КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 11.12.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
Проект Федерального закона N 669214-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях"
Планируют разрешить вносить обеспечение уплаты таможенных платежей через банкоматы
Согласно законопроекту вносить денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) можно будет с помощью электронных и платежных терминалов или через банкоматы. Эти денежные средства должны вноситься на счет Федерального казначейства.
В настоящее время возможность внесения денежного залога таким способом в таможенных правоотношениях отсутствует. При помощи электронных и платежных терминалов или через банкоматы можно уплатить таможенные платежи, авансовые платежи, пени, проценты, штрафы.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей указанным способом, признаются денежным залогом, если имеется подтверждающий документ, сформированный электронным или платежным терминалом, а также банкоматом. Документ, подтверждающий осуществление перевода, может иметь электронный вид. С момента формирования данного документа перевод денежных средств становится безотзывным.
Банк России разъяснил особенности раскрытия информации публичными и непубличными АО
Банк России издал Письмо, в котором содержатся разъяснения, связанные со вступлением в силу 1 сентября 2014 г. большинства положений Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ. Этим Законом были внесены значительные изменения в Гражданский кодекс РФ, касающиеся юрлиц.
В частности, разъясняется, какая информация и каким образом должна раскрываться акционерным обществом (АО). Так, ОАО и ЗАО, раскрывавшие до 1 сентября 2014 г. информацию согласно ст. 92 Закона об АО и разд. VIII Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, должны продолжать делать это.
Публичные АО после 1 сентября 2014 г. обязаны раскрывать информацию также в соответствии с указанными нормативными правовыми актами. В то же время требования к составу, порядку и срокам раскрытия информации, подлежащей обязательному раскрытию непубличными АО, которые привели уставы в соответствие с Гражданским кодексом РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ), пока не установлены. В Письме отмечается, что они будут установлены законодательством РФ при его приведении
в соответствие с Законом N 99-ФЗ.
Также разъясняется, что у публичных и непубличных АО (ОАО и ЗАО до приведения их уставов в соответствие с Гражданским кодексом РФ в редакции Закона N 99-ФЗ), обязанных раскрывать информацию согласно ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, эта обязанность с 1 сентября 2014 г. не прекратилась. В то же время сам по себе статус публичного АО не является основанием для возникновения обязанности по раскрытию информации согласно названной статье.
После 1 сентября 2014 г. публичное или непубличное АО, обязанное раскрывать информацию в силу п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг и соответствующее требованиям, установленным в ст. 30.1 данного Закона, вправе подать заявление об освобождении от этой обязанности.
В Письме рассмотрены и другие вопросы. В частности, указывается, что в случае, если акции (эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции) АО, в отношении которых имело место публичное (путем открытой подписки) размещение или публичное обращение, были погашены до 1 сентября 2014 г., то такие общества не имеют признаков публичных. Кроме того, разъясняется, что само по себе наличие проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг) не является самостоятельным основанием для признания АО публичным.
Для этого оно должно обладать всеми признаками, указанными в п. 1 ст. 66.3 ГК РФ.
Подробнее о Законе N 99-ФЗ см. спецвыпуск КонсультантПлюс "Изменения положений Гражданского кодекса РФ о юридических лицах (Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ)".
∙ ГОСУДАРСТВО
Проект Федерального закона N 665811-6 "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Число оснований отказа выдать лицензию на производство и оборот алкоголя могут увеличить
Предлагается дополнить перечень оснований для отказа выдавать лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, в выдаче указанной лицензии планируется отказывать, если лицензирующий орган располагает сведениями о том, что лицензия заявителя была аннулирована менее чем за год до даты получения заявления о выдаче новой лицензии.
Отказ может последовать и в том случе, если действие лицензии было досрочно прекращено по заявлению лицензиата, поданному после того, как лицензирующий орган принял решение приостановить действие данной лицензии и (или) решение обратиться в суд с заявлением о ее аннулировании. При этом досрочное прекращение действия лицензии должно быть произведено менее чем за год до даты получения лицензирующим органом заявления о выдаче новой лицензии.
В настоящее время Закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя не содержит положений, ограничивающих право на обращение за новой лицензией, если действие ранее выданного документа в том числе аннулировано или досрочно прекращено.
Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет для юрлиц наложение штрафа в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией, например, оборудования либо без таковой (ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ).
Помимо рассмотренных планируются и другие изменения. В частности, может быть увеличен размер административного штрафа за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Для юрлиц за такие нарушения предлагается установить штраф в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб.