Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.05.2019


Сроки давности привлечения к административной ответственности

В систему КонсультантПлюс включен новый справочный материал "Сроки давности привлечения к административной ответственности". Справка содержит сроки давности по наиболее распространенным нарушениям, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 23.05.2019
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2019 N 606 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2018 г. N 697"

    Скорректированы требования к банкам, имеющим право открывать счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве

    Установлено, что банк, в котором могут открываться счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, должен иметь кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и (или) не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для РФ, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".

    Для банков с кредитным рейтингом ниже чем "A-" и до "ВВВ-" включительно лимит суммы задолженности по всем договорам о предоставлении кредитов застройщикам на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости определяется в размере не более 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка.


  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 603 "Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"

    Установлены дополнительные требования к электронным площадкам, на которых осуществляется продажа госимущества

    Определено, что оператор такой площадки обеспечивает, в числе прочего:

    - бесплатную регистрацию на площадке физических и юридических лиц для участия в продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме;

    - ведение электронных журналов приема заявок и проведения продажи, с формированием для каждого участника уведомления о принятии поданного им предложения о цене;

    - круглосуточный бесплатный доступ для ознакомления с информацией, размещенной на электронной площадке (кроме времени профилактических работ), без установки дополнительного ПО;

    - свободный поиск на площадке сведений о продаже госимущества;

    - автоматическое уведомление продавца госимущества о сроках проведения профилактических работ.

    Для регистрации на площадке претенденты представляют оператору соответствующее заявление (форма устанавливается оператором) и адрес электронной почты для направления уведомлений и иной информации. Отказ в регистрации претендента допускается только в случае их непредставления.

    Срок регистрации составляет не более 3 лет. Зарегистрированный претендент вправе участвовать во всех продажах госимущества, проводимых на площадке, однако он не вправе подавать заявку на участие в продаже, если до окончания срока действия регистрации осталось менее 3 месяцев.

    Претенденты, прошедшие с 1 января 2019 года регистрацию в ЕИС, а также аккредитованные ранее на электронной площадке согласно Закону о контрактной системе, вправе участвовать в продаже без регистрации на такой площадке.


  • Указание Банка России от 25.02.2019 N 5079-У "О форме реестра требований кредиторов кредитной организации"

    Утверждена форма реестра требований кредиторов кредитной организации

    Реестр предназначен для учета требований кредиторов кредитной организации временной администрацией по управлению кредитной организацией, назначенной после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

    В реестре указывается, в частности:

    - фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - кредитора;

    - почтовый адрес для направления корреспонденции;

    - дата получения требования кредитора временной администрацией;

    - размер установленных и размер предъявленных требований;

    - сведения о залоговых обязательствах, обеспечивающих требования;

    - сумма, подлежащая страховому возмещению, и иные сведения.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • "Положение о порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка" (утв. Банком России 25.02.2019 N 675-П) (вместе с "Информацией, отражаемой в отчете о работе временной администрации")

    Обновлен порядок осуществления деятельности временной администрации по управлению кр едитной организацией, назначаемой до отзыва у нее лицензии

    Банк России вправе до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок не более 6 месяцев (срок действия временной администрации может продлеваться Банком России до 6 месяцев, а общий срок ее действия не может превышать 18 месяцев).

    Определены, в числе прочего:

    требования к составу временной администрации;

    процедура согласования решений и/или сделок с временной администрацией и органами управления кредитной организации;

    порядок приема-передачи документации и иного имущества кредитной организации, оформления документов на проведение кредитной организацией операций при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

    случаи и порядок прекращения деятельности временной администрации.

    Аналогичное Положение Банка России от 01.08.2017 N 597-П признано утратившим силу Указанием Банка России от 25.02.2019 N 5078-У.

    Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.05.2019 N 20-П "По делу о проверке конституционности пункта 2.1 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"

    Право совершеннолетнего обвиняемого на рассмотрение дела с участием присяжных заседателей не предполагает игнорирование гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обвиняемых, привлеченных по этому же уголовному делу

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 2.1 части второй статьи 30 УПК РФ как допускающий - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с частью второй статьи 325 УПК РФ, - возможность рассмотрения судом с участием присяжных заседателей уголовного дела по обвинению в совместном совершении преступления лица, достигшего к моменту его совершения совершеннолетия, и несовершеннолетних лиц в случае, если суд придет к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производство ввиду того, что это будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения дела, выделенного в отдельное производство, и дела, рассматриваемого судом с участием присяжных заседателей, и при условии отсутствия среди вмененных подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Приоритет, отданный праву обвиняемого, заявившего ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей, осуществляемом в силу статьи 324 УПК РФ в общем порядке с учетом особенностей, предусмотренных главой 42 данного кодекса, не предполагает игнорирование установленных главой 50 и другими его положениями, специально регулирующими производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, повышенных гарантий защиты их прав и законных интересов. В частности, к несовершеннолетнему, привлеченному по одному уголовному делу вместе со взрослым, но нуждающемуся в особой правовой защите ввиду его возрастных, психоэмоциональных и интеллектуальных возможностей, во всяком случае должны применяться закрепленные данным УПК РФ требования об обязательном участии в делах несовершеннолетних защитника, о специфике круга устанавливаемых по этой категории дел обстоятельств, ограничении времени допроса несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого), участии в допросе педаг ога и психолога, а в судебном разбирательстве - законного представителя несовершеннолетнего.

    В целях обеспечения конфиденциальности судебного процесса в случаях, когда рассматриваются дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, допускается проведение закрытого судебного разбирательства по решению суда, который также вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе удалить несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания на время исследования обстоятельств, способных оказать на него отрицательное воздействие, с обязательным сообщением ему по возвращении в зал судебного заседания в необходимых объеме и форме содержания судебного разбирательства, происшедшего в его отсутствие, и предоставлением возможности задать вопросы лицам, допрошенным в его отсутствие.

    Кроме того, согласно части восьмой статьи 335 УПК РФ сведения о личности подсудимого - оглашение которых при производстве по делам несовершеннолетних, как правило, нуждается в соблюдении условий конфиденциальности - подлежат исследованию с участием присяжных заседателей лишь в той мере, в какой они необходимы для установления отдельных признаков состава преступления, в совершении которого подсудимый обвиняется. В соответствии же с частью третьей статьи 346 УПК РФ последствия обвинительного вердикта, в том числе касающиеся назначения наказания, когда особое значение приобретает исследование полных сведений о личности несовершеннолетнего, должны обсуждаться без участия присяжных заседателей.

    Принимая во внимание особую конституционно-правовую значимость права граждан на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, а также необходимость соблюдения справедливого баланса интересов, связанных с обеспечением права каждого на законный суд, совершеннолетний подсудимый не может быть лишен конституционного права быть судимым судом с участием присяжных заседателей в ситуации, когда он заявил в соответствии с частью второй статьи 325 УПК РФ ходатайство о рассмотрении таким судом уголовного дела, по которому наряду с ним привлечены и несовершеннолетние подсудимые, а выделение в отдельное производство дела в отношении совместно участвовавших в совершении преступления несовершеннолетних признано судом невозможным как препятствующее всесторонности и объективности процесса. Иное влекло бы за собой недопустимое ограничение права обвиняемого в совершении преступления на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотрен ных федеральным законом.


  • Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 616 "Об определении размера инвестиционного портового сбора, о его взимании и применении" (вместе с "Правилами определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения")

    Размер инвестиционного портового сбора будет определяться на каждый год долгосрочного периода регулирования, составляющего 3 года

    Утвержденный порядок определяет правила определения размера инвестиционного портового сбора, направляемого на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности, а также правила взимания и применения сбора в морских портах РФ.

    Согласно общему правилу размер сбора определяется нормативным правовым актом ФАС России применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капвложения в объекты инфраструктуры морского порта.

    Исключение составляют случаи, когда строительство и реконструкция объектов осуществляются субъектом на основании концессионного соглашения. В этом случае размер сбора определяется этим концессионным соглашением по согласованию с ФАС России.

    Сбор уплачивается российскими и иностранными судовладельцами (их уполномоченными лицами) однократно за заход в морской порт или выход из морского порта. Установлен перечень случаев, когда сбор не уплачивается (например, проход акватории порта транзитом).

    Определены суда, с которых взимается данный сбор, а также перечень направлений расходования средств от уплаты сбора.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 20.05.2019 N 01и-1269/19 "О соблюдении действующего законодательства" (вместе с "Инструкцией по подключению медицинских организаций и аптек к ИС МДЛП")

    Лица, осуществляющие оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, до 1 января 2020 года обязаны пройти регистрацию в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения

    Росздравнадзор обращает внимание, что организации и индивидуальные предприниматели, не подключившиеся к информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов, не смогут осуществлять обращение лекарственных препаратов, имеющих маркировку контрольными (идентификационными) знаками DataMatrix, с указанной даты (необходимо пройти регистрацию в данной системе мониторинга и иметь личный кабинет субъекта обращения лекарственных средств с целью внесения информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга).

    За производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга или внесение в нее недостоверных данных юридические лица и ИП несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Проект Федерального закона N 592388-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен законопроект, согласно которому предельная отпускная цена на жизненно важные лекарственные препараты может быть увеличена только один раз в календарном году

    В соответствии с законопроектом зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения (уполномоченного им лица). Цена может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании заявления указанного лица.

    Законопроектом также устанавливаются случаи, при которых должно представляться заявление о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем.

    Предусмотрено введение переходных положений, устанавливающих, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка ЖНВЛП нужно будет обязательно перерегистрировать в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 610 "О внесении изменения в стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах Российской Федерации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Российской Федерации и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг"

    Информация о размере купонного дохода будет публиковаться в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до дня выплаты дохода по очередному купону

    Ранее предусматривалось, что информация о размере очередного купона публикуется по первому купону - не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала размещения ценных бумаг, а по следующим купонам, включая последний, - не позднее чем за 2 рабочих дня до дня выплаты дохода по предшествующему купону.


  • Приказ Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234 "О внесении изменения в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

    Педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов в проведении ГИА, выплачивается компенсация

    За педагогическую работу работникам, участвующим в проведении ГИА по программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период ее проведения, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 20.05.2019 N 626 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

    Определены особенности функционирования в вынужденном режиме генерирующих объектов, использующих уголь в качестве основного вида топлива

    Так, устанавливается, что в отношении генерирующих объектов, использующих уголь в качестве основного вида топлива, расположенных в первой ценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности, решение Правительства РФ об их отнесении к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, может содержать указание на необходимость продолжения эксплуатации генерирующего объекта для формирования рационального топливно-энергетического баланса в соответствии с Энергетической стратегией Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р.

    Цена продажи мощности, которая поставляется в вынужденном режиме в период с 2022 по 2026 год, в указанном случае устанавливается Правительством РФ исходя из экономически обоснованных затрат с учетом прогнозной прибыли от продажи электрической энергии, вырабатываемой с использованием соответствующего объекта, без учета условия об ограничении цены продажи мощности ценой продажи мощности соответствующего генерирующего объекта по итогам конкурентного отбора мощности или ценой продажи мощности соответствующего генерирующего объекта в вынужденном режиме в календарном году, соответствующем году поставки.


  • Обзор: "С 28 мая начнут действовать новые правила ОМС"
  • Обзор: "Судебная практика: нарушения лицензионных требований, которые допускают медорганизации и аптеки"
  • Обзор: "При нарушениях лицензионного законодательства срок давности всегда составляет три месяца"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 22 - 30 апреля"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 6 - 8 мая"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 13 - 17 мая"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.05.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное