КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 17.09.2013
Аннотации к судебным решениям в
КонсультантПлюс
Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс
экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из
судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений,
которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других
преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
Бухгалтерскую отчетность субъектов малого
предпринимательства за 2013 год в электронном виде следует представлять в
соответствии с новым форматом
Новый формат
представления отчетности в электронном виде (часть CXXXVI, версия 5.03)
заменит собой ранее действовавший, утвержденный Приказом
ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34@.
Принятие новой версии формата
обусловлено изменениями, связанными, в частности, с порядком заверения
бухгалтерской (финансовой) отчетности - руководитель экономического субъекта
вправе передать полномочия по подписанию отчетности иному лицу на основании
доверенности, если иное не предусмотрено уставом экономического
субъекта.
Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за период
2013 года вводятся новые форматы
ее представления в электронной форме
Утверждение нового формата
представления отчетности в электронном виде связано с изменениями в порядке
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденном приказом
Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности
организаций".
Признан утратившим силу приказ
ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/35@ "Об утверждении формата представления
бухгалтерской отчетности в электронной форме".
Средства, выплаченные в качестве возмещения убытков,
возникших в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя,
не подлежат налогообложению НДФЛ
Суммы возмещаемого по решению суда реального ущерба не являются
доходом налогоплательщика и не учитываются при определении налоговой базы по
НДФЛ.
Одновременно указано, что выплаченные потребителю по решению суда
суммы упущенной выгоды являются доходом налогоплательщика и подлежат
налогообложению НДФЛ в общем порядке.
Разъяснен порядок государственной регистрации изменений,
вносимых в устав политической партии или общественного объединения
В письме,
направленном в налоговые органы, содержащем разъяснения Минюста России по
указанным вопросам, сообщается, в частности, порядок заполнения заявления о
внесении изменений в сведения о юридическом лице по форме
Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Указано, в частности, следующее: региональными отделениями
политических партий и структурными подразделениями общественных объединений
в обязательном порядке заполняются первая
страница заявления и лист
Р.
В зависимости от ситуации возможно также заполнение иных листов.
Если, например, внесение изменений в устав влечет изменение наименования
структурного подразделения политической партии или общественного
объединения, либо кодов ОКВЭД,
дополнительно заполняются листы
А и (или) Н
соответственно.
К заявлению необходимо приложить устав и иные документы, необходимые
для принятия решения о государственной регистрации изменений.
Предварительный договор, заключенный в целях приобретения
в будущем квартиры, не является основанием для предоставления имущественного
налогового вычета по НДФЛ
Указано, в частности, что одним из документов, подтверждающих право
налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам
на приобретение жилья (подпункт
2 пункта 1 статьи 220 НК РФ), является документ, подтверждающий право
собственности на жилое помещение, - свидетельство о государственной
регистрации права собственности.
С учетом положений статьи
429 ГК РФ сообщается, что по предварительному договору купли-продажи
перехода права собственности на имущество не происходит. Следовательно,
данный договор не может являться подтверждением права налогоплательщика на
имущественный налоговый вычет.
До сведения налоговых органов доведена позиция Президиума
ВАС РФ по вопросу налогообложения доходов подразделений вневедомственной
охраны за оказанные на договорной основе услуги по охране имущества
Постановлением
Президиума ВАС РФ отменено решение налогового органа о доначислении
подразделению вневедомственной охраны налога на прибыль организаций в связи
с занижением налоговой базы на сумму доходов, полученных учреждением от
осуществления коммерческой деятельности.
На основании Бюджетного кодекса
РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2011) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, относятся к категории неналоговых
доходов бюджетов после уплаты предусмотренных законодательством налогов.
Президиум ВАС РФ согласился с выводом налогового органа о том, что
средства, получаемые от оказания таких услуг, не могут быть квалифицированы
в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов
для целей налогообложения.
Вместе с тем Суд счел необоснованным исчисление налоговым органом
налога на прибыль, исходя из всей суммы полученных доходов, без учета
понесенных при этом расходов.
В этой связи сообщается, что ФНС России в целях практического
применения приведенных выше выводов Президиума ВАС РФ подготовила запрос в
Минфин России о порядке определения размера налоговых обязательств
подразделений вневедомственной охраны за период до 2011 года.
Для применения в целях налогообложения коэффициента 1,5 к
расходам на НИОКР необходимо наличие отчета о выполненных НИОКР (отдельных
этапах работ)
Отчет должен соответствовать общим требованиям, установленным
национальным стандартом к структуре оформления научных и технических
отчетов.
В случае непредставления в налоговые органы указанного отчета суммы
расходов на НИОКР учитываются в составе прочих расходов в сумме фактических
затрат без применения коэффициента 1,5.
Если выполнение НИОКР осуществляется в разных налоговых периодах,
затраты на НИОКР включаются в состав расходов того отчетного (налогового)
периода, в котором завершены отдельные этапы работ.
Отмечено при этом, что в случае если выполнение отдельных этапов
работ приходится на разные налоговые периоды, возможность признания расходов
на НИОКР в целом по окончании всех этапов работ НК РФ не предусмотрена.
По состоянию на 15 августа 2013 года подготовлен реестр
аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области
информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей
259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной
техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу
httр://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/сrеdit_IТ/.
ФФОМС представлена методика включения в тариф на оплату
медицинской помощи затрат, необходимых для обеспечения деятельности
медицинской организации и на приобретение оборудования стоимостью до ста
тысяч рублей за единицу
Сообщается, в частности, что с 2013 года является обязательным
включение в структуру тарифа иных расходов на оплату медицинской помощи, а
именно, расходов на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг,
работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за
пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг,
социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное
законодательством, прочих расходов, расходов на приобретение оборудования
стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
ФСФР России даны рекомендации по отражению в отчетности
НПФ сведений о выплатах, осуществляемых за счет средств пенсионных
накоплений
Рекомендации подготовлены в связи с тем, что отчетность по
обязательному пенсионному страхованию НПФ не содержит специальных строк для
отражения сведений, в том числе о единовременных выплатах средств пенсионных
накоплений, срочных пенсионных выплатах, а также о лицах, получающих
соответствующие выплаты.
В целях полноты представляемой информации рекомендуется, в частности:
срочные пенсионные выплаты и выплаты по накопительной части трудовой
пенсии по старости отражать в строке
510 раздела 2 формы N 1 "Отчет о формировании средств пенсионных
накоплений" (утв. Приказом ФСФР России от 21.09.2010 N 10-60/пз-н);
единовременные выплаты и единовременные выплаты средств пенсионных
накоплений лицам, которые не приобрели право на трудовую пенсию в связи с
отсутствием страхового стажа - по строке
540 раздела 2 Формы N 1 "Отчет о формировании средств пенсионных
накоплений";
сведения о застрахованных лицах, получающих единовременные выплаты,
срочные пенсионные выплаты и выплаты накопительной части трудовой пенсии по
старости - в строке
200 раздела 2 формы N 5 "Отчет о застрахованных лицах и правопреемниках
застрахованных лиц".
Расшифровать указанные показатели по видам выплат рекомендовано в
пояснительной записке к отчету.
Минфин России сообщил о возможности перечисления на
"зарплатные" карты сотрудников денежных средств для оплаты командировочных
расходов
Соответствующий вывод сделан на основе анализа положений "Правил
обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в
территориальных органах Федерального казначейства" (утв. Приказом Минфина
России от 31.12.2010 N 199н), а также "Положения
об эмиссии банковских карт..." (утв. Банком России от 24.12.2004 N 266-П).
Одновременно обращено внимание работодателей на необходимость
закрепления в учетной политике организации положений, определяющих порядок
расчетов с подотчетными лицами с использованием банковских карт.
Утверждены новые Стандарты
эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, регулирующие
эмиссию акций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок и
облигаций юридических лиц
"Стандарты..."
подробно регламентируют различные этапы процедуры эмиссии ценных бумаг, от
принятия решения об их размещении до государственной регистрации отчета об
итогах выпуска, а также, в частности, процедуры внесения изменений в решение
о выпуске ценных бумаг или в проспект ценных бумаг, эмиссии акций при
учреждении акционерного общества и эмиссии дополнительных акций, размещаемых
среди акционеров, эмиссии акций, размещаемых путем конвертации при изменении
номинальной стоимости, при изменении прав, при консолидации и дроблении,
эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем подписки, эмиссии ценных бумаг при
реорганизации юридических лиц, и т.д.
Стандарты
эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные
Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, признаны утратившими
силу.
Банком России принято решение с 9 сентября 2013 года
снизить величину накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ
операционного интервала на 5 копеек, с 450 млн. долл. США до 400 млн. долл.
США
Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России,
указанное изменение в механизме курсовой политики реализовано Банком России
в рамках деятельности по переходу к режиму инфляционного таргетирования, что
предполагает дальнейшее повышение гибкости курсообразования, и не связано с
планируемым изменением Минфином России порядка покупки (продажи) иностранной
валюты в целях пополнения (расходования) суверенных фондов.
При этом Банк России считает, что текущая ширина плавающего
операционного интервала (7 рублей) в настоящее время является приемлемой и
обеспечивает требуемый уровень гибкости курсообразования.
Определены размеры начальной цены контракта, при
превышении которых участник закупки обязан предоставлять заказчику
дополнительные сведения
С 1 января 2014 года устанавливаются следующие размеры начальной
(максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна
быть указана обязанность участника закупки, с которым заключается контракт,
предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, а также
размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в
контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика,
исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях,
субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), цена которого составляет более чем 10 процентов цены
контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения
федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд
субъекта РФ и муниципальных нужд.
Внесены изменения в формы Единых ветеринарных
сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза
подконтрольные товары из третьих стран
Согласно внесенным изменениям:
в новой редакции изложен ветеринарный сертификат на экспортируемых на
таможенную территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации диких, зоопарковых и цирковых животных (форма
N 16);
исключен ветеринарный сертификат на экспортируемых на таможенную
территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации приматов;
включен ветеринарный сертификат на экспортируемых на таможенную
территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации зоопарковых и цирковых животных.
Установлено, что до 1 апреля 2014 года для ввоза на таможенную
территорию Таможенного союза подконтрольных товаров применяются как
ветеринарные сертификаты (формы
N 16 и 21),
предусмотренные Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N
607, так и ветеринарные сертификаты (формы
N 16 и 41),
предусмотренные данным Решением.
Решение
вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального
опубликования.
Размер единовременного денежного поощрения при
награждении орденом "Родительская слава" приведен в соответствие с Указом
Президента РФ
Установлено, что единовременное денежное поощрение одному из
награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их
выбору либо награжденному родителю (усыновителю) из неполной семьи
выплачивается в размере 100000 рублей (ранее - 50000 рублей).
Постановление
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Напомним, что Указом
Президента РФ от 13.12.2012 N 1651 "О внесении изменения в Указ Президента
Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена
"Родительская слава" размер поощрения был увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч
рублей.
В Российской Федерации требования трудящихся в случае
неплатежеспособности предпринимателя будут защищаться посредством привилегии
Конвенция
N 173 Международной организации труда "О защите требований трудящихся в
случае неплатежеспособности предпринимателя" была принята в г. Женеве 23
июня 1992 года. Федеральным законом от 01.05.2012 N 39-ФЗ "О ратификации Конвенции
о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя
(Конвенции N 173)" Российская Федерация ратифицировала указанную Конвенцию
с заявлением, что она принимает на себя обязательства, вытекающие из раздела
II Конвенции, предусматривающего защиту требований трудящихся
посредством привилегии.
Согласно указанному разделу
II Конвенции, в случае неплатежеспособности предпринимателя требования
трудящихся, вытекающие из трудовых отношений, защищаются на основе
привилегии, то есть таким образом, чтобы они удовлетворялись из активов
неплатежеспособного предпринимателя до того, как будут удовлетворены
требования непривилегированных кредиторов.
Эта привилегия распространяется как минимум на требования трудящихся:
по заработной плате за установленный период времени, который должен
составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или
прекращению трудовых отношений;
по выплатам за оплачиваемые отпуска, право на которые возникло в
связи с работой, выполненной в течение года наступления неплатежеспособности
или прекращения трудовых отношений, а также в течение предшествующего года;
по суммам, причитающимся в отношении других видов оплачиваемого
отсутствия на работе за установленный период времени, который должен
составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или
прекращению трудовых отношений;
по выходным пособиям, причитающимся трудящимся в связи с прекращением
трудовых отношений.
Предусмотрено, что национальное законодательство или регламенты могут
ограничивать объем привилегированных требований трудящихся установленной
суммой, которая должна быть не ниже социально приемлемого уровня.
Если привилегированные требования трудящихся ограничиваются таким
способом, тогда размер этой суммы должен периодически корректироваться, с
тем чтобы ее стоимость сохранялась.
Установлено, что национальное законодательство или регламенты
предоставляют требованиям трудящихся более высокий приоритет по сравнению с
большинством других привилегированных требований и, в частности, с
требованиями государства и системы социального обеспечения.
Уточнен порядок сбора и обмена между органами власти
разных уровней информации о чрезвычайных ситуациях
Дополнено определение состава такой информации - она должна содержать
также сведения о мерах по защите населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах,
задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о
деятельности органов власти и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств,
предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том
числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о
восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. В цели сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях
включены также оценка их последствий, информирование (кроме ранее
установленного "своевременного оповещения") населения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях.
На органы исполнительной власти субъектов РФ возложена обязанность
представлять информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на
соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.
На Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" возложены
такие же обязанности по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях,
как и на федеральные органы исполнительной власти.
МЧС России предоставлено полномочие устанавливать критерии информации
о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и ГК "Росатом".
Защита исключительных прав на фильмы, распространяемые в
Интернете, получила дальнейшую правовую регламентацию
Федеральным законом
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в
редакции от 02.07.2013) установлено, что обладатель исключительных прав на
фильмы в случае обнаружения их распространения без его разрешения или иного
законного основания в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
в сети "Интернет", вправе обратиться в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств
массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и
связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным
ресурсам, распространяющим такие фильмы или информацию, необходимую для их
получения, на основании вступившего в силу судебного акта.
В соответствии с указанным федеральным законом
Роскомнадзор утвердил форму такого заявления, предусматривающую включение в
заявление определенных сведений о заявителе (правообладателе), судебном акте
и об информационных ресурсах, распространяющих с нарушением исключительных
прав фильмы или необходимую для их получения информацию с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей.