Росздравнадзором утверждены 39 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного
контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Настоящим приказом, в числе прочих, утверждены:
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в организации оптовой торговли лекарственными средствами);
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (отпуска и реализация лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств (соблюдение субъектами обращения лекарственных средств установленных требований к качеству лекарственных средств).
Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 4 столбцов: первый содержит порядковый номер требования, второй - непосредственно вопрос, третий содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, в четвертом проставляется отметка о соблюдении или несоблюдении данного требования.
Заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины при
обращении в арбитражный суд направляется в ФНС России или ее территориальный орган по месту зачисления средств
Пошлина подлежит возврату в случае ее уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лица, уплатившего госпошлину, от обращения за совершением юридически значимого действия.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.
Согласно Бюджетному кодексу РФ решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей принимает соответствующий администратор доходов бюджета, в рассматриваемом случае - это ФНС России и ее территориальные органы.
Для иностранцев введен новый вид визы - на въезд в РФ в целях получения разрешения на временное проживание
Новый вид обыкновенной визы - на въезд в РФ в целях получения разрешения на временное проживание (ПР) - выдается на срок до 4 месяцев дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ. Такая виза может быть только однократной.
Уточнено также, что виза временно проживающего лица выдается иностранному гражданину территориальным органом МВД России при выдаче ему разрешения на временное проживание в РФ на срок действия указанного разрешения. Такая виза может быть только многократной.
МВД России утвержден обновленный административный регламент выдачи патентов для осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ
Указанная госуслуга предоставляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне. Ранее госуслуга предоставлялась территориальными органами ФМС России.
Заявителями на получение патента являются законно находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет.
Для получения патента иностранный гражданин лично либо через уполномоченную организацию представляет следующие документы:
- заявление о выдаче патента;
- документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина;
- действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования;
- документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина ВИЧ-инфекции;
- документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ.
Максимальный срок оформления и выдачи иностранному гражданину патента или направления уведомления об отказе не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче патента.
Признан не подлежащими применению Приказ ФМС России от 15.01.2015 N 5, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент выдачи патентов.
Банк России разъяснил, каким образом отражается в бухгалтерском учете казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении государственного контракта
Сообщается, что полученное кредитной организацией от территориального органа Федерального казначейства казначейское обеспечение обязательств (переведенное казначейское обеспечение обязательств) подлежит отражению на внебалансовом счете N 91202 "Разные ценности и документы" по номинальной стоимости.
В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета по каждому казначейскому обеспечению обязательств (переведенному казначейскому обеспечению обязательств).
Разъяснены требования к учету доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций
Банком России подготовлены очередные разъяснения по вопросам применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета, предусмотренного Положением Банка России от 02.09.2015 N 487-П.
В информации затронуты вопросы, касающиеся, в частности, отражения в учете:
членских взносов в Национальный союз страховщиков ответственности и членских взносов на обеспечение деятельности в Российский Союз Автостраховщиков;
увеличения страховой премии по договору страхования по заключенному дополнительному соглашению;
сумм исполнительного сбора и штрафа службы судебных приставов в связи с неисполнением исполнительного производства в срок;
расходов на коллекторские услуги по взысканию суброгации.
Гонконг будет исключен из "черного списка" офшорных зон Минфина России
Соответствующий Приказ Минфина России вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Исключение Гонконга из перечня связано с заключением им межправительственного соглашения с Россией об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения.
Определена процедура выдачи Минюстом России предписания о принятии некоммерческой организацией решения о прекращении деятельности созданного при ней постоян
но действующего арбитражного учреждения
Такое предписание выдается некоммерческой организации, а также иностранному арбитражному учреждению, получившему право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, в случае выявления в деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения грубых неоднократных нарушений Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", повлекших значительный ущерб правам и законным интересам сторон арбитража и иных лиц, либо
несоответствия отдельным требованиям данного Федерального закона (в том числе при недостоверности представленной информации о некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, и ее учредителях или участниках).
Предписание выдается Минюстом России на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Предписание направляется некоммерческой организации или иностранному арбитражному учреждению в письменной форме посредством почтовой связи в течение 2 рабочих дней со дня подписания предписания.
Утверждены также формы предписания о принятии, соответственно некоммерческой организацией и иностранным арбитражным учреждением решения о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 октября 2017 года по 14 ноября 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 435,2 доллара США за тонну.
Суд
не вправе обязывать органы предварительного расследования возбуждать, прекращать либо возобновлять уголовное преследование в отношении конкретного лица, что, однако, не препятствует суду дать оценку законности и обоснованности оспариваемых действий (бездействия) или решений
Конституционный Суд РФ отметил в частности следующее.
При рассмотрении жалоб по правилам статьи 125 УПК РФ суд, признавая действие (бездействие) или решение должностного лица незаконным либо необоснованным и обязывая его устранить допущенное нарушение, не наделен полномочием самому отменять решения органов предварительного расследования и прокурора, а также принимать взамен них другие решения, поскольку в этом случае он в той или иной мере фактически принимал бы участие в осуществлении предварительного расследования, а значит и в деятельности по уголовному
преследованию, что несовместимо с ролью суда, как она определена в законе.
По результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 125 УПК РФ суд выносит постановление либо о признании действия (бездействия) или решения должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение, либо об оставлении жалобы без удовлетворения; данное постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным. При этом, рассматривая жалобу, суд не должен ограничиваться лишь исполнением формальных требований уголовно-процессуального закона и отказываться от
оценки фактической обоснованности оспариваемых действий (бездействия) и решений. Такая оценка закономерно включает в себя и полномочие суда указать соответствующему органу или должностному лицу на конкретные нарушения, которые ими допущены и которые они обязаны устранить. Невыполнение данной обязанности может служить основанием не только для обжалования связанных с этим действий (бездействия) прокурору или в суд, но и для принятия мер ответственности за неисполнение судебн
ого решения.
С учетом изложенного Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статей 38 и 125 УПК РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают полномочие суда при рассмотрении жалобы лица, которое, будучи освобождено из-под стражи после задержания по подозрению в совершении преступления на основании статей 91 и 92 данного Кодекса, допрашивается в качестве свидетеля без
вынесения процессуального решения о прекращении его уголовного преследования, на бездействие следователя, выразившееся в непринятии решения о процессуальном статусе этого лица, разрешить, в том числе в целях признания за ним права на реабилитацию и восстановления законности, вопрос о необходимости принятия следователем такого решения.
Минфин России предлагает штрафовать за нарушения в сфере аудиторской деятельности
В КоАП РФ предлагается включить статью 14.65, предусматривающую ответственность за:
неправомерное использование коммерческой организацией в своем наименовании слова "аудиторская", а также производных слов от слова "аудит";
выдачу, то есть подписание и передачу надлежащему лицу предусмотренного стандартами аудиторской деятельности документа по результатам оказания аудиторской услуги лицом, не имеющим право на осуществление аудиторской деятельности, а равно лицом, не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
неосуществление хранения и обеспечения сохранности документов (копий документов), полученных или составленных в ходе оказания аудиторских услуг, в течение не менее пяти лет после года, в котором они получены или составлены, на территории РФ аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;
размещение баз данных информации, в которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение сведений и документов (копий документов), полученных или составленных в ходе оказания аудиторских услуг, не на территории РФ аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;
неинформирование уполномоченных государственных органов о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору случаях коррупционных правонарушений (в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц) аудируемого лица, нарушений им законодательства о ПОД/ФТ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев в случае, предусмотренном пунктом 3.1 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
разглашение аудиторской тайны (за исключением предусмотренных федеральными законами случаев передачи сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам).
За подписание заведомо ложного аудиторского заключения предполагается ввести уголовное наказание вплоть до лишения свободы
Минфин России предлагает дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей 202.1 "Заведомо ложное аудиторское заключение", предусматривающей уголовную ответственность за подписание аудиторского заключения, которое впоследствии было представлено аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг, и признано судом заведомо ложным.
В качестве наказания устанавливается штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок
до трех лет.
В Уголовном процессуальном кодексе РФ закрепляются нормы о подсудности и предварительном расследовании дел указанной категории.