Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу
согласования перевода жилого помещения в нежилое
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.
В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:
в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и
обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.
В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
Предложенный Правительством РФ законопроект, содержащий многочисленные поправки в НК РФ, внесен в Госдуму
Проект подготовлен в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию.
В числе наиболее важных изменений, предусмотренных законопроектом, отметим следующие:
закрепление возможности представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;
распространение практики применения института единого налогового платежа в целях уплаты не только имущественных налогов физическими лицами, но и НДФЛ в отношении отдельных видов доходов;
совершенствование налогового контроля в отношении трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения;
уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации;
распространение на единственное жилое помещение налогоплательщика 3-летнего срока владения недвижимостью в целях освобождения доходов от его продажи от НДФЛ;
снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;
введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;
отнесение к доходам, не подлежащим налогообложению, доходов казенных учреждений;
введение дополнительных ограничений на применение ПСН;
уточнение порядка уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посредническим договором, договором доверительного управления;
отнесение электронных систем доставки никотина к подакцизным товарам.
Публичным акционерным обществам, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, рекомендовано уделять больше внимания вопросам управления риском информационной безопасности
В частности:
определить основные направления информационной стратегии (ИT-стратегия), политики в сфере информационных технологий (ИT-политика), закрепляющие основные принципы развития и использования информационных технологий, а также ожидаемые результаты и эффекты от их внедрения;
на регулярной основе осуществлять контроль за реализацией исполнительными органами ИT-стратегии, управлением информационными технологиями, а также управлением риском информационной безопасности в обществе;
в годовой отчет общества рекомендуется включать сведения о развитии и управлении информационными технологиями и управлении риском информационной безопасности.
Уведомление о
невозможности представления в установленные сроки истребуемых документов необходимо направлять по новой форме
Должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы у проверяемого лица, у его контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, у аудиторской организации (индивидуального аудитора).
В случае невозможности представления документов (информации) в установленные в требовании сроки, в налоговый орган необходимо направить уведомление по форме (формату), утвержденным настоящим приказом ФНС России.
Обновление формы уведомления связано, в частности, с изменениями, внесенными в пункт 5 статьи 93 НК РФ, ограничивающими повторное истребование налоговыми органами документов.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 25.01.2017 N ММВ-7-2/34@, которым была утверждена "старая" форма уведомления.
ФНС России планирует обновить форму уведомления о контролируемых сделках
Проектом изменяются штрих-коды в приложении N 1 "Уведомления о контролируемых сделках", а также в новой редакции излагаются:
- раздел 1А "Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)" (исключены поля 139 и 140 для отражения кода основания отнесения сделки к контролируемой в связи с новой редакцией таких кодов);
- таблица "Код основания отнесения сделки к контролируемой", приложение N 1 к Приложению N 3 "Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках".
Помимо этого, вносятся изменения в приложение 2 "Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме".
Установлено, что уведомление о контролируемых сделках с учетом внесенных изменений представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.
В Налоговом кодексе РФ закреплены гарантии для налогоплательщиков,
предусмотренные в рамках третьего этапа "амнистии капитала"
Дополнение НК РФ новыми положениями обусловлено принятием закона, продлевающего до 1 марта 2020 года возможность добровольного декларирования физлицами зарубежных активов и счетов (третий этап "амнистии капитала").
При этом государство гарантирует декларантам освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности, если соответствующее нарушение связано с задекларированным имуществом и счетами.
Принятым законом предусмотрено освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли КИК, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося ее контролирующим лицом, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом Российской Федерации по итогам налогового периода 2018 года.
Кроме того, представление специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования (с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года) освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, если обязанность по их уплате возникла до 1 января 2019 года в результате операций, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества КИК.
С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап "амнистии капиталов"
В рамках программы добровольного декларирования физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.
В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые
были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).
При этом предусматривается, что в специальной декларации должны быть отражены, в числе прочего, сведения:
- о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях" применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации, в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;
- о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, информация о которых содержится в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях РФ до даты представления декларации.
Также внесены изменения в утвержденную Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ форму специальной декларации и порядок ее заполнения.
Продлен срок действия гарантий, предусмотреных Уголовным кодексом РФ в отношении лиц, представивших
специальные декларации в ходе "амнистии капиталов"
Согласно изменениям, внесенным в часть третью статьи 76.1 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им, в том числе, до 1 января 2019 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, при условии добровольного декларирования им активов и счетов (вкладов) в банках, в рамках их перевода в российскую юрисдикцию.
Стоимость имущества, передаваемого в качестве отступного, включается в доходы, облагаемые при УСН
Налоговой инспекцией было выявлено, что при передаче имущества (магазина) в качестве отступного у налогоплательщика возник доход, который не был отражен в составе налогооблагаемой базы по УСН, в связи с чем ему был доначислен налог, а также штраф и пени.
Налогоплательщик не согласился с решением инспекции и обратился в суд, где сослался на то, что не получал никакого дохода, а лишь рассчитался по заемным обязательствам.
Суд не поддержал доводы налогоплательщика, поскольку по соглашению об отступном заемщик, передающий имущество, становится продавцом, а заимодавец - покупателем. При этом передаются права собственности на переданное имущество на возмездной основе, что, согласно статье 38 НК РФ, является реализацией. Доходы от реализации облагаются налогом при УСН.
Верховный Суд РФ признал недействующей норму правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающую условия заключения договоров на вывоз ТКО
Речь идет о норме, закрепленной в подпункте "а" пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с
соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО
собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Пункт 148.5 Правил устанавливает условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения). Определение в оспариваемой норме условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку
не соответствует предмету правового регулирования. В связи с этим указанная норма подлежит признанию недействующей.
Утверждена форма уведомления об отказе в уменьшении суммы налога, уплачиваемого при применении ПСН, на расходы по приобретению ККТ
Причиной такого отказа может являться представление индивидуальным предпринимателем уведомления, в котором указаны недостоверные сведения и (или) сведения, не соответствующие требованиям пункта 1.1 статьи 346.51 НК РФ.
В числе выявленных налоговым органом недостоверных (несоответствующих установленным требованиям) сведений указано, в частности: наименование модели ККТ и заводской номер экземпляра; дата регистрации ККТ в налоговом органе; сроки уплаты уменьшаемых платежей; расходы по приобретению ККТ ранее учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.
Налогоплательщик вправе повторно представить уведомление об уменьшении суммы налога на сумму расходов по приобретению ККТ, с исправленными сведениями.
Внесены уточнения в порядок учета, в частности: финансовых инструментов; операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа (банковского вклада); операций по привлечению денежных средств по договорам займа (кредитным договорам), по выпуску и погашению облигаций и векселей.
Поправки коснулись также требований к отражению в бухгалтерском учете некоторых объектов учета (запасов, ОС, НМА, доходов, расходов и прочего совокупного дохода).
Указание вступает в силу с 1 января 2020 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями ОС, НМА, недвижимости и иных активов
В Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П внесены изменения, предусматривающие, в частности:
бухгалтерские записи при включении НДС в стоимость некоторых объектов учета (основного средства, нематериального актива, запасов);
определение порядка начисления амортизации на стоимость положительной деловой репутации;
определение балансовых счетов для учета активов в форме права пользования, удовлетворяющих определению недвижимости, временно не используемой в основной деятельности;
применение профессионального суждения при определении минимального объекта учета НМА, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету будет различаться
в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований
Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению
либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления консолидированной отчетности (например, незначительное искажение отчетности повлечет лишь предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей). Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные
нарушения указанных требований.
Уточнено понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности". В примечании к статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение указанных требований, установлено, что ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению
бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и/или непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.
Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в данной сфере.
Дополнен перечень случаев, когда допускается внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов
Установлено, что в течение финансового года внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов теперь допускается также:
в наименование целевой статьи в связи с изменением законодательства РФ, субъектов РФ при условии сохранения целевого назначения осуществляемых расходов;
в наименования направлений расходов, отражающих результаты реализации федеральных, региональных проектов, в связи с внесением изменений в результаты реализации федеральных, региональных проектов.
Скорректирован буквенно-цифровой ряд, с использованием которого присваиваются уникальные коды целевым статьям расходов бюджетов, и установлены особенности присвоения кода целевым статьям федерального бюджета.
Определены целевые статьи, по которым отражаются расходы новых основных мероприятий в рамках реализации госпрограмм.
Установлено, что отражение в доходах бюджетов безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Бухгалтерская отчетность: какие изменения внесены в порядок формирования отчетных форм
Речь идет о новшествах, предусмотренных Приказом Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 61н:
- уточнен порядок заполнения кодовой зоны отчетов;
- унифицированы единицы измерения показателей отчетности (теперь все стоимостные показатели приводятся только в тысячах рублей);
- введены поля для раскрытия информации об аудите отчетности;
- уточнены состав и наименование показателей, раскрывающих величину налога на прибыль в отчете о финансовых результатах (в обязательном порядке данные изменения подлежат применению начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год).
Утверждена форма представления в Банк России сведений по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, и показателям бесперебойности функционирования платежной системы
Форма состоит из 3 разделов.
В первом указываются непосредственно сведения об инцидентах, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры (в том числе о дате и времени возникновения инцидента, сроках приостановления оказания услуг, причине инцидента).
Во втором разделе указываются сведения о влиянии инцидентов, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры, на бесперебойность функционирования платежных систем, в частности, сведения о вызванном инцидентом нарушении регламентов выполнения процедур, периоде времени восстановления оказания услуг платежной инфраструктуры после их приостановления, сведения об уровне критичности инцидента и о сумме расходов, связанных с возмещением ущерба от инцидента.
Третий раздел включает сведения о значениях показателей бесперебойности функционирования платежных систем.
Устанавливается, что оператор услуг платежной системы составляет и направляет в Банк России отчетность по инцидентам, возникшим (выявленным): при оказании операционных услуг и (или) услуг платежного клиринга, и (или) расчетных услуг в платежных системах, операторы которых включены в реестр операторов платежных систем, размещенный на официальном сайте Банка России в сети "Интернет"; в национальной системе платежных карт; у оператора услуг платежной системы, являющегося иностранной
организацией.
Отчетность предоставляется ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Размер требований кредиторов, при неудовлетворении которых Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию, установлен без привязки к МРОТ
Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций, в случае если кредитная организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней с наступления даты их удовлетворения и/или исполнения. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Настоящим
Законом этот размер установлен в сумме не менее 100 тысяч рублей.
Аналогичная поправка внесена в норму, согласно которой заявление о признании кредитной организации банкротом может быть принято арбитражным судом, а производство по делу о банкротстве может быть возбуждено, если сумма требований к ней в совокупности составляет не менее тысячекратного размера МРОТ (размер также установлен в сумме 100 тысяч рублей).
Кроме того:
уточнены ограничения, которые установлены для лиц, входящих в состав органов управления кредитной организации;
предусмотрены порядок и особенности передачи в 2019 году принадлежащих ВЭБ.РФ акций ПАО АКБ "Связь-Банк" в казну РФ и порядок передачи Правительством РФ указанных акций в уставный капитал ПАО "Промсвязьбанк".
Установлена административная ответственность за повторно совершенное
самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии
Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц -
от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Иностранные граждане могут воспользоваться правом поступления в России на
военную службу по контракту только один раз - для нового контракта им придется приобрести российское гражданство
Кроме того, уточняются категории военнослужащих и граждан, которые приводятся к военной присяге. В частности, в пункте 1 статьи 40 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" понятие "поступивший на военную службу" заменено понятием "поступивший на военную службу по контракту или проходящий военную службу по призыву", поскольку понятие "поступивший на военную службу" применимо только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Право родственников пациента посещать его в отделениях
реанимации и палатах интенсивной терапии закреплено законом
На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.
С 1 января 2020 года предлагается изменить критерий нуждаемости семей при
установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка
Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Настоящим законопроектом предлагается изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
По мнению авторов законопроекта, предлагаемая мера позволит увеличить рождаемость, предотвратив откладывание родителями решения о рождении ребенка на более поздний период.
На выборах в Москве 8 сентября 2019 года в экспериментальном порядке будет осуществляться голосование на цифровых избирательных участках
Цифровыми избирательными участками согласно закону являются:
избирательные участки, определенные ЦИК России для обеспечения голосования граждан РФ, находящихся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, и оснащенные в этих целях техническими средствами в соответствии с перечнем таких средств, утвержденным ЦИК России;
избирательные участки, дополнительно образованные Мосгоризбиркомом в целях создания максимальных удобств для избирателей не позднее чем за 55 дней до дня голосования на территории города Москвы, если это предусмотрено решением ЦИК России об утверждении перечня цифровых избирательных участков, на срок, установленный указанным решением.
Для участия в голосовании на цифровом участке избирателю не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования посредством портала госуслуг следует подать заявление о включении в список избирателей.
Определение порядка голосования на цифровом избирательном участке, оформления и хранения связанной с таким голосованием избирательной документации возложено на ЦИК России.
На выборах в Мосгордуму
в 2019 году будет проводиться эксперимент по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования
Дистанционное электронное голосование будет осуществляться избирателями с помощью специального программного обеспечения портала госуслуг города Москвы без использования бюллетеня на бумажном носителе.
Для участия в дистанционном электронном голосовании избирателю, зарегистрированному в соответствующем избирательном округе, необходимо подать соответствующее заявление в порядке, устанавливаемом Мосгоризбиркомом. Срок подачи заявления определяется Законом г. Москвы. При этом избирателю предоставляется возможность отозвать свое заявление и проголосовать в общем порядке.
Граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах
Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Разъяснены особенности осуществления кадастровой деятельности
Речь идет, в частности:
о соответствии специальностей и направлений подготовки, указанных в документе о высшем образовании, Перечню специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2018 N 229;
прохождении кадастровым инженером обучения по программе профессиональной переподготовки, а также обучения по иным программам профессиональной переподготовки;
сроке стажировки кадастровых инженеров, работающих в данной сфере в течение определенного времени, в том числе имевших действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера или проходящих обучение по программе высшего образования или по программе профессиональной переподготовки;
формам организации кадастровой деятельности;
правовом регулирования осуществления кадастровой деятельности, ответственности кадастрового инженера и полномочий СРО.
Актуализирован перечень товаров, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ
В указанный перечень включены 29 позиций (ранее - 11).
В перечне содержится ряд новых наименований товаров, в числе которых инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него), выключатели, контакторы и реверсоры переменного тока напряжения (выключатели силовые высоковольтные), проводники электрические прочие на напряжении более 1 кВ и др.
При этом в новой редакции перечня отсутствует ряд ранее входивших в него позиций, в частности установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием, прочие генераторные установки, электрические вращающиеся преобразователи и др.
Предложен порядок рассмотрения органами прокуратуры жалоб и заявлений предпринимателей, поступивших в электронном виде
Определено, что ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на цифровую платформу обращений и осуществляют их прием.
Поступившие обращения регистрируются в АИК "Надзор" с обязательным указанием рубрики "Обращения с цифровой платформы", а затем передаются в управление по рассмотрению обращений Генпрокуратуры России для предварительного рассмотрения, откуда их в зависимости от содержащихся в них доводов передают (по факсу, по ИСОП и др.) для рассмотрения и проведения проверок в соответствующие подразделения Генпрокуратуры.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации (если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством). При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок может быть продлен до 30 дней. В исключительных случаях срок продлевается еще на 30 дней
Руководители подразделений Генпрокуратуры России обеспечивают контроль за рассмотрением обращений, а в случае направлении обращения в прокуратуру субъекта РФ, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру проверяют его обоснованность и в обязательном порядке истребуют заключение по результатам проведенных проверок обстоятельств, изложенных в обращении.
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором контроля за соблюдением законодательства о защите детей от вредной информации
Предметом контроля является соблюдение производителями или распространителями информационной продукции (учредители, редакции, издатели и распространители средств массовой информации, провайдеры хостинга, владельцы сайтов, вещатели, операторы связи) требований, установленных нормативными правовыми актами в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Должностные лица при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) имеют право, в том числе:
- запрашивать для проверки документацию проверяемого лица, связанную с соблюдением требований;
- направлять запросы в уполномоченные госорганы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля требований;
- направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений;
- выдавать предостережение о недопустимости нарушения требований;
- применять меры профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений проверяемыми лицами.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями должностных лиц надзорного органа.
Срок проведения как планового, так и внепланового мероприятия по контролю в отношении производства и выпуска средств массовой информации, вещания телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также информации, распространяемой посредством Интернета, не может превышать:
- при проведении проверки в отношении вещателя - 20 рабочих дней;
- при проведении систематического наблюдения в отношении вещателя - 21 календарного дня;
- при проведении мероприятия по контролю в отношении СМИ - 3 рабочих дней.
Срок проведения мероприятий по контролю (надзору) в отношении информации, распространяемой посредством сетей передачи данных и подвижной радиотелефонной связи, не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому обособленному структурному подразделению. Общий срок не может превышать 60 рабочих дней.
МВД России предлагает существенно сократить перечень потенциально опасных собак
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ.
Согласно части 6 статьи 13 указанного Федерального закона N 498-ФЗ выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Ранее МВД России предлагало отнести к потенциально опасным 69 пород собак, а также их гибриды.
Настоящим проектом указанный перечень сокращен до 13 позиций, включающих в себя породы собак, используемых для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, вследствие чего особенности их поведения остаются не до конца изученными со стороны кинологической науки.