КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.05.2019
Научно-практическая конференция "Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития"
Конференция посвящена 30-летию кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ. Планируется проведение пленарного заседания и семи панельных дискуссий. Конференция состоится 4 июня в Москве.
Организаторы - кафедра предпринимательского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Школа права "СТАТУТ".
Скорректированы требования к составлению форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
Изменения в Инструкцию подготовлены в связи с введением в действие отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора и применяются начиная с составления отчетности за 2019 год.
Уточнения коснулись порядка формирования раздела 2 Справки (ф. 0503710) к Балансу (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ составляется в соответствии с новыми требованиями
Уточнения внесены в порядок формирования отдельных форм отчетности (в том числе, Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)), а также порядок составления отчетности об исполнении консолидированных бюджетов.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Правительством РФ будет рассмотрен проект закона, вносящий
многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ
Проект подготовлен в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию.
Сообщается о следующих наиболее значительных изменениях, предусмотренных проектом:
совершенствование налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения;
введение возможности осуществлять зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный);
снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;
распространение на единственное жилое помещение налогоплательщика 3-летнего срока владения недвижимостью в целях освобождения доходов от его продажи от НДФЛ;
расширение практики применения института единого налогового платежа в целях уплаты имущественных налогов физическими лицами;
введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;
установление на постоянной основе нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для образовательных и медицинских организаций;
отнесение к доходам, не подлежащим налогообложению, доходов казенных учреждений;
введение ограничения на применение ЕНВД и ПСН при реализации, в частности, лекарственных препаратов, обуви, предметов одежды и изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке;
законодательное закрепление возможности представления в налоговые органы и получения документов из налоговых органов через МФЦ;
отнесение электронных систем доставки никотина к подакцизным товарам.
Обновлены формы
документов, используемых для оценки полноты сведений, указанных организацией в заявлении о проведении налогового мониторинга
Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
Оценка полноты сведений, указанных организацией в заявлении о проведении налогового мониторинга и представленных документах (информации), проводится налоговыми органами посредством заполнения приложений к настоящему письму ФНС России.
Письмо ФНС России от 28.06.2017 N ЕД-4-15/12378@, содержащее ранее применяемые формы приложений, не подлежит исполнению.
ФНС России сообщила, в какую инспекцию представляются справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ в случае закрытия обособленного подразделения
При закрытии обособленного подразделения карточка расчетов с бюджетом подлежит передаче в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации.
В этой связи сообщается следующее:
до завершения ликвидации обособленного подразделения указанные справки и расчет (за период с начала года до даты завершения ликвидации) представляются в налоговый орган по месту учета такого обособленного подразделения;
после завершения ликвидации справки и расчет в отношении работников данного обособленного подразделения представляются в налоговый орган по месту учета организации. При этом в справках (расчете) необходимо указать ИНН и КПП организации, а ОКТМО закрытого обособленного подразделения.
Контракт заключается и оплачивается
заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения
По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
При этом отмечено, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Минэкономразвития России предлагает установить особенности регулирования труда работников, временно "передаваемых" другому работодателю
Предусматривается, что "передача" работника оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору между работником и направляющим его работодателем. У направляемого работника сохраняется трудовой договор с направляющим его работодателем.
Направляющий работодатель согласно проекту обязан осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового законодательства. Принимающая сторона не вправе препятствовать работодателю в осуществлении указанного контроля.
Проектом предусматривается ряд мер, направленных на защиту трудовых прав направляемых работников.
В частности:
устанавливается требование о необходимости получения согласия работника на направление к другому работодателю;
работодатель обязан предоставить работнику информацию о юридическом лице, в чьих интересах он будет осуществлять трудовую функцию;
устанавливается запрет на ухудшение в период направления работника его положения, определенного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами, принятыми направляющим работодателем;
предусматриваются случаи, при которых не допускается направление работников для выполнения трудовых функций у принимающей стороны, к примеру выполнение работ на рабочих местах с опасными условиям труда.
С 1 июня 2020 года предлагается ввести запрет на предоставление услуг по обеспечению отдыха детей организациями, не включенными в специальный реестр
Организации и индивидуальные предприниматели, для того чтобы быть включенными в реестр, должны предоставить в уполномоченный региональный орган власти сведения о себе и своей деятельности, в том числе:
- о дате ввода в эксплуатацию используемых ими объектов (зданий, строений, сооружений);
- о наличии заключения о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- информацию о результатах проведения органами госконтроля (надзора) плановых и внеплановых проверок по итогам предыдущего года;
- о наличии лицензии на осуществление образовательной, медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи с медицинской организацией;
- об обеспечении ими доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
На Минпросвещения России предлагается возложить полномочия по установлению общих принципов формирования и ведения реестра, а также по утверждению требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей, проводимых образовательными организациями и организациями отдыха детей и их оздоровления.
За организацию отдыха и оздоровления детей организациями и предпринимателями, не включенными в соответствующий реестр, могут установить административный штраф до 3 миллионов рублей
Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьей 14.65, согласно которой предоставление организацией отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по организации отдыха и оздоровления детей повлечет наложение административного штрафа в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей.
Правом составления протоколов об административных правонарушениях по указанной статье предлагается наделить должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
При оценке кредитного риска в отношении суверенных заемщиков
будут использоваться рейтинги долгосрочной кредитоспособности, присвоенные иностранными кредитными рейтинговыми агентствами
Речь идет о заемщиках, являющихся центральными банками, правительствами, организациями, которым предоставлено право осуществлять заимствования от имени государства, с учетом установленных правил. В частности, при наличии рейтинга долгосрочной кредитоспособности, присвоенного только одним иностранным кредитным рейтинговым агентством, будет использоваться данный рейтинг, при наличии двух различных рейтингов долгосрочной кредитоспособности, присвоенных иностранными кредитными рейтинговыми
агентствами, будет использоваться более низкий рейтинг и т.д.
Кроме того:
расширена льгота по невключению в группу связанных заемщиков, являющихся головными исполнителями или исполнителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", не только по экономической связи, но и по основанию наличия контроля и значительного влияния;
пересмотрен перечень кодов, используемых при расчете обязательных нормативов;
С 1 июля 2019 года в отношении вин иностранного производства вводится ограничение на их допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд
Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Настоящим Постановлением к таким продуктам отнесены вина, игристые вина, ликерные и фруктовые (плодовые) вина.
Продлено действие правил выдачи Росавиацией разрешений иностранным
эксплуатантам на прием в России на борт самолетов пассажиров и грузов для воздушных перевозок
Правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 N 527, которое ограничивало период их действия до 1 июня 2019 года.
Определено также, что к заявке на выполнение нерегулярного (разового) полета в воздушном пространстве РФ прилагается, в том числе, заверенная копия письма заказчика перевозки (фрахтователя воздушного судна) с обоснованием причин выполнения перевозки на воздушном судне иностранного эксплуатанта - в случае подачи заявки в отношении перевозки грузов и (или) почты в пределах территории РФ.
Кроме того, установлено, что разрешение на осуществление иностранным эксплуатантом перевозок из России в иностранное государство или в пределах России на воздушных судах вместимостью не более 20 пассажиров выдается Росавиацией при наличии заключений российских эксплуатантов, выполняющих нерегулярные перевозки пассажиров и багажа на указанных воздушных судах, оснащенных турбореактивными двигателями, о невозможности выполнения ими таких перевозок.
Также детализированы требования к содержанию запросов, которые иностранный эксплуатант при подготовке заявки должен направлять российским эксплуатантам.
Уточнено, что без представления российскими эксплуатантами заключений Росавиация принимает решения о выдаче разрешений по заявкам, предусматривающим:
- перевозки сотрудников и членов иностранных спортивных команд, участвующих в международных спортивных соревнованиях и тренировочных сборах в РФ;
- перевозки участников иностранных творческих коллективов, участвующих в международных культурных мероприятиях, в том числе проводимых в РФ.
Скорректированы требования к госимуществу, предоставляемому во владение и пользование на долгосрочной основе малому и среднему бизнесу
Указанное имущество включается в перечни государственного и муниципального имущества, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет.
Уточнены критерии, которым должно соответствовать имущество, включаемое в перечень (например, оно не должно являться объектом жилищного фонда или объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которому подключен объект жилищного фонда, а земельный участок не должен предназначаться для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства).
Предусмотрено, что при проведении аукционов на право заключения договора аренды с субъектами МСП в отношении земельного участка, включенного в перечень, размер арендной платы определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Уточнены полномочия Росимущества при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также условия договоров аренды.
Установлено, что срок рассрочки оплаты федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), арендуемого субъектами МСП при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, составляет 5 лет.
Скорректированы условия исключения сведений о федеральном имуществе из перечня.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.12.2008 N 961 "О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества".