Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.05.2019


XIII Международный Форум корпоративных секретарей "PROактивное корпоративное управление"

Участники узнают о современных тенденциях развития корпоративного права и применении лучшей практики корпоративного управления. В программе - выступления ведущих специалистов отрасли, круглые столы, дискуссии, презентации и личное общение с коллегами.

Форум пройдет 3-4 июля в Москве.

Организатор - Национальное объединение корпоративных секретарей.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 27.05.2019
  • Проект Федерального закона N 717365-7 "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"

    В Госдуму внесен законопроект о проведении в 2020 - 2024 годах эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Эксперимент предлагается провести в целях снижения загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах РФ: городах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

    В рамках эксперимента на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха будет осуществляться квотирование выбросов. В перечень квотируемых объектов будут включаться влияющие на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории эксперимента объекты. Перечень таких объектов будет определяться Росприроднадзором при участии Роспотребнадзора и уполномоченного органа субъекта РФ.

    Для каждой территории, на которой будет проводиться эксперимент, Правительством РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) будет утверждаться комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Комплексный план будет включать значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в процессе его реализации, перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектах коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур с показателями снижения этих выбросов, других мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха.

    Планом будет определяться срок выполнения этих мероприятий, объемы и источники их финансирования, ответственные за выполнение мероприятий плана федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели.


  • Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 629 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

    Уточнены не подлежащие размещению в сети Интернет сведения о находящихся под санкциями физических и юридических лицах

    В частности, из перечня сведений, которые не подлежат размещению, исключены сведения, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), об исполнительном производстве, о саморегулируемых организациях. Это связано с признанием Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N АКПИ18-1138 Постановления Правительства от 12.01.2018 N 5 недействующим в части исключения размещения указанных сведений.

    Кроме того, в Предложении по плановому объему выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, которое содержится в приложении к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, скорректирован размер базовой ставки субсидирования (2,5 процента вместо 2,3 процента). Данная поправка распространяется на правоотношения, возникшие с 13 мая 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 N 665 "О внесении изменения в Правила оказания услуг телефонной связи"

    С 1 июня 2019 года отменяется "внутрисетевой" роуминг

    В Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", внесено дополнение, согласно которому на территории РФ оператор мобильной связи в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта РФ, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2019 N 639 "О внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке"

    Поставка или закупка биоэтанола по цене ниже минимальной не может являться основанием для аннулирования лицензии организации на оборот алкоголя

    Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ предусмотрено, что нарушение минимальных цен при обороте биоэтанола не является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти (в связи с отсутствием государственного регулирования цен на него).

    Аналогичная поправка внесена в Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.08.2012 N 824.

    Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указанного Федерального закона.


  • Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 634 "О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

    Предусмотрено поэтапное повышение размера вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда с учетом сложности дела и иных факторов

    В частности, размер вознаграждения составляет:

    по делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, по делам, рассматриваемым в Верховном Суде РФ, по делам, отнесенным к подсудности верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда:

    с 2019 года за один день участия в ночное время - 2150 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2750 рублей, в остальное время за один день участия - 1550 рублей;

    с 2020 года за один день участия в ночное время - 2500 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 3100 рублей, в остальное время за один день участия - 1900 рублей;

    с 2021 года за один день участия в ночное время - 3025 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 3350 рублей, в остальное время за один день участия - 2150 рублей.

    Также предусмотрено, что в случае осуществления полномочий адвокатом хотя бы частично в ночное время размер его вознаграждения устанавливается за данный день по ночному времени.

    Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Выплаченные вознаграждения адвокатам, которые участвовали с 1 января 2019 года до дня вступления в силу настоящего Постановления в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда, подлежат перерасчету с учетом утвержденных изменений.


  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 595 "Об установлении особенностей оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Особой экономической зоны в Калининградской области"

    С 1 июля 2019 года иностранцы смогут въезжать в Калининградскую область по электронным визам

    В настоящее время такой порядок предусмотрен для Дальневосточного федерального округа.

    С указанной даты должна быть обеспечена возможность проверки электронных виз на воздушном пункте пропуска Калининград (Храброво), морском пункте пропуска Калининград (участки в гг. Калининграде, Балтийске и Светлом), автомобильных пунктах пропуска (Багратионовск, Гусев, Мамоново (Гжехотки), Мамоново (Гроново), Морское, Пограничный, Советск, Чернышевское) и железнодорожных пунктах пропуска (Мамоново, Советск). В дальнейшем для использования электронных виз будут открыты другие пункты пропуска.

    МИД России запустит специализированный сайт для обработки заявлений иностранцев на получение электронной визы, а также автоматизированную информационную систему для информирования транспортных компаний - перевозчиков о выданных электронных визах.

    Срок действия электронной визы составляет 30 календарных дней.


  • Письмо Минфина России от 06.05.2019 N 03-07-11/32905

    Если продавец не зарегистрировал исправленный счет-фактуру в книге продаж, у покупателя нет оснований для применения вычета по НДС

    Такой вывод содержится в письме Минфина Росси по вопросам составления исправленного счета-фактуры и применения вычета сумм НДС.

    В первоначальном счете-фактуре были допущены ошибки при заполнении граф 6 "Покупатель" и 6а "Адрес". При этом продавец выставил исправленный счет-фактуру, который составлен по новой форме, действовавшей в момент его выписки, отличной от формы первоначального счета-фактуры. Кроме того, исправленный счет-фактура не был зарегистрирован в дополнительном листе книге продаж за соответствующий период в установленном порядке.

    Рассматривая данную ситуацию, Минфин России указал следующее:

    исправленный счет-фактура составляется продавцом по форме, действовавшей на дату, проставленную в первоначальном счете-фактуре (т.е. исправленный счет-фактура составляется по той же форме, что и первоначальный);

    если исправленный счет-фактура составлен продавцом при обнаружении ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать показатели, поименованные в пункте 2 статьи 169 НК РФ (показатели, касающиеся идентификации продавца, покупателя, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимости, налоговой ставки и суммы налога, предъявленной покупателю), то продавцом такой счет-фактура в книге продаж не регистрируется;

    в иных случаях, если продавцом исправленный счет-фактура, выставленный покупателю, в книге продаж не зарегистрирован и, соответственно, сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по НДС не включены, то у покупателя оснований для применения вычетов по налогу не имеется.


  • Приказ Минздрава России от 19.04.2019 N 236н "О внесении изменений в приложение N 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н"

    Утверждены требования к оснащению воздушных судов скорой помощи, осуществляющих санитарно-авиационную эвакуацию

    Медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

    В воздушных судах скорой медицинской помощи должно содержаться, в частности, следующее оборудование:

    дефибриллятор-монитор;

    электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом;

    пульсоксиметр портативный транспортный в комплекте со взрослым и детским датчиками;

    аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года;

    комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), набор дыхательных контуров;

    комплект фильтров для дыхательного контура одноразовый (детский и взрослый), встроенный или внешний волюметрический блок;

    набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи и другое оборудование.


  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2019 N 637 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности, надежности и качества теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения"

    Установлены особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения

    Постановлением, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается, в том числе:

    порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО) обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

    порядок снижения ЕТО размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к ЕТО за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится;

    порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении ЕТО установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей;

    требования к стандартам взаимодействия ЕТО с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;

    требования к стандартам качества обслуживания ЕТО потребителей тепловой энергии;

    порядок лишения статуса ЕТО, включая порядок принудительного лишения статуса ЕТО на основании решения антимонопольного органа;

    особенности расчета и внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, в том числе в случае снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) для исполнителя коммунальных услуг при несоблюдении ЕТО параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

    особенности порядка расчета стоимости тепловой энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении.


  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 598 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения нерегулируемой цены на электрическую энергию"

    Установлен порядок определения нерегулируемой цены на электрическую энергию

    Постановлением вводится механизм учета при определении цены трансляции стоимости электрической энергии в объемах, излишне купленных по регулируемым договорам, в час возникновения сделок по продаже таких объемов, а также уточняется, что для потребителей, функционирующих в частях ценовых зон оптового рынка, для которых установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков, сделки по продаже электрической энергии, не включенной в плановое почасовое потребление, осуществляются по индикативной цене.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 06.05.2019 N АА-10-01-33/11950 "О рассмотрении обращения"

    Местом осуществления деятельности по транспортированию отходов может являться место нахождения соискателя лицензии или лицензиата

    Сообщается, что Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

    Местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

    При намерении соискателя лицензии осуществлять транспортирование отходов I - IV классов опасности с использованием транспортных средств, то есть движимого имущества, привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности осуществляется исходя из установленного Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" правила, согласно которому место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии.

    Также отмечается, что для установления соответствия (несоответствия) соискателя лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов лицензионным требованиям и условиям соискателю лицензии необходимо обращаться в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 29.04.2019 N 02/6111-2019-27 "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления"

    Периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов

    Роспотребнадзор отмечает, что СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест", определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает.

    При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов. В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах РФ свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.


  • Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-112 <О признании не действующим со дня издания Письма Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799>

    Верховный Суд РФ признал не действующим со дня издания письмо Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799, разъясняющее законодательство по вопросу правомерности переуступки права требования по государственным контрактам

    В указанном письме (далее - Письмо) Минфин России разъяснял, что из содержания положений статей 24 и 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика (абзац первый).

    Данная позиция также изложена в письмах Минфина России от 11 марта 2015 г. N 02-02-08/12916, от 6 июня 2016 г. N 02-04-06/32553 и отражена в определениях Верховного Суда РФ по аналогичному вопросу (от 4 июля 2016 г. N 310-ЭС16-7423 и N 310-ЭС16-7341). Согласно указанным определениям Верховного Суда РФ при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и является недействительной (ничтожной) сделкой (абзац второй).

    Таким образом, любая переуступка права требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, по мнению Минфина России, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству РФ и создает определенные риски для бюджетной системы, что неоднократно указывалось в письмах Минфина России (абзац третий).

    Верховный Суд РФ не согласился с такой позицией Минфина России, в частности, по следующим основаниям.

    В силу правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г. (далее - Обзор), Федеральным законом N 44-ФЗ установлены особенности заключения, изменения, расторжения государственных (муниципальных) контрактов, их исполнения и ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение, но не содержится исчерпывающего регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с государственным (муниципальным) контрактом. Поскольку в силу части 1 статьи 2 этого федерального закона законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контракто в, суды руководствуются нормами указанного закона, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами ГК РФ.

    Исходя из положений ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона (пункт 1 статьи 382). Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону (пункт 1 статьи 388). Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (пункт 2 статьи 388).

    Обязанность личного исполнения государственного (муниципального) контракта обусловлена необходимостью обеспечения принципов открытости, прозрачности и сохранения конкуренции при проведении закупок. Данное правило согласуется с требованиями части 5 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Такой запрет направлен на обеспечение надлежащего исполнения подрядчиком основного обязательства, являющегося предметом контракта (договора), для защиты интересов заказчика от возможной уступки прав и обязанностей по заключенному контракту в части исполнения обязательств по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг.

    Вместе с тем, как указал в Обзоре Верховный Суд РФ, в результате подписания договора цессии не производится замена стороны договора - поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь переходит право требования уплаты начисленной задолженности. При этом заказчик сохраняет право на выдвижение возражений в соответствии со статьей 386 ГК РФ (пункт 17).

    На правомерность подобной уступки указывалось в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки", разъясняющем, что статья 383 ГК РФ устанавливает запрет на уступку другому лицу прав (требований), если их исполнение предназначено лично для кредитора-гражданина либо иным образом неразрывно связано с его личностью. При этом следует принимать во внимание существо уступаемого права и цель ограничения перемены лиц в обязательстве. Например, исходя из положений пункта 7 статьи 448 ГК РФ запрет уступки прав по договорам, заключение которых возможно только путем проведения торгов, не затрагивает требований по денежным обязательствам.

    С 1 июня 2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 7 статьи 448 ГК РФ, в соответствии с которой победитель торгов вправе уступать требования по денежному обязательству (Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ).

    Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что ГК РФ на дату издания Письма не исключал возможность уступки права требования по денежному обязательству, возникшему из государственного контракта.

    Поскольку Федеральный закон N 44-ФЗ и Бюджетный кодекс РФ прямо не регулируют отношения, возникшие в связи с уступкой требования по государственным контрактам, их положения должны применяться во взаимосвязи с нормами ГК РФ, регулирующими эти отношения.

    В обоснование правомерности изложенной в Письме позиции Минфин России сослался на то, что в случае уступки требования денежного обязательства, возникшего из государственного контракта, нарушается установленный бюджетным законодательством порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, в силу которого при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя данным, указанным в контракте и реестре контрактов. Внесение изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте и позволяющие осуществить санкционирование расходов в случае уступки не предусмотрены бюджетным законодательством РФ.

    Верховный Суд РФ признал данную ссылку несостоятельной, поскольку необходимость внесения изменений в документацию, сопровождающую совершение расчетных операций, не может служить обстоятельством, свидетельствующим о существенном значении личности кредитора для должника (пункт 17 Обзора).

    С учетом изложенного, Верховный Суд РФ пришел к выводу о том, что вывод Минфина России, изложенный в Письме, не соответствует действительному смыслу разъясняемых положений законодательства об уступке требования по государственным контрактам.

    Согласно пункту 1 части 5 статьи 2171 Кодекса административного судопроизводства РФ, по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия (пункт 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50).

    Поскольку Письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, оно подлежит признанию недействующим со дня его принятия.


  • Указание Банка России от 23.04.2019 N 5132-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 декабря 2015 года N 3927-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"

    Отчет о деятельности ломбардов представляется в соответствии с новыми требованиями

    Уточнения коснулись не только формы отчета, но и порядка его представления.

    Например, установлен срок представления квартальных отчетов, по итогам квартала, полугодия и девяти месяцев, - не позднее 23 рабочих дней. В этом случае раздел IV отчета не заполняется.

    По итогам календарного года первый отчет также представляется не позднее 23 рабочих дней (ранее - не позднее 30 календарных).

    В форме отчета в новой редакции изложены подразделы 1 - 3 раздела I, пункт 1.1 "Задолженность по основному долгу по предоставленным займам" в подразделе 1 раздела II, раздел III, а также включен новый раздел VI "Основные показатели деятельности ломбарда по субъектам Российской Федерации".

    Изменения и дополнения внесены в порядок заполнения Отчета.

    Данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Обзор: "Нарушения при продаже лекарств: что ждет в суде за несоблюдение лицензионных требований"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.05.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное