Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.05.2019


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 07.05.2019
  • <Письмо> ФНС России от 16.04.2019 N СА-4-7/7164 <О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2019 года по вопросам налогообложения>

    ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 1 квартал 2019 года

    В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы: 

    в случае когда сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости, налогоплательщик вправе требовать использования сведений о кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки;

    включение в ЕГРН (государственный кадастр недвижимости) неактуальной кадастровой стоимости земельного участка не может служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также повлечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени. Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами;

    возврат товара продавцу ввиду нарушения условий договора покупателем означает возвращение сторон договора в исходное положение. В этом случае реализация товара считается несостоявшейся и НДС не может быть предъявлен к оплате покупателю, то есть объект налогообложения отсутствует;

    взаимозависимость как таковая не является основанием для установления более обременительного налогового режима для налогоплательщиков, входящих в единую группу компаний и имеющих в силу этого длительные экономически и исторически обусловленные хозяйственные отношения с иными участниками группы.


  • Указание Банка России от 14.03.2019 N 5094-У "О порядке установления и опубликования Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю"

    Актуализирован порядок установления и опубликования Банком России официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю

    Указание издано взамен Положения об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю (утв. Банком России 18.04.2006 N 286-П) и предусматривает, в частности, порядок установления официального курса доллара США, евро и других иностранных валют к рублю в рабочие дни, когда проводятся организованные торги ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" по долларам США за рубли, а также в рабочие дни, когда указанные организованные торги не проводятся.

    Банк России устанавливает официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю в рабочие дни без обязательства Банка России покупать или продавать указанные валюты по официальному курсу.

    Кроме того, Указание не содержит имеющееся в Положении упоминание об официальных курсах национальных валют стран - участниц Экономического и валютного союза по отношению к рублю, а также о представлении информации об официальных курсах иностранных валют по отношению к рублю территориальными учреждениями Банка России на основании письменных запросов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> ФНС России "ФНС России внедряет внесудебный способ обжалования действий арбитражных управляющих"

    ФНС России запускает пилотный проект, предусматривающий обжалование действий (бездействия) арбитражных управляющих в СРО

    Нововведение предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих.

    Сообщается, что результатом такого диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие, повышение эффективности процедур банкротства.


  • Письмо ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8400@ "О налоговой ставке в отношении дачных земельных участков в связи со вступлением в силу с 01.01.2019 части 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ" (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.04.2019 N 03-05-04-02/31408 "Об исчислении земельного налога в отношении дачных земельных участков")

    ФНС России разъяснен порядок налогообложения земельных участков с учетом вида разрешенного использования

    Письмом доведена позиция Минфина России относительно исчисления земельного налога в отношении дачных земельных участков.

    Сообщается, что с 01.01.2019 с учетом положений части 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ в отношении земельных участков, имеющих виды разрешенного использования "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, имеющих виды разрешенного использования "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства".

    Исключение установлено в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенных для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

    При этом Минфин России обращает внимание на то, что придание обратной силы изменениям в нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, ухудшающим положение налогоплательщиков, в силу пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса РФ является недопустимым.


  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции"

    Российские ИТ-компании смогут получить субсидии на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и развития производства высокотехнологичной промышленной продукции

    Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, на возмещение не более 50 процентов затрат, непосредственно связанных с разработкой цифровых платформ и (или) программных продуктов, при условии, что срок выполнения НИОКР и (или) технологических работ в рамках соответствующего комплексного проекта не превышает 2 лет и их выполнение начато в срок не ранее 1 года, предшествующего году подачи заявки.

    Конкурсный отбор проводится не реже одного раза в год комиссией, образуемой Минпромторгом России.

    Субсидируемые затраты включают в себя, в том числе:

    - затраты на оплату труда работников (в размере, не превышающем величину средней зарплаты по субъекту РФ за предыдущий финансовый год), а также расходы на обязательное страхование;

    - накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией проекта;

    - расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест (не более 10 процентов предоставленной субсидии);

    - затраты на приобретение и изготовление макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для реализации комплексного проекта (не более 5 процентов предоставленной субсидии);

    - затраты на оплату работ (услуг) организаций, непосредственно участвующих в выполнении НИОКР и технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей (не более 15 процентов предоставленной субсидии);

    - расходы на приобретение у российских и иностранных организаций лицензий на программное обеспечение, необходимое для реализации комплексного проекта (не более 10 процентов предоставленной субсидии).


  • Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"

    Определены правила предоставления федеральных субсидий для преобразования экономики с помощью отечественных решений на базе "сквозных" цифровых технологий

    Субсидия будет предоставляться в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий.

    Согласно Национальной программе "Цифровая экономика РФ" в число "сквозных" цифровых технологий входят в том числе: "большие данные" (big data); нейротехнологии и искусственный интеллект; квантовые технологии; промышленный интернет; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей и др.

    Получателем субсидии будет организация-оператор, осуществляющая организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации приоритетных проектов, включая их поиск, экспертизу, отбор, финансовое обеспечение, сопровождение, а также предоставление грантов на финансовую поддержку пилотных проектов.

    Субсидия предоставляется по результатам отбора, проведенного в установленном Минкомсвязи России порядке, при соблюдении следующих условий:

    - оператор осуществляет сопровождение и поддержку не менее чем 500 организаций в сфере "сквозных" цифровых технологий;

    - оператор имеет опыт работы с не менее чем 50 организациями - индустриальными партнерами.

    Для поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты организациям, прошедшим конкурсный отбор. При этом:

    - объем финансирования, привлекаемого получателем гранта для реализации пилотного проекта из внебюджетных источников, должен составлять не менее 50 процентов;

    - пилотный проект иметь уровень технологической готовности в соответствии с международной методологией TRL (Technology Readiness Level) в диапазоне от 7 до 9 уровня включительно.


  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 539 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на разработку, утверждение и введение в действие федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, а также на разработку, утверждение и ввод в эксплуатацию Единой государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности"

    Определены правила предоставления субсидий на разработку, утверждение и введение в действие федеральной системы обращения с отходами I и II классов опасности Единой государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности

    Субсидии предоставляются федеральным государственным унитарным предприятиям, являющимся участниками федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" на возмещение понесенных затрат на реализацию мероприятий федерального проекта ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" как получателя бюджетных средств.

    Субсидия предоставляется на основе соглашения, заключаемого между получателем субсидии и Госкорпорацией "Росатом" в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России. Для заключения соглашения организация, обращающаяся за предоставлением субсидии, направляет в Госкорпорацию "Росатом" заявку с приложением документов, обосновывающих размер субсидии, копии бухгалтерской отчетности за предшествующий налоговый период с отметкой налогового органа, подписанных руководителем организации справок о том, что организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, о том, что организация не является получателем субсидии из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства РФ, об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли офшорных организаций в совокупности более 50%.

    Решение о предоставлении организации субсидии и о ее размере принимается организацией не позднее 1 декабря текущего финансового года.


  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 513 "О государственной поддержке оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (вместе с "Правилами предоставления субсидии в целях оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости")

    Установлены цели, порядок и условия предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность по поддер жке экспорта в соответствии с законодательством РФ

    Указывается, что субсидия предоставляется организации, соответствующей одновременно следующим категориям получателей субсидии:

    - организация определена исполнителем мероприятий федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";

    - организация осуществляет деятельность по поддержке экспорта в соответствии с законодательством РФ.

    Средства субсидии могут использоваться организацией - получателем субсидии в качестве имущественного взноса в организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности, учредителем (участником) которых является организация - получатель субсидии.

    Субсидия предоставляется на основе соглашения между Минэкономразвития России и получателем субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минэкономразвития России на соответствующие цели.


  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 504 "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"

    Граждане, выезжающие на постоянное жительство за рубеж, для получения страховой пенсии вправе подать заявление в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение на территории РФ

    В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" реализован принцип экстерриториальности при пенсионном обеспечении граждан, выезжающих на постоянное жительство за рубеж.

    Ранее заявление о выезде за пределы территории Российской Федерации подавалось в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение данного гражданина на территории РФ.

    Кроме того, в частности, для продления выплаты пенсии документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, также может быть представлен в любой в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в РФ (гражданин может лично явиться в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение).

    Уточнено, что при представлении гражданином документа об осуществлении (прекращении) работы за пределами территории РФ фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом ее повышения) производится за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем представления этого документа.

    Упрощен документооборот (исключены справка по выплатному делу лица, выезжающего на постоянное жительство за пределы территории РФ, копия документа, удостоверяющего личность, в приложении к акту личной явки гражданина в целях продолжения выплаты пенсии).


  • "Рекомендации по заполнению формы расчета мощности для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, утвержденной Приказом Минфина России от 26 ноября 2018 г. N 239н"

    Росалкогольрегулированием даны разъяснения по составлению расчета мощности оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

    Организации, осуществляющие производство указанных напитков и имеющие основное технологическое оборудование для их производства с мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

    Минфином России определена форма такого расчета и порядок его составления (приказ Минфина России от 26 ноября 2018 г. N 239н).

    Росалкогольрегулированием даны подробные рекомендации по заполнению отдельных граф данного расчета.


  • Обзор: "С 6 мая профилактические медосмотры и диспансеризацию взрослых нужно проводить по единому порядку"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.05.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное