Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.11.2017


Земельные отношения и операции с недвижимостью

На комплексном семинаре будут рассмотрены изменения в земельном законодательстве, которое за последние три года расширено и модернизировано. Слушатели узнают о новшествах в вопросах регулирования, правоприменительной и судебной практики. Семинар пройдет 27-29 ноября в Москве.

Организатор – ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.11.2017
  • Проект Федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
  • Приказ ФМБА России от 16.08.2017 N 156 "Об утверждении Перечня типов (отдельных характеристик) производственных объектов, в отношении которых Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами, при проведении с 1 октября 2017 г. плановых проверок, предусматривается использование проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

    ФМБА России определен перечень объектов, проверки которых с 1 октября 2017 года осуществляются с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

    В указанный перечень включены:

    предприятия торговли (в том числе предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных товаров и предприятия торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет, гипермаркет, киоск, торговый павильон);

    предприятия (объекты) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии);

    парикмахерские, салоны красоты, солярии;

    объекты по уничтожению химического оружия (технологическая часть);

    объекты по производству электрической и тепловой энергии (атомные станции).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

    ФАС России предлагает распространить антимонопольное законодательство РФ на действия и соглашения по использованию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

    В настоящее время положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что требования антимонопольного законодательства не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и соглашения о предоставлении или отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности (часть 4 статьи 10 и часть 9 статьи 11).

    Как поясняется разработчиками проекта, программное обеспечение, включая операционные системы, базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности и защищены законом. При этом в сфере информационных технологий вводится в оборот программное обеспечение, являющееся результатом интеллектуальной деятельности, но в отношении таких действий, когда они осуществляются на территории РФ, применяется изъятие из общих правил, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Изъятия, предусмотренные частью 4 статьи 10 и частью 9 статьи 11 указанного Закона исключают возможность применения к правообладателям, занимающим доминирующее положение на товарных рынках, антимонопольных требований, запрещающих злоупотребление доминирующим положением и участие в картелях и иных антиконкурентных соглашениях, что приводит к монополизации товарных рынков, ограничению конкуренции и ущемлению прав потребителей.

    В связи с этим проектом предусматривается признание данных положений утратившими силу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")"
  • <Письмо> Росреестра от 18.10.2017 N 12374-ВА/17 "О направлении информации"

    Государственная регистрация и кадастровый учет многоквартирных домов при условии расположения нескольких домов на одном земельном участке не противоречит законодательству

    Сообщается, что органами регистрации прав во многих случаях принимаются решения о приостановлении государственного кадастрового учета и/или регистрации прав в случае если несколько многоквартирных домов (МКД) расположены на одном земельном участке со ссылкой на положения части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающей, что выдача разрешения на ввод в эксплуатацию МКД и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие ЖК РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в его состав, внесены в ЕГРН.

    Росреестр отмечает, что указанные положения данного Закона не содержат требований о том, что под каждым вводимым в эксплуатацию МКД образован самостоятельный земельный участок, сведения о границах которого должны быть внесены в ЕГРН. При этом данные нормы предполагают необходимость наличия в ЕГРН сведений о земельном участке, на котором расположен вводимый в эксплуатацию МКД, не запрещая при этом нахождение на этом же земельном участке как ранее построенных домов, так и аналогичных объектов, строительство которых запланировано на этом же земельном участке.

    Ранее Минстроем России была представлена позиция о том, что выдача разрешений на ввод в эксплуатацию нескольких МКД или иных объектов капитального строительства на одном земельном участке, в том числе если эти объекты вводились в эксплуатацию поэтапно, не противоречит нормам действующего законодательства.


  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 N 1353 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

    С 1 января 2018 года вводится в действие новая форма журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    Уточнено, что юрлица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ведут указанный журнал регистрации на бумажном носителе или в электронной форме.

    Кроме того:

    установлено, что определение единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств или психотропных веществ определяется руководителем юрлица или его структурного подразделения с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства или психотропного вещества;

    предусмотрено, что листы журналов регистрации, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, ответственным за их ведение и хранение, и брошюруются по наименованию наркотического средства или психотропного вещества, дозировке, лекарственной форме (в случае если наркотическое средство или психотропное вещество является лекарственным средством), по истечении календарного года сброшюрованные помесячно листы журнала оформляются, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, руководителя юрлица и его печатью (при ее наличии);

    установлено, что списки названий наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных средств (международные непатентованные, патентованные, оригинальные названия или при их отсутствии химические названия), кроме прочего, заносятся Россельхознадзором в государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения.

    Также увеличены размеры государственной квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, на наркотическое средство "Фентанил" с 8600 до 20000 граммов.


  • Письмо Минфина России от 18.10.2017 N 03-03-06/1/68165

    При дальнейшей реализации права требования задолженность по начисленным процентам, не погашенная должником, подлежит учету в составе расходов

    Проценты, начисляемые за период нахождения у нового кредитора права требования долга, согласно пункту 6 статьи 250 НК РФ, включаются в состав внереализационных доходов.

    Признание таких доходов при применении метода начисления осуществляется на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода (независимо от даты (сроков) их выплаты, предусмотренной договором) и на дату погашения долгового обязательства.

    По мнению Минфина России, при дальнейшей реализации права требования долга суммы задолженности по процентам, не погашенные должником, подлежат учету в составе расходов, уменьшающих доход от реализации права требования, на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 13.11.2017 N СД-4-3/22892@ "О применении главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС России даны разъяснения о применении ЕНВД в связи с передачей гражданским служащим в доверительное управление 100% доли в уставном капитале

    Если владение ценными бумагами (долями, паями) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать их в доверительное управление (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", далее - Закон).

    НК РФ устанавливает ограничение на применение ЕНВД в отношении видов деятельности, осуществляемых, в частности, в рамках договора доверительного управления имуществом.

    С учетом изложенного сообщается, что в случае если участником юридического лица, в связи с замещением должности государственного гражданского служащего, в соответствии с Законом передано в доверительное управление 100 процентов доли в уставном капитале, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности не применяется.


  • Письмо Минфина России от 04.10.2017 N 05-07-06/64623 "О приеме платежных поручений"

    Минфин России прокомментировал отказ банка в приеме платежных поручений в связи с неверным указанием очередности платежа

    Правила осуществления перевода денежных средств утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П.

    Минфин России указал, что данные Правила не содержат положений, предусматривающих отказ в приеме к исполнению банком распоряжения (платежного поручения) плательщика по причине неверного указания в соответствующем реквизите очередности платежа.

    Вместе с тем за разъяснениями о правомерности действий отделения банка, отказавшего плательщику в приеме платежных поручений, рекомендовано обратиться в Банк России.


  • Информационное письмо Банка России от 09.11.2017 N ИН-015-53/53 "О порядке передачи обязательств в перестрахование АО РНПК"

    Перестрахователь (страховщик) при направлении оферты в адрес национальной перестраховочной компании направляет документы, подтверждающие принятие данных обязательств другими перестраховщиками

    Банк России напоминает, что в соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) перестрахователь (страховщик) обязан передать национальной перестраховочной компании АО РНПК в перестрахование обязательства по страховой выплате в размере 10% от передаваемых в перестрахование обязательств по всем заключаемым им основным договорам страхования (перестрахования). При этом условия принятия АО РНПК в перестрахование не более 10% обязательств по страховой выплате должны соответствовать условиям принятия обязательств другими перестраховщиками.

    Таким образом, в целях исполнения требований, установленных Законом, перестрахователь (страховщик) при направлении оферты в адрес АО РНПК обязан направить документы, подтверждающие условия принятия данных обязательств другими перестраховщиками. При этом при определении величины обязательств по страховой выплате, передаваемой АО РНПК в перестрахование, величина комиссионного вознаграждения за заключение договора перестрахования не учитывается.


  • Приказ Ростуризма от 19.10.2017 N 519-Пр-17 "Об утверждении порядка представления туроператорами, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в Федеральное агентство по туризму"

    Туроператоры должны представлять бухгалтерскую отчетность в Ростуризм в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным

    Такой срок установлен в обновленном порядке предоставления такой отчетности, утвержденном Ростуризмом. Его положения распространяются на туроператоров, на которых законодательством не возложена обязанность публиковать такую отчетность. Ранее указанным лицам отчетность необходимо было предоставлять вместе с полученным в соответствии с Законом о туристской деятельности финансовым обеспечением на новый срок.

    Определено, что такие туроператоры представляют подписанную руководителем и заверенную печатью (при ее наличии) туроператора копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Если отчетность подлежит обязательному аудиту туроператоры в сфере выездного туризма представляют также аудиторское заключение.

    Указанные документы представляются вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается контактная информация туроператора.

    Документы могут быть представлены непосредственно в экспедицию Ростуризма либо в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

    В случае непредставления указанных документов в срок Ростуризм исключает сведения о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.

    Признан утратившим силу Приказ Ростуризма от 04.08.2009 N 175, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления такой отчетности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.И. Бондаренко"

    Федеральный законодатель обязан установить гарантии признания, сохранения и беспрепятственной реализации права на реабилитацию в отношении этого лица (вне зависимости от того, на какой стадии судопроизводства - досудебной или судебной - оно было реабилитировано)

    Конституционный Суд РФ признал:

    - часть пятую статьи 135 и часть шестую статьи 399 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения, допуская участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении требования реабилитированного лица о возмещении имущественного вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием, предполагают, что прокурор не выступает в этой процедуре в качестве процессуального оппонента (противника) реабилитированного, а обеспечивает доведение до суда необходимых для решения вопроса о возмещении такого вреда сведений;

    - часть первую статьи 214 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 данного Кодекса позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, - при сохранении баланса публично- и частноправовых интересов - эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования;

    - часть первую статьи 136 УПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она предполагает, что:

    обязанность от имени государства принести официальное извинение лицу, в отношении которого вынесено постановление о прекращении по реабилитирующему основанию уголовного дела либо уголовного преследования на досудебной стадии уголовного судопроизводства, за причиненный ему вред лежит на прокуроре города или района, иной территориальной, военной или специализированной прокуратуры, непосредственно осуществляющем надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, если иное не установлено для конкретного случая вышестоящим прокурором;

    неисполнение или ненадлежащее исполнение прокурором обязанности принести официальное извинение реабилитированному лицу могут быть обжалованы в судебном порядке;

    - часть пятую статьи 135 УПК РФ во взаимосвязи со статьей 138, пунктом 1 статьи 397 и пунктом 1 части первой статьи 399 данного Кодекса не противоречащими Конституции РФ, поскольку по конституционно-правовому смыслу содержащихся в них положений предполагается, что само по себе их несоблюдение в части рассмотрения судом требования реабилитированного о возмещении причиненного ему в связи с уголовным преследованием имущественного вреда в порядке уголовного судопроизводства не может служить основанием для отмены вынесенного в порядке гражданского судопроизводства судебного решения, которым данное требование реабилитированного было удовлетворено;

    - статью 63, часть пятую статьи 135, статьи 137 и 399 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу - содержащиеся в них положения предполагают, что:

    в случае возвращения вышестоящим судом требования реабилитированного лица о возмещении причиненного в связи с уголовным преследованием вреда на новое судебное рассмотрение судья, выразивший ранее, при рассмотрении уголовного дела этого лица, позицию об обоснованности подозрения, обвинения и об отсутствии тем самым оснований для реабилитации, не должен участвовать в рассмотрении данного требования;

    не должен участвовать в рассмотрении требования реабилитированного лица о возмещении причиненного в связи с уголовным преследованием вреда судья, который ранее дал юридическую оценку данному требованию, вновь ставшему предметом судебного разбирательства.

    Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ необходимые изменения, с тем чтобы гарантировать эффективную государственную, в том числе судебную, защиту от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования и от ограничения права на возмещение вреда лицу, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование прекращено на досудебной стадии уголовного процесса по реабилитирующим основаниям, но при этом не допускать ситуацию, при которой (по крайней мере, в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности) исключалась бы возможность отмены принятого на досудебной стадии постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования лица, если выявились новые сведения о его виновности в совершении преступления и, соответственно, такая отмена необходима для восстановления справедливости и предупреждения совершения новых преступлений.

    Впредь до внесения в УПК РФ изменений, вытекающих из настоящего Постановления, отмена или изменение в обычном порядке постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования по основаниям, влекущим ухудшение положения реабилитированного лица, допускается в срок, не превышающий одного года со дня его вынесения; по прошествии года постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования может быть отменено только судом по заявлению прокурора по правилам статьи 165 УПК РФ или потерпевшего - по правилам статьи 125 данного Кодекса с обязательным предоставлением лицу, уголовное преследование которого было прекращено, и (или) его представителю возможности участия в судебном заседании.


  • Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 546 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

    Внесены уточнения в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль

    В частности, изменены коды ТН ВЭД ЕАЭС ряда позиций, в новой редакции изложены отдельные пункты, включены новые пункты, а также внесены уточнения юридико-технического характера.

    Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.


  • Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 545 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" и в Список, утвержденный этим Указом"

    Внесены изменения в Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль

    Изменения заключаются в замене кодов ТН ВЭД ЕАЭС в ряде позиций, изложении некоторых позиций в новой редакции, а также включении новых позиций.

    Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.


  • Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 544 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" и в Список, утвержденный этим Указом"

    Расширен Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю

    Дополнения внесены, в частности, в Раздел 1. Микроорганизмы, патогенные для человека, и токсины; в Раздел 2. Микроорганизмы, патогенные для животных; в Раздел 5. Оборудование.

    Кроме того, отдельные позиции изложены в новой редакции.

    Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.


  • Приказ Роструда от 10.11.2017 N 655 "Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    Рострудом утверждены формы 107 проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

    Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Настоящим приказом утверждены проверочные листы, используемые при осуществлении плановых проверок соблюдения:

    порядка оформления на работу;

    требований к содержанию трудовых договоров;

    общих требований по установлению и выплате заработной платы;

    требований по установлению продолжительности рабочего времени;

    требований охраны труда при проведении различных видов работ, иных требований.

    Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное