Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 24.12.2014


Общественное обсуждение Концепции единого Гражданского процессуального кодекса РФ

Приглашаем принять участие в обсуждении Концепции единого Гражданского процессуального кодекса РФ. Познакомиться с текстом Концепции и оставить свои предложения можно на сайте КонсультантПлюс

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 24.12.2014

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 22.12.2014 N 436-ФЗ
"О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличены штрафы за нарушение санитарных требований к организации питания населения

Изменились размеры штрафов, налагаемых на должностных лиц, юрлиц и ИП в сфере общественного питания (кафе, рестораны и пр.) за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые предусмотрены в ст. 6.6 КоАП РФ.

За названное правонарушение юрлицо теперь может быть оштрафовано на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., должностное лицо и ИП - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Ранее штрафы для юрлиц составляли от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц и ИП - от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

Альтернативным наказанием для юрлиц и ИП по-прежнему является административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Проект Федерального закона N 105976-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника"

С 1 июля 2015 г. может появиться возможность признать банкротами граждан, не являющихся ИП

С 1 июля 2015 г. предлагается ввести возможность признавать банкротами граждан, не являющихся ИП. В настоящее время положения о банкротстве таких граждан не применяются в связи с отсутствием необходимого закона.

В Законе о банкротстве указано, что положения о банкротстве граждан, не являющихся ИП, вступают в силу со дня, когда начнет действовать федеральный закон о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы. Этим законом и станет комментируемый документ, если будет принят.

Планируется, что по общему правилу дела о банкротстве граждан, не являющихся ИП, будут рассматривать суды общей юрисдикции. В отношении граждан, которые прекратили деятельность в качестве ИП, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате платежей у них возникли при осуществлении предпринимаетельской деятельности, дела о банкротстве будут рассматривать арбитражные суды.

Согласно законопроекту обратиться в суд с заявлением о признании гражданина банкротом смогут сам гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Такое заявление суд принимает в случае, когда требования к гражданину составляют сумму не менее 500 тыс. руб. и считаются не исполненными в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

В законопроекте определено, что при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются такие процедуры, как реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина и мировое соглашение. Кроме того, в указанном деле должен участвовать финансовый управляющий. Им является арбитражный управляющий, который утверждается судом или арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.

Признание гражданина банкротом может повлечь невозможность в течение пяти лет с даты такого признания принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа, не указывая на факт своего банкротства. Можно предположить, что это снизит риски, в частности, кредитных организаций при намерении такого гражданина заключить, например, кредитный договор.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона N 603083-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Планируется предоставлять господдержку работодателям из регионов с дефицитом работников

С 1 января 2015 г. работодателям, которые осуществляют деятельность в субъектах РФ, включенных в специальный перечень, предлагается предоставить возможность получать государственную финансовую поддержку для привлечения работников с территорий, не входящих в этот перечень.

В соответствии с законопроектом Правительство РФ утверждает перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Как отмечают авторы законопроекта, в перечень могут войти, например, территории Сибири и Дальнего Востока.

Согласно законопроекту финансовая поддержка оказывается при наличии сертификата. Для его получения работодатель обязан соблюсти определенные условия, например, необходимо, чтобы у него отсутствовала просроченная задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, задолженность по выплате зарплат. Кроме того, работодатель должен будет заключить с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, соглашение об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - соглашение).

В законопроекте указаны обязательные условия, которые необходимо включать в соглашение. В частности, работодатель обязан не сокращать численность или штат работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом.

Отмечается, что с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, будет заключаться трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор не менее чем на три года.

Планируется, что, если трудовой договор будет расторгаться по инициативе работника до истечения трех лет с момента его заключения (кроме случаев, предусмотренных трудовым договором), он будет обязан возместить работодателю средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты.

Работодателя, в свою очередь, могут обязать возместить субъекту РФ средства в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, а также остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом для трудоустройства работника, в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ и соглашением.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное