Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.05.2019


Регулирование цифровой экономики - курс повышения квалификации для юристов BCL

Студенты изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, проведения ICO/IEO/STO, майнинга и др. Рассматриваются все правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.

Обучение начинается 24 июня в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT+".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 14.05.2019
  • "Производственный календарь на 2020 год для пятидневной рабочей недели" (разработан на основе проекта Постановления Правительства РФ)
  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания"

    Установлен размер платы за предоставление кодов маркировки, которая будет взиматься уполномоченным оператором с 1 июля 2019 года

    Речь идет о плате за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для участника оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в размере 50 копеек за 1 код маркировки без учета налога на добавленную стоимость.

    При этом устанавливается, что плата за предоставление кодов маркировки для лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, предельная отпускная цена производителя которых не превышает 20 рублей, не взимается.

    Предоставление кодов маркировки осуществляется оператором при условии их оплаты участником до внесения в соответствующую информационную систему сведений о нанесении кода маркировки.

    Особенности порядка взимания платы за предоставление кодов маркировки определяются в договоре, заключаемом оператором с участником, типовая форма которого утверждается Минпромторгом России.

    Плата за предоставление кодов маркировки взимается оператором с 1 июля 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 707989-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Депутаты предлагают продлить упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, которые построены на дачных и садовых земельных участках

    Изменения вносятся, в частности, в федеральные законы от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 03.08.2018 N 340-Ф3 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".  

    С 1 сентября 2006 года были введены упрощенные правила оформления гражданами земельных участков и расположенной на них бытовой недвижимости (жилые, дачные, садовые дома, бани, гаражи).  

    4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-Ф3 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 340-ФЗ). По новым правилам, установленным для объектов ИЖС, дачных и садовых домов, о начале и завершении строительства необходимо уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, который принимает решение о согласовании параметров строящегося объекта и передает все необходимые документы в Росреестр для оформления прав на указанные объекты.

    При этом до 1 марта 2019 года был установлен переходный период для жилых домов, жилых строений, в течение которого оформление прав на них допускалась в прежнем порядке - на основании декларации, документы подавались самим правообладателем.

    На текущий момент те граждане, дома которых уже возведены и которые не успели подать заявления о государственной регистрации своего права до 1 марта 2019 года, смогут оформить свои права только в судебном порядке, если докажут, что их дом не нарушает строительных норм и правил и не является самовольной постройкой. В такой же ситуации оказались и граждане, начавшие строительство дачных домиков до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ и не представившие необходимые уведомления. В то же время в отношении объектов ИЖС, разрешение на строительство которых получено до 4 августа 2018 года, Федеральный закон N 340-ФЗ предусмотрел осуществление государственной регистрации прав по ранее действовавшим правилам (без предоставления уведомлений).

    С учетом изложенного настоящим законопроектом предлагается следующее:

    - установить до 1 марта 2022 года упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, которые построены на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года;

    - в отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, установить бессрочно возможность использования упрощенного уведомительного порядка, в соответствии с которым правообладатель земельного участка направляет в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, только одно уведомление - об окончании строительства;

    - предоставить владельцам объектов ИЖС, жилых, садовых домов право самостоятельно направлять после получения всех необходимых согласований уведомления об окончании строительства в Росреестр;

    - для членов СНТ - продлить до 1 марта 2022 года действие упрощенного порядка приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности и предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, образованных из земельного участка, предоставленного садовому товариществу до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";

    - продлить до 1 марта 2022 года срок определения субъектами РФ максимальных цен на кадастровые работы;

    - установить для органов публичной власти прямую обязанность по формированию земельных участков составляющих придомовую территорию многоквартирных жилых домов, построенных до 1 марта 2005 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"

    Правительство РФ планирует обновить перечень производств, (профессий) для установления повышенного размера страховой пенсии

    Предложена новая редакция списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности.

    Действующей редакцией списка предусмотрены рабочие всех наименований, а также перечень наименований должностей, специальностей, профессий, работ и производств, трудовая и (или) иная деятельность в которых учитывается при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве.

    В соответствии с предлагаемым проектом при исчислении стажа работы будут учитываться не только профессии, должности и специальности, характерные для перечисленных направлений, но и связанные с обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, а также обслуживанием объектов сельского хозяйства (включены кладовщики, кочегары, сварщики, инженеры по приборам, инженеры-электрики, заведующие гаражами и пр.).

    В целях соблюдения пенсионных прав граждан положения проекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 707755-7 "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации"

    Депутаты предлагают закрепить право братьев и сестер на обучение в одной школе

    В статью 54 Семейного кодекса РФ "Право ребенка жить и воспитываться в семье" вносится дополнение, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

    В этой же статье поправками также закрепляется право ребенка на образование.


  • "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года"

    Правительством РФ установлены приоритеты и целевые ориентиры деятельности до 2024 года

    Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены 9 национальных целей развития Российской Федерации:

    - обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ;

    - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);

    - обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

    - снижение в два раза уровня бедности;

    - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;

    - ускорение технологического развития, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;

    - обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

    - вхождение в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;

    - создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

    Поскольку национальные цели развития носят "межпрограммный" ("межпроектный") характер, тесно взаимосвязаны между собой, достижение ни одной из них не может быть обеспечено в рамках лишь одной государственной программы и (или) национального проекта (программы). Например, снижение в два раза уровня бедности невозможно без устойчивого экономического роста. Рост производительности труда невозможен без широкого распространения цифровых технологий и инновационного развития.

    В этой связи разработан Единый план, в котором приводится набор основных мер, действий, ключевых инструментов по достижению национальных целей развития Российской Федерации, перечень инструментов и механизмов, направленных на их достижение вне зависимости от принадлежности к государственным программам и национальным проектам (программам), а также основные показатели, характеризующие их достижение.


  • "Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)"

    Минфином России приведены примеры отнесения на соответствующие подстатьи КОСГУ отдельных операций

    Подготовленный методический материал содержит примеры и особенности распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с их экономическим содержанием.

    Так, например, на подстатьях КОСГУ отражаются:

    211 "Заработная плата" - выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);

    212 "Прочие выплаты" - выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения;

    214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме" - приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;

    225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение - заказчик работ.

    Отмечены также особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (в том числе операций по выплате истцу на основании судебного решения недополученной премии, компенсации морального вреда, операций по оплате проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и др.).


  • Проект Приказа Минфина России "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
  • Указ Президента РФ от 13.05.2019 N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации"

    Определены цели и задачи стратегического планирования в сфере обеспечения энергетической безопасности страны

    Утвержденная Доктрина энергетической безопасности направлена на поддержание защищенности экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности на уровне, соответствующем требованиям законодательства РФ, касающимся, в частности:

    - воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса;

    - надежного и устойчивого обеспечения российских потребителей энергоресурсами стандартного качества и услугами в сфере энергетики;

    - обеспечения технической доступности инфраструктуры топливно-энергетического комплекса для различных групп потребителей и возможности оказания им услуг в сфере энергетики;

    - регулирования цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;

    - осуществления инвестиционной деятельности в сфере энергетики, обеспечения защиты прав инвесторов, контроля за иностранными инвестициями в российские организации топливно-энергетического комплекса, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    - обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - ограничения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

    - применения российских технологий, оборудования, материалов, программного обеспечения при реализации инвестиционных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса на территории РФ.

    В Доктрине приводятся внешнеэкономические и внешнеполитические угрозы энергетической безопасности, в числе которых:

    сокращение традиционных для России внешних энергетических рынков и трудности, связанные с выходом на новые энергетические рынки;

    использование иностранными государствами договорно-правовых, международно-правовых и финансовых механизмов в целях нанесения ущерба топливно-энергетическому комплексу РФ и ее экономике в целом;

    дискриминация российских организаций топливно-энергетического комплекса на мировых энергетических рынках путем изменения международного нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, в том числе под предлогом реализации климатической и экологической политики или диверсификации источников импорта энергоресурсов;

    незаконный отбор экспортируемых Россией энергоресурсов при их транспортировке по территориям иностранных государств.

    Внутренними угрозами энергетической безопасности являются:

    несоответствие возможностей топливно-энергетического комплекса потребностям социально-экономического развития РФ;

    снижение качества минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса (истощение действующих месторождений, уменьшение размеров и снижение качества открываемых месторождений);

    недостаточная обеспеченность организаций топливно-энергетического комплекса трудовыми ресурсами, в особенности высококвалифицированными кадрами;

    рост количества преступлений и правонарушений в сфере энергетики (хищения, коррупция, производство и продажа контрафактной продукции, неплатежи);

    рост количества нарушений в сфере трудовых отношений в организациях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе нарушений требований охраны труда, а также случаев проведения незаконных забастовок.

    Также обеспокоенность вызывают трансграничные угрозы, а именно:

    - террористическая и диверсионная деятельность;

    - противоправное использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе осуществление компьютерных атак на объекты информационной инфраструктуры и сети связи, используемые для организации их взаимодействия, способное привести к нарушениям функционирования инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса;

    - неблагоприятные и опасные природные явления, изменения окружающей среды, приводящие к нарушению нормального функционирования и разрушению инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса.

    Последствиями реализации угроз энергетической безопасности являются в числе прочего:

    нарушение нормального функционирования организаций, в том числе организаций топливно-энергетического комплекса, и отраслей экономики РФ;

    рост цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;

    снижение финансовой устойчивости и прекращение деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

    уменьшение налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации со стороны организаций топливно-энергетического комплекса.

    В целях минимизации последствий заявленных угроз и вызовов Доктриной определены следующие основные направления деятельности по обеспечению энергетической безопасности:

    - совершенствование государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности (в частности, создание системы управления рисками в области энергетической безопасности, обеспечение стабильности налоговой политики и нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, долгосрочное и сбалансированное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий, внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий);

    - поддержание минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса и основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности (например, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, повышение эффективности недропользования, поддержание на необходимом уровне запасов продукции организаций топливно-энергетического комплекса в государственном материальном резерве, проведение комплексной модернизации и оптимизации основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса с использованием преимущественно отечественных инновационных, энергоэффективных и экологически безопасных технологий и оборудования, изготовленного на территории РФ);

    - совершенствование территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса (в том числе поддержание технологического единства, надежности, управляемости, непрерывности и безопасности работы Единой системы газоснабжения, Единой энергетической системы России и системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, развитие внутреннего рынка сжиженного природного газа в целях обеспечения энергетической безопасности территорий, удаленных от Единой системы газоснабжения, обеспечение экономически эффективного сочетания использования систем централизованного электро- и теплоснабжения с развитием распределенной генерации электрической энергии и интеллектуализацией энергетических систем, а также с использованием местных ресурсов, включая возобновляемые источники энергии);

    - обеспечение международно-правовой защиты интересов российских организаций топливно-энергетического комплекса и энергомашиностроения, поддержка экспорта их продукции, технологий и услуг (включая противодействие дискриминации на мировых энергетических рынках российских организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих экспорт продукции, технологий и услуг и участвующих в реализации международных проектов, совершенствование внешнеполитических инструментов и механизмов взаимодействия с основными профильными международными организациями и участниками мировых энергетических рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования этих рынков);

    - обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности (в числе прочего планомерное осуществление импортозамещения в критически важных для устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса видах деятельности, в том числе локализация производства иностранного оборудования или создание его отечественных аналогов, разработка технологий и программного обеспечения, предотвращение критического отставания в развитии цифровых и интеллектуальных технологий в сфере энергетики, содействие развитию российского энергомашиностроения и приборостроения, российской электротехнической промышленности).

    Предусматривается, что обеспечение энергетической безопасности осуществляется в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время.

    Реализация настоящей Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики РФ.


  • Справочная информация: "Перечень положений о дополнительных выплатах к должностному окладу гражданских служащих Российской Федерации и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"
  • Справочная информация: "Перечень положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
  • Обзор: "С 14 мая начнут действовать правила обязательной маркировки товаров"
  • Обзор: "Налоговики представили обзор судебной практики за I квартал 2019 года"
  • Обзор: "Как составлять и изменять госконтракты с 1 июля"
  • Обзор: "Изменения в УПК РФ в 2018 - 2019 годах"
  • Обзор: "Изменения в УК РФ в 2018 - 2019 годах"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.05.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное