Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.11.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 30.11.2017
  • "Руководство по соблюдению обязательных требований, нарушения которых в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области связи, отнесены к категории значительного риска" (утв. Роскомнадзором)

    Роскомнадзором подготовлено руководство по вопросам, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи

    В руководстве приводятся:

    - перечень нарушений, которые отнесены к категории значительного риска;

    - основные причины создания радиопомех на территории РФ;

    - рекомендации по выполнению некоторых условий использования радиочастот или радиочастотных каналов, установленных в разрешениях на их использование, в частности, особенности размещения различных радиоэлектронных средств на местности;

    - рекомендации по выполнению требований Норм на параметры излучений и приема радиоэлектронных средств гражданского назначения.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Верховным Судом РФ разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства

    Объективная сторона состава данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.

    Сообщается, в частности, что:

    не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство);

    при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ;

    если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа;

    граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой);

    назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано и при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить юридическому лицу штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.


  • Письмо ФНС России от 20.11.2017 N ГД-4-11/23430@ "По заполнению расчета по страховым взносам"

    ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по страховым взносам с учетом выплат по больничным листкам

    В соответствии с порядком заполнения расчета в него включаются сведения о суммах расходов плательщика на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе возмещенные территориальными органами ФСС РФ за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2017.

    По строке 090 приложения 2 к разделу 1 расчета отражаются:

    суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих уплате в бюджет (признак строки "1");

    либо суммы превышения произведенных расходов на выплату указанного страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами по данному виду страхования (признак строки "2").

    Показатели строки 090 по соответствующим графам определяются как разница между исчисленными страховыми взносами, отраженными по соответствующим графам в строке 060, и произведенными расходами на выплату страхового обеспечения, отраженными по соответствующим графам в строке 070. Указанная разница увеличивается на сумму возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов, отраженных по соответствующим графам в строке 080.

    Также в письме приведен конкретный пример, разъясняющий механизм зачета сумм превышения расходов над исчисленными страховыми взносами в счет уплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.


  • Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"

    Росстатом утверждены новые указания по заполнению статистических форм N П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м)

    Форму N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму N П-1 при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.

    Форму N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности.

    Форму N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков и небанковских кредитных организаций, имеющих лицензии на осуществление банковских операций, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

    Форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства).

    Форму N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму N П-5(м) при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.

    По формам N П-1, N П-3, N П-5(м) вновь созданные организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют формы федерального статистического наблюдения в соответствии с численностью работников отчетного года.

    Признаны утратившими силу Приказы Росстата от 26.10.2015 N 498 и от 27.10.2016 N 686, которыми были утверждены ранее действовавшие указания по заполнению данных форм.


  • "Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований" (утв. МЧС России 16.10.2017)

    МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за 9 месяцев 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов

    Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

    федеральный государственный пожарный надзор;

    государственный надзор в области гражданской обороны;

    федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

    государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

    Также представлены ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства с руководством по соблюдению обязательных требований, дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению обязательных требований.

    Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

    обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;

    обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

    совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

    повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

    В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

    результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

    результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

    результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности.

    В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что количество плановых проверок снижено на 34,1% (2016 год - 85111 проверок, 2017 - 56915 проверок), внеплановых - уменьшено на 34,6% (2016 год - 101640 проверок, 2017 год - 71998 проверок).

    Сообщается, что в рассматриваемом периоде проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населенных пунктов, граничащих с лесными массивами. С 1 октября текущего года введено их использование при проведении надзорных мероприятий в отношении кафе и ресторанов. С 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться для всех категорий объектов.

    Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:

    использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;

    нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;

    неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.

    В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

    наделен ли филиал юридического лица правом проводить обучение работников мерам пожарной безопасности, а также создавать свою квалификационную комиссию для проверки знаний;

    как и с какой периодичностью проверяются ТСЖ и чем это регламентировано;

    правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;

    как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы за проезд по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги"

    Минтранс России предлагает штрафовать за нарушение правил внесения платы за проезд по платной автомобильной дороге

    С этой целью КоАП РФ предполагается дополнить статьей 11.22.1, устанавливающей, что нарушение правил внесения платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам такой автомобильной дороги повлечет за собой наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

    При этом предусматривается, что при уплате указанного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

    Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 января 2019 года.


  • Обзор нововведений в бухотчетности для бюджетных и автономных учреждений
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429 "О приостановлении действия подпунктов "е" и "к" пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

    До 1 июля 2018 года приостановлено включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, сведений о поставщике и информации о договорах с субподрядчиками

    Приостановлено действие нормы, предусматривающей включение в реестр:

    сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), а именно: в отношении юрлица - наименование, фирменное наименование, место нахождения, информация о его отнесении к субъекту МСП, ИНН, в отношении физического лица - ФИО, место жительства и ИНН;

    информации о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование, место нахождения, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.


  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1435 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 761"

    Договоры на размещение средств пенсионных накоплений могут быть расторгнуты в одностороннем порядке в связи с несоответствием банка новым требованиям

    Внесено уточнение, касающееся наличия у кредитной организации необходимого уровня рейтинга кредитоспособности для соответствия требованиям, установленным Правительством РФ для целей инвестирования средств пенсионных накоплений, и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.

    Для размещения указанных средств на депозитах в кредитной организации необходимо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".

    Установлено также, что денежные средства на депозитах, открытых на основании договоров банковского вклада (депозита), действующих на дату вступления в силу данного Постановления, в российских кредитных организациях, которые перестали соответствовать установленным требованиям, должны быть истребованы не позднее рабочего дня, следующего за днем установления такого несоответствия.

    Управляющие компании, размещающие средства в депозиты в таких кредитных организациях, уведомляют их об одностороннем расторжении заключенных с ними договоров и принимают меры к истребованию денежных средств.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

    Минтруд России предлагает продлить программу выплаты материнского капитала на период по 2021 год включительно

    Кроме того предусматривается, что заявление на распоряжение средствами материнского капитала на оплату расходов, связанных с получением образования, может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка (сейчас - по истечении трех лет).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное