Уведомление о невозможности представления в установленные сроки истребуемых документов необходимо направлять по новой форме
Должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы у проверяемого лица, у его контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, у аудиторской организации (индивидуального аудитора).
В случае невозможности представления документов (информации) в установленные в требовании сроки в налоговый орган необходимо направить уведомление по форме (формату), утвержденной настоящим приказом ФНС России.
Обновление формы уведомления связано, в частности, с изменениями, внесенными в пункт 5 статьи 93 НК РФ, ограничивающими повторное истребование налоговыми органами документов.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 25.01.2017 N ММВ-7-2/34@, которым была утверждена "старая" форма уведомления.
"Дачную амнистию" предлагается продлить до 1 марта 2020 года
Согласно законопроекту до 1 марта 2020 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на жилые дома или садовые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании их строительства или реконструкции.
В этом случае сведения о жилом или садовом доме, за исключением сведений об их местоположении и о площади, должны указываться в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.
Кадастровый учет и/или регистрация прав на жилые дома или садовые дома в рассматриваемом случае будут осуществляться вне зависимости от включения садовых земельных участков в территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
ФНС России разъяснила порядок пересчета сумм страховых взносов при утрате права
на применение пониженных тарифов
Согласно НК РФ, если плательщик страховых взносов по итогам деятельности за отчетный (расчетный) период не выполняет необходимое условие о размере доли доходов, то он лишается права на применение пониженных тарифов страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода. В этом случае страховые взносы подлежат восстановлению и уплате по общеустановленным тарифам.
При этом отмечено, что НК РФ не содержит прямых норм о том, что в случае, если по итогам деятельности за следующий отчетный период плательщик подтвердит соответствие условию о доле доходов, то при соблюдении прочих установленных условий он вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.
По мнению ФНС России, в таком случае плательщики вправе применить пониженные тарифы страховых взносов и произвести перерасчет ранее уплаченных по общему тарифу платежей с начала этого отчетного периода.
На 2020 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное
воздействие на окружающую среду
Действующие размеры ставок платы за НВОС определены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее - Постановление N 913).
При этом пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" на 2019 год введен коэффициент 1,04, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением N 913, установленным на 2018 год, рассчитанный исходя из прогнозируемого
индекса потребительских цен.
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируемый индекс потребительских цен на 2020 год равен 3,8%.
В связи с этим проект предлагает установить размер ставок платы за негативное воздействие на 2020 год на уровне 2018 года с учетом дополнительного коэффициента 1,08 (1,08 = 1,04 х 1,038).
Кроме того, проектом предусматриваются специальные размеры ставок для загрязняющего вещества "Пыль каменного угля". Так, ставка платы за выбросы указанного вещества в атмосферный воздух стационарными источниками на 2019 год составит 113,9 руб./тонна, а на 2020 год - 118,3 руб./тонна.
Уведомление, содержащее информацию,
которая не раскрывается или не предоставляется эмитентами, необходимо направлять в Банк России по утвержденной форме
Эмитент, раскрывающий или предоставляющий в ограниченных составе или объеме информацию, подлежащую раскрытию или предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и Федерального закона "Об акционерных обществах", должен направлять в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается или не предоставляется.
Уведомление направляется в Департамент корпоративных отношений Банка России (для эмитентов, включенных в список эмитентов, утвержденный Приказом Банка России от 20.05.2019 N ОД-1141) или в территориальное учреждение Банка России (для эмитентов, не включенных в указанный список) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении адресату) или путем передачи в экспедицию Банка России
(территориального учреждения Банка России) либо в форме электронного документа в порядке, предусмотренном главой 2 Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
В приложении приведена форма уведомления.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Особые права на использование объектов животного мира предоставляются всем лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а не только тем из них, кто имеет статус охотника
Согласно Федеральному закону от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" сфера его действия распространяется на лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами, а также
на лиц, которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционная хозяйственная деятельность и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления. При
этом лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов имеют право пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
По смыслу данного регулирования особые права на использование объектов животного мира предоставляются всем лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а не только тем из них, кто имеет статус охотника, поскольку для всех указанных лиц вне зависимости от их фактической и юридической способности самостоятельно осуществлять добычу охотничьих ресурсов пользование объектами животного мира выступает основой их традиционного жизнеобеспечения в
рамках традиционного образа жизни.
Иной подход к толкованию соответствующего правового регулирования не учитывал бы особое предназначение охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности и приводил бы к нарушению гарантированных Конституцией РФ прав коренных малочисленных народов.
Традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации включает в себя также осуществление традиционной хозяйственной деятельности создаваемыми ими общинами.
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока могут быть образованы по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет.
В учредительных документах общины должны быть определены, в частности, основные виды традиционной хозяйственной деятельности, порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционной хозяйственной деятельности и изделий традиционных промыслов, порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной деятельности.
Данное правовое регулирование во взаимосвязи с положениями статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предполагает, что члены общины, определив в уставе общины охоту в качестве одного из видов ее традиционной хозяйственной деятельности, вправе через принятие решений органами управления общиной с учетом их компетенции, установленной уставом общины,
определять, каким образом общиной будет осуществляться добыча охотничьих ресурсов и каким образом будет использована продукция охоты, в том числе вправе определять членов общины, которыми будет осуществлена добыча охотничьих ресурсов, и количество охотничьих ресурсов в пределах суммы приходящихся на каждого члена общины лимитов использования объектов животного мира для удовлетворения личных нужд, установленных органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с уполномочен
ным федеральным органом исполнительной власти.
В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ статью 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как по своему конституционно-правовому смыслу она предполагает, что поскольку лицом, которое имеет право пользования объектами животного мира в пределах установленных лимитов использования объектов животного мира для удовлетворения личных нужд, является каждый
член общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации вне зависимости от наличия у него статуса охотника, то, в случае если охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется такой общиной, члены этой общины вправе поручить одному или нескольким ее членам, имеющим статус охотника, добычу охотничьих ресурсов в объеме, не превышающем сумму приходящихся на
каждого члена общины лимитов использования объектов животного мира для удовлетворения личных нужд.