Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.05.2019


"Горячие" документы от 08.05.2019
  • Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2020 году"

    Минтрудом России предложен график праздничных дней отдыха в 2020 году

    Согласно проекту в 2020 году предлагается перенести выходные дни:

    с субботы 4 января на понедельник 4 мая;

    с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.

    Таким образом, с учетом нормы статьи 112 ТК РФ о переносе при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день в 2020 году будут следующие дни отдыха:

    с 1 по 8 января 2020 г.;

    с 22 по 24 февраля;

    с 7 по 9 марта;

    с 1 по 5 мая и с 9 по 11 мая;

    с 12 по 14 июня;

    4 ноября.


  • Проект Федерального закона N 703816-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части дополнительных мер государственной поддержки по обеспечению возможности улучшения жилищных условий семей, имеющих детей"

    Правительство РФ сможет устанавливать дополнительные меры поддержки семей с детьми в целях улучшения их жилищных условий

    Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.

    Меры государственной поддержки, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей, могут быть предусмотрены программами, утверждаемыми Правительством РФ.

    Также Правительством РФ будут устанавливаться категории лиц, случаи, размер, порядок и условия предоставления указанной поддержки.

    Проектом предусматривается, что соответствующие положения закона будут применяться до 31 декабря 2022 года.


  • <Информация> Роскомнадзора от 07.05.2019 <О вступлении в силу новых правил идентификации пользователей мессенджеров>

    Роскомнадзор напоминает о вступлении в силу с 5 мая 2019 года новых правил идентификации пользователей мессенджеров

    Согласно новым правилам при подключении к мессенджеру пользователь должен пройти процедуру идентификации - предоставить организатору мессенджера свой абонентский номер и совершить определенные действия для его подтверждения. Далее в течение 20 минут полученная информация об абоненте проверяется у оператора связи, которым пользуется абонент. Если информация об абоненте совпадает с той, которой располагает организатор мессенджера, пользователь получает доступ к мессенджеру. В противном случае идентификация считается не пройденной.

    При этом в случае изменения сведений об абоненте или расторжения договора между абонентом и оператором связи последний в течение суток должен уведомить об этом организатора сервиса. В этом случае мессенджер проведет повторную идентификацию такого пользователя в течение 20 минут с момента получения уведомления.

    За неисполнение обязанностей по осуществлению идентификации пользователей мессенджеров предусмотрено наступление административной ответственности для владельца мессенджера в соответствии со статьей 13.39 КоАП РФ. Дела данной категории возбуждаются Роскомнадзором при получении информации о соответствующем нарушении. Также к владельцу мессенджера может быть применена мера реагирования в форме ограничения доступа к информационному ресурсу.


  • <Информация> Роспотребнадзора "Защита прав потребителей страховых услуг"

    С 7 мая 2019 года вступают в силу Базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей страховых услуг и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке

    Как сообщает Роспотребнадзор, указанными базовыми стандартами, в частности, вводятся требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой страховщиком информации, условиям взаимодействия страховых организаций со страховыми агентами.

    Страховщики будут обязаны информировать клиента о просрочке уплаты очередного взноса или о нехватке необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, им будет запрещено требовать для выплаты справку от МВД России при отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать документы на выплату в случае их утраты.

    Также страховщиков обязуют установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку).

    Соблюдение стандартов будет обязательным как для страховщиков, так и для страховых агентов.

    Контролировать соблюдение стандарта будет Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). Нарушителям грозят штрафы до 40 000 рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.


  • <Письмо> ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н")

    ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся ограничения допуска "иностранных" товаров (работ, услуг) для целей осуществления госзакупок

    Обращено внимание на то, что Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, устанавливающий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для осуществления закупок, не регулирует закупки работ, услуг. В этой связи его положения не могут повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.

    Кроме того, указано, в частности, что включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках контракта работ, может иметь признаки нарушения требований законодательства в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик.


  • <Письмо> ФНС России от 05.04.2019 N АС-4-5/6371 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.03.2019 N 24-03-07/21525 "О рассмотрении обращения")

    Разъяснены требования к порядку размещения отчетов заказчиков в ЕИС в сфере госзакупок

    Сообщается, в частности, что в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик обязан разместить в ЕИС отчет: о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге); о результатах отдельного этапа исполнения контракта в установленных случаях.

    Указанный отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:

    оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

    оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

    Отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

    При этом приемка может быть оформлена в отношении:

    результатов контракта;

    результатов отдельного этапа исполнения контракта;

    любой иной приемки товаров, работ, услуг.

    Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС отчета возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

    Кроме того, сообщается, что с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) заказчиком в течение 5 рабочих дней направляются в Казначейство России документы и информация:

    - об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

    - о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

    При этом документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиком в течение 5 рабочих дней в указанный орган после каждой приемки.


  • Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 549 "О государственной поддержке компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий", "Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий")

    Российские компании - лидеры по раз работке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий смогут получить господдержку

    Под такими компаниями понимаются коммерческие организации, осуществляющие деятельность в области создания и внедрения любых типов цифровой продукции (услуг), создания и развития информационных технологий и технических средств, обладающие кадровыми, материально-техническими, организационными и иными ресурсами, обеспечивающими высокий инновационный потенциал и лидирующие позиции организации на рынках товаров, работ, услуг в области информационных технологий.

    Направлениями "сквозных" цифровых технологий являются: большие данные (big data); нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

    В открытом конкурсном отборе на получение господдержки могут принимать участие компании-лидеры, разработавшие проекты (продукты, сервисы и решения на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок) и соответствующие в том числе требованиям:

    - наличие необходимых кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов для реализации проекта компании-лидера;

    - наличие успешного опыта коммерциализации цифровых продуктов или инновационной деятельности, в результате которой за последние 3 года в экономический оборот на российском рынке вовлечены новые товары, способы оказания услуг, выполнения работ, основанные на использовании цифровых продуктов;

    - безубыточность компании-лидера.

    Проекты компаний-лидеров должны быть направлены на реализацию дорожных карт по направлениям "сквозных" цифровых технологий и соответствовать в том числе следующим критериям:

    - срок реализации проекта не превышает 3 лет;

    - размер затрат на реализацию проекта не превышает 250 млн рублей в год;

    - софинансирование участником конкурсного отбора проекта за счет внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов общего объема запланированной господдержки.


  • Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"

    Российские организации смогут получить гранты на региональные проекты по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы с помощью внедрения отечественных решений на базе "сквозных" цифровых технологий

    Региональный проект - реализуемый получателем гранта ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта РФ, направленных на разработку или внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий.

    Размер гранта рассчитывается исходя из:

    - затрат на оплату труда работников, связанных с реализацией региональных проектов, а также расходов на обязательное страхование;

    - накладных расходов;

    - затрат на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации региональных проектов;

    - расходов на приобретение нефинансовых активов.

    Получатель гранта, прошедший конкурсный отбор в порядке, установленном Минкомсвязи России, заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта, содержащее в том числе предельный размер гранта и порядок представления отчета о его расходовании.


  • Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 551 "О государственной поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий", "Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки пр ограмм деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий")

    Определены правила господдержки программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых для разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий

    В открытом конкурсном отборе на получение господдержки могут принимать участие российские организации, разработавшие указанные программы и соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, предусматривающим в том числе:

    - осуществление научно-исследовательской и научно-технической деятельности по разработке и развитию перспективных "сквозных" цифровых технологий;

    - наличие гражданско-правовых договоров с партнерскими организациями, в том числе предварительных, о взаимодействии в форме консорциума на базе лидирующего исследовательского центра, определяющих в том числе формы совместного участия в управлении реализацией программы лидирующего исследовательского центра;

    - наличие кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов, обеспечивающих коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов;

    - наличие успешного опыта коммерциализации, в результате которых за последние 3 года в экономический оборот на российском рынке вовлечены новые продукты, способы оказания услуг, выполнения работ;

    - наличие опыта международного научно-технического сотрудничества.

    "Сквозными" цифровыми технологиями являются: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

    Программы должны предусматривать осуществление научных исследований и выполнение опытно-конструкторских работ по разработке и развитию перспективных "сквозных" цифровых технологий, в соответствии с контрольными событиями, характеризующими начало, окончание и значимые этапы реализации мероприятий. Среди иных требований, предъявляемых к программам:

    - срок реализации, не превышающий 3 лет;

    - предельный размер господдержки, не превышающий 300 млн. рублей (до 225 млн. рублей в год);

    - софинансирование организацией - участником конкурсного отбора программы за счет внебюджетных источников в размере: не менее 20 процентов в любом году реализации программы и не менее 50 процентов общего объема запланированной господдержки.


  • Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 547 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на проведение мероприятий по тиражированию лучших практик по развитию цифровой грамотности школьников на базе русских школ за рубежом"

    НКО смогут получить гранты на проведение мероприятий по тиражированию лучших практик по развитию цифровой грамотности школьников на базе русских школ за рубежом

    Субсидия предоставляется на конкурсной основе бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на осуществление проектов, имеющих наибольшую актуальность и позволяющих достичь лучших практических результатов, с целью реализации указанных мероприятий, в том числе по углубленному изучению информационных технологий и программирования на базе русских школ за рубежом, в первую очередь в странах ЕАЭС.

    Субсидии предоставляются в том числе:

    - на оплату труда, включая отчисления на социальные нужды сотрудников;

    - на оплату работ, услуг в соответствии с целями предоставления субсидии;

    - на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

    - на приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования и программного обеспечения.

    Россотрудничество не реже одного раза в год проводит конкурсы на предоставление субсидии в порядке, им установленном. Конкурсная комиссия осуществляет отбор победителей на основании оценки качества их заявок с учетом следующих критериев:

    - квалификация организации, в том числе наличие у нее финансовых и материальных ресурсов, опыта работы, связанного с тематикой мероприятия, и деловой репутации, а также специалистов и иных работников определенного уровня и квалификации;

    - степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для достижения показателей результата;

    - степень детализации и проработки плана-графика выполнения работ;

    - предложенные организацией объемы софинансирования реализации мероприятий.

    Дополнительные критерии устанавливаются Россотрудничеством в составе конкурсной документации.


  • Указание Банка России от 29.03.2019 N 5111-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 2 марта 2015 года N 3580-У "О представлении кредитными организациями финансовой отчетности"

    Порядок представления кредитными организациями финансовой отчетности приведен в соответствие с законодательством

    Федеральным законом от 27.12.2018 N 567-ФЗ банки с базовой лицензией, не являющиеся головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы, освобождены от обязанности составлять финансовую отчетность на индивидуальной основе в соответствии с МСФО.

    В этой связи необходимая поправка внесена в Указание Банка России, регламентирующее представление кредитными организациями финансовой отчетности.


  • Приказ Минсельхоза России от 15.04.2019 N 194 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации"

    Обновлен перечень подконтрольных товаров, ветеринарные сопроводительные документы на которые могут оформляться аттестованными специалистами в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами Госветслужбы

    В перечне указывается группа товара/код по ТН ВЭД товара/наименование товара; предназначение и направление товара.

    В обновленный перечень включены, в частности, служебные животные - собаки-поводыри в случае перемещения со сменой владельца, животные, содержащиеся в стационарных зоопарках, зоологических коллекциях и зверинцах, передвижных зоопарках и зверинцах, перемещаемые с любой целью, или при изменении владельца при перемещении и другие товары.

    Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 N 647, которым был утвержден ранее применявшийся перечень, с внесенными в него изменениями и дополнениями.

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Приказ Минздрава России от 09.01.2019 N 1н "Об утверждении требований к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию"

    Бланк сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемый иностранными гражданами, прибывающими в РФ, станет защищенным от подделок

    Предусмотрены порядок заполнения и требования к бланку сертификата. Бланк сертификата является защищенной полиграфической продукцией уровня "В" и изготавливается по единому образцу в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными Приказом Минфина России от 07.02.2003 N 14н.

    Сертификат оформляется по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздрава России от 29.06.2015 N 384н.

    Ранее порядок заполнения указанного сертификата был установлен Правительством РФ.

    Приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25.11.1995 N 1158 "Об утверждении требований к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев".


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"

    Усовершенствован технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"

    Из многочисленных внесенных поправок можно выделить следующие:

    включены новые термины и определения, в том числе "парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара", "продукция с микробиологически низким риском" (т.е. продукция, среда которой исключает физические и химические условия для роста и/или выживания (сохранения жизнеспособности) микроорганизмов) и др.;

    установлен запрет использования в качестве ингредиентов в средствах гигиены полости рта сахарозы и других легкоферментируемых углеводов;

    введено обязательное указание дополнительных предупредительных надписей (предупреждений) для аэрозольной продукции с пропеллентом;

    предусмотрена обязательная информация, которая должна содержаться в маркировке пробников, предназначенных для демонстрации свойств продукции и не предназначенных для передачи потребителям;

    установлен порядок обеспечения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента, а также предусмотрены случаи принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний);

    расширены перечень веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции, перечень веществ, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции с учетом ограничений.

    Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.


  • Обзор: "Начал действовать новый порядок диспансерного наблюдения за взрослыми"
  • Обзор: "Опубликованы законы с поправками в законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ"
  • Обзор: "Меркурий: перечень подконтрольных товаров снова меняют"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.05.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное