Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.11.2017


Семинар Виктора Бациева "Необоснованная налоговая выгода"

В программе семинара – обсуждение новой статьи 54.1 Налогового кодекса РФ. Виктор Бациев и команда признанных экспертов налоговой сферы прояснят наиболее сложные вопросы о пределах прав налогоплательщиков при исчислении налогов. Эксперты поделятся самыми актуальными наработками и практическими рекомендациями. Семинар состоится 20-22 декабря в Москве.

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 28.11.2017
  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Приняты многочисленные изменения в Налоговый кодекс РФ, в том числе об инвестиционном налоговом вычете, акцизах, налоге на движимое имущество, страховых взносах

    Законом, в частности, операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.

    НК РФ дополнен положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков, в соответствии с законами субъектов РФ, на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, - инвестиционный налоговый вычет, с учетом установленных условий.

    Отдельные поправки коснулись налогообложения движимого имущества. Согласно действующим положениям, в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

    Вводится новый порядок определения суммы фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (без привязки к МРОТ).

    Так, например, в 2018 году для ИП с годовым доходом не более 300 000 рублей размер взносов в ПФР составит 26 545 руб. Если доход превышает 300 000 рублей - плюс еще 1,0 процента с суммы превышения. Максимальный размер страхового взноса на ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера (в 2018 году - 26 545 руб. х 8 = 212 360 руб.). Страховые взносы с суммы, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

    Сумма страхового взноса на ОМС на 2018 год установлена в размере 5840 руб.

    Помимо этого, в числе изменений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов, увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо и пр.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года"

    В связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28.05.1999, внесены изменения в Воздушный кодекс РФ

    Настоящим Федеральным законом:

    - устанавливается возможность оформления билета, багажной квитанции, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты в электронной форме (электронного перевозочного документа) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок;

    - пассажирам предоставляется право требования заверенной выписки из указанной системы, содержащей условия договора воздушной перевозки, а в случае оформления электронного перевозочного документа - квитанции на перевозку груза, почты, позволяющей идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты;

    - увеличиваются размеры компенсационных выплат при осуществлении международных перевозок при задержке рейса, утрате багажа, причинении вреда жизни и здоровью пассажиров;

    - устанавливается порядок предъявления перевозчику претензий и требований о возмещении вреда, в случаях просрочки доставки, повреждения (порчи) и утраты (неприбытия) багажа, груза, почты, а также порядок рассмотрения перевозчиком претензии и уведомления пассажира, грузоотправителя, грузополучателя о результатах рассмотрения;

    - устанавливается, что в целях применения положений об ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна воздушная перевозка включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна; при этом порядок расчета продолжительности периодов посадки и высадки пассажиров устанавливается Минтрансом России;

    - устанавливается, что течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 361-ФЗ "О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Действующие для основной категории плательщиков размеры тарифов страховых взносов сохранены на период по 2020 год включительно

    Соответствующее изменение вносится в статью 426 Налогового кодекса РФ.

    Таким образом, в 2017 - 2020 годах для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составят:

    30,0 процентов (22 процента - на ОПС, 2,9 процента - на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1 процента - на ОМС);

    10 процентов на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 343-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Взыскание налогов может осуществляться с банковских счетов в драгоценных металлах

    Принятие закона обусловлено введением в Гражданский кодекс РФ особенностей регулирования договора банковского счета (вклада) в драгоценных металлах.

    Так, например, установлено, что в случае обращения взыскания на денежные средства на счетах в банках взыскание задолженности может производиться со счетов в драгоценных металлах при недостаточности или отсутствии средств на рублевых и валютных счетах.

    Взыскание налога со счетов в драгоценных металлах производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом их стоимость определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Центральным банком РФ на дату продажи.

    Уточняются положения НК РФ, предусматривающие ответственность за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по таким счетам.

    Изменения, вносимые в часть вторую НК РФ, предусматривают исключение банковских операций с драгоценными камнями из перечня операций, освобождаемых от налогообложения НДС.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 341-ФЗ "О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    В России заработает система "tax free"

    Система "tax free" предполагает возврат сумм НДС при вывозе товаров гражданами иностранных государств, приобретенных ими в России в организациях розничной торговли.

    Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется в одном экземпляре при реализации иностранному гражданину в течение одного календарного дня товаров на сумму не менее десяти тысяч рублей с учетом налога.

    Сумма налога, подлежащая возврату, будет определяться как разница между суммой НДС, уплаченной при приобретении товаров, и стоимостью услуги, оказываемой такими организациями. В отношении услуг по возврату сумм налога устанавливается ставка НДС в размере 0 процентов.

    Определен порядок обоснования применения нулевой ставки налога организациями, оказывающими такие услуги, условия возврата налога, перечень документов, подтверждающих право на возврат налога, а также требования к организации розничной торговли, перечень которых будет устанавливаться уполномоченным органом.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

    Ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном

    Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

    Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

    Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний"

    Принят закон о международном обмене финансовой информацией в налоговых целях

    НК РФ дополнен новой главой 144-1 "Представление документации по международным группам компаний", содержащей в том числе определения таких понятий, как "международная группа компаний", "участник международной группы компаний", "страновые сведения по международной группе компаний".

    Положениями данной главы регламентируется представление уведомлений об участии в международной группе компаний, представление страновых сведений, глобальной и национальной документации.

    За нарушение установленных требований вводится налоговая ответственность.

    Установлен порядок автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями), а также порядок обмена страновыми отчетами в соответствии с международными обязательствами.

    Закон вступает в силу с 1 января 2018 года с учетом особенностей по применению отдельных его положений.


  • Заключение Экспертного совета при Правительстве РФ от 10.11.2017 N ЭС-372-11-17 на проект Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017-2020 гг. и дальнейшую перспективу

    Экспертный совет при Правительстве РФ предложил доработать подготовленный Минздравом России проект концепции о противодействии потреблению табака

    Отмечается, что поскольку проект Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017 - 2020 гг. и дальнейшую перспективу предлагает целый ряд признанных эффективных мер, направленных на снижение уровня потребления табака, Экспертный совет в целом его поддерживает, с учетом ряда замечаний, в числе которых:

    необходимость проведения комплексного анализа и оценки эффективности правоприменения имеющихся норм по ограничению потребления табака;

    нецелесообразность введения экологического налога на сигареты в силу его избыточности и дискриминационности;

    избыточность запрета на демонстрацию продавцом более одного образца табачной продукции;

    недопустимость и дискриминационность требования об установлении минимальной площади городского торгового объекта, в котором может осуществляться продажа табачной продукции;

    необходимость установления отдельного регулирования инновационных никотиносодержащих продуктов (нагревательный табак и электронные системы доставки никотина), поскольку, как было отмечено ВОЗ, такие продукты могут оказать существенное влияние на снижение риска для здоровья и вреда для населения;

    нецелесообразность введения запрета на государственную поддержку создания художественных фильмов, в которых демонстрируется процесс потребления табака.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 337-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Ряд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей получили право работать без касс до 1 июля 2019 года

    Такое право предоставлено:

    - некоторым категориям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД;

    - ряду индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН.

    Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

    Кроме этого, Федеральным законом предусматривается освобождение от применения ККТ дочерних организаций FIFA, поставщиков товаров, работ, услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, при условии выдачи ими входных билетов (документов), соответствующих формам, утвержденным Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 353-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Принят Закон, направленный на формирование благоприятного налогового режима на территории ОЭЗ в Калининградской области

    Так, в числе налоговых преференций Законом предусмотрено, в частности, следующее:

    ставка НДС 0 процентов в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам с пунктом отправления или назначения на территории Калининградской области;

    освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций с подакцизными товарами, установление особенности исчисления и уплаты акциза при выпуске подакцизных товаров для внутреннего потребления;

    применение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций: в размере 0 процентов - в течение шести налоговых периодов начиная с периода, в котором была получена первая прибыль от реализации инвестиционного проекта; в размере 10 процентов - в течение следующих шести налоговых периодов;

    введение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков, включенных в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, на период по 2025 год включительно, с учетом установленных особенностей (обязательное условие - включение организации в реестр резидентов ОЭЗ с 2018 по 2022 год включительно, предельный срок применения - семь лет, но не позднее 31 декабря 2025 года, применение пониженных тарифов в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах, и др.).


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 333-ФЗ "О внесении изменений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    НДФЛ с дохода от экономии на процентах за пользование заемными средствами будет взиматься только в установленных случаях

    Настоящим законом статья 212 НК РФ дополняется новыми положениями, в соответствии с которыми материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами (за исключением некоторых случаев), признается налогооблагаемым доходом, если:

    средства получены от организации или ИП, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

    такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательства перед налогоплательщиком (например, оплатой за поставленные налогоплательщиком товары (работы, услуги)).


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 352-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"

    Принят закон, направленный на исключение дополнительной налоговой нагрузки на жителей города Москвы, принявших участие в программе реновации

    Освобождены от налогообложения НДФЛ доходы в виде равноценного денежного возмещения или в виде жилого помещения (доли в нем), предоставляемого гражданам взамен освобожденного.

    Кроме того, указанные лица освобождены от уплаты государственной пошлины за госрегистрацию права собственности на предоставленные им жилые помещения.

    Законом также, в частности, урегулированы вопросы, касающиеся предоставления имущественного налогового вычета при продаже жилья, предоставленного в рамках программы реновации.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 350-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Внесены уточнения в положения Налогового кодекса РФ, связанные с применением налоговой ставки 0 процентов налога на добавленную стоимость

    В настоящее время установлено, что обложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, либо помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

    В указанный перечень внесены изменения, устанавливающие возможность применения налоговой ставки 0 процентов, в том числе, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, либо под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, свободного склада, при предоставлении необходимых документов, подтверждающих это право.

    Также определен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях иностранным лицам.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

    Предусматривается, что положения пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2019 года.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    ИП по расходам на покупку "онлайн-касс" смогут применить налоговый вычет

    Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ с функцией онлайн передачи данных в налоговый орган в размере не более 18000 рублей на каждую ККТ.

    Одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года (для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, - с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года).

    Согласно закону налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления сообщить о применении налогового вычета можно будет в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.


  • Приказ Минфина России от 14.11.2017 N 189н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

    Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений дополнена новой формой

    Обновлены требования к составлению и представлению годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

    Так, например:

    введена форма отчета "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" (ф. 0503790);

    скорректированы требования к формированию ряда отчетных форм;

    сокращены некоторые сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в  подсистеме "Учет и отчетность";

    при формировании отчетности средствами программных комплексов документы, не имеющие числовых значений и не содержащие пояснения, должны формироваться с отметкой "показатели отсутствуют".

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минфина России от 31.10.2017 N 172н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

    Внесены поправки в План счетов бюджетного учета

    В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены в частности счета 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".

    Изменения, внесенные в Инструкцию, уточняют в частности порядок учета отдельных операций с объектами нефинансовых активов, операций с активами в драгоценных металлах, драгоценных камнях, ювелирных и иных изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также скорректированы требования к учету ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 348-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Для резидентов ОЭЗ ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 3 до 2 процентов

    Согласно общему правилу в 2017 - 2020 годах ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, увеличена до 3 процентов (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

    В целях сохранения прежнего уровня налогообложения указанных выше организаций принят закон, предусматривающий для них ставку налога в федеральный бюджет в размере 2 процентов (исключение составляют организации - резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организации - резиденты туристско-рекреационных особых экономических зон, для которых указанная ставка в настоящее время составляет 0 процентов).

    Одновременно исключено положение, предусматривающее на 2017 - 2020 годы для налогоплательщиков - участников ОЭЗ и участников СЭЗ ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в размере 12,5 процентов. Для таких налогоплательщиков ставка налога, устанавливаемая законами субъектов РФ, не может быть выше 13,5 процентов.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 358-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

    В денежных переводах в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей с нарушением российского законодательства, будет отказано

    В соответствии с Федеральным законом кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции (платежный агент - отказать в приеме платежа) по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, ИП, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, информация о которых включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ.

    Порядок ведения указанного перечня лиц, а также перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей, устанавливается Правительством РФ (при этом состав информации, включаемой в перечень лиц, и порядок ее доведения до сведения кредитных организаций устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Банком России, а порядок доведения такой информации до сведения платежных агентов - Правительством РФ).

    Сведения о лицах, включенных в перечень лиц, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством РФ.

    Определены основания и порядок включения лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ, и исключения лица из данного перечня.

    Установлено, что выигрыши выплачиваются оператором лотереи или распространителем участнику лотереи при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника лотереи, и обеспечивающего установление возраста такого участника лотереи.

    Предусмотрено, что СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и СРО организаторов азартных игр в тотализаторах уведомляют уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о заключении либо расторжении с кредитной организацией договора об осуществлении функций центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе уведомляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, а также СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах или СРО организаторов азартных игр в тотализаторах об открытии либо о закрытии соответствующих банковских счетов в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов и начале либо прекращении приема интерактивных ставок.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 347-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

    Подписан закон, направленный на предотвращение возникновения дебиторской задолженности у бюджетных и автономных учреждений

    Федеральным законом, в частности, устанавливается, что при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, бюджетные или автономные учреждения соблюдают требования к авансовым платежам и их максимальный размер, определенные актами, которыми установлен порядок исполнения закона (решения) о бюджете соответствующего уровня.

    Вводятся особенности регулирования операций с остатками средств федеральных бюджетных или автономных учреждений, бюджетных или автономных учреждений, созданных субъектами РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта. Такие остатки могут использоваться в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и в дни "новогодних" каникул с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены. Возврат остатков средств бюджетных или автономных учреждений, созданных субъектами РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета больше, должен осуществляться не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

    Предусматривается возможность установления федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными актами положений, необходимых для осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания на оказание услуг и выполнение работ, а также средств, поступающих указанным учреждениям в рамках ОМС.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    В два раза увеличены ставки налога на игорный бизнес

    Ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Законом минимальные и максимальные ставки налога увеличены в два раза.

    Кроме того, в число объектов налогообложения включены процессинговые центры интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.

    Ставка налога в отношении указанных объектов может быть установлена в пределах от 2,5 до 3 млн. рублей.

    Заявление о постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган не позднее чем за 5 дней до даты их установки.

    Законом изменен порядок исчисления и уплаты НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр.

    Так, стоимость выигрышей в сумме, не превышающей 4000 рублей, отнесена к доходам, не облагаемым НДФЛ.

    Физлица самостоятельно уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых организаторами лотерей или азартных игр, при выигрыше свыше 4000 руб. до 15000 руб.

    Если доход равен или превышает 15000 рублей, сумма налога исчисляется налоговым агентом.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, не облагается НДС

    Согласно принятому Закону не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе указанного имущества органам госвласти субъектов РФ и муниципальных образований.

    Речь идет о передаче имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100 процентов акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ.

    Одновременно исключена обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 342-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Компенсационные выплаты гражданам - участникам долевого строительства при банкротстве застройщиков освобождены от НДФЛ

    Налоговый кодекс РФ дополнен соответствующими положениями, предусматривающими освобождение от налогообложения доходов физических лиц, полученных ими в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, созданного в целях защиты прав участников долевого строительства.

    Кроме того, отчисления (взносы) застройщиков в компенсационный фонд:

    отнесены к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

    включены в состав расходов налогоплательщиков, применяющих УСН.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 346-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Положения Налогового кодекса РФ приведены в соответствие с категориально-понятийным аппаратом Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) внес существенные коррективы в регулирование правового положения участников отношений в сфере образования. В настоящее время в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об образовании образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. В связи с этим внесенные настоящим Федеральным законом изменения учитывают необходимость сохранения круга получателей налоговых льгот и преференций.

    Кроме того, уточнена редакция пункта 11 статьи 217 НК РФ в связи с тем, что статьей 36 Закона об образовании установлен исчерпывающий перечень видов стипендий и указаны категории обучающихся, которым они могут быть назначены.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 344-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Дополнен перечень доходов, не учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций

    Освобождены от налога на прибыль доходы в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований, переданные безвозмездно федеральным органам исполнительной власти, ГК "Росатом", ГК "Роскосмос" или указанному ими юридическому лицу.

    Также не включаются в налоговую базу средства, полученные общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании заключенных соглашений. Указанные средства не учитываются при условии их использования в сроки и на цели, определяемые законодательством.


  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 336-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения"

    Инспектора Россельхознадзора наделены полномочиями по рассмотрению дел о нарушении установленных правил торговли ветеринарными лекарственными препаратами

    Ранее дела указанной категории рассматривались инспекторами Росздравнадзора.

    Должностным лицам Россельхознадзора также переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с оборотом фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.


  • <Информация> Банка России "Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 20.03.2006 N 283-П "О порядке формирования КО резервов на возможные потери"

    Кредитным организациям разъяснены требования по формированию резервов на возможные потери по ссудам

    Банком России обобщены поступающие от кредитных организаций вопросы по применению Положения о порядке формирования резервов на возможные потери и даны соответствующие разъяснения.

    Сообщено, в частности, следующее:

    нормативные документы Банка России, регулирующие порядок формирования резервов на возможные потери, не содержат норм по прекращению оценки риска по элементам расчетной базы резерва, по которым сформирован резерв в размере 100%, в том числе по прекращению ведения досье, формированию профессионального суждения и т.д.;

    подходы к распределению стоимости обеспечения определяются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с договорами, которыми оформлено обеспечение, и внутренними документами, определяющими политику (правила, процедуры, методики) оценки качества активов и условных обязательств кредитного характера;

    кредитная организация должна обеспечить наличие актуальных и достоверных документов и информации о наличии/отсутствии денежных средств на корреспондентских счетах в банках-нерезидентах и наличии/отсутствии обременения по ним на постоянной основе для вынесения профессионального суждения об уровне принимаемого кредитной организацией риска по размещенным денежным средствам.


  • Приказ Минфина России от 30.10.2017 N 167н "Об утверждении формы заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта"

    Утверждена форма заявления, подаваемого владельцами основного технологического оборудования для производства этилового спирта для его государственной регистрации

    В заявление включается информация о виде (видах) основного технологического оборудования для производства этилового спирта; адрес места (мест) нахождения указанного оборудования и иные сведения, позволяющие определенно установить места нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта.

    К заявлению необходимо приложить копии паспортов основного технологического оборудования и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование (в том числе, содержащие заводской номер); правоустанавливающие документы или иные документы на основное технологическое оборудование; доверенность (в случае подачи документов представителем заявителя).


  • <Письмо> ФНС России от 16.11.2017 N СД-4-3/23253@ "О дате, с которой облигации российских организаций считаются эмитированными"

    Для целей налогообложения облигации российских организаций считаются эмитированными с даты начала их размещения

    Информация о такой дате подлежит обязательному раскрытию эмитентом в соответствии с требованиями положений статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и положений нормативных актов Банка России.


  • Приказ Минтранса России от 24.07.2017 N 275 "О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 211"

    Внесены уточнения в порядок выдачи свидетельств о соответствии специальных транспортных средств, предназначенных для перевозок скоропортящи хся пищевых продуктов

    Установлено, в частности, что:

    свидетельство на изотермические транспортные средства, транспортные средства-ледники, рефрижераторы или отапливаемые транспортные средства, предназначенные для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов выдается, в том числе: на транспортное средство, на которое ранее свидетельство не выдавалось; в связи с истечением срока действия ранее выданного свидетельства; взамен действующего свидетельства, выданного иностранным компетентным органом;

    заявление о получении свидетельства для новых транспортных средств и для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, должно содержать, в том числе, наименование и номер телефона (при наличии) испытательной станции или эксперта, проводивших испытания или экспертную проверку транспортного средства (в случае подачи заявлений в связи с истечением срока действия ранее выданного свидетельства или взамен действующего свидетельства, выданного иностранным компетентным органом);

    к заявлению о замене свидетельства для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, прилагается, в числе прочих документов, копия протокола испытаний транспортного средства, выданного испытательной станцией, уполномоченной компетентным органом. Для транспортного средства серийного производства - копия протокола испытания транспортного средства, которое служило образцом, выданного уполномоченной испытательной станцией, и копия технической спецификации транспортного средства, разработанная изготовителем транспортного средства.


  • Приказ Минтранса России от 27.10.2017 N 465 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246"

    Уточнены требования к эксплуатантам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки

    Приказом, в частности, корректируются:

    требования к количеству воздушных судов, находящихся во владении эксплуатанта;

    требования к составу и порядку представления эксплатантом документов для оценки его финансово-экономического состояния и статистической отчетности;

    порядок и сроки устранения замечаний, выявленных по результатам проверки эксплуатанта;

    порядок и основания введения ограничений в сертификат эксплуатанта;

    порядок и основания приостановления сертификата эксплуатанта.

    Кроме того, приказом утверждаются требования к разработке и внедрению системы управления деятельностью эксплуатанта, а также:

    перечень показателей, используемых для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта;

    образец информации о финансово-экономических показателях эксплуатанта;

    форма заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта.


  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2017 N 1419 "О внесении изменений в Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком"

    Уточнены правила заключения договора пользования рыбоводным участком

    Постановлением, в частности, устанавливается, что организатором аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным участком в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, являются территориальные органы Росрыболовства, за исключением рыбоводных участков, расположенных на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

    Постановлением уточняется время рассмотрения заявок от участников конкурса и основания выставления рыбоводных участков на торги (конкурсы, аукционы).

    Также Правила дополнены нормой о заключении договора пользования рыбоводным участком с единственным участником аукциона или с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, в случае уклонения от заключения договора и (или) отказа от осуществления доплаты победителя аукциона.


  • Приказ Минфина России от 26.09.2017 N 147н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"

    С 1 января 2018 года утрачивают силу некоторые приказы Минфина России, которыми были утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности

    Речь идет о приказах Минфина России от 20 мая 2010 г. N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности", от 17 августа 2010 г. N 90н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности", от 16 августа 2011 г. N 99н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н".

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Указание Банка России от 25.09.2017 N 4541-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"

    Уточнен порядок формирования информации о доходах, расходах и об изменении статей прочего совокупного дохода НФО

    Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО дополнен новым приложением 4 "Символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах для микрофинансовых компаний, кредитных потребительских кооперативов, кредитных потребительских кооперативов второго уровня, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов последующего уровня, жилищных накопительных кооперативов".

    Для указанных организаций уточняются требования к формированию информации о доходах, расходах и об изменении статей прочего совокупного дохода.


  • Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2017 N 305-КГ17-10748 по делу N А40-153892/2016

    Пониженная ставка земельного налога применяется при соблюдении совокупности условий: предоставление участка для обеспечения обороны и безопасности и его нахождение в государственной или муниципальной собственности

    Общество не согласилось с решением налогового органа о доначислении сумм земельного налога в отношении спорного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, используемого для обеспечения обороны и безопасности.

    Верховный Суд РФ указал, что для применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельного участка должны одновременно соблюдаться два условия: земельный участок должен быть ограничен в обороте и предоставлен для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    На основании положений ст. 27, 93 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

    То обстоятельство, что общество было создано в результате преобразования государственного предприятия, не может служить основанием для вывода о нахождении спорных земельных участков в собственности Российской Федерации.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное