КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 24.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Налогоплательщик должен обращаться за справкой о
состоянии расчетов в тот налоговый орган, в котором он состоял на учете на
дату, указанную в запросе о предоставлении справки
Сообщается, что Административным регламентом Федеральной налоговой
службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному
информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по
приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным Приказом Минфина России
от 02.07.2012 N 99н, установлен порядок индивидуального информирования о
состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании запросов
заявителя в письменной форме и запросов в электронной форме с усиленной
квалифицированной электронной подписью по ТКС.
При этом Регламентом определено, что основанием для индивидуального
информирования является обращение заявителя с письменным запросом или с
запросом по ТКС о представлении справки о состоянии расчетов по налогам,
сборам, пеням, штрафам в инспекцию ФНС России по месту его учета.
Запрос о представлении справки о состоянии расчетов заявителя,
отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, представляется в
инспекцию ФНС России по месту его учета в качестве крупнейшего
налогоплательщика.
Пострадавшие от наводнения в ряде субъектов РФ физические
лица могут быть освобождены от уплаты налога на имущество, земельного и
транспортного налогов
Управлениям ФНС России по соответствующим субъектам РФ рекомендовано
обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ и
представительные органы муниципальных образований с целью законодательного
урегулирования вопроса об освобождении пострадавших от наводнения физических
лиц от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного
налогов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ (далее -
Кодекс) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или)
сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности
налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их
представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь
обратную силу, если прямо предусматривают это.
Пунктами 3 и 4 статьи 12 Кодекса к правам законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов РФ и
представительных органов муниципальных образований отнесено, в частности,
установление в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, налоговых льгот
соответственно по региональным и местным налогам, оснований и порядка их
применения, а также налоговых ставок.
С учетом изложенного, при принятии соответствующих нормативных
правовых актов законодательными (представительными) органами государственной
власти субъектов РФ и представительными органами муниципальных образований
должны быть четко установлены: период, с которого применяются данные льготы,
основания их предоставления (наименования документов, кем выдаются), а также
порядок предоставления льгот (с/без заявления физических лиц).
ФНС России даны рекомендации по применению устаревших
форм документов, оформляемых по результатам проведенной налоговой проверки
Рекомендации подготовлены с учетом изменений, внесенных в Налоговый
кодекс РФ Федеральными законами от 02.07.2013 N 153-ФЗ и от 23.07.2013 N
248-ФЗ (изменения коснулись, в том числе, срока представления письменных
возражений по акту налоговой проверки, срока вступления в силу решений о
привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение
налогового правонарушения).
В письме ФНС России приведены корректировки, которые необходимо
внести в формы акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и акта
камеральной налоговой проверки (приложения 4 и 5 к приказу ФНС России от
25.12.2006 N САЭ-3-06/892@), а также в формы указанных выше решений
(приложения N N 12 и 13 к приказу ФНС России от 31.05.2007 N
ММ-3-06/338@).
Актуализирован Перечень контрольно-кассовой техники,
которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по
приему платежей физических лиц после 01.01.2014
Указанный Перечень включает в себя 18 моделей ККТ для использования
платежными агентами в составе платежных терминалов и 23 модели ККТ для
использования платежными агентами не в составе платежных терминалов.
ФНС России разъяснен порядок указания КПП в налоговой
декларации по налогу на имущество организаций, представляемой крупнейшими
налогоплательщиками
Организации, учитывающие на балансе объекты недвижимого имущества,
находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного
подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивают налог по месту
нахождения каждого их объектов недвижимости.
В этой связи при заполнении крупнейшим налогоплательщиком налоговой
декларации (расчета по авансовому платежу) в отношении сумм налога,
подлежащих уплате в бюджеты субъектов РФ, в которых у организации имеются
выделенные на отдельный баланс обособленные подразделения и объекты
недвижимого имущества, указываются КПП (код причины постановки на учет),
присвоенные налоговыми органами по месту нахождения таких подразделений и
объектов недвижимого имущества.
Супруга лица, выплачивающего алименты на обеспечение
ребенка от предыдущего брака, имеет право на получение стандартного
налогового вычета
Право на получение стандартного налогового вычета на ребенка
возникает при условии, что налогоплательщик является, в частности, родителем
(супругом родителя), и ребенок находится на его обеспечении (что может
подтверждаться фактом уплаты алиментов).
Поскольку часть доходов, которая перечисляется мужем в виде алиментов
на обеспечение ребенка, относится к имуществу, нажитому супругами во время
брака (общему имуществу супругов), то супруга имеет право на получение
стандартного налогового вычета в отношении этого ребенка.
Банком России принято нейтральное, с точки зрения
направленности денежно-кредитной политики, решение о процентных ставках по
операциям Банка России
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщил, что
Советом директоров Банка России 13 сентября 2013 года принято решение
снизить процентную ставку по кредитам "овернайт" и по кредитам, обеспеченным
нерыночными активами или поручительствами, на срок 1 день до уровня 6,50
процента годовых и повысить максимальную процентную ставку по депозитным
операциям на аукционной основе на срок 1 неделя до уровня 5,50 процента
годовых, сохранив без изменения уровень ставок по другим операциям Банка
России и ставки рефинансирования.
Одновременно система инструментов процентной политики дополнена
аукционом по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами, по
плавающей процентной ставке на срок 3 месяца. По решению Совета директоров
Банка России минимальный спред к уровню единой процентной ставки по
операциям предоставления и абсорбирования ликвидности на аукционной основе
на срок 1 неделя (ключевой ставки) для кредитных аукционов на срок 3 месяца
устанавливается в размере 0,25 процентного пункта.
Сообщается, что указанное решение принято на основе оценки
инфляционных рисков и перспектив экономического роста и является нейтральным
с точки зрения направленности денежно-кредитной политики.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут
рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести 14
октября 2013 года.
С 16 сентября 2013 года система инструментов
денежно-кредитной политики Банка России дополняется аукционом по
предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами по плавающей
процентной ставке на срок 3 месяца
При проведении указанных аукционов использование поручительств
кредитных организаций в качестве обеспечения по предоставляемым кредитам не
предполагается.
Сообщается, что в качестве плавающего компонента при расчете
стоимости кредитов, предоставленных кредитным организациям по результатам
кредитных аукционов, будет применяться значение ключевой ставки Банка
России. В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 13
сентября 2013 года минимальный спред к уровню ключевой ставки Банка России
для кредитных аукционов на срок 3 месяца устанавливается в размере 0,25
процентного пункта.
14 октября 2013 года будет проведен аукцион по предоставлению
кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных нерыночными
активами, по плавающей процентной ставке на срок 3 месяца со следующими
параметрами:
Способ проведения кредитного аукциона: голландский.
Максимальный объем предоставляемых средств: 500 миллиардов рублей.
Минимальная процентная ставка предоставления средств: ключевая ставка
Банка России, действующая на момент проведения аукциона, увеличенная на 0,25
процентного пункта.
Минимальный объем одной заявки: 25 миллионов рублей.
Максимальное количество заявок, принимаемых от кредитной организации
для участия в аукционе: 3.
Информация о максимальном объеме предоставления средств для отдельных
кредитных организаций будет доведена до кредитных организаций
дополнительно.
Проведение Банком России аукционов по предоставлению кредитов,
обеспеченных нерыночными активами, на срок 3 месяца будет осуществляться на
ежеквартальной основе. Параметры проведения данных операций будут
определяться на основе прогноза формирования банковской ликвидности с учетом
показателей использования кредитными организациями рыночного обеспечения.
Следующий кредитный аукцион планируется провести 13 января 2014
года.
Скорректировано количество разрешений, выдаваемых
иностранным гражданам на работу в субъектах РФ
В частности, уменьшено количество разрешений:
по Московской области - со 106340 до 102300 штук;
по Псковской области - с 4905 до 4696 штук;
по Ульяновской области - с 5953 до 5191 штук.
Увеличено количество разрешений, в том числе по г. Санкт-Петербургу
(со 155415 до 156515 штук), и Ленинградской области (с 54239 до 68301
штуки).
Кроме того, уточнено распределение по субъектам РФ на 2013 год квоты
на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям,
специальностям и квалификациям иностранных работников.
По ряду субъектов РФ скорректировано количество
приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ в целях осуществления
трудовой деятельности
В частности, по Московской области количество приглашений снижено с
10479 до 10365 штук, по Ярославской области - с 2786 до 2323 штук, по
Ульяновской области - с 1436 до 1106 штук.
Количество приглашений увеличено, в том числе по Ленинградской
области (с 5221 до 6553 штук), и по г. Санкт-Петербургу (с 27432 до 27827
штук).
С 1 октября 2014 года вводится обязательное
предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на
территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом
Установлено, что перевозчик, в том числе таможенный перевозчик,
осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом, обязан будет
представлять предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их
перемещения через таможенную границу Таможенного союза.
Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители,
экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения
товарами, или иные заинтересованные лица представляют сведения о товарах
перевозчику государства - члена Таможенного союза, на территории которого
расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного
союза, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. Перевозчик осуществляет
прием указанных сведений и их консолидацию.
С 14 сентября 2013 года в таможенных органах, подчиненных
Сибирскому и Дальневосточному таможенным управлениям, вводятся меры
обеспечения транзита по книжкам МДП
Ранее предусматривалось, что порядок, при котором товары помещаются
под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП
при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих
мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1
статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, должен применяться с 14
августа 2013 года. Однако по просьбам членов Консультативного совета по
иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации
Представительства Европейского союза в Российской Федерации, введение мер
обеспечения транзита по книжкам МДП ФТС России отложила на месяц, до 14
сентября 2013 года.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанные из нефти, на период с 1 по 31 октября 2013 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
на нефть сырую - 416,4 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 274,8 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 121,3 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 374,7 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 августа по 14
сентября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки
"Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного
сырья, которая составляет 827,9 доллара США за тонну.
Пособие по уходу за ребенком матерям, уволенным в период
отпуска по беременности и родам, будет исчисляться исходя из среднего
заработка
В "Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного
довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного
пособия по уходу за ребенком..." внесено дополнение, согласно которому
матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное
пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка,
рассчитываемого в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ.
Напомним, что до внесения изменений в Федеральный закон "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" указанным выше женщинам
пособие по уходу за ребенком выплачивалось в фиксированных размерах. При
этом женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, такое
пособие выплачивалось в размере 40 процентов среднего заработка.
Определением Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П
дифференциация размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины
с работы была признана необоснованной. В этой связи соответствующие поправки
были внесены в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей" (Федеральный закон от 07.05.2013 N 86-ФЗ). Изменения вступили
в силу с 19 мая 2013 года.
Права субъектов РФ по определению размера платы за
отопление не будут ограничены только периодом 2012 - 2014 годов
Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 органам
государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября
2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы
за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или
индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами
учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не
оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты РФ могли принять решение
об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за
все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения
размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными упомянутым
Постановлением N 857 "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу
по отоплению..." (определяют формулы расчета).
Внесенными в Постановление N 857 изменениями ограничение этого права
субъектов РФ периодом 2012 - 2014 годов исключено и субъекты РФ вправе
принять указанное решение в любое время. Установлено также, что органы
государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении
всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории
субъекта РФ.
В соответствии с Постановлением N 857 субъекты РФ были вправе, также
до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение - о применении порядка
расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с
"Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом
нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по
состоянию на 30 июня 2012 года. При этом было установлено, что пункты 15 -
28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в
части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по
отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая
действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N
307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.
Следует напомнить, что Постановлением N 857, в которое вносятся
изменения, установлено также, что органы государственной власти субъектов
РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять
решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по
отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N
354.
Утверждены требования и методы по обезличиванию
персональных данных государственными и муниципальными органами,
использующими эти данные
Основным требованием к обезличиванию персональных данных
государственными и муниципальными органами является обеспечение не только
защиты от несанкционированного использования, но и возможности их обработки,
для чего обезличенные данные должны обладать свойствами, сохраняющими
основные характеристики этих данных.
Для этих целей Роскомнадзор установил и подробно описал достоинства,
недостатки и технологические операции, необходимые для использования таких
методов обезличивания, как:
метод введения идентификаторов (замена части сведений
идентификаторами с созданием таблицы соответствия идентификаторов исходным
данным);
метод изменения состава или семантики (изменение состава или
семантики персональных данных путем замены результатами статистической
обработки, обобщения или удаления части сведений);
метод декомпозиции (разбиение массива персональных данных на
несколько частей с их последующим раздельным хранением);
метод перемешивания (перестановка отдельных записей, а также групп
записей в массиве персональных данных).