Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.11.2017


"Горячие" документы от 29.11.2017
  • Проект Приказа Россельхознадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)"

    Россельхознадзором предложены формы проверочных листов, которые будут применяться при осуществлении плановых проверок в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

    Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Проектом предусматривается утверждение форм семи проверочных листов, используемых при проведении проверок:

    подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности и внесенные в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;

    организаций, осуществляющих производство (посев и выращивание) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала;

    поднадзорных субъектов, осуществляющих производство (посев и выращивание), хранение и (или) реализацию отечественного семенного и посадочного материала;

    лиц, осуществляющих производство, хранение и (или) реализацию отечественного зерна;

    индивидуальных предпринимателей и организаций по производству, хранению и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала;

    лиц, осуществляющих хранение и (или) реализацию импортного зерна;

    лиц, осуществляющих хранение и (или) реализацию импортного семенного и посадочного материала.


  • Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора за 3 квартал 2017 года

    Роспотребнадзором обобщена практика осуществления проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам III квартала 2017 года

    В Обзоре приводится правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, проанализированы типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в 2017 году.  

    Кроме того, в Обзоре подробно рассмотрен ряд актуальных вопросов правоприменительной практики в сферах розничной торговли, услуг общественного питания, производства пищевой продукции. В частности, отмечается, что не допускается указывать в наименовании пищевой продукции компоненты, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевой продукции, а входящие в состав пищевой продукции компоненты должны быть указаны в порядке убывания их массовой доли на момент производства, если иное не установлено требованиями технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.


  • Обзор: Пониженные тарифы взносов для УСН: перечень льготируемых видов деятельности обновлен
  • Проект Федерального закона N 327290-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

    В Госдуму внесен законопроект, направленный на развитие контрактного производства лекарственных препаратов в Российской Федерации

    Законопроектом предусматривается, в частности:

    возможность для иностранных производителей лекарственных средств представлять копию решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о проведении инспектирования иностранного производителя в случае отсутствия у него заключения о соответствии производителя лекарственного средства требованиям правил надлежащей производственной практики, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в составе представляемого с целью государственной регистрации лекарственного препарата регистрационного досье, а также в составе комплекта документов, необходимых для подтверждения регистрации лекарственного препарата и внесения изменений в регистрационное досье;

    возможность рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вопроса о приостановлении применения лекарственных препаратов в случае наличия сведений о несоответствии их производителя требованиям правил надлежащей производственной практики или нарушениях лицензионных требований, выявленных в ходе инспектирования производителя или лицензионного контроля в сфере производства лекарственных средств, которые привели или могут привести к производству опасных для жизни и здоровья граждан, животных лекарственных препаратов.

    Применение лекарственного препарата будет приостанавливаться при наличии следующих сведений:

    производство лекарственного препарата с составом или технологией производства с описанием стадий производства, отличными от заявленных в регистрационном досье;

    производство лекарственного препарата на производственной площадке, не указанной в регистрационном досье;

    отсутствие у производителя лекарственных средств документов, подтверждающих соответствие качества лекарственного препарата, вводимого в гражданский оборот, требованиям, установленным при его государственной регистрации.

    По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит сократить сроки доступа лекарственных препаратов на российский рынок, будет способствовать развитию контрактного производства лекарственных препаратов в РФ, позволив российским фармацевтическим производителям выпускать помимо своей продукции лекарственные препараты других производителей.


  • Информация Минтруда России от 28.11.2017 <Законопроекты по поддержке рождаемости будут внесены в Правительство России в кратчайшие сроки>

    Минтруд России готовит два законопроекта, направленные на поддержку рождаемости

    Сообщается, что один законопроект предусматривает продление программы материнского капитала на три года - по 31 декабря 2021 года включительно, а также предоставление возможности направления средств материнского капитала на оплату дошкольного образования ребенка с двухмесячного возраста, а не с трехлетнего, как сейчас.

    Вторым законопроектом будут установлены два новых вида выплат - ежемесячная денежная выплата при рождении первого ребенка и ежемесячная выплата из средств материнского капитала при рождении второго ребенка. Обе выплаты будут предоставляться семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, до достижения ребенком полутора лет. Размер каждой из этих выплат будет равен прожиточному минимуму для детей в конкретном регионе.

    Предусматривается, что ежемесячная денежная выплата на первого ребенка будут выплачиваться в отношении детей, которые родились с 1 января 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 24.11.2017 N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год"

    На 2018 год минимальная величина пособия по безработице составит 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей

    Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.


  • Указание Банка России от 31.10.2017 N 4594-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Кредитные организации вправе отражать в годовой бухгалтерской отчетности только существенные корректирующие события после отчетной даты

    Вносится ряд поправок в Указание о порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Согласно внесенному дополнению начиная с отчетности за 2017 год кредитные организации вправе отражать только существенные корректирующие события после отчетной даты, связанные с получением первичных документов, подтверждающих доходы и расходы от совершения операций, связанных с обеспечением деятельности, до отчетной даты и (или) определяющих (уточняющих) стоимость работ, услуг, активов по таким операциям.

    Критерий существенности составляет не более 5 процентов от суммы, отраженной по соответствующему символу отчета о финансовых результатах за отчетный год без учета событий после отчетной даты.


  • Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2017 N ИС-аудит-19 <О прекращении права применять аудиторами ФСАД при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по договорам, заключенным до 1 января 2017 года>

    Право применения ФСАД при проведении аудита по договорам, которые были заключены до 1 января 2017 года, прекращается с 1 января 2018 года

    Соответствующее право было предусмотрено Приказами Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н и от 9 ноября 2016 г. N 207н о ведении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации.

    Минфин России напоминает, что ФСАД признаются утратившими силу с 1 января 2018 г.


  • Приказ ФНС России от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@ "Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе"

    Установлена процедура подтверждения статуса налогового резидента РФ

    Подтверждение статуса налогового резидента РФ осуществляется посредством выдачи ФНС России или уполномоченным территориальным налоговым органом документа, подтверждающего соответствующий статус.

    Выдача документа осуществляется на основании заявления налогоплательщика или его представителя о его предоставлении. К заявлению могут быть приложены документы о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогоплательщика налоговым резидентом РФ.

    Заявление предоставляется на бумажном носителе лично или по почте, либо в электронной форме через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Срок рассмотрения заявления составляет 40 календарных дней.

    Документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, выдается за 1 календарный год и по каждому источнику дохода, объекту имущества.

    Выдача документа производится при наличии документов о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогового резидента РФ, и оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.

    Документ по выбору налогоплательщика (его представителя) направляется ему на бумажном носителе по почте или в электронной форме через официальный сайт ФНС России в сети "Интернет".

    В случае если по итогам рассмотрения заявления не подтверждается статус налогового резидента РФ, налогоплательщик (его представитель) информируется об этом способом, выбранным налогоплательщиком (его представителем) для получения документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ.

    В приложениях к приказу приводятся форма заявления о предоставлении документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, и форма документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ.


  • Приказ Роскомнадзора от 26.09.2017 N 195 "Об утверждении Порядка направления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций операторам поисковых систем, распространяющим в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в электронном виде требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15.6 и пунктом 5 части 3 статьи 15.6-1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Определен порядок направления Роскомнадзором операторам поисковых систем треб ований о прекращении выдачи сведений о заблокированном сайте или его копии

    Установлено, что требование формируется Роскомнадзором в течение суток с момента поступления по системе взаимодействия вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту. Требование о прекращении выдачи сведений о копии заблокированного сайта формируется в течение суток с момента поступления по системе взаимодействия мотивированного решения Минкомсвязи России о признании сайта копией заблокированного сайта.

    Требования формируются в электронном виде на русском и английском языках, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и включают в себя сведения о номере дела и дате принятия решения суда либо дате и номере мотивированного решения Минкомсвязи России, а также доменные имена и указатели страниц сайтов, сведения о которых подлежат исключению из поисковой выдачи.

    Требования направляются оператору поисковой системы, в рамках функционирования государственной информационной системы, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в РФ. При отсутствии подключения оператора к указанной системе требования направляются способом, позволяющим подтвердить получение требования, в том числе на адрес электронной почты оператора.


  • Постановление Правительства РФ от 24.11.2017 N 1422 "О безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации части имущества публично-правовой компании"

    Определен порядок безвозмездной передачи в собственность РФ части имущества публично-правовой компании

    Устанавливается, что передача части имущества публично-правовой компании осуществляется на основании соответствующего предложения публично-правовой компании, направляемой в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

    На основании полученного предложения уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта акта Правительства РФ о принятии части имущества публично-правовой компании в собственность РФ, о приостановлении рассмотрения предложения или о возврате документов.

    Решение о принятии либо об отказе в принятии части имущества публично-правовой компании принимается Правительством РФ исходя из экономической целесообразности передачи.


  • Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Минздравом России определена формула расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при госзакупках лекарственных препаратов для медицинского применения

    В частности, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата в составе формулы расчета НМЦК устанавливается по одному наименованию с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

    применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного метода без учета НДС и оптовой надбавки;

    расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком госконтрактов с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета;

    использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтная цена).

    Предусматривается, что в отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России, и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

    В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

    Установлено, что настоящий Приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашение принять участие в которых направлено до дня вступления в силу настоящего Приказа.


  • <Письмо> Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826 "О сроках давности привлечения к административной ответственности"

    Казначейство России информирует о сроках давности привлечения к ответственности по отдельным административным правонарушениям в сфере финансов, за совершение которых предусмотрена дисквалификация

    Сообщается, что общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

    При этом данная норма не ставит разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывает, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

    Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

    Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (данные статьи предусматривают административную ответственность, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение запрета на размещение бюджетных средств и др.), в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

    При этом отмечается, что, поскольку дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу, при привлечении к административной ответственности юридического лица данное ограничение срока правового значения не имеет.


  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1437 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении отходов и лома вольфрама и металлокерамики

    Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2013 года N 754 были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

    Настоящим Постановлением в перечень таких товаров включены позиции 8101 97 000 0 - отходы и лом вольфрама и 8113 00 400 0 - отходы и лом металлокерамики. В отношении указанных товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин в размере 7,5 процента от таможенной стоимости.

    При этом предусматривается, что ставка вывозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома вольфрама применяется в течение одного года после вступления в силу настоящего Постановления, вступающего в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта"

    Взимание с налогоплательщика, осуществляющего специализированные услуги буксиров по установке бонового ограждения судна, НДС, а также суммы пени и штрафа за предыдущие периоды возможно только с учетом действия налогового периода по НДС и порядка изменения налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ:

    подпункт 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, поскольку он не предполагает обложение налогом на добавленную стоимость оказанных услуг буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов, а также начисление пени и штрафов по данному налогу за периоды, предшествовавшие изменению толкования данной нормы судами применительно к указанному виду деятельности (с учетом действия налогового периода по налогу на добавленную стоимость и порядка изменения налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков), когда в силу существовавшей ранее устойчивой правоприменительной практики, благоприятной для налогоплательщиков, такая деятельность относилась к услугам по обслуживанию морских судов в период стоянки в портах и освобождалась от уплаты данного налога;

    пункт 8 статьи 75 и подпункт 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ, поскольку они не предполагают уклонение от дачи по запросам налогоплательщиков письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах органов государственной власти, уполномоченных на дачу таких разъяснений, и исходят из необходимости обращения самих уполномоченных органов в иные государственные органы за получением дополнительных сведений по отдельным вопросам осуществления хозяйствования в тех или иных отраслях экономики, если эти сведения могут повлиять на исчисление размера налоговых обязательств налогоплательщиков.

    Конституционный Суд РФ, в частности отметил следующее.

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации, относит к объектам инфраструктуры морского порта здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг; перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (пункт 1 статьи 4).

    Вопросы, касающиеся установления перечня работ (услуг) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах, ни Кодекс торгового мореплавания РФ, ни Федеральный закон "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не регламентируют. Отсутствуют прямые указания применительно к услугам буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судна в период стоянки в портах и в соответствующих подзаконных актах. В то же время, поскольку при осуществлении портовой деятельности - в силу ее специфики - допускается использование обыкновения и обычая, статья 3 названного Федерального закона специально указывает на обычаи морского порта как на правила поведения, сложившиеся и широко применяемые при оказании услуг в морском порту и не предусмотренные законодательством РФ, что предоставляет судебным органам большие возможности для формирования своих подходов к составу соответству ющих услуг. Поэтому необходимая степень определенности правового регулирования в данной сфере общественных отношений может быть достигнута как в разъяснениях Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, так и в судебных актах, принимаемых в том числе Верховным Судом РФ по конкретным делам по результатам рассмотрения кассационных (надзорных) жалоб.

    В частности, Высший Арбитражный Суд РФ, применяя в деле  подпункт 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, исходил из того, что перечень услуг по обслуживанию морских судов законодателем не ограничен (Определение от 16 августа 2010 года N ВАС-10859/10). Иное направление практике арбитражных судов придал Верховный Суд РФ, который в определении от 30 марта 2015 года N 308-КГ15-1222 поддержал выводы нижестоящих арбитражных судов о том, что услуга по бонированию не связана с обслуживанием судна, а следовательно, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общем порядке.  

    Таким образом, арбитражные суды и Верховный Суд РФ, дав истолкование примененных в конкретном деле нормативных положений, регламентирующих вопросы торгового мореплавания, осуществили интерпретацию подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, с учетом которой операции по реализации услуги буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судна не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.  

    Изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, которых оно затрагивает, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости предоставление гражданам возможности, в частности посредством временного регулирования, в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям; при этом - исходя из конституционного принципа недопустимости придания обратной силы закону, устанавливающему или отягчающему ответственность, ухудшающему положение налогоплательщиков, - не может иметь обратную силу постановление высшего суда, содержащее толкование нормы права, вследствие которого ухудшается положение налогоплательщика, добросовестно, т.е. без каких-либо злоупотреблений (создание различных форм уклонения от уплаты налогов и (или) их незаконного уменьшения и т.п.) действовавшего в рамках устоявшегося на момент такого изменения толкования соответствующих нормативных положений.

    С учетом приведенных правовых позиций отсутствуют достаточные основания полагать, что у добросовестного налогоплательщика, оказывающего на регулярной основе специализированные услуги буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судна, была возможность при планировании своей хозяйственной деятельности в 2012-2013 годах (в условиях имеющейся на тот момент благоприятной административной и судебной практики освобождения данной услуги от уплаты налога на добавленную стоимость) в разумных пределах предвидеть, что на него спустя значительное время, а именно в 2016 году, будет возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в отношении данных услуг применительно к прошедшим периодам. Такому налогоплательщику будет весьма затруднительно компенсировать с контрагентов убытки (условные) в виде доначисленной недоимки по налогу на добавленную стоимость, имеющему косвенный характер и учитываемому, по общему правилу, в цене сделки с покупателем товара (работ, услуг).

    Соответственно, взимание с налогоплательщика, осуществляющего указанный вид услуги, налога на добавленную стоимость, а также суммы пени и штрафа за предыдущие периоды в данных правоотношениях возможно только с учетом действия налогового периода по налогу на добавленную стоимость и порядка изменения налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков. Иное не только является недопустимым отступлением от принципа правовой определенности, но и не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, препятствует налогоплательщику в реализации права на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное