Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.05.2019


"Горячие" документы от 04.05.2019
  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика"

    Заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получили право на "ипотечные каникулы"

    Закон был принят во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

    Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

    По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

    Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.


  • Информационное письмо Банка России от 26.04.2019 N ИН-06-28/41 "О рекомендациях по организации и проведению самооценки эффективности совета директоров (наблюдательного совета) в публичных акционерных обществах"

    ЦБ РФ подготовлены рекомендации по проведению самооценки эффективности совета директоров (наблюдательного совета) в ПАО

    Кодексом корпоративного управления предусмотрены две формы проведения оценки работы совета директоров - внешняя оценка и самооценка.

    Внешняя оценка и самооценка эффективности работы совета директоров представляют собой самостоятельные процедуры, не заменяющие и не отменяющие необходимость проведения каждой из них с рекомендованной периодичностью: не реже одного раза в год - самооценки; не реже одного раза в три года - внешней оценки. 

    Самооценка представляет собой самостоятельный внутренний анализ советом директоров своей деятельности.

    Результативность самооценки зависит от объема аналитических процедур и объективности анализа.

    Перечень приведенных в рекомендациях вопросов для включения в анкеты (опросники) для проведения самооценки является базовым и может быть адаптирован с учетом специфики организации.

    В качестве основных методов проведения самооценки работы совета директоров могут быть применены, например, анкетирование членов совета директоров, анализ внутренних документов, регламентирующих деятельность совета директоров и его комитетов, а также материалов заседаний совета директоров и комитетов совета директоров, видеозаписей заседаний.

    Проведение ежегодной самооценки позволяет определить, насколько действующий совет сбалансирован с точки зрения опыта и квалификации избранных членов, его структуры и организации работы. Результаты ежегодной самооценки позволяют дать ответ на ключевой вопрос - способен ли совет директоров иметь независимое суждение и эффективно принимать мотивированные решения, важные для устойчивого долгосрочного развития организации и повышения ее акционерной стоимости.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Подписан федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок

    Федеральным законом, в частности:

    - устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);

    - предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

    - с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

    - до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);

    - вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

    - в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

    - заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

    - вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

    - при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Принят закон об упрощении закупок организациями культуры, науки и образования

    Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. С учетом данного нововведения до 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2019 год.

    За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

    Настоящим Федеральным законом для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

    К учреждениям культуры, осуществляющим закупки у единственного поставщика с учетом данных правил, отнесены: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.

    Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня опубликования.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Установлены дополнительные требования к госзакупкам услуг по организации отдыха детей

    Закон вводит ограничения для организаций, которые могут принимать участие в конкурсе на предоставление таких услуг.

    Устанавливается обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Подписан закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз

    Согласно Федеральному закону оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети Интернет и сети связи общего пользования, представлять информацию в Роскомнадзор о фактическом месте установки таких технических средств и соблюдать технические условия их установки, а также требования к сетям связи.

    Определен порядок управления сетями связи в случае возникновения угроз функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования, а также порядок обеспечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен. В случае возникновения угроз Роскомнадзором может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования. При этом лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные Роскомнадзором.

    Оператор связи не обязан ограничивать доступ к запрещенной информации, если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования.

    Установлено, что средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории РФ.

    Кроме того, оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.

    В целях приобретения практических навыков по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования введена обязанность проведения учений, положение о проведении которых, в том числе цели и задачи их проведения, а также перечень участников, устанавливает Правительство РФ.

    Введено понятие "точка обмена трафиком" - это совокупность технических и программных средств и/или сооружений связи, с использованием которых собственник или иной их владелец обеспечивает возможность для соединения и пропуска в неизменном виде трафика между сетями связи, если собственник или иной владелец сетей связи имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком не вправе подключать к точкам обмена трафиком сети связи, владельцы которых не соблюдают установленных требований.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

    Положения подпункта 3 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона "О связи" в части использования национальной системы доменных имен применяются с 1 января 2021 года.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Скорректирован ряд законодательных актов, регулирующих отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Изменения внесены, в частности, в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

    Федеральным законом, помимо прочего:

    - вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО;

    - вводится требование о наличии заключенного договора страхования ответственности у владельца ТС, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего в РФ;

    - устанавливается возможность составления водителями, причастными к ДТП, извещения о ДТП в виде электронного документа;

    - предусматривается солидарное осуществление страховщиками выплаты потерпевшему, если в рамках одного страхового случая ответственными за причинение вреда жизни или здоровью признаны несколько участников ДТП, а также определяется общий размер страховой выплаты в таком случае;

    - вводится запрет на регрессные требования о возмещении вреда, причиненного ТС, к пострадавшему в ДТП пешеходу (в случае его смерти - к наследникам);

    - вводятся дополнительные требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу ТС;

    - уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО;

    - уточняется порядок получения компенсационной выплаты лицами, имеющими право на ее получение наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем;

    - уточняются полномочия профессионального объединения страховщиков в части распределения, учета и осуществления контроля за использованием уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования, а также уточняется содержание правил профессиональной деятельности, устанавливаемых профессиональным объединением страховщиков, в части состава сведений, передаваемых страховщиками в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, порядка присвоения страховым полисам обязательного страхования уникальных номеров;

    - уточняется порядок осуществления контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, в том числе в части наделения сотрудников таможенных органов полномочиями по проверке по их требованию наличия у водителя транспортного средства страхового полиса обязательного страхования либо договора обязательного страхования в рамках международных систем страхования при пересечении Государственной границы Российской Федерации;

    - конкретизируются полномочия органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    Определен порядок установления соответствия классных чинов должностям государственной гражданской службы

    Такое соответствие применительно к высшей группе должностей федеральной гражданской службы устанавливается Указом Президента РФ, в федеральных органах исполнительной власти - Постановлением Правительства РФ, в иных федеральных государственных органах - актом федерального государственного органа. Применительно к классным чинам на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ соответствие устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    Граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу

    Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

    Кроме того, в связи с исключением из действующего законодательства такой категории военнослужащих, как офицеры, проходящие военную службу по призыву, внесена соответствующая поправка в пункт 4 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

    Установлено, что граждане, призванные на военную службу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", имеют право на досрочное увольнение с военной службы (это, например, граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы).

    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" в части осуществления межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации"

    Определены полномочия судебных приставов при осуществлении межгосударственного розыска

    Настоящим Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", направленные на регламентацию полномочий судебного пристава-исполнителя по осуществлению межгосударственного розыска.

    Определяются полномочия главного судебного пристава РФ, главных судебных приставов субъектов РФ, старших судебных приставов по вопросам, связанным с межгосударственным розыском лиц, осуществляемым в соответствии с международным договором РФ. Аналогично расширяются обязанности судебного пристава-исполнителя.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 96-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность спортсмена за нарушение антидопинговых правил

    Определено, в частности, что умышленное нарушение спортсменом требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании или попытке использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    В случае распространения спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода размер административного штрафа составит от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Под запрещенной субстанцией и (или) запрещенным методом понимаются субстанция и (или) метод, включенные в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

    Ранее административная ответственность в виде дисквалификации за нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним распространялась только на тренеров, специалистов по спортивной медицине или иных специалистов в области физической культуры и спорта.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Положения КоАП РФ приведены в соответствие с законодательством о противодействии финансированию распространения оружия массового уничтожения

    Теперь установленная в ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ ответственность наступит также за воспрепятствование проведению проверок и неисполнение предписаний в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

    Кроме того, в некоторых статьях КоАП РФ уточнено наименование Росфинмониторинга в связи с наделением его полномочиями по противодействию финансированию распространения оружия массового уничтожения.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

    Скорректирован перечень нормативных актов субъектов РФ, в отношении которых органы государственной власти субъектов РФ не проводят оценку регулирующего воздействия

    Из указанного перечня исключаются проекты нормативных правовых актов субъектов РФ:

    - устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам) на продукцию (товары, услуги);

    - разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Определен порядок реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия

    Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18 лет.

    В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в достижении посетителем совершеннолетия лицо, осуществляющее реализацию входных билетов, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.

    Установлен запрет допуска к распространению информационной продукции, содержащей указанную информацию, на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Положение настоящего Федерального закона, касающееся порядка информирования распространителей информационной продукции об указанных организациях, находящихся в границах муниципального образования, вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

    Заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка можно подать по месту фактического проживания

    В настоящее время заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подается по месту жительства либо через МФЦ.

    Согласно внесенным поправкам соответствующее заявление можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

    При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе"

    Установлен запрет на распространение в СМИ и в сети Интернет сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, а также способах и местах культивирования наркосодержащих растений

    Настоящим Федеральным законом запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также реклама новых потенциально опасных психоактивных веществ.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ

    Муниципальным округом в соответствии с подписанным федеральным законом является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

    В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.

    Кроме того, федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населенном пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта поэтапного проведения схода граждан.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим федеральным законом.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов"

    Квоты вылова крабов в инвестиционных целях будут распределяться Росрыболовством между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по результатам аукционов в электронной форме

    Указанный вид квоты предусмотрен поправками в закон о рыболовстве. В рамках таких квот будет распределяться 50 процентов от общего допустимого улова крабов. Доли данной квоты будут предоставляться на 15 лет.

    При этом на победителя такого аукциона будет возлагаться обязательство по реализации проектов по строительству в России объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ, в срок не более пяти лет после заключения с ним договора о закреплении доли.

    Сейчас квоты на вылов краба закреплены за российскими предприятиями на основании конкурсов, которые проходили в начале 2000-х годов.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статью 87 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

    Учебные заведения РПЦ получили право реализовывать дополнительные профессиональные программы и программы профессионального обучения

    Реализация указанных программ осуществляется с согласия соответствующей централизованной религиозной организации либо уполномоченного централизованной религиозной организацией руководящего или координирующего органа.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"

    За организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения руководители субъектов РФ будут нести персональную ответственность

    Определено также, что ведение гражданской обороны на территории РФ начинается только с момента введения в действие Президентом РФ плана гражданской обороны и защиты населения.

    Правительство РФ уполномочено определять порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

    Также исключена норма, устанавливающая необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, а также организациями, эксплуатирующими линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта, отнесенные к производственным объектам I и II классов опасности.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Установлен порядок применения принудительных мер, направленных на предотвращение и устранение угрозы миру и подавление актов агрессии, введение, изменение, приостановление или отмена которых предусмотрены резолюциями Совета Безопасности ООН

    Определено, что резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающие введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, подлежат официальному опубликованию, которым считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

    Запрет или ограничение вывоза продукции военного назначения в целях обеспечения выполнения резолюций Совета Безопасности ООН, предусматривающих введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах".

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 82-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

    Расширен перечень категорий граждан, имеющих право получения бесплатного пайкового угля

    К ним отнесены:

    пенсионеры, которым назначена страховая пенсия по старости, не работающие на шахтах (разрезах) угольной промышленности и имеющие стаж работы не менее десяти лет на шахтах (разрезах) угольной промышленности до их ликвидации, если часть акций указанных шахт (разрезов) находилась в федеральной собственности в период их ликвидации, или до ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности, преобразованных в соответствии с решениями Совета Министров РСФСР или Президента РФ в акционерные общества, или до ликвидации в связи с банкротством шахт (разрезов) угольной промышленности или организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы АО, или до продажи пакетов акций шахт (разрезов) угольной промышленности, находившихся в федеральной собственности, или в подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей до их лик видации;

    вдовы (вдовцы) таких пенсионеров;

    другие категории лиц, указанные в пункте 4 статьи 23 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", утратившие право на получение бесплатного пайкового угля за счет собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) или шахт (разрезов) угольной промышленности.

    Также закреплено, что нормы выдачи бесплатного пайкового угля не могут быть меньше норм, определенных Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 81-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части полномочий по проведению проверки проектной документации объектов использования атомной энергии, строительство которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации"

    Росатом будет проверять проектную документацию объектов использования атомной энергии, строящихся в иностранных государствах

    Установлено, что ГК "Росатом" по заявлению застройщика или уполномоченного им лица проводит проверку проектной документации объектов использования атомной энергии, строительство которых осуществляется за пределами территории РФ в соответствии с международными договорами РФ и финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, юридических лиц, доля РФ в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50% на предмет оценки соответствия:

    - требованиям законодательства иностранного государства, на территории которого осуществляется строительство такого объекта использования атомной энергии;

    - требованиям действующих на территории РФ технических регламентов;

    - санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям;

    - требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности;

    - результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной документации.

    Кроме того, ГК "Росатом" проводит проверку результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, и выдает по результатам этих проверок заключение о соответствии или несоответствии указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий указанным требованиям.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    Правительство РФ будет устанавливать форму отчета уполномоченного органа исполнительной власти о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Гохрана России

    В этой связи определено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет Президенту РФ и в Правительство РФ отчет по форме, установленной Правительством РФ о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 79-ФЗ "О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"

    Россией ратифицирована многосторонняя Конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 года

    Конвенция направлена на противодействие злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения, в результате которых прибыль искусственно перемещается в государства, где она не облагается налогом или облагается по пониженной налоговой ставке, что приводит к значительным потерям бюджетов в части налога на прибыль организаций.

    Законом предусмотрена возможность применения положений Конвенции к 71 действующему межгосударственному соглашению об избежании двойного налогообложения, заключенному Россией, без необходимости проведения двусторонних переговоров по каждому соглашению.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Установлены особенности определения налоговой базы в отношении табака кальянного, а также уточнено исчисление сумм акциза в отношении ввозимой табачной продукции

    В статью 187 НК РФ внесено дополнение, согласно которому налоговая база в отношении табака кальянного определяется:

    в случае указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья - как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного;

    в случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья - как масса нетто табака кальянного.

    В части исчисления сумм акциза установлено, что налогоплательщики, осуществляющие ввоз в РФ сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года с учетом коэффициента Tв. Величина данного коэффициента зависит от объемов ввезенных подакцизных товаров. Отчет об объемах ввезенных товаров необходимо будет представлять в таможенный орган.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 77-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О кредитных историях"

    В кредитную историю физических и юридических лиц будет включаться уникальный идентификатор договора

    Уникальный идентификатор будет присваиваться по правилам, установленным Банком России, в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала.

    Запись кредитной истории субъекта кредитной истории - поручителя физического лица, поручителя юридического лица, принципала физического лица, принципала юридического лица будет формироваться в том числе в части уникального идентификатора договора (сделки).

    Присвоенный уникальный идентификатор договора (сделки) не подлежит изменению в случае уступки права требования или перевода долга.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Источники формирования кредитной истории, представляющие в БКИ информацию по действующим договорам с заемщиками, поручителями, обязаны присвоить уникальные идентификаторы всем указанным договорам и представить их в БКИ не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и Федеральный закон "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"

    Управляющая компания инвестиционного фонда при осуществлении своей деятельности обязана выявлять конфликт интересов и управлять им

    Федеральным законом в том числе:

    закреплено, что общее собрание владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда принимает решения по вопросам утверждения изменений и дополнений в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, связанных с введением или изменением положений о раскрытии или предоставлении информации о конфликте интересов управляющей компании, специализированного депозитария;

    предусмотрено, что управляющая компания инвестиционного фонда при осуществлении своей деятельности обязана выявлять конфликт интересов и управлять им, в том числе путем предотвращения его возникновения и/или раскрытия или предоставления информации о нем (раскрыто содержание понятия "конфликт интересов управляющей компании" в рамках договора доверительного управления);

    установлено, что в случае, если конфликт интересов, информация о котором не была раскрыта или предоставлена заранее в договоре доверительного управления с управляющей компанией, если иной способ раскрытия или предоставления такой информации не установлен нормативным актом Банка России, привел к убыткам стороны по договору доверительного управления (клиента управляющей компании), управляющая компания обязана за свой счет возместить эти убытки;

    предусмотрено, что на акционерное общество "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" при осуществлении сделок в рамках деятельности по доверительному управлению закрытым паевым инвестиционным фондом "Российский Фонд Прямых Инвестиций" и иными фондами, все инвестиционные паи которых принадлежат РФ или государственной корпорации или организации, находящейся под их контролем, не распространяются обязательства по выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов;

    закреплено, что специализированный депозитарий инвестиционного фонда при осуществлении своей деятельности обязан выявлять конфликт интересов и управлять им, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и/или раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов (раскрыто содержание понятия "конфликт интересов специализированного депозитария");

    предусмотрено, что Банк России устанавливает требования к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов управляющей компании, специализированного депозитария;

    установлены полномочия Банка России в части введения запрета операций, выдачи предписаний о возмещении убытков, аннулирования лицензий за нарушения управляющей компанией или специализированным депозитарием требований к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов;

    внесены изменения в Федеральный закон от 02.06.2016 N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций", в том числе в части ведения бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций", назначения членов ревизионной комиссии, полномочий наблюдательного совета АО и др.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 74-ФЗ "О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Усилена мера ответственности кредитных организаций за проведение сомнительных операций

    В соответствии с принятым Законом в случае нарушения кредитной организацией требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ и (или) нормативных актов Банка России, принятых в соответствии с ним, Банк России вправе дополнительно к иным мерам взыскать с кредитной организации штраф в размере до 0,1 процента размера собственных средств (капитала), но не менее 100 тыс. рублей.

    В случае если эти нарушения создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), размер штрафа может составить до 1 процента размера собственных средств (капитала) кредитной организации, но не менее 1 миллиона рублей.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 73-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

    В случае получения в наследство иностранных финансовых инструментов чиновники обязаны в течение 6 месяцев прекратить владение ими

    В настоящее время в отношении лиц, замещающих определенные должности, действует запрет в числе прочего открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

    Настоящим законом установлено, что в случае принятия наследства, а также приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства, указанные лица в течение шести месяцев обязаны: закрыть счета (вклады); прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; осуществить отчуждение или иным способом прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 72-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

    Определены условия освобождения от вывозных таможенных пошлин топлива, предназначенного для обеспечения деятельности судов, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья

    Установлено, что от таможенных пошлин освобождается, в числе прочего, топливо, вывозимое из РФ для обеспечения деятельности судов, используемых на континентальном шельфе РФ и (или) в исключительной экономической зоне РФ либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов обеспечения и поисково-спасательных судов, используемых для проведения указанных работ, при условии представления при таможенном декларировании письменного обязательства о целевом использовании вывозимого топлива и последующего подтверждения его целевого использования. Порядок представления указанного письменного обязательства определяется Правительством РФ.

    Топливо освобождается от вывозных таможенных пошлин в количестве, не превышающем в течение 30 календарных дней с даты выпуска такого топлива в соответствии с декларацией на товары:

    1000 тонн - для одного судна валовой вместимостью до 4000 единиц валовой вместимости;

    2000 тонн - для одного судна валовой вместимостью от 4000 до 7000 единиц валовой вместимости;

    4000 тонн - для одного судна валовой вместимостью от 7000 до 10 000 единиц валовой вместимости;

    5000 тонн - для одного судна валовой вместимостью от 10 000 единиц валовой вместимости.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 101-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"

    Принят закон о налоговых льготах в связи с проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года

    Льготы устанавливаются в отношении НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлин, транспортного налога, налога на имущество организаций, а также уплаты страховых взносов.

    Согласно настоящему Федеральному закону наибольшие преференции предоставлены UEFA и дочерним организациям UEFA, которые не признаются плательщиками большинства из указанных налогов. Льготы по уплате страховых взносов предоставлены иностранным гражданам и лицам без гражданства, задействованным при подготовке и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.


  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"

    Установлен порядок проведения матчей UEFA Евро 2020 в г. Санкт-Петербурге

    UEFA Евро 2020 станет уникальным событием в истории европейского и мирового футбола. Задуманный как юбилейный турнир, он первый и единственный раз пройдет в 13 странах Европы. Российская Федерация подала заявку на проведение матчей UEFA Евро 2020 в г. Санкт-Петербурге, принимая во внимание наследие чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в том числе оставшуюся после проведения данного мероприятия современную спортивную, транспортную и иную инфраструктуру.

    Изменениями, внесенными настоящим Федеральным законом в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в числе прочего:

    - расширяется понятийный аппарат (в частности, используются такие понятия, как "мероприятия по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года", "UEFA", "символика UEFA Евро 2020", "фан-зона", "коммерческий партнер UEFA", "зритель UEFA Евро 2020", "маршрут UEFA Евро 2020", "иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие участие в мероприятиях UEFA Евро 2020", "участники UEFA Евро 2020");

    - вводится статья, посвященная субъектам организации, осуществления мероприятий UEFA Евро 2020, которая определяет перечень лиц, организующих проведение данного спортивного мероприятия и устанавливает соответствующие полномочия для реализации возложенных на них задач;

    - регламентируются особенности получения виз для въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020, включая порядок привлечения и использования иностранных граждан в качестве волонтеров;

    - определяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза иностранной валюты, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме для лиц, включенных в списки UEFA;

    - устанавливаются правила транспортного обеспечения зрителей и участников UEFA Евро 2020, волонтеров и аккредитованных представителей СМИ различными видами городского и пригородного транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области по маршрутам UEFA;

    - регламентируются особенности реализации и использования входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020, включая право UEFA устанавливать обязательные правила реализации и использования входных билетов на соответствующие мероприятия, осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения мероприятий UEFA Евро 2020 и проводить идентификацию зрителей при помощи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

    - закрепляется, что UEFA принадлежат имущественные права, связанные с UEFA Евро 2020, включая права на использование символики UEFA Евро 2020, права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в местах проведения мероприятий UEFA Евро 2020, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при проведении мероприятий UEFA Евро 2020, права на освещение мероприятий UEFA Евро 2020 посредством трансляции изображения и (или) звука (в том числе публичных трансляций) любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий UEFA Евро 2020, права на реализацию входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020, права на определение коммерческих партнеров UEFA;

    - устанавливается перечень действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020 и которые влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ;

    - предусматривается, что в период проведения UEFA Евро 2020 Правительство РФ вправе осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в г. Санкт-Петербурге. Также определено, что в указанный период предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в г. Санкт-Петербурге допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 30.04.2019 N 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

    Пенсии фронтовикам будут исчисляться исходя из полного размера денежного довольствия

    Изменение вносится в статью 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии военнослужащим и приравненным к ним гражданам с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов.

    Согласно принятому Закону данное положение, ограничивающее размер денежного довольствия, не применяется при исчислении пенсий, назначаемых лицам, являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

    Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2019 года.


  • Письмо ФНС России от 29.04.2019 N БС-4-11/8203@ "По вопросу исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, которые в течение расчетного периода перешли на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а затем утратили право на применение или отказались от применения данного специального налогового режима" (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.04.2019 N 03-15-07/26948)

    Разъяснены особенности исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, перешедшими на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а затем прекратившими его применение

    Сообщается, в частности, что при прекращении осуществления предпринимательской деятельности в течение расчетного периода, при переходе индивидуальных предпринимателей в течение расчетного периода на специальный налоговый режим фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором осуществлен переход на уплату налога на профессиональный доход.

    За неполный месяц осуществления предпринимательской деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца до даты постановки индивидуального предпринимателя на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

    При этом, учитывая, что при переходе на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" индивидуальный предприниматель не утрачивает свой статус индивидуального предпринимателя, уплату страховых взносов следует производить в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 432 НК РФ.

    Кроме того, в случае перехода индивидуального предпринимателя в течение расчетного периода на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и утраты в этом же расчетном периоде права на применение данного специального налогового режима (либо отказа от его применения) размер страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, определяется совокупно за периоды до и после применения специального налогового режима.

    При этом, поскольку индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату налога на профессиональный доход, не утрачивают статус индивидуального предпринимателя и, соответственно, не снимаются с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, в случае утраты ими права на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (либо отказа от его применения) в том же расчетном периоде, в течение которого они перешли на данный специальный налоговый режим, доходы от ведения предпринимательской деятельности следует учитывать суммарно за весь расчетный период с целью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.


  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (вместе с "Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", "Положением о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации")

    В государственной информационной системе мониторинга будут регистрироваться все этапы оборота маркированных товаров от производства (ввоза) до розничной продажи

    Правительство РФ утвердило, в частности:

    порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, порядок представления участниками оборота товаров информации для ее включения в информационную систему мониторинга;

    порядок создания и эксплуатации государственной информационной системы мониторинга (ГИСМ), порядок взаимодействия ГИСМ с иными информационными системами, требования к формированию сведений и их защите.

    Маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения кодов маркировки в машиночитаемой форме на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

    Коды маркировки предоставляются на основании заявок от участников оборота товаров, направляемых оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.

    Оснащение устройствами регистрации эмиссии осуществляет оператор путем их непосредственной передачи либо предоставления удаленного доступа.

    Формирование кода маркировки осуществляется путем формирования кода идентификации (включает в себя в том числе код товара и его индивидуальный серийный номер) и формирования кода проверки (формирование осуществляется оператором с использованием российских криптографических технологий).

    Для регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота товаров направляют заявление о регистрации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров.


  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства"

    Определены требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства

    Проект состоит из текстовой и графической частей, включающих в себя в числе прочего:

    сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

    сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

    описание и обоснование принятого способа сноса объекта капитального строительства;

    описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства, в том числе демонтированного оборудования (при наличии такого оборудования);

    план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования, установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, а также схемы движения транспортных средств;

    технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций, оборудования и сетей инженерно-технического обеспечения.

    В случае если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, к проекту прилагается смета на снос объекта капитального строительства.


  • Информация Минэкономразвития России <О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на II квартал 2019 года>

    Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2019 года

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 0,910;

    на уголь коксующийся - 1,010;

    на уголь бурый - 1,033;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,954.


  • Указ Президента РФ от 29.04.2019 N 187 "Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке"

    Президентом РФ издан указ об упрощенном получении гражданства РФ

    Право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке предоставлено, в частности:

    - гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, и лицам без гражданства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

    - гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим в том числе разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство в РФ, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

    - иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственникам по прямой нисходящей линии, усыновленным (удочеренным) детям и супругам;

    - гражданам Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившимся на территории РСФСР и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.

    Указ определяет форму заявления о приеме в гражданство, а также перечень прилагаемых документов.

    Установлено, что срок рассмотрения заявлений не должен превышать три месяца.


  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.03.2019 N 56 "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции"

    Обновлен порядок учета и хранения документов в архивах федеральных судов общей юрисдикции

    Утвержденная Инструкция устанавливает, в частности, правила:

    составления номенклатуры дел суда;

    составления описей дел (описей электронных дел) суда, судебных коллегий, судебных составов, структурных подразделений суда;

    оформления судебных дел и иных документов к последующему хранению в архиве суда;

    передачи дел (электронных дел) в архив суда;

    определения сроков хранения дел и отбора документов на уничтожение;

    ведения учета архивных дел;

    обеспечения сохранности архивных дел;

    передачи архивных дел на хранение в государственный архив.

    Признан утратившим силу Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157, которым утверждена аналогичная Инструкция.


  • Обзор: "Правила маркировки алкоголя планируют кардинально изменить: обзор поправок Минфина"
  • Обзор: "КС РФ представил обзор практики за I квартал 2019 года: самые интересные дела"
  • Обзор: "Новый обзор Верховного Суда: что учесть в работе"
  • Обзор: "Как достроить объекты без счетов эскроу: правила для застройщиков с 1 мая"
  • Обзор: "Интеллектуальные права: на что обратить внимание в новом постановлении пленума"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.05.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное