При рекламировании биологически активных добавок,
возможно, придется предупреждать о том, что они не являются лекарствами
Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона N 246197-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и
статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" (далее - законопроект). Авторы данного документа
предлагают сопровождать рекламу биологически активных добавок (БАД)
предупреждением о том, что они не являются лекарственными средствами.
Предполагается, что продолжительность такого предупреждения в
радиопрограммах должна составлять не менее трех секунд, а при показе
телепрограмм, демонстрации кино- и видеопродукции - не менее пяти. Кроме
того, в последнем случае указанному сообщению должно быть отведено не менее
семи процентов площади кадра. При размещении рекламы иными способами
(например, в печатных изданиях) предупреждение должно занимать не менее 10
процентов рекламной площади.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе" (далее - Закон о рекламе) при рекламировании БАД запрещено, в
частности, создавать впечатление, что они являются лекарственными средствами
либо обладают лечебными свойствами. В то же время законодательство не
обязывает рекламодателей предупреждать об обратном. Однако в соответствии с
действующими нормами информация о том, что БАД не является лекарством,
должна содержаться на этикетке (п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03).
Разработчики законопроекта предлагают дополнить ст. 14.3 КоАП РФ новым
составом административного правонарушения, заключающимся в несоблюдении
требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, а
также БАД. Предполагается, что за данное нарушение организации будут
уплачивать штраф от 200 до 500 тыс. руб. Напомним, что в настоящее время за
подобные нарушения ответственность наступает по общему основанию,
предусмотренному в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о
рекламе). Согласно указанной норме для организаций установлен штраф в
размере от 100 до 500 тыс. руб.
Следует обратить внимание, что исходя из действующей редакции ч. 6 ст. 38
Закона о рекламе ответственность за нарушение требований к рекламе БАД несут
только рекламодатели. В законопроекте предлагается применять соответствующие
нормы также к рекламораспространителям.
Кроме того, планируется установить ответственность
рекламораспространителей наравне с рекламодателями за иные нарушения. К
таким нарушениям, относятся, в частности, следующие:
- указание на лечебные свойства объекта рекламирования (за исключением
рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и изделий);
- реклама стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является
приобретение алкогольной продукции (за исключением мероприятий, проводимых в
целях ее реализации);
- реклама деятельности медиаторов, не прошедших соответствующего
профессионального обучения.
С 1 апреля увеличены ставки ввозных таможенных пошлин на
молочную продукцию
1 апреля вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической
комиссии от 27.02.2013 N 10 "Об установлении ставок ввозных таможенных
пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного
масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также
в отношении творога и отдельных видов сыров" (далее - Решение Совета).
Решение Совета временно увеличивает ставку ввозной таможенной пошлины
на 3,3 процента от таможенной стоимости товара на сливочное масло, молочные
пасты, прочие жиры и масла, изготовленные из молока, творог и отдельные виды
сыров. В отношении товара, классифицируемого по коду 0405 10 900 0 ТН ВЭД
ТС, ставка повысится на 2,5 процента. Напомним, что ставки на указанные виды
товаров являются комбинированными. Изменения коснулись только адвалорной
части, а именно процентов от таможенной стоимости товара.
Действие повышенных ставок ввозных таможенных пошлин на перечисленные
товары продлится до 30 июня 2013 г. включительно.
Кроме того, одновременно с Решением Совета вступило в силу Решение
Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.02.2013 N 13, которым
значительно увеличены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды
сыров (коды ТН ВЭД ТС 0406 20 100 0, 0406 20 900 0, 0406 90 320 9, 0406 90
990 9). В частности, ставка на Гларский сыр с 1 апреля составляет 20
процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 кг (до
указанной даты она была равна 15 процентам от таможенной стоимости, но не
менее 0,3 евро за 1 кг).
Предлагается ввести административную ответственность за
нарушение антитабачного закона
В Госдуму внесен проект Федерального закона N 246221-6 "О внесении
изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный
закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об
охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака" (далее - законопроект). Авторы
документа предлагают установить административную ответственность за ряд
нарушений в сфере ограничения потребления табака.
Напомним, что с 1 июня 2013 г. вступит в силу большая часть норм
Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака" (далее - Закон N 15-ФЗ). Согласно ст. 23 указанного Закона за
несоблюдение его положений лица должны нести, в частности, административную
ответственность. Однако за нарушение антитабачных запретов такая
ответственность не была установлена ни федеральным, ни региональным
законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ с 1 июня 2014 г. курение
табака будет запрещено, в частности, в помещениях, предназначенных для
предоставления гостиничных услуг, осуществления торговли, оказания услуг
общественного питания, в помещениях рынков и нестационарных торговых
объектов. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 15-ФЗ на индивидуальных
предпринимателей и юрлиц возлагается обязанность осуществлять контроль за
соблюдением данной нормы на территориях и в помещениях, используемых
указанными лицами для ведения деятельности. Разработчики законопроекта
предлагают установить ответственность за неосуществление такого контроля.
Планируется, что для организаций за данное нарушение будет применяться
санкция в виде штрафа от 50 до 80 тыс. руб., а при повторном совершении - в
виде штрафа от 80 до 100 тыс. руб. либо административного приостановления
деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, предлагается установить ответственность за демонстрацию
табачных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых
аудиовизуальных произведениях, если такая демонстрация не является
неотъемлемой частью художественного замысла. Размер штрафа за данное
правонарушение составит для юрлиц от 80 до 100 тыс. руб. Под художественным
замыслом в соответствии с законопроектом понимается заложенный в
произведении смысл, идея, согласно которой процесс курения неразрывно связан
с отрицательными последствиями потребления табака для жизни и здоровья
человека. Субъектами правонарушения, связанного с демонстрацией табачных
изделий и процесса их потребления, будут как создатели произведения, так и
лица, исполняющие, сообщающие в эфир или иным образом использующие подобные
произведения.
Законопроект содержит норму об ответственности за продажу табачной
продукции несовершеннолетним. Предполагается, что данное правонарушение
будет наказываться штрафом, размер которого для организаций составит от 80
до 90 тыс. руб. При его повторном совершении деятельность организации будет
приостановлена на срок до 90 суток.
За спонсорство табака также планируется установить административную
ответственность. Штраф за данное нарушение для организаций составит от 80 до
150 тыс. руб. Напомним, что согласно ст. 2 Закона N 15-ФЗ под таким
спонсорством понимается вклад в любое событие, мероприятие, целью или
вероятным результатом которого является прямое или косвенное стимулирование
продажи табачного изделия либо его употребления.
Кроме того, авторы законопроекта предлагают установить ответственность за
стимулирование продажи табака, рекламу табачных изделий и курительных
принадлежностей, оптовую и розничную продажу насвая, а также за иные
правонарушения. Максимальный размер штрафа за совершение отдельных
правонарушений для юрлиц может составить 500 тыс. руб. В некоторых случаях
предусмотрена мера в виде конфискации предмета правонарушения (например, при
рекламировании табака).
Утвержден временный порядок регистрации в госреестре
опасных производственных объектов с присвоением им класса опасности
Ростехнадзор распоряжением от 19.03.2013 N 31-рп утвердил Временный
порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов
(далее - временный порядок). Принятие данного документа связано с
вступлением в силу Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты
Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1
статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(далее - Закон N 22-ФЗ). На основании данного Закона при регистрации в
государственном реестре опасного производственного объекта ему должен
присваиваться класс опасности. У лиц, эксплуатирующих опасные
производственные объекты, внесенные в госреестр до вступления в силу Закона
N 22-ФЗ, появилась обязанность до 1 января 2014 г. перерегистрировать такие
объекты с учетом новых требований.
Обратим внимание, что в настоящее время продолжает действовать
Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации
объектов в государственном реестре опасных производственных объектов",
которым установлены общие правила регистрации опасных производственных
объектов в госреестре. Однако в данном документе, в отличие от временного
порядка, не учитываются названные выше нормы Закона N 22-ФЗ.
В соответствии с временным порядком регистрация опасных производственных
объектов производится на основании соответствующего заявления организации,
эксплуатирующей такой объект. К заявлению необходимо приложить карту учета
опасного производственного объекта, документ, содержащий характеризующие
такой объект сведения, а также подлинник либо дубликат ранее выданного
свидетельства о регистрации опасных производственных объектов. Отметим, что
в приложении 2 к временному порядку содержатся новая форма карты учета
опасного производственного объекта и рекомендации по ее оформлению. Помимо
прочего, в такой карте теперь должны быть отражены класс опасности
производственного объекта, его числовое обозначение, а также дополнительные
факторы, влияющие на установление класса опасности. Как и раньше, данная
карта учета в определенных случаях подлежит согласованию с
Ростехнадзором.
В случаях когда требования промышленной безопасности к эксплуатации,
капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного
объекта установлены в обосновании его безопасности, указанное обоснование
также необходимо прикладывать к заявлению. Напомним, что в соответствии с п.
4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов" в редакции Закона N
22-ФЗ требования промышленной безопасности устанавливаются в обосновании
безопасности в случаях, когда необходимо отступление от требований
промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами,
либо таких требований недостаточно, либо они не установлены.
Отметим, что в соответствии с временным порядком при регистрации иногда
требуются и дополнительные сведения. Их состав и исчерпывающие случаи
представления установлены в п. п. 23.1.1 и 23.1.2 Административного
регламента, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606.
Временным порядком предусмотрены три альтернативных способа направления
документов, необходимых для регистрации:
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью,
через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- лично на бумажном носителе;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о
вручении.
При регистрации опасных производственных объектов в соответствии с
временным порядком выдается свидетельство о государственной регистрации,
новая форма которого также содержится в приложении к временному
порядку.