КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 09.12.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
Для участников СЭЗ Крымского федерального округа установлены пониженные тарифы страховых взносов
В отношении таких плательщиков тариф страховых взносов составит в ПФР - 6 процентов, в ФСС РФ - 1,5 процента, ФФОМС - 0,1 процента.
Пониженные тарифы действуют в течение 10 лет, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем получения статуса участника свободной экономической зоны.
особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях;
пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет - 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя - не более 13,5 процента);
освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года);
право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 - 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 - 2021 годов - до 4 процентов).
Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития предусмотрены налоговые преференции
Резидентом территорий ОСЭР может быть признана российская организация, получившая соответствующий статус и отвечающая установленным требованиям (в том числе организация не должна применять специальные налоговые режимы, а также не должна являться участником КГН, резидентом ОЭЗ или участником региональных инвестиционных проектов, а также не должна иметь обособленных подразделений за пределами территорий ОСЭР).
Для таких организаций поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается, в частности следующее:
применение института поручительства в целях обеспечения обязанности по уплате НДС;
при соблюдении установленных условий налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и возможность установления пониженной ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (не более 5 процентов в течение первых 5 налоговых периодов и не более 10 процентов в течение следующих 5 налоговых периодов);
применение понижающего коэффициента к ставке НДПИ.
От уплаты госпошлины освобождена регистрация СМИ на территории Крыма, а также лицензирование теле- и радиовещания
Законом предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины:
за регистрацию средств массовой информации для распространения на территории Крыма и Севастополя, а также лицензирование телевизионного вещания, радиовещания на указанных территориях (в период с 1 января 2015 года по 1 апреля 2015 года);
за предоставление лицензии на оказание услуг связи на территории Республики Крым и Севастополя (в период с 1 января 2015 года по 1 мая 2015 года).
Принят закон, предусматривающий введение торгового сбора, а также ужесточающий порядок уплаты НДФЛ при продаже недвижимости
Закон устанавливает право муниципалитетов вводить на их территории торговый сбор, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности на данных территориях с использованием объектов осуществления торговли - торговых
залов, складов, рынков и др. Сбор ежеквартальный, сумма к уплате определяется в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
На территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя торговый сбор может быть введен не ранее 1 июля 2015 года. На иных территориях торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
Кроме того, большая часть внесенных поправок касается особенности уплаты НДФЛ при продаже недвижимого имущества.
В настоящее время налог не уплачивается, если недвижимость была в собственности владельца три года. Теперь вводится понятие "минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества". По общему правилу этот срок составляет пять лет. Трехлетний срок сохраняется в отношении недвижимости, полученной по наследству, договору дарения от члена семьи, в порядке приватизации или ренты.
Кроме того, законом уточняется порядок применения вычетов по НДС и увеличивается срок представления декларации и уплаты налога.
Реформирована система бюджетного устройства на муниципальном уровне
В связи с образование новых типов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, в структуру бюджетной системы вводятся бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Устанавливаются доходные источники, а также бюджетные полномочия городских округов с внутригородским делением, вводится понятие консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.
Корректируются нормативы отчислений от уплаты обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы.
В 2014 году допускается возможность превышения установленных сроков для внесения на рассмотрение проектов законов о бюджете субъекта РФ, о местном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.
Утвержден бюджет России на период 2015 - 2017 годов
Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма.
В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля.
Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%).
Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита.
Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн. руб., расходы - 15,513 трлн. руб., дефицит - 430,7 млрд. руб. (0,6% ВВП).
На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн. руб., расходы - 16,272 трлн. руб., дефицит - 476,3 млрд. руб. (0,6% ВВП).
В 2017 году доходы составят 16,548 трлн. руб., расходы - 17,089 трлн. руб., дефицит - 540,9 млрд. руб. (0,6% ВВП).
Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны.
Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн. руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн. руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн. руб.). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% до 618 946,0 млн. руб., на здравоохранение на 22% до 421 073,9 млн. руб.
Определены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2015 - 2017 годы
Бюджет Фонда на 2015 год сформирован:
по доходам в сумме 6995,17 млрд. рублей (изних 6855,62 млрд. рублей вчасти, несвязанной сформированием средств для финансирования накопительной пенсии);
по расходам в сумме 7618,15 млрд. рублей (изних 7076,74 млрд. рублей вчасти, несвязанной сформированием средств для финансирования накопительной пенсии);
объем дефицита бюджета - 622,98 млрд. рублей.
На2016 годдоходы прогнозируются в размере 7895,2 млрд рублей, расходы - 7802,08 млрд. рублей.
В2017 годудоходы составят 8372,19 млрд. рублей, расходы - 8202,8 млрд. рублей.
Таким образом в плановом периоде 2016 - 2017 годов бюджет Фонда планируется с профицитом в сумме: в 2016 году - 93,12 млрд. рублей, в 2017 году - 169,39 млрд. рублей.
В бюджете Фонда учтены доходы и расходы отделений ПФР по Республике Крым и Севастополю.
При формировании бюджета учитывались, в частности, прогнозируемые показатели среднегодового размера пенсий.
Так, среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит: в 2015 году - 12 422 рублей (173,5% к прожиточному минимуму пенсионера (ПМП)), в 2016 году - 13 133 руб. (175,7% к ПМП), в 2017 году - 13 817 руб. (177,2% к ПМП).
Среднегодовой размер социальной пенсии составит: в 2015 году - 8 255 руб. (115,3% к ПМП), в 2016 году - 8 906 руб. (119,1% к ПМП), в 2017 году - 9 346 руб. (119,9% к ПМП).
В 2015 году доход бюджета прогнозируется в сумме 538,7 млрд. руб., расходы - 594,1 млрд. руб., дефицит бюджета в сумме 55,4 млрд. рублей.
В 2016 - 2017 годах бюджет фонда запланирован профицитным.
Так, в 2016 году доходы бюджета составят 625 млрд. руб., расходы - 622,6 млрд. руб.
В 2017 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 680,2 млрд. руб., расходная часть бюджета запланирована в объеме 661 453,6 млрд. рублей.
Соответственно объем профицита бюджета Фонда на 2016 год определен в сумме 2,4 млрд. рублей и на 2017 год в сумме 18,8 млрд. рублей.
Утверждены основные параметры бюджета ФФОМС на 2015 - 2017 годы
На 2015 год общий объем доходов бюджета планируется в сумме 1 632,3 млрд. рублей, расходов - 1 675,3 млрд. рублей, дефицит бюджета составит 43,0 млрд. рублей.
Расчет показателей бюджета Фонда произведен исходя из численности граждан по состоянию на 1 апреля 2014 года - 146,1 млн. человек, в том числе неработающего населения - 85,1 млн. человек.
На 2016 год прогнозируются поступления в доход бюджета в сумме 1 706,5 млрд. рублей, расходы - 1 758,3 млрд. рублей, дефицит - 51,7 млрд. рублей.
Бюджет Фонда на плановый период 2017 года сбалансирован по доходам и расходам в сумме 1 804,1 млрд. рублей.
На период 2015 - 2017 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Согласно принятому закону в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и IIIгрупп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).
В России расширена сфера применения международных стандартов аудиторской деятельности и ужесточены требования к саморегулируемым организациям аудиторов
Уточнено понятие и содержание аудиторской деятельности. Четче проведено разграничение аудита и иных видов проверок.
Установлены требования об обязательном аудите отчетности кредитной организации, банковской группы, банковского холдинга. Для заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, годовой консолидированной финансовой отчетности банковской группы законом устанавливаются дополнительные требования.
Законодателем разъяснено, в каких случаях аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности) организаций может осуществляться только аудиторскими организациями.
Конкретизировано, какие лица имеют право обращаться в суд с заявлением о признании аудиторского заключения заведомо ложным. Провозглашается обязательность применения международных стандартов аудита и стандартов деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.
Отмечается, что учредители или участники аудируемого лица обязаны рассмотреть всю информацию о случаях коррупционных правонарушений, поступивших от аудитора, и письменно проинформировать о результатах аудиторскую организацию или индивидуального аудитора не позднее чем через 90 дней со дня, следующего за днем получения соответствующей информации.
Увеличены требования к численному составу некоммерческой организации, необходимого для включения организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов отныне обязана сообщить о получении заявления о выходе из ее состава организации, включенной в план внешних проверок качества работы аудиторской организации.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
Учет нефти, в том числе для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, осуществляется в тоннах с точностью до третьего знака после запятой
Соответствующие изменения внесены в Правила учета нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16мая 2014г. N451. Учет нефти включает в себя сбор, регистрацию, обобщение и документирование информации о количестве нефти.
Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС
В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены следующие позиции:
код ТН ВЭД ТС 8424 20 000 0 "Оборудование для нанесения воска на кузов автомобиля";
код ТН ВЭД ТС 8424 89 000 9 "Оборудование для окраски кузовов автомобилей; оборудование для нанесения мастики на кузов автомобиля".
Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8419 89 989 0, 8421 39 200 8, 8438 80 990 0, 8543 30 000 0.
Изменен код ТН ВЭД ТС технологических линий по производству цемента.
Сократится количество счетов-фактур, составляемых при совершении операций на основании договоров комиссии и агентских договоров
Поправки в "Правила составления счетов-фактур..." позволяют, в частности, при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента) двум и более покупателям (у двух и более продавцов) в счете-фактуре
указывать данные из нескольких счетов-фактур, выставленных покупателям (полученных от продавцов). Соответствующая информация (наименования, место нахождения, ИНН, реквизиты платежных документов и пр.) указываются через знак ";".
Аналогичные правила установлены в отношении счетов-фактур, составляемых комитентом (принципалом).
Предусмотрена также возможность указывать в счетах-фактурах дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичных учетных документов, при условии сохранения формы счета-фактуры.
Поправки, касающиеся допустимых методов амортизации, внесены в МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"
Документ внес изменения в пункт 56 и добавил пункт 62A (о применении метода амортизации, основанного на выручке, генерируемой в результате деятельности, в которой задействован актив) в МСФО (IAS) 16 "Основные средства", а также изменения в пункты 92 и 98 и добавил пункты 98A - 98C в МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы".
Организация должна применять данные поправки перспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет данные поправки в отношении более раннего периода, ей следует раскрыть данный факт.
Внесены поправки в МСФО (IFRS) 11 "Совместная деятельность", касающиеся вопросов учета приобретений долей участия в совместной операции
Поправки описывают требования, которые применяются организациями к сделкам по приобретению доли участия в совместной операции, деятельность которой представляет собой бизнес.
Документ внес изменения в заголовок после пункта B33 и добавил пункты 21A, B33A - B33D, C1AA и соответствующие заголовки к ним. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении приобретений долей, в отношении тех сделок приобретения,
которые были совершены с начала первого периода, в котором она начнет применение указанных поправок. Соответственно, суммы, признанные в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, которые имели место в предыдущих периодах, корректироваться не должны.
Уточнен порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии
Порядок дополнен положениями, предусматривающими требования к уведомлению налогового органа о выдаче налогоплательщику банковской гарантии, являющейся основанием для освобождения от уплаты акциза при совершении операций, указанных в пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ.
Вводится в действие форма уведомления, на основании которого осуществляется постановка на учет в налоговом органе FIFA и иных иностранных организациях
Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017, подлежат постановке на учет в налоговом органе на основании уведомлений, направляемых такими организациями в налоговый орган (пункт 4.2 статьи 83 Налогового кодекса РФ). В целях реализации указанных положений разработана форма соответствующего уведомления.
Минфином России подготовлены рекомендации по подготовке бюджетов субъектов РФ на период до 2017 года
Рекомендации направлены на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ и предусматривают:
основные принципы формирования бюджетов (принятие консервативных сценариев прогноза основных параметров бюджета, сбалансированность бюджета с учетом приоритетов исполнения расходных обязательств, взвешенный подход к участию в государственных программах);
направления роста доходов бюджетов (своевременное принятие нормативных актов о налоге на имущество ФЛ, организация работы по введению торгового сбора, проверка эффективности действующих налоговых льгот и пр.);
направления оптимизации расходов бюджетов (мониторинг количества бюджетных учреждений с учетом обеспеченности государственными услугами, энергоэффективность, оптимизация социальных выплат, изменение порядка выплаты субсидий, эффективность управления инвестициями, планирования госзаданий, осуществления госзакупок и т.д.);
направления оптимизации источников финансирования дефицита бюджета, управление госдолгом субъекта РФ.
Замена содержащихся в базе ЕГРЮЛ кодов ОКОПФ на новые будет произведена автоматически и запланирована на I квартал 2015 года
С 1 января 2013 года взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99 введен ОКОПФ ОК 028-2012.
При государственной регистрации юридических лиц не требуется указание кодов ОКОПФ (только наименование ОПФ). Коды в базе ЕГРЮЛ формируются автоматически.
После доработки программного обеспечения конвертация старых кодов на новые будет произведена централизованно, без представления соответствующих заявлений юридических лиц.
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся применения показателей, используемых при расчете цены реализации газа горючего природного, в целях исчисления НДПИ
Сообщается, что при определении расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ следует руководствоваться данными, установленными в приказах ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э, от 18.08.2014 N 1281-э и от 16.09.2014 N
1441-э.
Установлена величина расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ, равная 11 979 рублей за тысячу кубических метров. Величина понижающего коэффициента установлена приказом ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э в размере 0,5792.
Приведено также письмо ФСТ России, в котором разъясняется порядок определения расчетного периода, в течение которого должен применяться указанный выше понижающий коэффициент.
Доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан
Между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения от 18.10.1996, согласно которой виды доходов, не упомянутые в статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в государстве резидента договаривающегося государства.
Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в статьях Конвенции, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Казахстан от российской организации, подлежат налогообложению в Республике Казахстан.
Доходы резидентов Республики Беларусь в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в соответствии с российским законодательством
Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об устранении двойного налогообложения от 21.04.1995, согласно которому виды доходов, не упомянутые в специальных статьях Соглашения, подлежат налогообложению в государстве источника возникновения доходов.
Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в Соглашении, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Беларусь от российской организации, подлежат налогообложению в России.
При несвоевременном представлении установленных сведений медицинская организация утрачивает право на применение нулевой ставки налога на прибыль
Пунктом 6 статьи 284.1 НК РФ установлено дополнительное требование к медицинским организациям, применяющим по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов: представлять по окончании каждого налогового периода сведения о доле доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов, штате организации и численности медперсонала.
Действует также ограничение права на повторное применение ставки 0 процентов в том случае, когда организация применяла налоговую ставку в размере 0 процентов, а потом перешла на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.
Сообщается, что в случае несвоевременного представления указанных сведений по итогам налогового периода, в котором организация рассчитывала применить налоговую ставку 0 процентов, ограничения на повторное применение ставки 0 процентов не подлежат применению, поскольку в рассматриваемой ситуации сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет по ставке 20 процентов с первого числа этого налогового периода, а, следовательно, налоговая ставка 0 процентов такой организацией
в этом налоговом периоде фактически не применялась.
С 1 января 2015 года размер государственной пошлины за принятие решений в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям в сфере энергетики и коммунального комплекса составит 80 000 рублей
Соответствующее изменение внесено в пункт 124 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. В настоящее время размер данной государственной пошлины составляет 50 000 руб.
С 4 мая 2015 года вступит в силу новый порядок обмена отдельными документами в электронной форме между банками и налоговыми органами
В связи с расширением перечня сообщений, используемых при взаимодействии между налоговыми органами и банками, устанавливается порядок направления в банк в электронной форме следующих документов налоговых органов:
поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему РФ;
решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации в банке и переводов его электронных денежных средств или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика - организации в банке и переводов его электронных денежных средств;
решения налогового органа о приостановлении действия поручения налогового органа, решения налогового органа об отмене приостановления действия поручения налогового органа, решения налогового органа об отзыве не исполненных поручений налогового органа.
Также определен порядок направления банком в налоговый орган в электронной форме документов банка, в частности, сведений об остатках денежных средств налогоплательщика - организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, сведений об остатках электронных денежных средств, перевод которых приостановлен.
В приложении приведен график обмена сообщениями.
С указанной даты признан утратившим силу Положение Банка России от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в
электронном виде".
Сведения о получивших лицензию страховых организациях, обществах взаимного страхования и страховых брокерах будут вноситься в единый государственный реестр субъектов страхового дела (ЕГРССД)
В реестр, в частности, вносятся сведения:
- об учредителях (участниках, акционерах) субъекта страхового дела;
- о размере уставного капитала;
- о руководителе и главном бухгалтере субъекта страхового дела, а также о внутреннем аудиторе и о членах коллегиального исполнительного органа;
- о юридических лицах - членах общества взаимного страхования;
- о деятельности в сфере страхового дела (страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническая деятельность в качестве страхового брокера);
- о правилах страхования, принятых страховыми организациями и обществами взаимного страхования в рамках соответствующих видов страхования, с указанием их реквизитов;
- о филиалах и представительствах страховщика, об их месте нахождения и руководителях;
- номер, дата выдачи и срок действия лицензии.
Внесение сведений в реестр осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия Банком России решения о выдаче лицензии.
Банк России ежегодно, не позднее 25 января, опубликовывает на своем сайте сведения о субъектах страхового дела по состоянию на 1 января текущего года.
Банком России определены особенности блокирования операций по счету депо иностранного номинального держателя акций, подлежащих выкупу
Речь идет о выкупе акций обществом по требованию акционера или приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг).
При блокировании операций по счету депо иностранного номинального держателя в отношении акций, подлежащих выкупу по требованию акционера, депозитарий в порядке, предусмотренном депозитарным договором, выдает иностранному номинальному держателю выписку по этому счету депо с указанием:
количества акций, в отношении которых совершено блокирование операций;
имени (наименования) такого акционера.
Выписка прилагается к требованию такого акционера о выкупе акций. Прилагать выписку по счету депо акционера не требуется.
Банком России увеличен срок проведения оценки значимой платежной системы
Установлено, что теперь срок, в течение которого Банком России может проводиться оценка значимой платежной системы, составляет не три, а шесть месяцев. При этом периодичность ее проведения не изменилась.
Обновлена форма ведомости предоставленных Банком России услуг в платежной системе Банка России
Ведомость дополнена полями для отражения информации, касающейся услуг по переводу денежных средств на основании распоряжений клиентов в электронном виде в дискретном режиме и в режиме поступления во всех региональных компонентах платежной системы Банка России.
Соответствующие изменения, предусматривающие возможность оказания таких услуг, были внесены в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России" и вступили в силу с 30 июня 2014 года.
Увеличен срок для отражения в бухгалтерском учете реформации баланса кредитной организации - акционерного общества
Реформация баланса указанных организаций отражается в бухгалтерском учете не позднее десяти рабочих дней после даты, на которую по решению годового собрания определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. Для кредитных организаций, созданных в форме ООО, порядок не изменился (не позднее 2 рабочих дней после оформления протокола собрания).
Поправки также коснулись, в частности, порядка отражения на счетах бухгалтерского учета переоценки стоимости имущества (в части отражения уменьшения/увеличения добавочного капитала на отложенный налог на прибыль).
Дополнительно к корректирующим событиям после отчетной даты теперь может быть отнесено также определение сумм отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов по налогу на прибыль на конец отчетного года.
Банк России разъяснил порядок предоставления сведений, содержащихся в списке участников кредитной организации
Указывается, в частности, что такой список должен содержать перечень акционеров, доля которых в уставном капитале составляет более одного процента. Установлено, какие данные должны указываться в отношении номинальных держателей акций и по каждому владельцу акций, в интересах которого осуществляется номинальное держание.
Банком России разъяснены основные права и обязанности акционерных обществ в связи с заменой типов акционерных обществ с закрытых и открытых на публичные и непубличные
В частности, указывается, какие общества могут признаваться публичными; устанавливаются некоторые особенности функционирования обществ на период до приведения их уставов в соответствие с изменившимися положениями ГК РФ; подчеркивается, что получения статуса
публичной компании не достаточно для возникновения ряда обязанностей, например, по обязательному раскрытию информации.
Одновременно сообщается, что процедура приобретения или выкупа ценных бумаг, начатая до даты вступления в силу изменений в ГК РФ, должна быть завершена.
Банком России принято решение о сохранении лимита на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"
Величина лимита с 1 по 14 декабря 2014 года составит 2 млрд. долларов США в день в эквиваленте.
Сообщается, что данная мера является одним из элементов консервативного подхода к предоставлению банковскому сектору ликвидности, применяемого Банком России в целях ограничения возможностей реализации спекулятивных стратегий и стабилизации ситуации на валютном рынке.
Сообщается, что вцелях стабилизации ситуации навалютном рынке Банк Россиипринял решение установить с4декабря 2014 года минимальные ставки посделкам РЕПО виностранной валюте навсе сроки (1неделя, 28дней, 12месяцев) равными ставкам LIBOR всоответствующих валютах насопоставимые сроки, увеличенным на0,5 процентного пункта.
Вслучае необходимости Банк России готов ивдальнейшем совершать валютные интервенции без ограничений пообъему ипредварительного объявления. Информация оразмере проведенных интервенций будет публиковаться вустановленном порядке.
Сельскохозяйственные товаропроизводители получили право повторно участвовать в программе финансового оздоровления
Данное право предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в случаях:
- выполнения ими в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;
- снижения их объема производства, вызванное гибелью более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным в результате чрезвычайной ситуации, а также гибелью (изъятием) более 15 процентов животных (в том числе - птиц), в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, по сравнению со средним уровнем объема производства сельскохозяйственной продукции за предыдущие 3 года;
- иных случаях, установленных указом Президента РФ.
Решения о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в такой программе принимаются территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Госзакупки работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны сопровождаться продажей лесных насаждений для заготовки древесины
Правительством РФ принято постановление, согласно которому органы государственной власти и местного самоуправления при осуществлении закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны одновременно осуществлять продажу лесных насаждений для заготовки древесины.
Продажа лесных насаждений для заготовки древесины осуществляется на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах лесничества (лесопарка), в котором планируется осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Объем древесины, подлежащей заготовке, определяется исходя из объемов таких работ, предусмотренных в лесохозяйственных регламентах лесничеств и лесопарков, лесоустроительной документации, а также исходя из результатов лесопатологических обследований.
В контракт на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны включаться следующие условия купли-продажи лесных насаждений:
- местоположение лесных насаждений;
- объем подлежащей заготовке древесины, в том числе видовой (породный) состав древесины, с распределением ее на деловую (крупная, средняя, мелкая) и дровяную;
- плата за древесину, подлежащую заготовке (в том числе реквизиты счета для перечисления платы и сроки внесения платы, не превышающие срок действия контракта);
- срок заготовки древесины (не превышающий срок действия контракта).
Внесены уточнения в порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти
Методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, а также расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, утверждены Постановлением Правительства РФ от
29марта 2013 года N 276.
Внесенными изменениями уточняется порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (включая ставки для сверхвязкой и восточносибирской нефти), а также расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти (за исключением сжиженных углеводородных газов) на период 2015 - 2017 годов.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Определен состав сведений, которые должна содержать схема оснащения оборудования для производства алкогольной продукции
Установлено, что схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и коммуникациями должна содержать в графическом виде информацию:
- об установленном основном технологическом оборудовании до и после мест установки автоматических средств измерения;
- о размещении на оборудовании трубопроводной арматуры (в том числе запорной), пробоотборной арматуры, установленной в местах отбора проб продукции;
- о стационарных коммуникациях (трубопроводах);
- о направлении движения продукции по коммуникациям;
- о номере точки контроля;
- о местах установки предохранительных клапанов для прекращения производства продукции при отключении средства измерения.
Кроме того, отдельно по каждому производственному помещению, в соответствии с проводимой в нем основной технологической операцией, должна быть размещена информация в текстовом виде:
- об установленном оборудовании, с указанием вида, марки и заводского номера каждой единицы оборудования;
- о наименовании средства измерения (в том числе резервного), его марке, заводском номере, а также (при раздельной установке) - их составных и комплектующих частей;
- о наименовании предохранительного клапана, его марке и заводском номере.
Приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
На 2015 год утвержден план сельскохозяйственного страхования
План включает в себя:
- перечень объектов страхования по видам и группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, а также сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке;
- предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при страховании сельскохозяйственных животных, урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, дифференцированные по субъектам РФ с учетом доли участия страхователя в риске.
На I полугодие 2015 года определены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Коэффициенты утверждены для 34 субъектов РФ, с дифференциацией по шести месяцам первого полугодия 2015 года, а в отношении некоторых субъектов РФ - также и по географическим характеристикам местности (северные, южные, центральные районы региона, конкретные значения высоты над уровнем моря).
Расчетная цена реализации газа для целей начисления НДПИ за ноябрь 2014 года установлена в размере 15623 рублей за тысячу кубических метров газа (без НДС)
Данная цена используется для определения расчетной цены газа горючего природного при его поставках за пределы территорий государств - участников СНГ при начислении налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
Разъяснен порядок включения в контракт о госзакупках условий о неустойке и об уменьшении суммы на размер налоговых платежей
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о
проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проект
а контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие
об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок к извещению о проведении запроса котировок.
Кроме того, подчеркивается, что включение в проект контракта ссылки на "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом
..." , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, вместо установления конкретных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
К Письму прилагаются типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним
контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем
Сообщается, что критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.
При проведении выездной оценки устанавливается соответствие критериям аккредитации в части наличия актуальных версий нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, с учетом
выбранного заявителем, аккредитованным лицом способа обеспечения соблюдения указанного критерия, в том числе имея ввиду наличие необходимых документов в местах их применения работниками.
Разъяснен порядок идентификации пользователей услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет
Сообщается, в частности, что установление личности пользователя при заключении срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет в пунктах коллективного доступа регулируется Постановлениями Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 и от 12.08.2014 N 801.
Законодательством прямо не раскрывается определение "пункта коллективного доступа". Однако, можно выявить признаки пункта коллективного доступа, а именно: оказание услуг оператором связи, заключение срочного договора об оказании разовых услуг связи, заключение договора путем осуществления конклюдентных действий.
Таким образом, под пунктами коллективного доступа понимается место, где оператор связи оказывает разовые услуги связи неограниченному кругу лиц на основании договора, заключенного путем осуществления конклюдентных действий.
Оператор связи при оказании услуг в пунктах коллективного доступа обязан идентифицировать пользователя услугами связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи. Достоверность идентификации может быть подтверждена любым способом, например, путем направления оператором связи пользователю на абонентский
номер короткого текстового сообщения с идентификационными данными (код доступа), который абонент сообщает оператору для подтверждения достоверности абонентского номера.
На 2015 год отменена индексация окладов госслужащих, замещающих должности в некоторых федеральных государственных органах
Ежегодное увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы приостановлено до 1 января 2016 года в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента РФ, в Аппарате Правительства РФ, в аппарате Счетной палаты РФ, в центральном аппарате МИД России и в территориальных органах - представительствах МИД России на территории РФ.
До 1 января 2016 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии
Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года
ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Принятие закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о бюджете на 2015 - 2017 годы, недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств Российской Федерации.
Установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
Закон распространяется на лиц, являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на
территории Республики Крым и города Севастополя до 1 января 2015 года, а также на лиц, проходивших такую службу на указанных территориях на 18 марта 2014 года и уволенных с такой службы.
Установлены федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных категорий лиц с 1 января 2015 года, с той же даты начнется и выплата пенсий в соответствии с данным Законом. Закреплены гарантии того, что размер пенсий, назначенных в
соответствии с принятым документом, будет не ниже выплачиваемого до его принятия. Индексация размера пенсий не предусмотрена до момента достижения размера пенсии размера, исчисленного в соответствии с законодательством РФ.
Отмечается, что при назначении пенсий в соответствии с законодательством РФ периоды военной службы или иной приравненной к ней службы, а также выслуга лет, исчисленная ранее, пересмотру не подлежат.
С 2015 года урегулирован порядок выплаты пособия по безработице жителям Крыма и Севастополя
Предусмотрено, в частности, что гражданам, размер пособия по безработице которых в течение периода выплаты пособия, установленного в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года, превышает размер максимальной величины пособия по безработице, определенный Правительством РФ, пособие по безработице выплачивается в размере максимальной величины пособия по безработице.
Гражданам, размер пособия которых не превышает размер максимальной величины пособия по безработице, пособие выплачивается в размере, причитающемся гражданину в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года.
Пособие по безработице выплачивается на условиях и в сроки, которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года, до наступления оснований прекращения его выплаты, предусмотренных указанным законодательством.
Кроме того, законодательством Крыма и Севастополя могут устанавливаться доплаты к пособию по безработице с тем, чтобы его размер не снижался.
Суммарный размер пособия по безработице и доплаты к пособию по безработице не может быть ниже размера пособия по безработице, причитающегося гражданину в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года.
На 2015 год увеличен норматив затрат на обеспечение лекарствами и лечебным питанием в рамках государственной социальной помощи
В 2015 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам на лекарственный препарат, выданным врачом (фельдшером), лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составит 707 рублей, в то время как в 2014году этот норматив составлял
671рубль.
Уточнен порядок и сроки предоставления отчетности по вопросам обязательного социального страхования
Страхователь теперь будет обязан предоставлять ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сведения о страховых взносах и страховом стаже.
Также изменились сроки предоставления соответствующей отчетности в фонд социального страхования.
Принято решение о сохранении на 2017 год прежних ставок страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
Все указанные изменения вступают в силу с 1 января 2015 года.
Трудовые мигранты должны быть застрахованы на случай временной нетрудоспособности
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов работодателями, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.
В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу указанных лиц тариф страховых взносов в ФСС РФ установлен в размере 1,8 процента.
С 1 января 2015 года МРОТ повышается с 5554 до 5965 рублей в месяц
Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".
Напомним, что минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рублей в месяц был установлен Федеральным законом от 02.12.2013 N 336-ФЗ с 1 января 2014 года.
Усовершенствован порядок привлечения и использования в России иностранных работников
В Трудовой кодекс РФ введена новая глава 50.1, предусматривающая особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Так, в частности, если иное не установлено федеральными законами, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет.
Трудовой договор между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем не может быть заключен, если в соответствии с федеральными законами или международными договорами РФ работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, - срочный трудовой договор.
Также установлены особенности, в том числе, заключения трудового договора, временного перевода работника, отстранения его от работы, прекращения трудового договора с работником и выплаты ему выходного пособия.
Кроме того, при осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий договор (полис) ДМС либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.
Уточнен порядок передачи Пенсионным фондом РФ управляющим компаниям и НПФ средств пенсионных накоплений с учетом дохода от их инвестирования
Пенсионный фонд РФ и негосударственные пенсионные фонды с 2015 года передают пенсионные накопления в соответствии с заявлениями застрахованных лиц в НПФ, соответствующие установленным требованиям.
Пенсионный фонд РФ передает с 1 января 2015 г. средства пенсионных накоплений по выбору застрахованного лица в управляющую компанию, включая государственную управляющую компанию, при условии, что такая компания имеет действующий договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключенный с Пенсионным фондом РФ.
Установлено также, что Пенсионный фонд РФ информирует застрахованных лиц о рассмотрении их заявлений и об участии НПФ в системе гарантированности прав при их личном обращении в территориальные органы или в электронном виде по общедоступным каналам связи в сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Принят закон, направленный на совершенствование механизма оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
Уточнено, в частности, что рамках базовой программы обязательного медицинского страхования должна оказываться специализированная медицинская помощь, включая теперь и высокотехнологичную медицинскую помощь.
В 2015 году финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в федеральных государственных учреждениях и медицинских организациях субъектов РФ, будет осуществляться за счет средств, поступающих из бюджета ФФОМС в федеральный бюджет.
Правительство РФ наделяется полномочиями утверждать требования к кредитным организациям, в которых страховые медицинские организации вправе открывать отдельные банковские счета.
В 2015 году предусмотрена единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. рублей врачам в возрасте до 45 лет, прибывшим работать в сельский населенный пункт или рабочий поселок.
Кроме того, законом определены подходы к формированию на 2015 год объема страховых взносов на ОМС неработающего населения для включения в бюджеты Республики Крым и Севастополя, а также размера субвенций из бюджета ФФОМС, направляемых бюджетам территориальных фондов республики Крым и Севастополя для финансового обеспечения расходных обязательств.
В России законодательно закреплено положение о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности
В соответствии с ратифицированной Россией Конвенцией о правах инвалидов новым законом расширены полномочия и обязанности российских органов власти в области обеспечения доступной среды и необходимой инфраструктуры для инвалидов.
Для учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, а также о производимых инвалиду денежных выплатах и иных мерах социальной защиты в РФ будет создан Федеральный реестр инвалидов.
Законом установлены положения, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, объектам культуры и связи, общему имуществу в многоквартирных домах, а также на обеспечение их
реабилитации и абилитации.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Правительством РФ утвержден примерный перечень социальных услуг по их видам с учетом форм социального обслуживания
Статьей 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"установлены следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические,
социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, и срочные социальные услуги.
С учетом примерного перечня социальных услуг законом субъекта РФ утверждается перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
Определен перечень информации, которая должна быть размещена на сайте поставщика социальных услуг
Утверждены Правила, которыми установлен перечень сведений, обязательных для размещения на официальных сайтах поставщиков социальных услуг в сети "Интернет", временной интервал, в течение которого созданная или обновленная информация по этому перечню
подлежит размещению и обновлению, требования к техническим и программным средствам, которые используются для функционирования официального сайта.
Предусматривается, что размещенные на официальном сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.
Реализация общеобразовательных программ, направленных на подготовку служителей и персонала религиозных организаций, теперь представляет собой самостоятельный вид образовательных услуг
Таким образом, реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, становится лицензируемым видом образовательной деятельности.
Регламентирована процедура рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда
Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда подается заявление в Минтруд России с приложением копии заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней со дня его регистрации (в необходимых случаях возможно продление срока не более чем на 30 рабочих дней).
По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия (несогласия).
В случае удовлетворения заявления в заключении о рассмотрении разногласия (несогласия) указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда. В случае отсутствия по результатам рассмотрения заявления правовых оснований для проведения повторной экспертизы данное обстоятельство отражается в выводах заключения о рассмотрении разногласия (несогласия).
Увеличен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги
В частности, затраты по санаторно-курортному лечению составят 109,35 рубля, а по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 15,6 рубля.
На 2014 год норматив составлял 103,75 рубля и 14,75 рубля соответственно.
С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"
Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015 участия
Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".
Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.
ФАНО России напоминает образовательным организациям о необходимости переоформить лицензии (включая бессрочные) до 1 января 2016 года согласно новому закону об образовании
В частности, научные учреждения должны переоформить приложения к лицензиям на осуществление образовательной деятельности в части сведений о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации).
ФАНО России напоминает, что в соответствии с новым законом об образовании подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и ординатуре отнесены к уровню высшего образования, а аспиранты и ординаторы - к категории "обучающиеся".
Для осуществления процедур переоформления лицензий Приказом Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192 установлено соответствие между ранее действующей номенклатурой научных специальностей и новым перечнем направлений подготовки в аспирантуре, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061.
Заявление о выдаче или переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Рособрнадзор соискателем в том числе в форме электронного документа с электронной подписью через портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000002061_50.html).
Отмечается, что переоформление лицензий можно будет осуществить только после вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192, о чем ФАНО России сообщит дополнительно.
Уточнен порядок организации и проведения итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Рособрнадзором приводятся апробированные:
- рекомендации по организации и проведению сочинения;
- технический регламент проведения сочинения;
- методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения для школ;
- методические рекомендации по подготовке к сочинению для его участников;
- методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке сочинения.
Комплекты тем итогового сочинения и инструкция для его участников за 15 минут до проведения сочинения будут размещаться на сайтах topic.ege.edu.ru и topic.fipi.ru
Однократная амнистия репатриируемых капиталов, трехлетние "надзорные каникулы" для малых предприятий с хорошей репутацией, мораторий на увеличение налоговой нагрузки на четыре года - об этом и не только - в Послании Президента РФ
Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием, в котором озвучил позицию главы государства по основным положениям российской политики.
В политической части выступления отмечено, в частности, следующее:
- говорить с Россией с позиции силы бесполезнодаже в те моменты, когда есть проблемы внутри страны;
- Россия не намерена втягиваться в гонку вооружений, но обороноспособность страны будет надежно обеспечена;
- ни при каких обстоятельствах не прекратится сотрудничество с Западом и развитие отношений с Востоком;
- будет расширяться российское присутствие в тех регионах, где активны интеграционные процессы.
Россияоткрытадля мира, сотрудничества, привлечения зарубежных инвестиций и совместных проектов.
В экономической части Президент РФ отметил, что частная собственность и свобода предпринимательства - такие же базовые ценности, как и патриотизм, уважение к истории и другие. Отношения бизнеса и государства должны быть партнерскими и равноправными.
В связи с этим предлагается, в числе прочего:
- каждую проверку сделать публичной. В следующем году запускается реестр, который позволит отсечь немотивированные и заказные проверки;
- отказаться от принципа тотального контроля, то есть отслеживать там, где есть признаки нарушений;
- на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и не менять их;
- провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию;
- для малого бизнеса предусмотреть "надзорные каникулы". Если в течение трех лет компания не была уличена в нарушениях, то следующие три года проверки можно будет вообще не проводить;
- во всех субъектах РФ внедрить рейтинг инвестиционного климата;
- удвоить объемы строительства дорог;
- предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным таможенным режимом. Такие же меры предусмотрены по отношению к Севастополю и другим портам Крыма.
Кроме того, Президент РФ отметил следующее:
- эффективность национальной экономики должна расти, необходимо ориентироваться на рост производительности труда не менее 5 процентов. Важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив инфляцию до четырех процентов;
- Правительствам регионов необходимо обеспечить контроль за рынком продуктов питания, лекарств;
- Банк России должен предпринять жесткие меры против спекулянтов, искусственно ослабляющих рубль;
- необходимо снять критическую зависимость от зарубежных технологий и импортной продукции. За рубежом должны приобретаться действительно уникальные технологии;
- российский экспорт должен увеличиться в полтора раза за три года. Нужно довести годовой уровень инвестиций до 25 процентов от ВВП страны;
- необходимо создать систему единого технического заказчика;
- следует навести порядок в бюджетах госкомпаний, для чего создать казначейства для оптимизации денежных потоков, эффективного управления ими, контроля за тем, что происходит в их дочерних структурах;
- во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности. Оплату труда руководства госкомпаний следует соотносить с результатами их работы и экономическими реалиями.
В социальной сфере было предложено, в частности,завершить переход к страховым принципам в медицине, учредить для врачей образовательный сертификат, талантливым детям предоставлять президентские гранты на весь период обучения в вузе, обратить самое пристальное внимание на проблему внешкольного образования.
С 1 января 2015 года в Крыму и Севастополе начнет функционировать свободная экономическая зона
Подписан Закон, устанавливающий особый правовой режим и регулирующий отношения в связи с созданием в Республике Крым и городе Севастополе свободной экономической зоны (СЭЗ).
Особый правовой режим предусматривает особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда и выезда иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта.
СЭЗ создана сроком на 25 лет с возможностью продления и предусматривает особый режим осуществления предпринимательской деятельности и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа РФ. Правительством РФ могут быть определены иные виды деятельности, осуществление которых в СЭЗ не допускается.
Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ включает в себя:
особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов;
особый режим налогообложения;
предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе затрат на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
порядок применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, совершения таможенных операций в отношении воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ;
порядок совершения таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом;
особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территории СЭЗ.
Положения, касающиеся порядка осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов, начнет применяться с 1 января 2017 года.
До 1 апреля 2015 года предоставление лицензий на теле- и радиовещание в Крыму, а также регистрация СМИ, осуществляются бесплатно
Установлено, что после 1 апреля 2015 года распространение в Крыму продукции СМИ (включая телевещание и радиовещание) на основании документов, выданных Украиной, не допускается.
Порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении будет устанавливать Правительство РФ
Указанное полномочие исключено из компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Кроме того, в целях перехода от регулируемых тарифов в теплоснабжении к свободному ценообразованию Федеральным законом определены цены, которые с 1 января 2018 года не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения или договора
поставки теплоэнергии (мощности) или теплоносителя (за исключением отдельных случаев).
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.
Дополнительным условием членства в саморегулируемой организации устанавливается неприменение к арбитражному управляющему в течение трех лет перед подачей заявления меры дисциплинарного взыскания в виде исключения из СРО в связи с нарушением требований законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности.
Расширены полномочия СРО при осуществлении надзора за деятельностью арбитражных управляющих.
Так, например, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей его отстранение от участия в деле о банкротстве может быть осуществлено не только по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, но также и по требованию СРО, членом которой он является.
Помимо этого, в частности, вводится обязанность арбитражного управляющего возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, которые она понесла по его вине.
уточняется понятийный аппарат и терминология Федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи";
предусматривается передача органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления полномочий по проведению сельскохозяйственной переписи в части предоставления сведений для составления списков объектов сельскохозяйственной переписи, содействия в привлечении граждан к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;
определяется порядок финансирования расходов органов исполнительной власти субъектов РФ на осуществление ими переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению переписи за счет субвенций из федерального бюджета, контроля за их целевым использованием и расходованием;
устанавливается, что от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, полученной в результате Всероссийской сельскохозяйственной переписи, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ее проведение.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
Усовершенствован порядок оформления в российских диппредставительствах и консульских учреждениях документов, удостоверяющих личность гражданина России за рубежом
Предусмотрено, что при оформлении паспорта за рубежом в случае подачи гражданином России или его законным представителем в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ письменного заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью такой паспорт может направляться указанным дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ данному гражданину или его законному представителю по месту нахождения данного гражданина или его законного
представителя в соответствующем государстве пребывания за их счет почтовой связью, если соблюдены определенные, указанные в Федеральном законе условия.
Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, будет устанавливать в том числе форму заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью, порядок подачи такого заявления, порядок подтверждения гражданином России или его законным представителем оплаты стоимости почтового отправления оформленного паспорта данному гражданину или его законному представителю по месту нахождения данного гражданина или его законного представителя в соответствующем государстве
пребывания за счет средств данного гражданина или его законного представителя почтовой связью.
Переименована памятная дата, посвященная снятию блокады Ленинграда
Наименование "День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год)" заменено на "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)".
По мнению законодателей прежнее наименование не отражало заслуг жителей блокадного Ленинграда в защите и освобождении города от фашистских захватчиков.
Уточнен порядок вынесения призывной комиссией заключения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований
Закон предусматривает, что такое заключение выносится в отношении лиц, не прошедших военную службу по призыву до достижения ими возраста 27 лет. Устанавливается механизм, порядок, сроки обжалования решения призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим
военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое решение обжалуется в призывную комиссию субъекта РФ или в суд. Установлены полномочия призывной комиссии субъекта РФ по отмене решения нижестоящей призывной комиссии, в том числе закрепляется и право призывной комиссии субъекта РФ вынести иное решение.
Для досрочного увольнения военнослужащего-контрактника с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта необходимо заключение аттестационной комиссии
Установлено, что военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному
по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого
лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.
Закупки товаров, работ или услуг в целях обеспечения разведывательной и контрразведывательной деятельности могут осуществляться у единственного поставщика
Установлено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается, в числе прочего, в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности, а также в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечни указанных товаров, работ и услуг утверждаются руководителем органа внешней разведки РФ и руководителем ФСБ РФ соответственно.
Уточнен перечень лиц, являющихся кандидатами для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
В указанный перечень включены дипломаты, то есть лица, проходившие или проходящие дипломатическую службу и имеющие дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла.
Кроме того, в случае досрочного прекращения полномочий Члена Совета Федерации, избранного или назначенного до вступления в силу Федерального закона, кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации -
представителя законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации может являться не только депутат такого органа, но и лицо, обладающее дипломатическим рангом Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации.
Отменены ограничения на получение, использование и предоставление данных дистанционного зондирования Земли
Из Положения о получении, использовании и предоставлении геопространственной информации (утвержденоПостановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 года N 326) исключены пункты, касающиеся получения, использования и предоставления данных
дистанционного зондирования Земли из космоса в районах, в отношении которых вводится ограничение на получение и использование геопространственной информации.
Разъяснен порядок применения норм УК РФ о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности
Отмечается, в частности, что к преступлениям, предусмотренным статьями 131 ("Изнасилование") и 132 ("Насильственные действия сексуального характера") УК РФ, относятся половое сношение, мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера в отношении потерпевшего лица (потерпевшей или потерпевшего), которые совершены вопреки его воле и
согласию и с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему лицу или к другим лицам либо с использованием
беспомощного состояния потерпевшего лица. При этом мотив совершения указанных преступлений (удовлетворение половой потребности, месть, национальная или религиозная ненависть, желание унизить потерпевшее лицо и т.п.) для квалификации содеянного значения не имеет.
В отличие от изнасилования и насильственных действий сексуального характера при понуждении к действиям сексуального характера (статья 133 УК РФ) способами воздействия на потерпевшее лицо с целью получения от него вынужденного согласия на совершение
указанных действий являются шантаж, угроза уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо использование материальной или иной зависимости потерпевшего лица.
При этом не могут рассматриваться как понуждение к действиям сексуального характера или как иные преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности действия лица, добившегося согласия потерпевшей на вступление в половое сношение или совершение действий сексуального характера путем обмана или злоупотребления доверием (например, заведомо ложного обещания вступить в брак и т.п.).
Разъяснено, что к развратным действиям (статья 135 УК РФ) относятся любые действия, кроме полового сношения, мужеложства и лесбиянства, совершенные в отношении лиц, достигших 12 лет, но не достигших 16 лет, которые были направлены на удовлетворение
сексуального влечения виновного, или на вызывание сексуального возбуждения у потерпевшего лица, или на пробуждение у него интереса к сексуальным отношениям. Развратными могут признаваться и такие действия, при которых непосредственный физический контакт с телом потерпевшего лица отсутствовал, включая действия, совершенные с использованием сети Интернет.
Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2004 N 11 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации".