Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.05.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 16.05.2019
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2019 N 588 "Об утверждении Правил уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории&q uot;

    Установлен порядок уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса

    Речь идет о собственниках зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также нанимателях жилых помещений.

    Правила также распространяются на уведомление о том, что параметры или разрешенное использование объекта недвижимости подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков.

    Такое уведомление должно осуществляться посредством:

    опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

    размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет";

    размещения в общедоступных местах;

    почтового отправления.

    Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.

    Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.


  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2019 N 589 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек")

    С 15 мая 2019 г. по 30 ноября 2019 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек

    Целями эксперимента являются, в числе прочего:

    - тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации и состава содержащейся в нем информации;

    - апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

    - оценка эффективности и результативности отраслевого компонента "Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки" государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

    - осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

    - определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

    В целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператором которой Распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".

    Участниками эксперимента являются:

    федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

    участники оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

    оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

    Участники оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек участвуют в эксперименте на добровольной основе.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 217.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Для целей освобождения от НДФЛ 3-летний срок владения недвижимостью предлагается распространить на единственное жилое помещение налогоплательщика

    Согласно общему правилу доходы от продажи объекта недвижимого имущества освобождаются от налогообложения НДФЛ, если минимальный срок владения им составляет 5 лет (пункт 4 статьи 217.1 НК РФ), за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 217.1 НК РФ, для которых минимальный срок владения составляет 3 года.

    Проектом предлагается данный пункт дополнить новым положением, согласно которому 3-летний срок владения распространен на объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома (доли в указанном имуществе), являющиеся единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов).


  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 574 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Россельхознадзор и Росреестр будут проводить проверки правообладателей земельных участков, которые расположены в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкают к ней

    Постановлением Правительства РФ такие участки переведены из категории низкого риска в категорию среднего риска. Это означает, в частности, что указанные ведомства будут проводить плановые проверки их правообладателей не чаще чем один раз в 3 года.

    Кроме того, установлено, что при выявлении самовольной постройки должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов.


  • Проект Федерального закона N 441858-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект о возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории

    Законопроектом в числе прочего:

    определяются случаи выполнения кадастровых работ кадастровым инженером на основании трудового договора;

    устанавливается порядок действий кадастрового инженера при выявлении объектов, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН;

    уточняется перечень подтверждающих полномочия кадастрового инженера документов, предоставляемых по требованию правообладателя земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы;

    регламентируются обязанности кадастрового инженера, выявившего в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, превышение фактической площади земельного участка над площадью земельного участка, учтенной в ЕГРН более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством, либо более чем на 10%, если такой предельный размер не установлен;

    устанавливается порядок исправления реестровых ошибок в отдельных случаях.


  • Проект Федерального закона N 682417-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 15.05.2019)

    Плату, вносимую лицами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке, без вступления в члены товарищества, могут освободить от налогообложения

    Федеральным законом о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд предусмотрено внесение лицами, не являющимися членами товарищества, платы за содержание и ремонт имущества общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом и т.д. Размер данной платы устанавливается в размере целевых и членских взносов товарищества.

    Взносы членов некоммерческих организаций, к которым в том числе относятся садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, не учитываются при исчислении налога на прибыль таких организаций. В этой связи предлагается освободить от налогообложения и платежи, осуществляемые лицами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке.

    Законопроектом также вносится уточнение, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на имущество физлиц предлагается уменьшать кадастровую стоимость садового дома на величину кадастровой стоимости 50 кв. м его общей площади по аналогии с определением налоговой базы в отношении жилого дома.

    Помимо этого, законопроект вносит ряд технических поправок, направленных на приведение терминологии, применяемой в Налоговом кодексе РФ, в соответствие с терминологией федерального закона о ведении гражданами садоводства и огородничества.


  • Обзор судебной практики рассмотрения арбитражными судами дел по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды (утв. президиумом Арбитражного суда Западно-Сибирского округа 27.12.2018 с учетом изменений, утвержденных президиумом суда округа 13.05.2019)

    Арбитражный суд Западно-Сибирского округа актуализировал обзор практики рассмотренных судами дел по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды

    Приводятся, в частности, следующие выводы арбитражных судов:

    - загрязнение почвы на землях лесного фонда является нарушением лесного законодательства, исчисление вреда производится в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 2739.

    Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области лесных отношений, отнесено к компетенции уполномоченных органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а не государственный земельный надзор;

    - проведение рекультивации загрязненных нефтью земельных участков не освобождает нарушителя от компенсации экологического ущерба в денежном выражении, поскольку не свидетельствует о возмещении причиненного им вреда в натуре путем приведения нарушенных земель в первоначальное состояние; данное обстоятельство является лишь основанием для зачета затрат, понесенных на устранение последствий, вызванного его деятельностью загрязнения почв, при соблюдении определенных условий;

    - при отсутствии разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земельного участка возмещение причиненного вреда осуществляется в денежной форме;

    - типовой проект рекультивации нефтезагрязненных земель месторождения содержит общие положения по устранению последствий разливов нефти и нефтепродуктов, произошедших на всей территории месторождения, не учитывает географических особенностей расположения каждого загрязненного участка, его гидрографию, характеристику почв, растительного и животного мира, степени загрязнения лесного участка; не содержит обоснование необходимости и целесообразности проведения тех или иных работ, их объем, сроки проведения таких работ, в связи с чем такой проект не может подтверждать необходимость и разумность затрат, понесенных при рекультивации конкретного загрязненного земельного участка;

    - принимая во внимание, что таксы и методики исчисления вреда, причиненного нарушением требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, Минприроды России не приняты, а проведение мероприятий по восстановлению нарушенного состояния атмосферного воздуха, в том числе разработке и реализации проектов восстановительных работ, является объективно невозможным, размер причиненного атмосферному воздуху вреда может быть исчислен по правилам определения платы за загрязнение окружающей природной среды.


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

    Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения особенностей обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по судебным актам

    В проекте содержатся, в частности, разъяснения по вопросам, связанным с:

    предъявлением исполнительных документов для взыскания бюджетных средств;

    особенностями обращения взыскания на бюджетные средства в случае изменения наименования юридического лица, не связанного с реорганизацией;

    исполнением исполнительного документа в случае прекращения у лица статуса индивидуального предпринимателя;

    исполнением исполнительного документа в случае вынесения судом определения об исправлении опечаток и описок;

    порядком определения бюджета, на средства которого должно быть обращено взыскание;

    особенностями исполнения судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона;

    порядком исполнения решений о взыскании судебных расходов за счет бюджетных средств.


  • <Письмо> ФАС России от 14.05.2019 N АЦ/39362/19 <О порядке применения отдельных положений Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979>

    Разъяснены особенности установления предельных отпускных цен на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП, при их государственной регистрации и перерегистрации

    Сообщается, в частности, следующее.

    Если на референтный лекарственный препарат с одной дозировкой и общим количеством во вторичной (потребительской) упаковке зарегистрировано несколько предельных цен (например, в разных первичных упаковках, с разными штриховыми кодами и т.д.), то применяется минимальная из зарегистрированных предельных отпускных цен с учетом ее последней перерегистрации (снижения).

    В случаях, при которых в рамках международного непатентованного наименования (МНН) и лекарственной формы на референтный лекарственный препарат зарегистрированы различные предельные цены, применяется среднее арифметическое значение понижающего коэффициента (Кп), рассчитанное на основании зарегистрированных предельных цен на референтный лекарственный препарат, за исключением случаев, при которых Кп равен нулю.

    Если на каждую потребительскую упаковку референтного лекарственного препарата в рамках МНН и лекарственной формы зарегистрировано несколько предельных цен (с учетом их последней перерегистрации (снижения) и минимальных значений, определенных в соответствии с Методикой расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979), то для каждой потребительской упаковки рассчитывается Кп, а на основании полученных Кп рассчитывается их среднее арифметическое значение (при расчете не учитываются случаи, при которых Кп равен нулю).

    В случае отсутствия референтного лекарственного препарата (или если цена на него не зарегистрирована) для расчета максимальной цены используется лекарственный препарат, совпадающий по МНН, лекарственной форме, дозировке и имеющий максимальную стоимость лекарственной формы. При этом если на такой лекарственный препарат зарегистрировано несколько предельных цен, то для каждой потребительской упаковки (с учетом последней перерегистрации (снижения) цены) рассчитывается Кп и на основании этих Кп рассчитывается среднее арифметическое значение Кп.


  • Приказ Минтруда России от 15.04.2019 N 243н "О внесении изменений в Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N 339н"

    Федеральная социальная доплата к пенсии рассчитывается по-новому

    Федеральную социальную доплату к пенсии назначают в регионах, в которых установленный прожиточный минимум пенсионера ниже общероссийского. При этом, согласно ранее действовавшему порядку, каждая новая индексация увеличивала размер пенсии и пропорционально уменьшала размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.

    Федеральным законом от 01.04.2019 N 49-ФЗ были внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", предусматривающие механизм индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера.

    В этой связи настоящим приказом Минтруд России устанавливает порядок расчета федеральной социальной доплаты в соответствии с новыми требованиями закона.


  • Обзор: "Утверждены тарифы за регистрацию ТС через производителей и дилеров - в ГИБДД дешевле"
  • Обзор: "Заплатить за инвалида или принять на работу: эксперимент Минтруда по квотированию рабочих мест"
  • Обзор: "Заработали правила учета объема оборота медицинского спирта, спиртосодержащих лекарств и медизделий"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.05.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное