КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.05.2019
Регулирование цифровой экономики - курс повышения квалификации для юристов BCL
Студенты изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, проведения ICO/IEO/STO, майнинга и др. Рассматриваются все правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.
Обучение начинается 24 июня в РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT+".
Изменена заголовочная часть
бухгалтерской отчетности и внесены корректировки в отчет о финансовых результатах
Внесение поправок связано с изменениями, внесенными в ПБУ 18/02 и Закон о бухгалтерском учете.
Так, во всех формах отчетности ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2, а также исключено положение о заполнении отчетности в млн. рублей (теперь все показатели отчетности указываются только в тыс. рублей).
В форме бухгалтерского баланса появилась строка, в которой необходимо указывать, подлежит ли отчетность обязательному аудиту.
В Отчет о финансовых результатах внесены следующие поправки:
строка 2410 "Текущий налог на прибыль" переименована в "Налог на прибыль";
включены строки: 2411 - "Текущий налог на прибыль", 2412 - "Отложенный налог на прибыль", 2530 - "Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода".
Изменения, касающиеся Отчета о финансовых результатах, применяются с отчетности за 2020 год. При этом установлено, что организации вправе принять решение о досрочном применении новых положений.
Изменен порядок применения подстатей КОСГУ для отражения операций по расчетам с нерезидентами
Согласно общему правилу Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года. При этом для ряда положений данного порядка установлен более поздний срок начала применения - с 1 января 2021 года.
Вносимыми поправками отменен отложенный порядок применения для положений, предусмотренных подпунктами 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 (данные положения устанавливают правила применения ряда подстатей КОСГУ при расчетах с нерезидентами).
Кроме того, уточнен порядок отнесения сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ.
Так, например, введено положение, согласно которому поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.
Приказ также содержит уточнения, касающиеся отражения отдельных операций по статьям (подстатьям) КОСГУ.
Минсельхоз России предлагает отмечать органическую продукцию единым
знаком соответствия
Графическое изображение (знак) органической продукции единого образца служит для информирования потребителей о соответствии ее производства действующим в РФ национальным, межгосударственным и международным стандартам в сфере производства органической продукции.
Основанием для маркирования органической продукции графическим изображением (знаком) является сертификат соответствия производства органической продукции.
Держатель сертификата соответствия имеет право использовать графическое изображение (знак) органической продукции путем его размещения на продукции, упаковке, таре, технической, сопроводительной, финансовой документации, сайте, рекламных материалах.
В случае размещения указанной маркировки в отношении продукции, производство которой не соответствует требованиям Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или действие сертификата соответствия производства которой приостановлено либо прекращено, производитель такой продукции, разместивший указанную маркировку, несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В проекте приводятся требования к графическому изображению (знаку) органической продукции единого образца, а также примеры его изображения.
Установлен порядок включения в перечень объектов размещения ТКО объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателем земельного участка, на котором расположен объект размещения ТКО, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заявление о включении объекта в перечень, в котором указывают, помимо прочего, сведения о ближайшем к объекту размещения ТКО населенном пункте и расстоянии до него, сведения о земельном участке, на котором располагается объект размещения ТКО, сведения о мощности объекта размещения ТКО.
В приложении приводится рекомендуемый образец заявления.
Минтрудом России рекомендована форма справки о среднем заработке за
последние 3 месяца по последнему месту работы
Справка предоставляется для целей постановки граждан на учет в целях поиска подходящей работы и включает в себя сведения:
- о гражданине, которому она выдана;
- о сроке выполнения работы и организации, в которой работал гражданин;
- об условиях работы (полный или неполный рабочий день (неделя);
- о средней заработной плате за 3 месяца;
- об основаниях выдачи справки;
- о руководителе и главном (старшем) бухгалтере организации, выдавшей справку;
а также заключение органа службы занятости.
Отмечается, что если справка о среднем заработке составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведения, необходимые для подбора подходящей работы, а в случае признания гражданина безработным - для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.
Минтрудом России предложено закрепить в отдельных законодательных актах порядок формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде)" закрепляется, что сведения о трудовой деятельности работника формируются путем передачи работодателем этих сведений в информационную систему Пенсионного фонда РФ в электронном виде начиная с 1 января 2020 года. Предусматривается сохранение обязанности работодателя вести трудовые книжки на бумажном носителе тех работников,
которые до 1 января 2021 года подадут об этом работодателю письменное заявление. При этом в случае непредставления такого заявления до указанной даты ведение трудовой книжки на бумажном носителе прекращается, и она будет выдана работнику на руки. Лицам, поступающим впервые на работу с 1 января 2021 г., трудовые книжки оформляться работодателями не будут. Ведение сведений о трудовой деятельности указанных лиц будет осуществляться в соответствии с нормами законодательства. Т
аким образом, в целях трудоустройства работники смогут воспользоваться своими данными о трудовой деятельности, содержащимися в информационной системе ПФР, начиная с 2020 года.
Настоящим проектом акты федерального законодательства, в которых содержатся нормы об обязанности работников представлять при трудоустройстве и в других случаях трудовую книжку, об обязанности работодателя выдавать ее при увольнении, иные нормы, где речь идет о трудовой книжке, дополняются соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности работника.
Изменения вносятся в 22 федеральных закона, в числе которых:
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе";
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.
Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2020 года.
Законопроект о совершенствовании порядка применения ККТ подготовлен ко второму чтению
Предлагаемыми изменениями в закон о применении ККТ устанавливается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.
Предусматривается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.
Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.
При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных билетов (талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).
При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, чтобы получить чек ККТ, необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.
Кроме того, законопроект содержит еще одно важное положение, согласно которому ИП, реализующих товары собственного производства (выполняющих работы, оказывающих услуги), не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.
Обновлен порядок проведения Банком
России кассового обслуживания кредитных организаций и иных юридических лиц
При проведении кассового обслуживания главные управления Банка России, отделения, отделения - национальные банки, кассовые центры, расчетно-кассовые центры, полевые учреждения Банка России проводят кассовые операции:
по приему наличных денег (банкнот и монет Банка России) для зачисления сумм принятых наличных денег на банковские счета кредитных организаций и счета юридических лиц, не являющихся кредитными организациями;
по выдаче наличных денег кредитным организациям, их подразделениям, юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, со списанием сумм выданных наличных денег с их банковских счетов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Признается утратившим силу Указание Банка России от 27.08.2008 N 2060-У, с внесенными в него изменениями, регулирующее аналогичные правоотношения.
ВС РФ согласился с доводами о том, что
налогоплательщик намеренно не возвращал заем, чтобы увеличить расходы при исчислении налога на прибыль
Во время выездной налоговой проверки было выявлено, что налогоплательщик систематически продлевал срок погашения основного долга по договору займа с аффилированным лицом. При этом на протяжении нескольких лет он учитывал в составе расходов начисляемые по данному соглашению проценты. Таким образом налогоплательщик занижал налоговую базу по налогу на прибыль, неправомерно завышая расходы.
По результатам проверки инспекция доначислила налогоплательщику налог на прибыль и пени.
Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обратился в суд, где указал, что периодическое продление сторонами сроков возврата долга по займу является взаимовыгодным для сторон сделки.
Суды поддержали позицию инспекции и отказали налогоплательщику в удовлетворении требования. Суды указали, что сделки налогоплательщика проводились между ограниченным кругом взаимозависимых (аффилированных) лиц, и были выстроены таким образом, что позволяли искусственно создавать и наращивать дополнительные расходы в виде процентов по займу.
Установлены требования к складам хранения алкогольной продукции, ра
сфасованной в потребительскую тару
Требования распространяются на организации, имеющие лицензию (либо обратившиеся за ее получением) на осуществление деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (кроме пива, напитков, изготавливаемых на его основе, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий). Требования к складским помещениям не применяются к помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми
сельскохозяйственными товаропроизводителями, при производстве и обороте произведенной винодельческой продукции.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.
Упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности
В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.
Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.
Внесены дополнения и уточнения в классификаторы, используемые для
заполнения таможенных документов
В частности, новые позиции включены в классификаторы: особенностей перемещения товаров; особенностей таможенного декларирования товаров; видов документов и сведений; видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; льгот по уплате таможенных платежей; валют.
В новой редакции изложен ряд позиций классификаторов: льгот по уплате таможенных платежей; стран мира;
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Депутаты предлагают предоставить юридическим лицам, в штате которых состоит актуарий,
право заключать гражданско-правовой договор об осуществлении актуарной деятельности
Одновременно предусматривается установление гражданско-правовой ответственности юридического лица за убытки, причиненные заказчику, которые явились результатом действий или бездействия, совершенных его работником - субъектом актуарной деятельности.
Законопроектом также предлагается проведение ответственным актуарием проверки актуарного заключения по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций. При этом проведение указанной проверки предполагается только в отношении наиболее социально значимых страховых организаций: организаций, осуществляющих деятельность по добровольному страхованию жизни, а также обязательному страхованию.
Кроме того:
уточняется и дополняется перечень оснований для принятия Банком России решения об исключении сведений об ответственном актуарии из единого реестра ответственных актуариев;
вводится ограничение сроком до 5 лет на повторное включение в единый реестр ответственных актуариев тех актуариев, которые были исключены из данного реестра по определенным основаниям;
за саморегулируемыми организациями актуариев закрепляется право разрабатывать проекты федеральных стандартов актуарной деятельности, которые после согласования их советом по актуарной деятельности будут при их соответствии всем установленным требованиям утверждаться уполномоченным органом.