины товарные - 132,7 долларов США;

прямогонный бензин - 144,6 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 ноября по 14 декабря 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 518,3 долларов США за тонну.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.12.2014 N 232
"О Правилах заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности"

Установлены требования к заполнению бланков одобрения типа транспортного средства, типа шасси, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности

Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) или по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения, в зависимости от того, какая дата является более поздней.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1349
"О внесении изменений в Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно"

Заявление на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионеры могут подавать также через многофункциональные центры госуслуг

Компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, в виде:

- предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;

- возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в установленных пределах.

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1351
"О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей"

Расходы, связанные с переездом пенсионеров и членов их семей из районов Крайнего Севера, с 16 мая 2013 года подлежат возмещению в соответствии с утвержденным порядком

Порядок утвержден Правительством РФ во исполнение положений законодательства, принятых в связи с предписанием Конституционного Суда РФ (Постановление от 14.05.2013 N 9-П), согласно которым неработающим пенсионерам в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории РФ однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа. Действие порядка распространено на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.

Правилами определены: размер, условия и порядок компенсации указанных расходов, состав членов семьи пенсионера, имеющих право на оплату стоимости переезда, порядок представления заявления и перечень прилагаемых к нему документов, установлена процедура рассмотрения документов и принятия по ним решения.

Так, предусматривается, в частности, что проезд оплачивается в размере фактических расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования:

железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности;

морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий;

воздушным транспортом в салоне экономкласса при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета;

автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении.

Провоз багажа оплачивается из расчета стоимости провоза не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего с ним члена семьи, но не более 5 тонн на семью.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2014 N 1356
"О порядке установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"

Утверждены правила установления и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Правила распространяются на плату за жилые помещения жилого фонда социального использования по договорам, заключаемым в соответствии с типовым договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования".

Размер платы за 1 кв.м жилого помещения, указанный в договоре найма, может изменяться наймодателем жилого помещения в одностороннем порядке не чаще чем один раз в тригода, за исключением ежегодной индексации размера платы.

Размер платы за 1кв.м жилого помещения по заключенному договору найма может ежегодно индексироваться исходя из индекса потребительских цен в субъекте РФ (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему календарному году) на основании данных Росстата.

В случае изменения или индексации размера платы за 1 кв.м жилого помещения наймодатель обязан не позднее чем за тримесяца до месяца, начиная с которого должна вноситься плата за наем жилого помещения в измененном или индексированном размере, сообщить об этом нанимателю помещения.

Постановление Правительства РФ от 16.12.2014 N 1371
"Об увеличении (индексации) с 1 января 2015 г. размера ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников"

С 1 января 2015 года размер компенсации инвалидам на содержание собак-проводников проиндексирован с применением коэффициента 1,055

Размер ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников увеличен (проиндексирован) исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", с учетом индексации размера указанной компенсации, произведенной в 2013 - 2014 годах.

Постановление Правительства РФ от 16.12.2014 N 1374
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1092"

В 2015 году компенсации по вкладам в Сберегательном банке РФ будут выплачиваться в ранее действовавшем порядке

На 2015 год продлено действие Правил осуществления в 2010 - 2014 годах компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам (по состоянию на 20 июня 1991 года), являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 16.12.2014 N 1375
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"

На 2015 год продлен порядок компенсации по вкладам (взносам) по состоянию на 01.01.1992 в ОАО "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха

Соответствующее изменение внесено в "Правила осуществления в 2010 - 2014 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам (взносам) в организациях государственного...", являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1340
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"

Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в России запрещен

В перечень включены следующие позиции:

метиловый эфир 3-метил-2-(1-бензил-1Н-индазол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и его производные;

метиловый эфир 3-метил-2-(1-бензил-1Н-индол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и его производные.

Одновременно установлены значительный, крупный и особо крупный размеры указанных наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229, 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342
"О порядке оказания услуг телефонной связи"

Унифицированы правила оказания услуг телефонной связи

До принятия документа правила оказания услуг телефонной связи регулировались одновременно Постановлениями Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной телефонной связи".

Постановлением вводится единая терминология, уточняется процедура переноса абонентских номеров операторами услуг передвижной радиотелефонной связи, устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в перенесении абонентского номера, уточняется процедура перенесения абонентских номеров заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, и отдельными видами юридических лиц.

Конкретизированы некоторые права и обязанности операторов связи, в частности, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, порядок осуществления расчетов за оказываемые услуги.

Признаются утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации и отдельные положения ряда законодательных актов в области оказания услуг телефонной связи.

"Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1))

Обнародована Концепция единого Гражданского процессуального кодекса РФ

Основной целью разработки Концепции является, в частности, повышение эффективности российского судопроизводства за счет унификации гражданского и арбитражного процессуального законодательства.

В Концепции отмечается несколько задач, стоящих перед разработчиками нового ГПК России:

- устранение противоречий между отраслями процессуального законодательства (арбитражного и гражданского);

- введение правила для рассмотрения дел спорной подсудности;

- сохранение наиболее удачных разработок существующих процессуальных кодексов и распространение их на весь процесс;

- укрепление альтернативных способов разрешения споров;

- закрепление существующих видов упрощенного производства;

- сохранение особенностей рассмотрения отдельных категорий дел.

Федеральный стандарт актуарной деятельности
"Общие требования к осуществлению актуарной деятельности"
(утв. Советом по актуарной деятельности 12.11.2014, протокол N САДП-2)

Установлены общие требования к осуществлению актуарной деятельности

В документе устанавливается порядок подготовки к выполнению поставленной задачи, использования информации, подготовленной другими лицами, оценки существенности и качества используемой информации, управления процессом актуарных расчетов, хранения материалов и документов.

Также определены требования, предъявляемые к отчету актуария, составляемому одновременно с актуарным заключением по результатам актуарной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

<Информация> МВД России от 14.12.2014
"Вступили в силу изменения, внесенные в Административный регламент по контролю и надзору за соблюдением ПДД участниками дорожного движения"

ГАИ МВД России напоминает участникам дорожного движения об изменениях, внесенных в порядок осуществления контроля за соблюдением ПДД

Сообщается, что 14 декабря 2014 года вступили в силу изменения в Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185.

Внесенные в Административный регламент изменения, в частности, обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

На сотрудников Госавтоинспекции также возложена дополнительная обязанность - принимать меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Кроме того, в Административный регламент внесены изменения, направленные на улучшение ситуации с соблюдением Правил дорожного движения лицами, пользующимися иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, из числа сотрудников расположенных на территории РФ посольств, международных организаций, представительств международных организаций и консульских учреждений. Так, в частности, теперь в отношении указанных лиц могут осуществляться административные д ействия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства, проверкой документов, составлением протокола об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.2014 N 31-П
"По делу о проверке конституционности частей шестой и седьмой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Глория"

В случаях приостановления предварительного расследования по уголовному делу должны быть соблюдены интересы лица, признанного потерпевшим и гражданским истцом

Конституционный Суд РФ признал положения частей шестой и седьмой статьи 115 УПК РФ:

соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой установленные ими различия в правовом механизме обеспечения сохранности денежных средств, находящихся на счете в банке или иной кредитной организации, и иного имущества, на которое в рамках производства по уголовному делу наложен арест с целью обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, обусловлены различной - материальной и нематериальной - природой соответствующих объектов гражданских прав;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой предусмотренный ими механизм обеспечения сохранности имущества, на которое наложен арест с целью обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, не гарантирует эффективную защиту прав и законных интересов лица, признанного потерпевшим и гражданским истцом по уголовному делу, в рамках производства по которому на денежные средства, похищенные со счета этого лица и находящиеся на счетах третьих лиц, был наложен арест, в случаях, когда предварительное расследование по данному уголовному делу приостановлено на неопределенно длительный срок в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Федеральному законодателю надлежит внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ необходимые изменения, с тем чтобы гарантировать эффективную защиту прав и законных интересов лица, признанного потерпевшим и гражданским истцом по уголовному делу, в рамках производства по которому на денежные средства, похищенные со счета этого лица и находящиеся на счетах третьих лиц, наложен арест в целях обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, в случаях, когда предварительное расследование по данному уголовному делу приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.2014 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа"

Конституционный Суд уравнял ответственность предпринимателей и остальных граждан, обвиняющихся в совершении мошенничества

Установлено, что положения статьи 159.4 Уголовного кодекса РФ не соответствуют Конституции РФ в той мере, в которой эти положения в их взаимосвязи устанавливают за предусмотренное данной статьей преступление значительно более мягкое наказание, чем за аналогичное преступление, совершенное без определения его специфики по субъекту и способу совершения, установленное общей нормой ст. 159 УК РФ.

Конституционный Суд указывает, что мошенничество в сфере предпринимательской деятельности необходимо рассматривать как такое виновное использование для хищения чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием договора, обязательства по которому заведомо не будут исполнены не вследствие обстоятельств, связанных с риском их неисполнения в ходе обычной предпринимательской деятельности, что свидетельствует о наличие у субъекта преступления прямого умысла на совершение мошенничества.

#Судом указано, что в силу запрета на придание обратной силы закону, ухудшающему положение лица, законодателю надлежит в срок не позднее шести месяцев со дня провозглашения Постановления внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, в противном случае по истечении шестимесячного срока положения ст. 159.4 УК РФ утрачивают силу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 N 33-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.В. Гончарова"

Конституционный суд запретил повторно передавать депутатский мандат лицу, ранее добровольно от него отказавшемуся

Нормы Федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", которые допускали повторную передачу депутатского мандата лицу, ранее от него добровольно досрочно отказавшемуся, были признаны Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ.

Указано, что федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения в правовое регулирование соответствующих отношений.

Законы субъектов РФ, основанные на признанных не соответствующими Конституции РФ положениях, либо воспроизводящих их, также должны быть отменены или изменены.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное