Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Представители государственных органов предоставят объективную и актуальную информацию о ходе реформирования Гражданского кодекса, а эксперты крупнейших российских и международных компаний расскажут о последствиях изменений.
освобождение от НДС операций по реализации имущества (имущественных прав) лиц, признанных банкротами;
основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств;
дополнение перечня подакцизных товаров (включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа);
ставки акцизов на период 2015-2017 годов, в том числе на новые подакцизные товары (в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции в 2015 и 2016годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014год);
увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль с 9 до 13 процентов по доходам российских организаций в виде дивидендов;
индексацию ставок водного налога на установленные коэффициенты, а также увеличение ставок налога при изъятии ресурсов для водоснабжения населения;
"налоговый маневр", в рамках которого поэтапно сокращаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат;
приостановление до 1 января 2016 года действия договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков, зарегистрированных в течение 2014 года.
Авторам полезных моделей предоставлено право на применение профессионального налогового вычета по НДФЛ
Соответствующее дополнение внесено в статью 221 НК РФ.
Теперь наряду с авторами иных объектов патентных прав авторы полезных моделей при исчислении НДФЛ смогут воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранцев, трудящихся по найму у организаций и ИП, а также занимающихся частной практикой
Аналогичный порядок уже действует для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основе патента у физических лиц.
Фиксированные авансовые платежи по налогу должны уплачиваться за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц. При этом платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а теперь еще и на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ.
Фиксированный авансовый платеж уплачивается до дня начала срока, на который выдается патент, а общая сумма налога для указанной выше категории иностранных работников исчисляется налоговыми агентами (работодателями) и подлежит уменьшению на сумму уплаченного фиксированного платежа.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
В отношении ранее выданных патентов до истечения срока их действия будет действовать прежний порядок уплаты НДФЛ.
Бюджеты субъектов Российской Федерации получат дополнительный источник доходов
С 1 января 2015 года доходы от НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов. В настоящее время такие доходы зачисляются в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ в равных долях по нормативу 50 процентов.
Закреплен новый подход к установлению бюджетных ограничений на осуществление внешних заимствований субъектами РФ и муниципальными образованиями
Соответствующее право поставлено в зависимость от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме собственных доходов (в настоящее время в расчетах учитывается доля всех межбюджетных трансфертов).
Введено понятие субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта РФ (это межбюджетные трансферты на выполнение переданных Российской Федерации полномочий субъекта РФ). Условия их предоставления определяются соответствующим соглашением.
Кроме того, в частности, сокращен базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (при его определении будет применяться коэффициент 0,83 вместо ранее установленного 1,1). Бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности на 2015 год установлены в размере 21 833 356, 0 тыс. рублей (ранее - 91 152 356,0 тыс. рублей).
В отношении Республики Крым и Севастополя приостановлено действие положений пунктов 3 и 3.1 статьи 58 БК РФ, предусматривающих обязанность установления нормативов отчислений в местные бюджеты от уплаты НДФЛ и акцизов на нефтепродукты.
Подписан закон, направленный на пресечение использования офшорных юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды
Закон устанавливает порядок налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими налоговыми резидентами.
Определены условия отнесения иностранной организации к контролируемой иностранной компании, критерии признания физических лиц и организаций контролирующими лицами, порядок налогообложения и основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании;ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании (размер штрафа может составить 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей).
Вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об участии в иностранных организациях (с учетом установленных особенностей), об учреждении иностранных структур без образования юридического лица (соответствующее понятие закреплено в статье 11 НК РФ), а также о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролируемыми лицами.
С 1 января 2015 года Мальта будет исключена из Перечня оффшорных зон
Соответствующее изменение внесено в "Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим...".
Поправки приняты в связи с ратификацией Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Мальта об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанной в Москве 24.04.2013.
Кроме того, согласно новой редакции пункта 28 Перечня, к оффшорным зонам отнесена территория Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть) (ранее - Нидерландские Антилы).
Приказ ФНС России, которым утверждены формы сообщений в налоговые органы, приведен в соответствие с Налоговым кодексом РФ
Признаны утратившими силу положения Приказа от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ об утверждении формы, формата и порядка заполнения сообщений:
об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), о возникновении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств;
о реорганизации или ликвидации организации.
Это связано с тем, что поправками, внесенными в Налоговый кодекс РФ, исключены положения, которыми предусматривалась обязанность представлять соответствующую информацию в налоговые органы (Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ, Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
С 1 января 2015 года вводится новый формат "электронного" заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и правила его проверки
Приказ ФНС России, которым утверждены новые требования, заменит собой действующий в настоящее время аналогичный приказ от 30.08.2012 N ММВ-7-6/583@.
Правила контроля при приеме заявления содержат скорректированный перечень критериев, по которым осуществляется проверка (вместо разрядности ИНН и структуры КПП введена проверка разрядности идентификационных кодов налогоплательщиков - членов
государств Евразийского экономического союза и корректность контрольного числа, а также проверка на отсутствие вирусов).
С появлением новых направлений расходования средств федерального бюджета внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации
В числе таких направлений, в частности:
субсидии, в частности, на проведение всемирного спортивно-делового форума "СпортАккорд" в г. Сочи, субсидии лесоперерабатывающим предприятиям ДФО, ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", ФГУП "Аэропорт Тикси", АНО "Телерадиокомпания Крым";
взносы в уставные капиталы ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева", ФГУП "Почта Крыма" и др.;
межбюджетные трансферты бюджетам Республики Крым и Севастополя на осуществление полномочий в области водных отношений, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и поощрение лучших учителей, бюджету Красноярского края на компенсацию расходов, связанных с обеспечением доступности коммунальных услуг и т.д.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Налогоплательщикам ЕНВД в отношении услуг населению до 1 января 2016 года следует применять ОКУН
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
В связи с введением в действие новых классификаторов (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2)) сообщается следующее.
Переходный период на применение указанных классификаторов продлен до 1 января 2016 года. До этой даты налогоплательщикам следует применять ОКУН.
ФНС России разъяснила порядок обложения акцизами в пивоваренной отрасли, а также при реализации продукции в рамках Таможенного союза
В письме приведена информация о плательщиках акцизов в отношении пива и напитков, из него изготавливаемых, ставках акцизов на данную продукцию в 2014 - 2016 годах, порядке уплаты и представлении отчетности.
Кроме того, сообщается о порядке взимания акцизов при реализации продукции в государствах - членах Таможенного союза, в том числе приведены нормативные акты, регулирующие взимание акцизов, основополагающие принципы, применяющиеся при исчислении акцизов в отношении экспорта и импорта товаров, требования к документальному подтверждению факта импорта товара и уплаты акцизов по импортированным товарам.
В связи со значительными различиями в ставках акцизов на алкогольную продукцию в государствах - членах Таможенного союза сообщается о достигнутой договоренности по гармонизации размеров ставок акцизов к 2020 году.
ФНС России разъяснила вопросы обложения НДФЛ сумм возмещаемых судебных расходов
Речь идет о доходах в виде возмещения судебных расходов, связанных с совершением в отношении налогоплательщика юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем.
С учетом положений пункта 2 статьи 211 НК РФ, согласно которым, в частности, к доходам, облагаемым НДФЛ, относятся полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей товары (выполненные работы, оказанные услуги), сделаны следующие выводы:
если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующее возмещение признается доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ;
если стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.
При этом отмечено, что в случаях, если выводы контролирующих органов не согласуются с позицией ВАС РФ или Верховного Суда РФ, налоговые органы при реализации своих полномочий руководствуются соответствующими актами и письмами судов, начиная со дня размещения их на официальных сайтах судебных органов, либо со дня их официального опубликования в установленном порядке.
Минфин России обобщил изменения, произошедшие в подведомственности некоторых категорий дел в связи с внесением изменений в АПК РФ и ликвидацией Высшего Арбитражного Суда России
В документе приводится судебная и арбитражная практика по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, приводятся примеры разграничения компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов в указанной сфере.
Ведомство также обращает внимание на то, что согласно материалам судебной практики ответы Минфина России на вопросы налогоплательщиков не являются нормативными правовыми актами и, соответственно, не обязательны для исполнения. Такие документы должны оспариваться в порядке, предусмотренном для оспаривания решений органов государственной власти, а не в порядке, предусмотренном для оспаривания правовых актов.
Банком России определены требования к порядку согласования кандидатуры должностного лица организатора торговли и клиринговой организации
Для получения предварительного согласия на избрание (назначение) указанных должностных лиц в Банк России направляется уведомление в соответствии с утвержденной формой (предусмотрена приложением к Указанию) и пакет документов (копии трудовой книжки,
документа об образовании, квалификационного аттестата, оригиналы справок об отсутствии судимости и отсутствии кандидата в реестре дисквалифицированных лиц).
Прописаны требования к оформлению данных документов, процедура их рассмотрения, а также основания для отказа в согласовании кандидатуры (в том числе несоответствие кандидата установленным требованиям, предоставление неполных или недостоверных сведений).
Банком России определен порядок присвоения и аннулирования государственных регистрационных номеров или идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг
Установлено, что регистрационные номера присваиваются выпускам ценных бумаг, подлежащим государственной регистрации. Выпускам ценных бумаг, не подлежащим государственной регистрации, присваиваются идентификационные номера.
Указанием регламентированы требования к форме государственного регистрационного и идентификационного номера, расшифровываются значения цифровых и буквенных кодов, установлены требования к регистрации дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, условия, при
которых индивидуальный номер дополнительному выпуску не присваивается, порядок аннулирования индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Банкам после 31 августа 2014 года необходимо провести мероприятия по открытию лицевых счетов на новых балансовых счетах для учета денежных средств фонда капитального ремонта
Это связано с тем, что с указанной даты вступили в силу изменения в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях в части введения новых балансовых счетов для учета средств фонда капитального ремонта (сч. N 40604 и сч. N 40705).
С учетом данного обстоятельства банкам необходимо провести мероприятия по открытию лицевых счетов на новых балансовых счетах второго порядка региональным операторам, ТСЖ, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам для учета указанных денежных средств.
Срок проведения таких мероприятий устанавливается банком самостоятельно.
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут быть созданы только в форме ассоциации (союза) членов - индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих соответствующие виды работ
Подчеркивается, что фактически права саморегулируемой организации по регулированию деятельности своих членов возникают только при условии внесения такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Кроме того, вводятся дополнительные основания для исключения сведений о саморегулируемой организации проектировщиков и строителей из государственного реестра саморегулируемых организаций. Устанавливается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая
организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается перечень документов, которые входят в дело члена саморегулируемой организации, которые ведет каждая саморегулируемая организация. Установлено, что дела членов саморегулируемых организаций подлежат бессрочному хранению в саморегулируемой организации или в соответствующем Национальном объединении саморегулируемых орган
изаций, конкретизируются надзорные функции Национального объединения саморегулируемых организаций.
Установлено, что исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра влечет прекращение действия всех выданных такой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указано, что проверки деятельности саморегулируемых организаций проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемого органом надзора, и не требует согласования с другими надзорными органами, а одним из оснований для включения саморегулируемой организации в план проверок становится заявление или обращение соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, также его заключение требуется и в случае наличия оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из
государственного реестра саморегулируемых организаций. При отсутствии такого заключения исключение организации из реестра во внесудебном порядке не допускается.
Законом вносится отдельная статья, посвященная полномочиям Президента Национального объединения саморегулируемых организаций.
Законом также внесены правки технико-юридического характера, связанные с происшедшим объединением саморегулируемых организаций проектировщиков и строителей.
Дополнительно указано, что перерегистрация ранее созданных саморегулируемых организаций в связи с вступлением в силу рассматриваемого закона не требуется.
Усилен контроль за соблюдением международных автомобильных перевозок иностранными и российскими перевозчиками
В частности, введены новые термины и определения, в том числе: двусторонняя международная автомобильная перевозка, транзитная международная автомобильная перевозка, международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства, крупногабаритное транспортное средство, тяжеловесное транспортное средство, учетный талон, международная товарно-транспортная накладная (накладная), уведомление.
Установлено, что вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Минтрансом России и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Предусмотрена административная ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения.
Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов или пассажиров между пунктами, расположенными в России, повлечет наложение административного штрафа только на водителя. При этом размер штрафа увеличен с 4000 - 5000 рублей до 150000 - 200000 рублей.
Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Внесены изменения в процедуру принятия решения по классификации товаров
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации":
уточняются положения статьи 106 в части принятия решений по классификации товаров, в том числе в форме электронного документа, при выявлении неверного классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
статья 107 дополнена нормами, касающимися, в частности:
- наделения таможенных органов функцией по принятию решений по классификации товара;
- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формата и структуры заявления о принятии решения по классификации товара в форме электронного документа, требований к заполнению заявления и документов, прилагаемых к нему, а также структуры и формата перечня компонентов товара, поставляемого в несобранном или разобранном виде, для обеспечения возможности направления заявителем в электронном виде заявления о принятии решения по
классификации товара;
- определения процедуры отказа в принятии решения по классификации товара и отклонения заявления о принятии решения по классификации товара;
- сроков уведомления заявителя о принятых решениях по отказу и отклонению в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара;
- причин отказа и отклонения;
- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формы решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара и решения об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара, а также формата и структуры этих решений в форме электронного документа;
введена новая статья 107.1, в которой определяются:
- порядок принятия таможенными органами решения об изменении и прекращении действия решения по классификации товара;
- условия внесения изменений в решения по классификации товара или прекращения действия решения по классификации товара;
- требования к заявлению о внесении изменений в решение по классификации товара;
- порядок и сроки рассмотрения заявления заявителей об изменении решений по классификации товаров;
- сроки уведомления заявителя об изменении или прекращении действия решения по классификации товара.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Утверждены коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 - 2017 годы
Нормативы платы устанавливаются за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления.
Установлено, что к нормативам платы, утвержденным в 2003 году постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в
поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", применяются коэффициенты: 2,45 - в 2015 году, 2,56 - в 2016 году и 2,67 - в 2017 году.
К нормативам платы, установленным в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" в отношении ряда позиций применяются коэффициенты:
в 2015 году - 1,98, в 2016 году - 2,07, в 2017 году - 2,16.
Уточнены правила распределения удельного расхода топлива при производстве электро- и теплоэнергии в режиме их комбинированной выработки
Установлено, что в случае если нормативы удельного расхода условного топлива на очередной расчетный период регулирования не утверждены, для целей тарифного регулирования указанные нормативы принимаются органом регулирования как минимальные значения из среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве теплоэнергии за 3 предшествующих периода и утвержденных на предшествующий период регулирования.
При отсутствии утвержденных на предшествующий период регулирования нормативов удельного расхода условного топлива при производстве теплоэнергии указанные нормативы на очередной расчетный период регулирования определяются органом регулирования как минимальное значение из среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве теплоэнергии за 3 предшествующих периода и принятых органом регулирования при утверждении тарифов на теплоэнергию в предшествующем периоде регулирования.
Также внесены поправки в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Утвержден перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования информации, касающейся учета древесины и сделок с ней
Установлено, что включению в общедоступные источники информации подлежат, в числе прочего, сведения о договорах аренды лесных участков, о правах постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, о договорах купли-продажи лесных насаждений, о контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включающих условия о купле-продаже (условия купли-продажи) лесных насаждений, об объемах заготовленной древесины, в том числе древесины ценных лесных пород, об объемах отчуждаемой
древесины, о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, вывозящих древесину из России.
Росприроднадзором даны разъяснения об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями
Специальные требования к обращению с такими веществами установлены Техническим регламентом Таможенного союза "ТР ТС 030/2012. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", вступившим в силу с 01.03.2014.
В число запретов, установленных Регламентом, входят:
- сброс (слив) вышеуказанных веществ в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;
- их вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;
- смешение их с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок;
- их смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;
- применение таких веществ в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.
Вышеуказанная отработанная продукция подлежит сдаче на специальные пункты сбора для их подготовки к последующей переработке (утилизации).
За несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность, в том числе - в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями, которые содержат стойкие органические загрязнители, необходимо руководствоваться положениями Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 года) и ГОСТ Р 55829-2013 "Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии. Ликвидация отходов, содержащих стойкие органические загрязнители", который вступит в силу с 01.01.2015.
Утверждена единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства
Паспорт оформляется изготовителем на каждую единицу газового баллона. Паспорт хранится в течение срока службы газового баллона у его собственника.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
При таможенном декларировании в электронной форме товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, не требуется представлять транспортные (перевозочные) документы
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Разъяснены положения Административного регламента ФТС России по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров
ФТС России разработаны методические рекомендации, в которых разъясняется порядок уплаты заявителем государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в связи со вступлением в действие Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", а также соответствующие положения Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760.
В приложениях к методическим рекомендациям приведена форма заявления о принятии предварительного решения по классификации товара, реквизиты счета для уплаты государственной пошлины за принятие предварительных решений, о
бразец заполнения платежного поручения для перечисления государственной пошлины.
Усовершенствован механизм предоставления Фондом РЖС земельных участков в рамках программы "Жилье для российской семьи"
В частности:
уточнен порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства;
установлены особенности совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента РФ, а также исчерпывающий перечень юридических и иных действий, сделок с земельными участками Фонда и иными объектами недвижимости Фонда;
уточнен порядок продажи земельных участков Фонда и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда, передачи в безвозмездное срочное пользование земельных участков Фонда, а также особенности передачи прав на земельные участки Фонда, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если на них расположены многоквартирные дома, объекты ИЖС;
скорректирован порядок заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономкласса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья;
установлено, что начальная цена аукциона на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком Фонда для строительства жилья экономкласса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, определяется Фондом в размере, не превышающем 80 процентов рыночной стоимости одного кв.м общей площади таких жилых помещений, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, или максимальной цены жилья экономкласса, установленной
Правительством РФ в расчете на 1 кв.м общей площади жилого помещения, если межведомственным коллегиальным органом принято решение о применении установленной Правительством РФ максимальной цены жилья экономкласса в отношении земельных участков Фонда на дату принятия Фондом решения о проведении аукциона.
Кроме того, внесены поправки в ряд федеральных законов, в том числе в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", "О контрактной системе в с
фере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также признаны утратившими силу ряд законодательных положений.
Право работодателей на объединение теперь существенно расширено
Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них.
Установлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.
Комиссия по подготовке коллективного соглашения обязана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашения через средства массовой информации.
Установлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей. Кроме того, действие соглашения может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодателя трехсторонней комиссией.
Государство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.
Законом в качестве самостоятельных видов выделены региональные объединения работодателей городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Виды помощи, которую работодатель может получить от объединения работодателей, теперь устанавливаются уставами объединения работодателей, а не только по вопросам, прямо указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Количество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составляет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей.
Установлено, что сведения о прошедших государственную регистрацию объединениях работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу.
Некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". Сведения государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными.
Законом работодателям и их объединениям предоставлен и целый ряд других прав.
Кроме того, Торгово-промышленная палата Российской Федерации лишена права представлять интересы Российской Федерации в Международной организации труда.
Наименования "Российская Федерация" и "Россия" могут использоваться без разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации в наименованиях общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.
Все созданные до принятия закона в силу объединения работодателей обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законом и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации в течение 1 года со дня его вступления в силу.
Поправки в закон об охране окружающей среды более не предусматривают права граждан на создание фондов охраны окружающей среды
Вместе с тем, граждане по-прежнему имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
Кроме того, экологические некоммерческие организации получили право оказывать содействие российским органам власти всех уровней в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Религиозные объединения более не входят в перечень лиц, имеющих право оказывать такое содействие.
Также уточнен перечень лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Утверждена форма реестра профессиональных стандартов и порядок его ведения
Ведение реестра, его актуализация и размещение на специализированном сайте Минтруда России "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) осуществляется ФГБУ "НИИ труда и социального страхования" Минтруда России по утвержденному образцу.
Ведение реестра осуществляется на основе классификации профессиональных стандартов (видов профессиональной деятельности) по областям профессиональной деятельности и кодирования профессиональных стандартов.
В реестр включаются профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, в 10-дневный срок после их государственной регистрации Минюстом России.
Обновлен перечень документов, которыми обмениваются ПФР и негосударственные пенсионные фонды в рамках электронного документооборота
Новыми правилами электронного документооборота между ПФР и негосударственным пенсионным фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование, предусмотрен обмен электронными документами, содержащими в том числе информацию:
- об отражении на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц по состоянию на 31 декабря каждого года не позднее 31 марта следующего года результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование
накопительной части трудовой пенсии;
- об установлении накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты (в том числе о факте, периодичности и размере установленных выплат, об их корректировке, о суммах осуществленных выплат и выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц);
- об обращениях застрахованных лиц за выплатами за счет средств пенсионных накоплений;
- о застрахованных лицах, суммы средств пенсионных накоплений которых переданы из негосударственного пенсионного фонда в ПФР;
- о вновь заключенных негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, договорах об обязательном пенсионном страховании;
- о зачислении средств пенсионных накоплений на счет негосударственного пенсионного фонда;
- о вступлении в силу решения суда о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным;
- об умерших застрахованных лицах, суммы средств материнского (семейного) капитала которых переданы в ПФР.
Утратил силу приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2006 N 883, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления такого документооборота.
По мнению Федеральной нотариальной палаты, сделки по передаче жилья, приобретенного с использованием средств материнского капитала, в собственность только детей нелегитимны
Федеральной нотариальной палатой разъяснено, что недвижимое имущество, приобретенное или построенное с использованием средств (или части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую долевую собственность родителей и всех несовершеннолетних детей.
Отмечено также, что целью установления материнского капитала является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь семьям, у которых имеются дети. В законе установлена императивная норма, что к членам семьи для целей Федерального закона о дополнительных мерах
по государственной поддержке семей, имеющих детей, относятся только родители и их дети.
Таким образом, по мнению ФНП, легитимность сделок, результатом которых является передача жилья в собственность только детей, может быть поставлена под сомнение.
Разъяснены особенности перевода иностранных граждан в российские учебные заведения
Сообщается, что перевод студентов из иностранных высших учебных заведений в российские действующим законодательством не допускается. Вместе с тем, иностранные студенты могут быть приняты в российские ВУЗы на общих основаниях с последующим предоставлением им ряда специальных академических прав, в частности, обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения.
Законом запрещено осуществлять финансирование и вступать в сделки политическим партиям с некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента
Также им не разрешается заключать сделки с иностранными государствами, иностранными юридическими и физическими лицами, апатридами, в том числе с международными организациями и общественными движениями, а также со всеми некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, финансирование из одного из вышеназванных источников или от российских юридических, если доля участия такого иностранного лица на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в
годовом общем собрании акционеров, составляет 30%.
Ответственность за осуществление контроля за имуществом и доходами политических партий целиком возлагаются на Центральную избирательную комиссию и соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Сведения о заключении политическими партиями сделок в нарушение указанных ограничений будут предоставляться в уполномоченный федеральный орган или его территориальное подразделение. Обязанность по проверке законности совершения сделок политической партией возложена на органы регистрационного учета граждан Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Законом увеличены размеры административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере финансирования деятельности политических партий и установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности за их совершение.
Вводится ряд дополнительных составов административных правонарушений, связанных с нарушением порядка финансирования политических партий, возврата жертвователям неиспользованных средств, или нарушение установленного порядка и сроков проведения обязательного аудита.
Международным организациям и российским организациям, выполняющим функции "иностранного агента", запрещается осуществлять деятельность, оказывающую влияние на избирательный процесс, кроме осуществления деятельности по наблюдению за выборами.
Уточнены источники финансирования закупок бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных марок, используемых при проведении выборов и референдумов, функции и порядок образования и деятельности контрольно-ревизионных служб.
Аналогичные по содержанию изменения вносятся и в Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Для иностранных трудовых мигрантов, прибывших в Россию в безвизовом порядке, взамен квот введены патенты
Установлено, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в России устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в России обязан выехать из России.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты
заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Установлена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан,обратившихся в территориальные органы ФМС России с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в России.
Предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином срока обращения за выдачей патента.
Законодателем устранена "дискриминация" военнослужащих в праве получения жилых помещений в зависимости от даты увольнения с военной службы
Конкретизировано, что право выбора способа обеспечения жилыми помещениями имеют право военнослужащие независимо от даты увольнения с военной службы. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Члены казачьих обществ, состоящие на государственной службе, обязаны приостановить свое членство в партиях и объединениях, преследующих политические цели
Установлено, что члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
Деятельность таких партий и объединений в указанных казачьих обществах не допускается.
Правообладатель контента, нелегально размещенного в Интернете, вправе принять внесудебные меры по прекращению нарушения его авторских и смежных прав
Правообладатель, в случае обнаружения сайта, на котором без его разрешения размещены объекты авторских прав, вправе направить владельцу сайта в письменной или электронной форме заявление о нарушении данных прав. Владельцы сайтов обязаны размещать на них адреса для направления правообладателями таких заявлений, а также вправе предусмотреть возможность их направления посредством заполнения электронной формы на сайте.
В течение 24-х часов с момента получения заявления владелец сайта удаляет нелегальный контент. При наличии у владельца сайта доказательств, подтверждающих правомерность размещения такого контента, он вправе не принимать вышеуказанные меры и обязан направить заявителю уведомление с приложением таких доказательств.
Определено также, что гражданские дела, связанные с защитой авторских или смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях (кроме фотографических произведений), в качестве первой инстанции рассматривает Московский городской суд.
Роскомнадзор уполномочен закрывать доступ к "пиратским" сайтам и торрент-треккерам по решению Мосгорсуда.
В течение суток с момента поступления по системе взаимодействия вступившего в силу решения Мосгорсуда Роскомнадзор направляет операторам связи по системе взаимодействия требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту, на котором неоднократно размещался нелегальный контент.
В течение суток с момента получения такого требования оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа в "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту.
Сведения о сайтах, доступ к которым ограничен на основании решения Мосгорсуда, размещаются на сайте Роскомнадзора.
Кроме того, определено, что порядок ограничения доступа к нелегальному контенту, предусмотренный статьей 15.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" применяется не только в отношении фильмов, но и в
отношении всех объектов авторских или смежных прав, которые могут быть распространены в информационно-телекоммуникационных сетях (кроме фотографических произведений).
Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ
В частности, в УК РФ введены статьи, устанавливающие уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ, их незаконные
переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.
Установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.
В Законе РФ "О средствах массовой информации" предусмотрен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния
установлена административная ответственность (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
Несовершеннолетние не могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде ареста
Напомним, что ранее Федеральным законом от 27.12.2009 N 377-ФЗ арест уже был исключен из видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Поправками в УК РФ установлено, что арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 18 лет.
Также из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключены положения, регламентирующие порядок и условия исполнения наказания в виде ареста для несовершеннолетних.
В названии указанной статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, слово "животных" заменено словами "объектов животного мира и водных биологических
ресурсов".
Ответственность по данной статье за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов была установлена Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ, однако соответствующие изменения не были отражены в названии статьи.
Непредоставление данных о пассажирах и персонале транспортных средств выведено из-под санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Данное изменение устраняет ранее возникшую коллизию норм Кодекса, в котором содержались сразу две санкции за совершение одного и того же административного правонарушения.
С 10 декабря 2014 года в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ в ряде государств будет осуществляться сбор биометрических персональных данных иностранных граждан для оформления виз и въезда в Россию
Установлено, что с указанной даты будет осуществляться сканирование папиллярных узоров всех пальцев рук иностранных граждан и лиц без гражданства при оформлении им виз для въезда в Россию или транзитной визы для транзитного проезда через территорию России в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Королевстве Дания, Республике Союз Мьянма, Республике Намибии и представительстве федерального органа исполнительной
власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящемся в пункте пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту Внуково.
Данная процедура сбора биометрических персональных данных будет действовать до принятия соответствующих федеральных законов.
Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, будет осуществляться только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения
Согласно утвержденным Правилам возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД
МВД России после проведения проверки знаний ими правил дорожного движения.
Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, кроме того, представляют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся повышения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней
В частности:
уточняется формулировка термина "пешеходный переход" - теперь соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей;
запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов;
в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени.
Кроме того, пункты 14.1 и 14.2 ПДД изложены в новой редакции, конкретизирующей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.
-юридических лиц - разработчиков и изготовителей гражданских воздушных судов;
-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки;
-юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов;
-образовательные учреждения, готовящие пилотов гражданских воздушных судов.
Также определен порядок осуществления Росавиацией сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и передачи в Международную организацию гражданской авиации.
Постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.
В рамках формирования единого информационного адресного пространства в России утверждены правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, а также требования к их структуре
Определено, в частности, что адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
уникальность - один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
обязательность - каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с установленными правилами;
легитимность - правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов РФ на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.
Для субъектов РФ разъяснены отдельные вопросы применения законодательства о закупках, в том числе в отношении детского питания
Указано, в частности, что в соответствующие контракты запрещено включать условия, ограничивающие конкуренцию, в частности, искусственно ограничивающие число участников закупок. Разъяснено, какие конкретно условия могут включать в документацию организаторы закупок, а какие включать запрещено. Регулятором также указано на некоторые особенности проведения закупок, связанные со спецификой товара - детского питания, например, на запрет укрупнения лотов.
Установлен порядок признания действия исключительных прав, которые были удостоверены официальными документами Украины, действовавшими по состоянию на день принятия в состав Российской Федерации Республики Крым
Для такого признания требуется подача заявления в Роспатент. Документом установлен порядок, сроки и форма соответствующего заявления, а также прилагаемые к нему документы.
Отмечается, что заявление может быть подано заявителем как самостоятельно, так и через представителя (в том числе патентного поверенного), а также направлено почтой. Особый порядок установлен для направления заявления по факсу или электронной почте.
В случаях, указанных в приказе, действие исключительного права может быть зарегистрировано в отношении объекта интеллектуальной собственности, измененного по сравнению с указанным в охранном документе Украины.
Установлено, что Роспатент вправе по собственной инициативе вносить в заявление исправления очевидных и технических ошибок, а заявитель вправе отозвать заявление.
Приказ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении заявления.
Решение Роспатента выдается заявителю на руки или направляется по почте. Данное решение является основанием для внесения объекта интеллектуальной собственности в соответствующий государственный реестр, которое должно быть опубликовано в установленном порядке. В течение месяца после такой публикации выдается патент.
МВД России разъясняет, что порядок ношения оружия на территории РФ в целях самообороны не изменился
Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2014 г. N 1178 были внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814.
Сообщается, что внесенные указанным Постановлением изменения не устанавливают нового порядка ношения оружия, принадлежащего гражданам, а лишь приводят их в соответствие с требованиями Федерального закона "Об оружии".
В настоящее время Законом "Об оружии" гражданам РФ предоставлено право на ношение в целях самообороны оружия ограниченного поражения (т.н. "травматического оружия").
В этой связи ввиду устранения неоднозначного толкования законодательства Российской Федерации об оружии названным Постановлением была внесена уточняющая поправка, регламентирующая требования, предъявляемые к случаям ношения гражданского оружия (во время охоты,
проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, - ношение оружия ограниченного поражения предусмотрено в целях самообороны).