КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 22.12.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В новом информационном банке "Правовые позиции высших судов" представлены позиции Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов. Перейти к правовым позициям можно сразу из текстов кодексов и законов. Новый банк развивает возможности работы с судебной практикой в КонсультантПлюс и упрощает ее анализ.
Введены дополнительные требования к предоставлению акционерам определенных документов АО
Установлены дополнительные требования к порядку предоставления акционерными обществами определенных документов и их копий, в частности, акционерам.
Перечень этих документов содержится в п. 1 ст. 89 Закона об АО. Среди них, например, внутренние документы общества, годовые отчеты, документы бухучета, списки аффилированных лиц общества. Основные требования к упомянутому порядку предусмотрены в ст. 91 Закона об АО.
В Указании уточнены положения, которые должно содержать требование (в том числе акционера) о предоставлении документов акционерным обществом (далее - Требование). Это, например, сведения о Ф.И.О. (отчестве - при наличии) физлица или полное фирменное наименование и ОГРН (иной идентификационный номер, если Требование направляет иностранное юрлицо) акционера-юрлица, конкретизированный по видам и периоду создания список документов АО, подлежащих предоставлению. Полный перечень обязательных сведений приведен
в Указании. В Требование могут быть включены дополнительные сведения, которые конкретизируют документы АО, подлежащие предоставлению, а также форму их предоставления.
В Указании перечислены способы предъявления Требования. Оно, в частности, может быть направлено акционерному обществу по почте или через курьерскую службу по адресу (месту нахождения) исполнительного органа АО, содержащемуся в ЕГРЮЛ, либо по адресам, указанным в уставе АО или раскрытым на интернет-странице АО.
Если запрошенные документы АО содержат персональные данные и отсуствует согласие субъекта персональных данных на их предоставление третьим лицам, АО обязано предоставить такие документы, скрыв в них соответствующие персональные данные, кроме Ф.И.О. этого субъекта.
Напомним, что в том числе непредставление или нарушение, в частности, АО порядка и сроков представления информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, влечет, например, наложение административного штрафа. Для юрлиц его размер составляет от 500 тыс. до 700 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ). Этот вывод подтверждается судебной практикой (см. следующие судебные акты: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 августа
2014 г. по делу N А43-24841/2013, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2014 г. по делу N А40-26257/2014, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144).
По вопросам судебной практики, связанным с учетом и отчетностью, документами АО и информацией об обществе, см. Путеводитель по корпоративным спорам.
По вопросам судебной практики, касающейся административной ответственности АО за неисполнение ими требований по раскрытию информации, см. Путеводитель по корпоративным спорам.
Проект Федерального закона N 674850-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (внесен в Госдуму 11.12.2014)
Планируется освободить юрлиц от повторной передачи сведений некоторым проверяющим органам
Предлагается ввести дополнительные гарантии для юрлиц и ИП, в отношении которых проводятся проверки в областях, предусмотренных Законом о госконтроле за юрлицами и ИП. К ним относятся, например, проверки в рамках госнадзора в сфере рекламы, а также лицензионного и экспортного контроля.
Согласно законопроекту контрольным и надзорным государственным и контрольным муниципальным органам (далее - проверяющие органы) будет запрещено требовать у юрлиц и ИП находящиеся в распоряжении данных органов документы, в том числе разрешительные. Также предусмотрено, что во время плановой выездной проверки названные органы не вправе требовать документы (в том числе разрешительные), которые можно получить у иных проверяющих органов. Перечень документов, которые проверяющие органы будут вправе требовать у
юрлиц и ИП, определит Правительство РФ.
Проверяющим органам могут запретить повторно требовать у юрлиц или ИП информацию, которая в соответствии с законодательством РФ содержится в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах.
Нарушения указанных запретов не будут рассматриваться как грубые, т.е. влекущие недействительность результатов проверки. Кроме того, ни законодательство, ни законопроект не содержат положений об ответственности должностных лиц за такие нарушения. Однако, если законопроект станет законом, юрлица и ИП смогут не представлять проверяющим органам перечисленные документы и информацию.
Проект Федерального закона N 672438-6 "О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (внесен в Госдуму 09.12.2014)
Планируется увеличить число объектов, экспертиза проектной документации которых необходима
Предлагается исключить из перечня объектов капитального строительства, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации, жилые дома блокированной застройки, а также многоквартирные дома высотой не более трех этажей, состоящие из блок-секций (от одной до четырех).
Таким образом, число объектов капитального строительства, экспертиза проектной документации которых необходима, увеличится.
Вместе с тем иные исключения из общего правила проведения упомянутой экспертизы планируется сохранить. Так, не потребуется экспертиза проектной документации некоторых отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух и площадью не более 1500 кв. м, а также объектов индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, по-прежнему не нужно будет проводить экспертизу проектной документации, если для строительства или реконструкции не требуется получать разрешение на строительство.