Разъяснено, что юрлицам не нужно представлять заявление об изменении в ЕГРЮЛ кода ОКОПФ
Юрлицам не нужно представлять в регистрирующие органы заявление для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с заменой Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99 на ОКОПФ ОК 028-2012.
Коды ОКОПФ будут конвертированы в базе данных ЕГРЮЛ программными средствами без участия юрлиц. Это планируется реализовать в I квартале 2015 г.
Такое разъяснение ФНС России связано с тем, что в подаваемых юрлицом для госрегистрации формах документов не предусмотрено заполнение реквизита "код ОКОПФ". Заявитель указывает организационно-правовую форму.
Планируют обязать СРО оценщиков размещать на сайтах данные об экспертизе отчетов об оценке
С 1 июля 2015 г. у СРО оценщиков может появиться обязанность размещать на своих интернет-сайтах больше сведений. К ним относится информация об утвержденной цене, порядке проведения экспертизы отчетов, ее результатах, проводивших ее экспертах и др.
Кроме того, в законопроекте содержится положение, согласно которому утверждение цены проведения экспертизы отчетов должно быть отнесено к исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО оценщиков. В то же время полномочие по определению максимальной стоимости проведения экспертизы отчетов для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физлицам и предназначенных для проживания граждан, садоводства и огородничества, предлагается
закрепить за Минэкономразвития России.
Помимо этого планируется уточнить положения об экспертизе отчетов. В частности, предполагается, что эксперт (эксперты) СРО оценщиков будут проводить экспертизу в целях проверки отчета на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и, если проводится экспертиза отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки, - в целях подтверждения его рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете.
Согласно законопроекту особенности проведения экспертизы отчетов об определении отдельных видов стоимости (в частности, кадастровой стоимости), в том числе особенности подтверждения стоимости объекта оценки, будут установлены Законом об оценочной деятельности и нормативным правовым актом Минэкономразвития России.
В действующей редакции ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности предусмотрено два вида экспертизы отчета об оценке:
- для проверки на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (абз. 2 ч. 1 ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности);
- подтверждения стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете (абз. 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности).
Вместе с тем в Приказе Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328 предусмотрено, что экспертиза, проводимая для подтверждения стоимости объекта оценки, включает проверку отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.
Уточнены требования к СРО в строительстве, выдающим свидетельства о допуске к работам
Как и ранее право выдавать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возникает в том числе у СРО в области строительства, реконструкции (далее - СРО) со дня внесения сведений о них в реестр, который ведет Ростехнадзор.
В соответствии с рассматриваемым Законом уточнено наименование такого реестра. Теперь это государственный реестр саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Реестр). Ранее указанные свидетельства выдавали СРО, которые, в частности, состояли в государственном реестре саморегулируемых организаций. Отметим, что этот реестр сохраняется.
Можно предположить, что Реестр будет включать в себя уже существующие реестры СРО, основанные на членстве лиц, выполняющих в том числе инженерные изыскания объектов капитального строительства.
Кроме того, изменился порядок внесения сведений о СРО. Теперь Национальное объединение саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждает заключение о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о СРО в Реестр. Заключение об отказе утверждается, в частности, если не выполнено требование об объединении в составе СРО в качестве ее членов определенного количества ИП и
(или) юрлиц (ч. 1, 2 ст. 55. 4 ГрК РФ).
Соответствующее заключение после утверждения и документы, указанные в ч. 2 ст. 55.2 ГрК РФ, направляются в Ростехнадзор. Он принимает решение о внесении или об отказе во внесении сведений о СРО в Реестр.
Ранее СРО самостоятельно направляло в Ростехнадзор уведомления о принятых ею решениях о выдаче ее члену свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно комментируемому Закону также будет создан единый реестр членов саморегулируемых организаций.
Установлен порядок пересмотра результатов экспертизы качества спецоценки условий труда
Подготовлен порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, а также по вопросам несогласия с результатами указанной экспертизы, в частности, организаций, проводящих спецоценку условий труда, работников и работодателей (далее - Порядок).
Согласно Порядку рассмотрение данных разногласий (несогласия) осуществляется Минтрудом России. Чтобы инициировать рассмотрение, необходимо подать заявление и приложить к нему копии заключения государственной экспертизы условий труда. Перечень лиц, которые вправе подавать такие заявления, приведен в п. 1 Порядка. Минтруд России вправе запросить копии документов, на основании которых была проведена госэкспертиза условий труда, при этом может быть использована система межведомственного электронного
взаимодействия.
В заявлении должны быть указаны помимо прочего доводы заявителя, на основании которых он несогласен с заключением. В Порядке перечислены способы представления заявления в Минтруд России. Министерство сможет отказать в рассмотрении заявления только по предусмотренным основаниям.
Срок рассмотрения заявления по общему правилу составляет 30 рабочих дней со дня его регистрации. Однако в случае необходимости получения упомянутых копий документов допускается его продление (не более чем на 30 рабочих дней).
Продление на такой же срок возможно и в случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения спецоценки.
Отмечается, что эти исследования (испытания) и измерения осуществляются за счет средств федерального бюджета в отличие от самой экспертизы, которая в определенных случаях оплачивается лицами, заявившими о ее проведении.
Результатом рассмотрения заявления является заключение о рассмотрении разногласия (несогласия). Если заявление удовлетворено, в заключении может быть указано на необходимость проведения повторной экспертизы (бесплатной).
В Порядке предусмотрено также то, как должны оформляться и выдаваться такие заключения.