Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.11.2017


Практика антимонопольных органов в системе КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включено свыше 426 000 документов Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных управлений (ФАС и УФАС). Они размещены в новом информационном банке "Практика антимонопольной службы". Документы помогут подготовиться к закупкам и торгам, составить жалобу в ФАС и УФАС, оспорить вынесенное решение, оценить антимонопольные риски.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 27.11.2017
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора"

    Установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории риска для целей осуществления регионального государственного экологического надзора

    Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806" региональный государственный экологический надзор был отнесен к числу видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых применяется риск-ориентированный подход.

    Настоящим Постановлением определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска, а также периодичность осуществления плановых проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:

    для категории высокого риска - один раз в 2 года;

    для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

    для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

    для категории низкого риска - не проводятся.

    Категория риска объекта регионального надзора может быть повышена или понижена при актуализации учетных сведений о негативном воздействии на окружающую среду в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.


  • Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи расчёта экологического сбора в электронной форме"

    Росприроднадзором предложен порядок предоставления расчета экологического сбора в электронном виде

    Данный расчет представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

    Согласно проекту, расчет формируется и направляется с помощью одного из следующих вариантов программного обеспечения:

    - бесплатного программного средства "Модуль природопользователя", опубликованного на сайте rpn.gov.ru/otchetnost;

    - личного кабинета плательщика (lk.fsrpn.ru) - веб-сервисов, позволяющих заполнить и отправить расчет в электронном виде, а также проверить статусы ранее поданных расчетов;

    - иного программного обеспечения, в случае соблюдения требований к формату представления расчета.

    Для организации приема расчетов и проверки правильности исчисления суммы экологического сбора используется Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров. Росприроднадзор осуществляет проверку принятых расчетов в Системе в установленном порядке и высылает в Личный кабинет плательщика результат рассмотрения расчета.

    В Приложении к проекту приказа приведены полное описание и структура формата расчета (XML Signed).


  • Федеральный закон от 25.11.2017 N 328-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    С 1 июля 2018 года будет применяться электронная закладная при оформлении ипотеки

    Закладная является именной документарной ценной бумагой или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, который хранится в депозитарии.

    Федеральным законом:

    установлены порядок изменения условий документарной закладной, ее обездвижения путем передачи закладной по договору в депозитарий для хранения и учета прав, внесения изменений в электронную закладную, особенности погашения ипотеки, порядок передачи электронной закладной на хранение в другой депозитарий, особенности выдачи электронной закладной с использованием систем дистанционного обслуживания, определено содержание закладной (в том числе обязательные сведения);

    закреплено, что электронная закладная составляется посредством заполнения ее формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет, или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации;

    определено, что по договору об ипотеке не может быть заложено недвижимое имущество, являющееся космическими объектами.

    Также в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" уточнены особенности функционирования временной администрации по управлению банком в случае участия Банка России или Агентства по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, определены особенности проведения общего собрания акционеров банка после увеличения уставного капитала банка и приобретения Банком России, управляющей компанией акций (долей) банка.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2018 года.


  • Официальное разъяснение Банка России от 23.11.2017 N 1-ОР "О применении отдельных норм Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Банк России официально подтвердил, что страховщики не должны требовать справку о ДТП

    В соответствии с абзацем шестым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО, если оформление документов о ДТП осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, потерпевший на момент подачи страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению, в том числе, справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной Приказом МВД России от 01.04.2011 N 154.

    Форма справки о ДТП содержит, в том числе, информацию о транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах ОСАГО участников ДТП.

    20 октября 2017 года вступил в силу Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 (далее - Регламент МВД), которым не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП.

    Поскольку Регламентом МВД не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП, требование о представлении указанного документа при рассмотрении страховщиком заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по дорожно-транспортным происшествиям, имевшим место, начиная с 20 октября 2017 года неправомерно.

    Абзацем седьмым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО предусмотрено представление страховщику извещения о дорожно-транспортном происшествии. Абзацем восьмым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО предусмотрено представление страховщику копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством РФ.

    Указанные нормы Правил ОСАГО и Регламента МВД в системной взаимосвязи позволяют страховщику осуществлять в полном объеме действия, предусмотренные пунктом 4.22 приложения 1 к Правилам ОСАГО, если к заявлению потерпевшего не приложена справка о ДТП, но информация о транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах ОСАГО участников ДТП зафиксирована в представляемых страховщику документах, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО, либо если данная информация может быть получена страховщиком из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и иных источников.


  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1412 "О предельном значении среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности, и об утверждении Правил формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности"

    Утверждены Правила, устанавливающие процедуру формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, осуществляющих в качест ве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности

    Включение обществ, партнерств в перечень осуществляется при соответствии их следующим условиям:

    общество и партнерство осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность, соответствующую классу 13 "Производство текстильных изделий", классу 14 "Производство одежды" или классу 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

    доля доходов от осуществления данного вида предпринимательской деятельности, по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов общей суммы доходов хозяйственного общества, хозяйственного партнерства;

    среднесписочная численность работников общества и партнерства за предшествующий календарный год превышает 250 человек, но не превышает 1000 человек.

    Перечень формируется Минпромторгом России ежегодно, не позднее 5 июля текущего календарного года.

    Кроме того, предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше предусмотренного Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (от 101 до 250 человек) для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности, установлено в размере 1000 человек.


  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1409 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    Инспекторы Роструда станут проверять доступность рабочих мест для инвалидов

    Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

    Указывается, что инспектора Роструда будут осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности.

    Предметом соответствующего вида государственного надзора является проверка обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 07.11.2017 N 09-23004-17-16 "О проведении медицинских осмотров и наличии личных медицинских книжек"

    Региональные органы власти имеют право расширять перечень профессий, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, данные о которых заносятся в медкнижки

    Роспотребнадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 34 закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.


  • Федеральный закон от 25.11.2017 N 327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

    Принят закон, позволяющий признавать иностранные СМИ иностранными агентами

    Установлено, что юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников.

    К такому СМИ, в порядке, установленном уполномоченным органом власти, могут быть применены положения Федерального закона "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.


  • Письмо Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012

    Минтрудом России даны ответы по некоторым вопросам применения трудового законодательства

    Сообщается, в частности, следующее:

    для установления факта неиспользования вторым родителем ребенка в возрасте до 14 лет права на неполный рабочий день (неделю) работодатель вправе запросить справку о его режиме работы;

    трудовой договор с работником может быть заключен по одной определенной трудовой функции;

    в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается (время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами трудового распорядка или соглашением между работодателем и работником, при этом эти положения обязательны для работодателя вне зависимости от режима рабочего времени в организации);

    продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день, но в дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день, при этом случае общая продолжительность работы совместителя в учетном периоде не может превышать половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников;

    уточнение места работы с указанием структурного подразделения не является обязательным условием для включения в трудовой договор (указание обязательно лишь в том случае, когда работник принимается для работы или переводится на работу в филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности).


  • Проект Приказа Минфина "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"

    Минфином России планируется внести изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для организаций госсектора

    Поправки связаны с внедрением с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета.

    Проектом уточняются наименования отдельных счетов (например, счет 10107 "Библиотечный фонд" переименован в "Биологические ресурсы", счет 10303 "Прочие непроизведенные активы" переименован в "Водные ресурсы"), исключен счет 10240 "Нематериальные активы - предметы лизинга", а также включен ряд новых счетов, в том числе 11000 "Затраты на биотрансформацию", 11100 "Права пользования имуществом", 11200 "Неисключительные права на РИД", 11400 "Обесценение нефинансовых активов".

    Соответствующие изменения внесены также в Инструкцию по применению Единого плана счетов.


  • Обзор: Обновленная бюджетная отчетность: обзор грядущих изменений
  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования (начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года), МСФО (IAS) 39"

    Опубликованы контрольные соотношения к отчетности страховых организаций

    Контрольные соотношения применяются к отчетности, составляемой начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года, с соблюдением требований МСФО (IAS) 39.

    Установлено также, что в случае, если в бухгалтерской (финансовой) отчетности в примечаниях (с 5 по 69 включительно) показатели не раскрываются страховой организацией или обществом взаимного страхования, то контрольные соотношения не применяются.


  • <Письмо> ФНС России от 20.11.2017 N ОА-4-17/23478@ "О направлении памятки о преимуществах личного кабинета для физических лиц"

    ФНС России рассказал о преимуществах личного кабинета для физических лиц

    Преимущества использования личного кабинета состоят в следующем:

    - можно обращаться в налоговую инспекцию, не посещая ее;

    - не нужно никуда ехать и тратить время на очереди в налоговых инспекциях и банках;

    - оплатить все имущественные налоги, задолженности и пошлины можно по Интернету без посещения банка или почты;

    - можно видеть актуальную информацию обо всех принадлежащих вам на праве собственности объектах недвижимости и транспортных средствах;

    - на любой вопрос будет дан ответ прямо в личный кабинет (вся переписка сохраняется).

    Налогоплательщикам, желающим получить пароль для доступа в личный кабинет, рекомендуется обращаться к любому сотруднику налоговой инспекции.


  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404 "О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"

    Внесены уточнения в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость

    Согласно внесенным изменениям, в новой редакции излагается наименование раздела I. "Важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия". Теперь он называется "Медицинские изделия".

    Кроме того, в примечании 1 слова "государственной регистрации медицинских изделий в установленном порядке" заменены словами "регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1413 "О перечне документов, свидетельствующих о соблюдении владельцем аудиовизуального сервиса требований части 7 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также о форме и порядке направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, таких документов"

    Правительством РФ определен порядок направления в Роскомнадзор документов о владельцах аудиовизуальных сервисов

    Согласно Закону об информационных технологиях владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства. Иностранные граждане и организации вправе владеть либо управлять таким сервисом при условии согласования с правительственной комиссией.

    Определен перечень документов, которые владельцы указанных сервисов направляют в Роскомнадзор для подтверждения соответствия указанным требованиям, а также порядок их направления.


  • "Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (утв. Рострудом)

    Рострудом утверждено руководство по соблюдению обязательных требований в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

    Руководство разработано с целью предотвращения нарушений законодательства в указанной сфере и содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований в части подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, рекомендации по соблюдению обязательных требований в части осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

    Кроме того, руководство содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований в части ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.11.2017 N 157 "О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)"

    Уточнены особенности обращения на территории ЕАЭС продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)

    Установлено, в частности, что производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, при наличии действующих документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов.

    Обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, допускается в течение срока годности (срока службы) этой продукции.

    В течение 12 месяцев с даты вступления в силу изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), внесенных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2017 г. N 51, допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажеров для десен и других аналогичных изделий, предназначенных для детей старше 3 лет и подростков, без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС.

    Обращение указанной продукции допускается в течение срока годности (срока службы) этой продукции.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2017 г. N 51.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.11.2017 N 27 "Об Общих подходах к проведению государствами - членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом"

    Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано проводить общую согласованную политику в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом

    При реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом деятельность продавца (исполнителя, изготовителя) должна соответствовать основным принципам согласованной политики в сфере защиты прав потребителей, предусмотренным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, законодательству государства-члена о защите прав потребителей, нормам международного права в этой сфере.

    Информация, способствующая правильному выбору товара (работы, услуги), доводимая до сведения потребителя до заключения договора с потребителем, должна содержать, в числе прочего, следующие сведения:

    сведения о продавце (исполнителе, изготовителе) товара (работы, услуги);

    сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках товара;

    сведения, предусмотренные техническими регламентами Союза, устанавливающими требования к продукции в части ее маркировки;

    сведения о функциональных свойствах цифрового содержимого, в том числе о применимых мерах технической защиты, об относительной совместимости цифрового содержимого с аппаратно-программной средой - в отношении товара, определенного в соответствии с законодательством государств-членов как технически сложный товар или цифровой продукт;

    сведения о цене и условиях приобретения товара (работы, услуги), в том числе:

    полная сумма, подлежащая выплате потребителем, - при оплате товара (работы, услуги) через определенное время после их передачи (выполнении) потребителю;

    способ определения цены и график погашения соответствующей суммы - в случае если ввиду характера товара (работы, услуги) цена не может быть определена заранее;

    способы и сроки доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара;

    необходимость оплаты или возможность неуплаты дополнительных сборов за перевозку, доставку, почтовых сборов и иных расходов;

    общая стоимость, включающая совокупные расходы за период оплаты, - при заключении договора с потребителем на неопределенный срок или договора с потребителем, предусматривающего абонентскую плату (в случае если в договоре с потребителем устанавливается фиксированная цена, под общей стоимостью понимаются совокупные расходы за месяц). В случае если совокупные расходы не могут быть определены заранее, указывается способ определения цены;

    стоимость услуг связи, используемых в целях заключения договора с потребителем дистанционным способом;

    информация о формах и способах оплаты товара (работы, услуги);

    сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара (работы, услуги), а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар (работа, услуга) по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению;

    наименование (фирменное наименование), адрес юридического лица и место нахождения юридического лица (ремонтной организации), уполномоченного продавцом (изготовителем, исполнителем, поставщиком, представителем ремонтной организации) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара (при наличии таких сведений). Если продавцом (исполнителем, изготовителем, поставщиком, представителем ремонтной организации) является индивидуальный предприниматель, должна содержаться информация о возможности проведения им гарантийного или постгарантийного ремонта;

    сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товаром, в том числе ухода за ним;

    сведения об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

    сведения о наличии и условиях залога или иных финансовых гарантий, которые потребитель должен представить продавцу после заключения или до заключения договора с потребителем (в случае, если таковые предусматриваются условиями соответствующего договора);

    иные сведения, которые в соответствии с актами, входящими в право Союза, законодательством государств-членов или договором с потребителем обязательны для представления потребителю (в том числе сведения, относящиеся к предмету соответствующего договора и представляемые по просьбе потребителя).

    До заключения договора с потребителем до сведения потребителя доводится информация об условиях, сроках и порядке расторжения такого договора, включающая в себя следующие сведения:

    о расходах, связанных с возвратом товаров, которые возлагаются на потребителя;

    о расходах, связанных с оплатой продавцу (исполнителю, изготовителю) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору с потребителем, которые возлагаются на потребителя;

    о праве потребителя расторгнуть договор с потребителем и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

    Информация о товаре доводится до потребителя посредством ее размещения на товаре, электронных носителях, прилагаемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке товара, в технической документации на товар или иным способом, установленным актом органа Союза и (или) законодательством государств-членов.

    Законодательством государств-членов о защите прав потребителей обеспечивается право потребителя:

    на возмещение продавцом (исполнителем, изготовителем) убытков, причиненных потребителю необоснованным уклонением продавца от заключения договора с потребителем;

    на отказ от исполнения договора с потребителем, возврат уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещение убытков, если при заключении такого договора потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге).

    Кроме того, может быть предусмотрена ответственность, которую несет продавец (исполнитель, изготовитель), не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), за недостатки товара (работы, услуги), обнаруженные после его передачи потребителю.


  • <Письмо> ФНП от 20.11.2017 N 5083/03-16-3 <О правомерности взимания платы нотариусами за оказание услуг правового характера при совершении нотариальных действий>

    Нотариусы обязаны соблюдать решения нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера и не вправе самостоятельно изменять ее размер

    ФНП отмечается, что нотариусы самостоятельно несут все необходимые расходы, без которых является невозможным осуществление нотариальной деятельности, в частности, расходы на аренду помещения под нотариальную контору, заработную плату работникам, отчисления во внебюджетные фонды, страхование своей профессиональной деятельности, на приобретение и обслуживание оргтехники, приобретение лицензионного программного обеспечения, членские взносы, канцелярские принадлежности и прочее.

    Основами законодательства РФ о нотариате нотариусам предоставлена возможность взимания помимо нотариального тарифа платы за оказание услуг правового и технического характера, которая является одним из источников, позволяющих финансировать нотариусам свою профессиональную деятельность самостоятельно. К услугам правового и технического характера относятся, в частности, составление нотариусом проектов сделок, заявлений и других документов, изготовление копий документов и выписок из них, разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий.

    Изменениями, внесенными в Основы Федеральным законом от 03.07.2016 N 332-ФЗ, ежегодное установление обязательных для применения нотариусами размеров платы за оказание услуг правового и технического характера отнесено к полномочиям нотариальных палат. Несоблюдение решений нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера является дисциплинарным проступком, за виновное совершение которого следует дисциплинарная ответственность нотариуса.

    Следовательно, освобождение лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, от оплаты услуг правового и технического характера в нарушение соответствующего решения органа управления нотариальной палаты, по мнению ФНП, может являться основанием для применения к нотариусу мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в РФ.

    Кроме того, обращается внимание на то, что ситуация, при которой отдельные нотариусы субъекта РФ при совершении нотариальных действий систематически не взимают плату за оказание услуг правового и технического характера, ставит их в неравное положение с другими нотариусами региона, что является недопустимым.


  • <Письмо> ФНС России от 03.10.2017 N ОА-4-17/19905@ "О направлении разъяснений"

    ФНС России разъяснила, каким налоговым органом будет рассматриваться дело об административном правонарушении в сфере валютного законодательства, совершенном крупнейшим налогоплательщиком

    Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 N 5 указано, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.

    Таким образом, место совершения административного правонарушения определяется не местом постановки на учет организации - крупнейшего налогоплательщика, а местом ее нахождения.

    Вместе с тем согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

    С учетом изложенного указано, что дело об административном правонарушении, объективная сторона которого выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, может быть рассмотрено налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете в качестве крупнейшего, только в случае проведения административного расследования по такому делу. В ином случае материалы дела подлежат передаче на рассмотрение в территориальный налоговый орган по месту нахождения указанного крупнейшего налогоплательщика.


  • <Письмо> ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-18/12864@ "О предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в отношении юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ"

    Представителям юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ, справки о состоянии расчетов не выдаются

    С даты внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ ни само юридическое лицо, ни его законные представители или представители по доверенности (ввиду их отсутствия) не обладают полномочиями обращаться в налоговый орган для получения справки о состоянии расчетов.

    В случае получения запроса от иных лиц (например, суда, рассматривающего спор о привлечении к субсидиарной ответственности) информация об этом направляется в Управление обеспечения процедур банкротства ФНС России, а предоставление запрашиваемой информации осуществляется исключительно после согласования с ФНС России.


  • <Письмо> ФНС России от 12.07.2017 N ЕД-4-18/13479@ "Об организации работы налоговых органов по исполнению пункта 3.1 статьи 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ"

    Налоговым органам предписано провести анализ наличия правовых оснований для привлечения контролирующих лиц организации, отвечающей признакам банкротства, к субсидиарной ответственности

    Если неисполнение обязательств общества обусловлено недобросовестными или неразумными действиями лиц, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 ГК РФ, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

    В письме сообщается, что анализ возможности привлечения к субсидиарной ответственности указанных лиц проводится:

    при выявлении соответствующей информации по результатам мероприятий налогового контроля контрагентов указанного лица и (или) аффилированных с ним лиц;

    при поступлении обращений или информации от правоохранительных органов, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления, третьих лиц;

    при получении информации иным способом, если она позволяет сделать обоснованное предположение о том, что привлечение к субсидиарной ответственности возможно.

    Не позднее даты подачи в суд заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности налоговый орган отменяет ранее принятое решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и о ее списании, если будет выявлена возможность ее погашения, то есть будут установлены:

    правовые основания для привлечения к субсидиарной ответственности;

    контролирующее должника лицо;

    возможность фактического исполнения судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.


  • <Письмо> ФНС России от 25.10.2017 N БС-4-21/21517 "Об условиях признания земельного участка входящим в состав общего имущества многоквартирного дома для применения подп. 6 п. 2 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 05.10.2017 N Д23и-5777 "О применении статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости")

    Отсутствие госрегистрации права общей долевой собственности на земельный участок не препятствует госрегистрации права на помещение в многоквартирном доме, расположенном на этом участке

    В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем.

    На основании Жилищного кодекса РФ переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с осуществлением государственного кадастрового учета такого земельного участка.

    Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

    Указано, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

    Вместе с тем, с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом в органы местного самоуправления или в органы государственной власти вправе обратиться собственник помещения в многоквартирном доме.


  • Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 N 2580-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.11.2016 N 2428-р>

    На 2017 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ

    Квота уменьшена с 110880 до 110160 разрешений.

    Также уточнено распределение квоты по отдельным федеральным округам и субъектам РФ. В частности, снижено количество разрешений по ЦФО (с 33400 до 33050 штук), увеличено количество разрешений по Приволжскому федеральному округу (с 19050 до 20250 штук).


  • Информационное сообщение Минфина России от 24.11.2017 "О вступлении в силу Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 22.11.2004"

    С 1 января 2018 года в РФ будет применяться Конвенция об избежании двойного налогообложения с Бразилией

    Согласно ноте МИД России от 8 ноября 2017 года N 15888/лад, Конвенция между Россией и Бразилией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанная в г. Бразилиа 22 ноября 2004 года, вступила в силу 19 июня 2017 года и будет применяться с вышеуказанной даты.


  • Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 N 2599-р <Об утверждении Стратегии развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 года>

    Утверждена Стратегия развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 года

    Стратегия направлена на создание в Российской Федерации современной, конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной реабилитационной индустрии, производящей изделия для реабилитации и абилитации, создания доступной среды, другие ассистивные устройства и технологии, необходимые для восстановления или компенсации временных (постоянных) нарушений здоровья, а также для обеспечения автономности, повышения качества жизни, социальной и других видов активности инвалидов, лиц с временными или постоянными ограничениями здоровья, пожилых людей, других маломобильных категорий граждан.

    В Стратегии даны общие характеристики отрасли, проанализирована ее специфика и роль в решении задач социально-экономического развития РФ, описаны принципы государственной политики в отношении инвалидов и маломобильных граждан, а также основные положения нормативно-правовой базы, влияющие на развитие отрасли, проведена оценка текущего состояния отрасли и определены системные проблемы ее развития, проанализированы возможные перспективы развития отрасли, определены стратегические приоритеты развития отрасли до 2025 года и проработаны механизмы мониторинга реализации Стратегии.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное