КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.05.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде
кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
ФНС России планирует с 2020 года ввести
новую форму расчета по страховым взносам
Подготовлен проект приказа, которым утверждены форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения и формат представления расчета в электронной форме.
В сводном отчете к проекту говорится о необходимости оптимизации формы данного расчета.
В результате можно отметить, в частности, следующие изменения:
на титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом);
исключен лист со сведениями о физлице, не являющемся ИП;
в разделе I "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" введено поле для указания кода типа плательщика и исключены строки, в которых указывались итоговые суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный (отчетный) период (т.е. в расчете будут отражаться только суммы взносов за последние три месяца расчетного (отчетного) периода);
добавлено приложение 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
Согласно проекту приказ должен вступить в силу с 1 января 2020 года и применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года.
Правительством РФ предложено комплексное правовое регулирование государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Заявляется, что целями предлагаемого регулирования являются: снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан; обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований; концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение
контрольно-надзорной деятельности государства.
По мнению авторов проекта, его реализация позволит перевести деятельность контрольно-надзорных органов с "карательного" на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности - предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.
В таком ракурсе проектом определяется понятие государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а именно как деятельность, направленная на предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба),
оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений или по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.
Контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).
Устанавливаются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.
Определяются в том числе:
полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
предмет и объекты контроля (надзора), порядок его организации;
виды и статус участников отношений контроля (надзора);
процедура профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимой оценки соответствия обязательным требованиям (в т.ч. перечень профилактических мероприятий, к которым относятся в числе прочего самообследование, профилактический визит и др.);
возможность освобождения контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора страхования рисков причинения вреда (ущерба);
процедура контрольно-надзорного производства (в т.ч. виды контрольно-надзорных мероприятий - выездное обследование, контрольная закупка, инспекционный визит, рейд, проверка и др.).
Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2021 года. При этом предусматривается, в частности, что организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день его вступления в силу, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
План счетов бухгалтерского учета в НФО дополнен новыми счетами
В План счетов включены счета для учета корректировок резервов расходов на урегулирование убытков (прямых и косвенных) до наилучшей оценки и корректировок доли перестраховщиков в резервах расходов на урегулирование убытков (прямых и косвенных) до наилучшей оценки.
Внесены уточнения в характеристику некоторых счетов и их назначение.
Так, например, внесены изменения в назначение счета N 304 "Счета для осуществления клиринга" для целей отражения операций с драгоценными металлами.
Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД, а также акциза на нефтяное сырье за
апрель 2019 года
Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в марте 2019 года, определен в размере 14,0256.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 71,65 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю - 64,6193.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, ФАБ и ФДТ опубликованы на официальном сайте ФАС России;
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.