Налогоплательщикам ПСН будут выдавать патент на право
применения данной системы налогообложения в соответствии с утвержденной формой
Утверждена форма
документа (патента), удостоверяющего право на применение ПСН. Патентная
система налогообложения для индивидуальных предпринимателей (ПСН)
применяется с 1 января 2013 года. Патент выдается налоговым органом по месту
постановки ИП на учет в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН. Патент
действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте.
Напомним также, что до утверждения в установленном порядке формы
патента (форма N 26.5-П) налогоплательщикам ПСН с 1 декабря 2012 года
выдавался патент в соответствии с рекомендуемой формой, доведенной до
налоговых органов Письмом
ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20218@.
Разъяснены особенности перечисления НДФЛ с денежного
довольствия военнослужащих через уполномоченного представителя Минобороны РФ
- ФКУ "ЕРЦ МО РФ"
В отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим, налоговым агентом,
обязанным удерживать и уплачивать в бюджет НДФЛ, является Минобороны России.
Данное ведомство участвует в отношениях, регулируемых
законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя -
ФКУ "ЕРЦ МО РФ", на которого с 1 января 2012 года возложены функции
финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим
воинских частей, дислоцированных на территории субъектов РФ.
Сообщается, что для перечисления налога Минобороны России следует
через ФКУ "ЕРЦ МО РФ" представить в территориальный орган Федерального
казначейства по месту обслуживания Заявку
на кассовый расход сокращенную (ф. 0531851) отдельно каждому обособленному
подразделению Минобороны России или сводную заявку на кассовый расход (ф.
0531860).
Разъяснены особенности заполнения заявок. Так, в частности,
сообщается, что в реквизитах "Наименование клиента" и "Номер лицевого счета"
следует указывать наименование и номер лицевого счета, открытый ФКУ. В полях
"ИНН" и "КПП" - соответствующие показатели обособленных подразделений
Минобороны России.
Решение налогового органа о замене обеспечительных мер на
поручительство третьего лица принимается руководителем налогового органа по
месту учета налогоплательщика
Налоговая инспекция вправе по просьбе налогоплательщика заменить
обеспечительные меры для исполнения решения по результатам налоговой
проверки на поручительство третьего лица (пункт
11 статьи 101 НК РФ).
Сообщается, что решение о такой замене и договор поручительства
подписываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по
месту учета налогоплательщика, а не соответствующего управления по субъекту
РФ.
В приложении
к письму приведена рекомендуемая форма договора поручительства.
Размер потенциального годового дохода, возможного к
получению индивидуальным предпринимателем в рамках патентной системы
налогообложения, определяется по месту его постановки на учет в качестве
налогоплательщика ПСН
Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам
предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН,
устанавливаются законами субъектов РФ с учетом, в частности, минимальной
величины (100 тыс. рублей) и максимальной величины (1 млн. рублей).
Максимальная величина может быть увеличена не более чем в пять раз при
численности населения города более 1 млн. человек.
Патент выдается ИП по месту его постановки на учет в качестве
налогоплательщика ПСН в налоговом органе того субъекта РФ, на территории
которого планируется осуществлять предпринимательскую деятельность,
подпадающую под действие ПСН. Соответственно по месту постановки на учет
индивидуального предпринимателя будет определен и размер его потенциального
годового дохода, возможного к получению при осуществлении на территории
данного субъекта РФ соответствующего вида деятельности.
Научной организации для применения льготы по налогу на
имущество организаций необходимо наличие статуса государственного научного
центра, присвоенного в соответствии с утвержденным порядком
Применить данную льготу (предусмотрена пунктом
15 статьи 381 НК РФ) могут организации, которым статус государственного
научного центра присвоен Правительством РФ в соответствии с Порядком,
утвержденным Указом Президента РФ от 22.06.1993 N 939. Ведение реестра таких
центров в настоящее время осуществляет Минобрнауки России.
Со ссылкой на арбитражную практику отмечено также, что наличие
статуса государственного научно-производственного центра не предоставляет
организации права на применение указанной льготы.
ФНС России сообщает о сервисе "Разъяснения ФНС России,
обязательные к применению налоговыми органами", с помощью которого можно
ознакомиться с официальными письмами ФНС России и Минфина России по вопросам
применения налогового законодательства
Все размещенные в этом разделе письма обязательны к применению всеми
налоговыми органами страны. Соответственно, к налогоплательщику,
использующему в налоговых вопросах положения писем, размещенных в сервисе
"Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами", не
может быть претензий со стороны налоговых органов.
Утвержден формат представления в электронном виде
расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды самозанятыми лицами
(форма РСВ-2)
В соответствии с утвержденным форматом представляются данные по
начисленным и уплаченным страховым взносам:
- физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в
размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, - индивидуальными
предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными самозанятыми лицами (форма
расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N
895н);
- главами крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный период с I
квартала 2013 года (форма
расчета утверждена Приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 638н).
Правлением ПФР утвержден формат представления расчетов по
страховым взносам в ПФР и ФФОМС (ТФОМС) плательщиками взносов,
осуществляющими выплаты своим работникам (РСВ-1)
Утвержденный формат описывает требования к файлам передачи данных в
электронном виде по начисленным и уплаченным страховым взносам во
внебюджетные фонды за отчетные периоды:
- с 01.01.2010 по 31.12.2011 (форма
расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.01.2009 N
894н);
- с первого квартала 2012 года (форма
расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N
232н);
- с первого квартала 2013 года (форма
расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2013 N
639н).
Страховым организациям даны рекомендации по составлению
консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО,
действующими по состоянию на 01.01.2012
Методические рекомендации содержат разъяснения по общим вопросам
составления отчетности, а также вопросам, связанным с признанием,
классификацией, представлением в отчетности резервов страховщика, признанием
доходов и расходов по страхованию, консолидации и учетом сделок по
объединению бизнеса.
Сообщается, что статьи форм отчетности вводятся исходя из
установленных соответствующими МСФО требований к раскрытию информации. По
каждой представленной статье предусматривается разная степень ее детализации
в зависимости от величины, характера и функции соответствующих сумм. Каждый
существенный класс аналогичных статей в отчетности представляется отдельно.
Существенность определяется качественными, а не количественными
характеристиками.
В Методических рекомендациях приведены требования, в частности, к
составу и формам финансовой отчетности, формированию учетной политики,
корректировке существенных ошибок, приведены основные правила подготовки
отчетности в соответствии с конкретными МСФО.
С 1 апреля 2013 года снижаются ставки вывозных таможенных
пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и
территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка
вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 401,5
доллара США против 420,6 доллара США, установленных с 1 марта 2013 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и
средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет
осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 265 долларов США
(сейчас - 277,6 доллара США).
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и
бутадиен, прочие сжиженные газы составит 70,5 доллара США (в настоящее время
- 131,4 доллара США).
На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в
размере 361,4 доллара США (с 1 марта 2013 года - 378,6 доллара США).
Чернобыльцам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, не может быть отказано
в получении жилищного сертификата
Соответствующее разъяснение направлено Госстроем органам
исполнительной власти субъектов РФ.
Это связано с тем, что Постановлением
Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П признаны неконституционными
положения пункта
7 статьи 17 Закона N 1244-1, устанавливающие механизм обеспечения жилыми
помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
аварии на Чернобыльской АЭС в той мере, в которой оспариваемые нормы в
нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах
указанных лиц в зависимости от того, когда они были приняты на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года
или после этой даты.
С учетом изложенного Госстроем сообщается, что независимо от даты
принятия на учет граждан, относящихся к льготным категориям в соответствии с
Законом
РФ от 15.05.1991 N 1244-1, а также приравненным к данным категориям в
соответствии с Федеральным законом
от 26.11.1998 N 175-ФЗ, соответствующими органами исполнительной власти РФ
должно приниматься решение о признании указанных граждан участниками
государственной программы
"Жилище" и получении сертификата, удостоверяющего право на получение
субсидии для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.
К 2017 году система обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" должна быть внедрена в 67
субъектах Российской Федерации
Правительством РФ утверждена федеральная целевая программа
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы".
Основными целями Программы
являются повышение безопасности населения РФ и снижение
социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий
путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при
обращениях населения по единому номеру "112".
Реализацию Программы
предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 - 2017 годы) посредством
поэтапного развертывания системы-112 в субъектах РФ в зависимости от степени
готовности необходимой инфраструктуры.
Общий объем финансирования Программы
составит 40401,26 млн. рублей.
С 1 июня 2013 года до 7 января 2014 года расположенные на
территории г. Сочи здания и сооружения производственного,
социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения,
земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные
территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их
антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране
Утверждены перечни объектов, требования к усиленной охране которых
вводятся с 1 июня 2013 года и с 1 сентября 2013 года.
Усиленная охрана будет обеспечиваться путем реализации определенных
мероприятий по организации на таких объектах пропускного режима,
радиационного, химического, биологического контроля оборудования и
материалов, поставляемых на указанные объекты, а также других мер по
антитеррористической защищенности объектов, предусмотренных
законодательством РФ.
Охрана объектов, предусмотренных перечнями, организуется
собственниками или иными владельцами соответствующих объектов и (или) иными
лицами, которым указанные объекты переданы в управление для целей
эксплуатации, за счет собственных средств путем привлечения ведомственной
охраны федеральных органов исполнительной власти, подразделений
вневедомственной охраны полиции и подведомственной МВД России организации,
осуществляющей на договорной основе охрану имущества юридических и
физических лиц, частных охранных организаций.
Проверки соблюдения на объектах, предусмотренных перечнями,
технических и иных решений, связанных с обеспечением радиационной,
химической, биологической безопасности, взрывобезопасности и
антитеррористической защищенности объектов, схем организации охраны и правил
пропускного режима, а также наличия и надлежащей эксплуатации установленных
на объектах инженерно-технических средств обеспечения охраны будет
осуществлять специально созданная комиссия из числа представителей МВД
России, МЧС России, ФСБ России, ФСО России и Ростехнадзора.
Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной
службы должно основываться на оценке соответствия военнослужащего
предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта
Конституционный Суд РФ признал подпункт
"в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и
военной службе" не противоречащим Конституции
РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему
конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового
регулирования:
допускает досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в
связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы за
совершение дисциплинарного проступка лишь с соблюдением общих принципов
юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной
ответственности;
допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной
службы по данному основанию при подтверждении аттестационной комиссией в
установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий -
учитывая характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые
он уже привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие неснятых
дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые обстоятельства, а также
специфику служебной деятельности этого военнослужащего - перестал
удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной
службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по
контракту;
допускает возможность досрочного увольнения с военной службы в связи
с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы
военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не
связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или лишением права
занимать воинские должности в течение определенного срока, в том случае,
если совершенное преступление с учетом его характера и иных юридически
значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого
военнослужащего несовместимо с дальнейшим прохождением им военной службы,
что должно быть подтверждено соответствующим заключением аттестационной
комиссии, принятым по результатам аттестации.
Конституционный Суд РФ признал подпункт
"в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и
военной службе" не соответствующим Конституции
РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования
содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы
в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы
военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не
связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать
воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего,
не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную
службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых
дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная
с момента возникновения соответствующего юридически значимого
обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную
силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение
может быть произведено.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит
определить срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение
с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом
"в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и
военной службе", военнослужащего, осужденного за совершение преступления к
наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или
права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также
военнослужащего, несоответствие которого требованиям, предъявляемым к лицам,
проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении
внеочередной аттестации и подтверждается в том числе наличием у него
неснятых дисциплинарных взысканий.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих
изменений, досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких
случаях не может производиться за пределами соответственно срока погашения
или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из
дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается
снятым.