КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 30.04.2013
Аннотации к судебным решениям в
КонсультантПлюс
Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс
экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из
судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений,
которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других
преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
ФНС России даны разъяснения по вопросам приема
уведомлений о контролируемых сделках
Разъяснения касаются, в частности, переноса сроков представления
уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году; представления
уведомлений за реорганизованную организацию; принятия и отказа в принятии
уведомления, невозможности отзыва налогоплательщиком уведомлений и др.
Согласно налоговому законодательству РФ налогоплательщики обязаны
уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году
контролируемых сделках. Форма
уведомления о таких сделках, а также порядок его заполнения
и представления
в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 N
ММВ-7-13/524@.
Налогоплательщик направляет Уведомление в тот налоговый орган, в
котором он состоит на налоговом учете, то есть либо по месту своего
нахождения (налогоплательщики-организации), либо по месту жительства
(налогоплательщики - физические лица). Организации, отнесенные к крупнейшим
налогоплательщикам, представляют уведомление в налоговый орган по месту
учета.
Если в состав организации входят обособленные подразделения, то
уведомление о сделках следует подавать только в налоговый орган по месту
нахождения (учета) головной организации.
По выбору налогоплательщика уведомление можно представлять на
бумажном носителе в виде утвержденной машинно-ориентированной формы,
заполненной от руки или распечатанной на принтере, или в электронной форме
по установленным форматам.
Уведомление о контролируемых сделках, доходы и расходы по которым
признаются в соответствии с главой
25 НК РФ в 2012 году, направляется налогоплательщиком в налоговый орган
в срок не позднее 20 ноября 2013 года.
Рекомендации по подготовке и представлению документации в целях
налогового контроля изложены в письме
ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@.
ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы
по налогу на прибыль организаций при уступке конкурсным кредитором права
требования по долговому обязательству лица, признанного банкротом
В случае признания должника банкротом срок исполнения денежных
обязательств, возникших до открытия конкурсного производства, считается
наступившим. При этом на суму требований конкурсного кредитора начисляются
проценты с даты открытия конкурсного производства до даты погашения
указанных требований должником.
При определении налогооблагаемой прибыли указанные проценты
включаются в стоимость уступаемого права требования долга. Убыток от уступки
данного права (с учетом начисленных процентов) принимается для целей
налогообложения в следующем порядке:
- 50 процентов от суммы убытка включается в состав внереализационных
расходов на дату уступки права требования;
- оставшиеся 50 процентов - по истечении 45 календарных дней с даты
уступки права требования.
Ставки НДПИ в отношении угля следует определять, умножая
их на коэффициенты-дефляторы, установленные на текущий, а также все
предыдущие кварталы
При этом отмечено, что в случае, если лицензия на право пользования
недрами на добычу угля выдана в январе 2013 года, то при исчислении суммы
НДПИ налоговая ставка умножается на коэффициент-дефлятор, установленный на I
отчетный квартал 2013 года, и коэффициенты-дефляторы, которые были
установлены ранее по каждому виду угля.
Напомним, что коэффициенты-дефляторы определяются Минэкономразвития
России ежеквартально на основании информации об изменении цен производителей
по каждому виду угля.
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в
отношении нефти, в марте 2013 года составила 10,8043
ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен
на нефть и курса доллара к рублю.
Так, в марте 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме
106,56 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, -
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового
периода. В марте данный показатель определен в размере 30,7987.
Напомним, что в феврале 2013 года, в связи с более высокой ценой на
нефть, значение данного коэффициента было несколько выше и составляло
11,5064.
Страховые организации, включая страховые медицинские
организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, обязаны представить в
ФСФР России консолидированную финансовую отчетность за 2012 год не позднее
30 апреля 2013 года
Отчетность представляется только в форме электронного документа
посредством телекоммуникационных каналов связи либо с использованием
программы, размещенной на сайте ФСФР России. Отчетность может быть подписана
усиленной квалифицированной электронной подписью, используемой для
подписания других видов отчетности. К отчетности в обязательном порядке
прилагается аудиторское заключение.
При представлении отчетности в ФСФР России необходимо сообщить о
фактическом или планируемом способе, месте и дате ее опубликования. Факт
публикации в печатном издании должен быть подтвержден бумажной копией такого
издания.
Предельным сроком представления в ФСФР России годовой
консолидированной финансовой отчетности за 2012 год является 30 апреля 2013
года
Соответствующее разъяснение содержится в информационном письме
ФСФР России по вопросам представления организациями консолидированной
финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО и Общепринятыми
принципами бухгалтерского учета США (US GAAP).
В письме
приведены общие требования к представляемой отчетности (в том числе в
электронном виде), а также обращено внимание организаций, в частности, на
следующее:
- исключение ценных бумаг организаций (за исключением кредитных и
страховых) из котировального списка влечет прекращение их обязанности по
составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой
отчетности;
- в настоящее время отсутствуют требования законодательства об
утверждении общим собранием акционеров ОАО (общим собранием участников или
советом директоров, наблюдательным советом ООО) аудиторской организации для
проведения обязательного аудита годовой консолидированной финансовой
отчетности;
- перечень удостоверяющих центров, имеющих право выдачи ЭП
(неквалифицированной электронной подписи) размещен в сети Интернет по адресу
www.fcsm.ru в разделе "Участники финансовых рынков/Электронный
документооборот/Удостоверяющие центры".
Банк России проинформировал о порядке работы в период с 1
по 13 мая 2013 года
Сообщается, в частности, что:
2, 3 и 10 мая Банк России будет проводить операции РЕПО на
организованных торгах по фиксированной ставке;
Банк России при необходимости будет проводить 2, 3 и 10 мая 2013 года
операции покупки и продажи ценных бумаг из портфеля Банка России;
Банк России не будет проводить 2, 3 и 10 мая 2013 года операции по
размещению, погашению и выкупу облигаций Банка России;
2, 3 и 10 мая по сделкам РЕПО с Банком России расчет и перечисление
компенсационных взносов производиться не будет;
Банк России будет проводить 2, 3 и 10 мая 2013 года операции по
предоставлению внутридневных кредитов и кредитов овернайт, обеспеченных
залогом (блокировкой) ценных бумаг, на банковские счета кредитных
организаций, открытые в Московском ГТУ Банка России, с кредитными
организациями, заключившими не позднее 26 апреля 2013 года с Банком России
соглашения, регламентирующие предоставление Банком России указанных
кредитов;
Банк России не будет проводить 2, 3, и 10 мая 2013 года операции по
предоставлению обеспеченных кредитов по фиксированным процентным ставкам и
депозитные операции;
операции по предоставлению обеспеченных кредитов по фиксированным
процентным ставкам и депозитные операции Банк России будет проводить 30
апреля 2013 года, а также с 6 по 8 мая 2013 года в обычном режиме;
Банк России будет проводить 30 апреля и 8 мая 2013 года операции по
покупке и продаже иностранной валюты и операции "валютный своп" на Единой
торговой сессии Московской биржи с датами расчетов по второй части операций
"валютный своп" 6 мая и 13 мая 2013 года соответственно;
Банк России будет проводить 2 и 3 мая 2013 года операции по покупке и
продаже иностранной валюты на Единой торговой сессии Московской биржи с
датой расчетов 6 мая 2013 года, а 10 мая 2013 года - с датой расчетов 13 мая
2013 года соответственно;
для осуществления переводов денежных средств в рамках платежной
системы Банка России по сделкам, заключенным при проведении торгов на
внутреннем финансовом рынке Российской Федерации 2, 3 и 10 мая 2013 года, в
указанные даты будут функционировать система банковских электронных срочных
платежей (БЭСП) и система внутрирегиональных электронных расчетов (ВЭР)
Московского региона;
кредитные организации самостоятельно принимают решение о
необходимости работы 2, 3 и 10 мая 2013 года. Порядок отражения в
бухгалтерском учете операций, совершаемых в выходные дни, предусмотрен пунктом
1.3 части III "Организация работы по ведению бухгалтерского учета"
Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории
Российской Федерации". При этом кредитным организациям, принявшим решение о
работе 2, 3 и 10 мая 2013 года, рекомендуется не позднее 29 апреля 2013 года
разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о порядке
обслуживания клиентов в указанные дни.
Определен порядок мониторинга цен на нефть сырую марки
"Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья
Установлено, что мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на
мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и на
отдельные виды товаров, выработанных из нефти, - сжиженные углеводородные
газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест), будет осуществляться в
соответствии с постановлениями Правительства РФ.
До 18 числа каждого месяца будет производиться расчет ставок вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанных из нефти.
До 21 числа каждого месяца в адрес МИД Республики Беларусь будет
направляться вербальная нота с указанием рассчитанных ставок вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные виды товаров, выработанных
из нефти, на очередной календарный месяц с указанием даты начала применения
данных ставок.
Не позднее чем за 5 дней до 1-го числа календарного месяца,
следующего за месяцем окончания периода мониторинга, на официальном сайте
Минэкономразвития России в сети Интернет (www.economy.gov.ru) в разделе
"Внешнеэкономическая деятельность" будет размещаться средняя цена на нефть
сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и
роттердамском), а не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца,
в котором будут применяться рассчитанные ставки, - информация о рассчитанных
ставках вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные виды
товаров, выработанных из нефти.
Определен перечень
оборудования, используемого для утилизации основного отхода спиртового
производства - барды
Утилизация барды в виде жидкого остатка, оставшегося после
переработки барды (фильтрат барды, вторичная барда, вторичные сточные воды),
осуществляется с применением технологических приемов на технологическом
оборудовании, в число которого входят, в частности: емкостное оборудование,
анаэробные биореакторы, биотенки, эрлифтный аэратор, биореактор, отстойники
первичной и вторичной ступени, аэротенки-смесители первой и второй ступени,
гравийно-песчаные фильтры, илоуплотнитель, стабилизатор-уплотнитель
аэробный, дегельминтизатор, станции биогенных веществ и обеззараживающих
реагентов с насосами, накопитель обезвреженных осадков, газовые свечи для
предотвращения сброса избыточного метана в атмосферу, газгольдер, газовая
система, когенерационный блок, аварийная факельная горелка и система
безопасности. Утилизация также осуществляется с применением очистных
сооружений, имеющих производительность, позволяющую полностью утилизировать
фильтрат барды, вторичную барду, вторичные сточные воды.
Утилизация непереработанной (цельной) барды осуществляется на
очистных сооружениях в соответствии с принятой в организации технологией
утилизации, обеспечивающей механическую очистку сточных вод, биологическую
очистку сточных вод, глубокую очистку сточных вод, физико-химическую очистку
сточных вод, адсорбционную очистку сточных вод и обработку осадка сточных
вод.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанные из нефти на период с 1 по 31 мая 2013 года
В частности, в указанный период ставка пошлины составит:
на нефть сырую - 378,4 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 249,7 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 71,5 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 340,6 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 марта по 14
апреля 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет
764,6 доллара США за тонну.
Вводится в действие новая форма
расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего
населения
Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающих граждан производится страхователем - органом исполнительной
власти субъекта РФ, уполномоченным высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ.
Указанные страхователи обязаны представлять в территориальные фонды
расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам не позднее 20 числа
месяца, следующего за отчетным.
Новая форма
расчета содержит два раздела (ранее расчет содержал дополнительный раздел, в
котором отражались сведения о состоянии задолженности (переплаты) по
страховым взносам (пеням и штрафам), образовавшейся по состоянию на 1 января
2011 года). Остался без изменений раздел,
в котором производится расчет начисленных и уплаченных страховых взносов, раздел
для отражения сведений о задолженности по состоянию на 1 января 2012 года
дополнен новыми строками.
Бюджетные медицинские учреждения самостоятельно
определяют цены на медицинские услуги в соответствии с размерами расчетных и
расчетно-нормативных затрат на их оказание и на содержание имущества
При этом цены (тарифы) на медицинские услуги определяются с учетом:
анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг
по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе
затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам
деятельности, включая регулируемые государством цены на товары, работы,
услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений
на аналогичные услуги и уровня цен на них, и спроса на аналогичные услуги.
Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия
издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется
предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а
также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным
ценам на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем:
за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30 процентов;
за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни -
50 процентов.
Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи
в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в
послеродовом периоде, новорожденным и детям.
Отдельные положения Гражданского процессуального кодекса
РФ и Арбитражного процессуального кодекса
РФ приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Абзацы
второй статьи 215 и второй
статьи 217 ГПК РФ были признаны Постановлением
Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 5-П не соответствующими Конституции
РФ в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом
производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица,
являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом
необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство
с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела.
Названные положения ГПК
РФ обязывают суд приостановить производство по делу в случае реорганизации
юридического лица, являющегося стороной в деле, до определения его
правопреемника.
В этой связи Законом
исключено положение, устанавливающее обязанность суда приостанавливать
производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое
является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями.
Одновременно ГПК
РФ дополнен новым положением, предусматривающим право суда приостановить
производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое
является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями.
Кроме того, установлено, что производство по делу приостанавливается в этом
случае до определения правопреемника.
Статья
143 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязывает арбитражный суд
приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина,
являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает
правопреемство, однако не предусматривает положений, обязывающих арбитражный
суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина,
являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями. В целях
устранения данного правового пробела и обеспечения реализации позиции КС РФ
об одинаковом регулировании однородных по своей природе отношений, а также
соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон, внесено
изменение, предусматривающее обязанность арбитражного суда приостанавливать
производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с
самостоятельными требованиями.
Исполнение постановления об административном аресте может
быть приостановлено или прекращено судьей в случае возникновения у лица,
подвергнутого административному аресту, исключительных личных обстоятельств
Согласно изменениям, внесенным в КоАП
РФ, исполнение постановления об административном аресте может быть
приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании
письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае
возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания,
смерти близкого родственника или близкого лица, чрезвычайной ситуации,
причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому
административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского
заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту,
заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию наказания. При этом
установлено, что срок приостановления административного ареста не
засчитывается в срок его отбывания.
Лица, в отношении которых исполнение постановления об
административном аресте было приостановлено, и уклоняющиеся от возвращения в
установленный срок в место отбывания административного ареста будут
задерживаться полицией до передачи его в место отбывания административного
ареста.
Федеральный закон
вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального
опубликования.
С 1 января 2014 года Правительство РФ будет ежегодно
представлять палатам Федерального Собрания РФ государственный доклад о
состоянии культуры в Российской Федерации
В доклад в числе прочего включается объективная систематизированная
аналитическая информация о состоянии и государственной охране объектов
культурного наследия.
Доклад подлежит опубликованию и общественному обсуждению. Порядок
подготовки и распространения доклада определяется Правительством РФ.
Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2014 года.
Суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к
рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве
избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении
итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане
принимали участие в выборах
Конституционный Суд РФ признал:
взаимосвязанные положения части
первой статьи 259 ГПК РФ, подпункта
"з" пункта 9 статьи 30, пункта
10 статьи 75, пунктов
2 и 3
статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей
4 и 5
статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" не противоречащими Конституции
РФ в той мере, в какой эти законоположения, будучи направлены на обеспечение
гарантий судебной защиты избирательных прав граждан и соблюдение принципов
подлинно свободных демократических выборов, по своему
конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового
регулирования предусматривают право избирателей на обращение в суд за
защитой своих избирательных прав в связи состоявшимся голосованием, право
наблюдателей от политических партий на обжалование в суд решений и действий
(бездействия) избирательных комиссий, нарушающих права непосредственно самих
наблюдателей, связанные с осуществлением ими полномочий по наблюдению за
выборами, и право регионального отделения политической партии на обращение в
суд с заявлением о защите своих избирательных прав, связанных с участием в
соответствующих выборах в качестве избирательного объединения, равно как и о
защите прав и законных интересов самой политической партии в случае, если
это допускается уставом политической партии, - независимо от уровня выборов
и непосредственного участия в них данного регионального отделения
политической партии;
взаимосвязанные положения части
первой статьи 259 ГПК РФ, пункта
10 статьи 75, пунктов
2 и 3
статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также частей
4 и 5
статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" не соответствующими Конституции
РФ в той части, в какой эти законоположения, закрепляя право избирателей на
обращение в суд за защитой своих избирательных прав, вместе с тем в силу
неопределенности нормативного содержания в отношении субъектов, порядка и
условий обращения в суд в связи с обжалованием итогов голосования - по
смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, -
исключают для граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей,
возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных
комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном
участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее
правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления,
суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению
заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в
защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов
голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали
участие в выборах.