Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.11.2017


Евразийский форум по картелям

24 ноября в Москве состоится международный практический форум, посвященный особенностям правовых механизмов борьбы с картелями.

Организатор - информационно-просветительский ресурс LF Академия.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 14.11.2017
  • Указание Банка России от 13.11.2017 N 4604-У "Об обязательных резервных требованиях"

    С 1 декабря 2017 года утверждены обязательные резервные требования для банков с универсальной, базовой лицензией и небанковских кредитных организаций

    Размеры обязательных резервных требований (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) установлены для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов в соответствии с Положением Банка России от 01.12.2015 N 507-П.

    В частности, для банков с универсальной лицензией нормативы установлены:

    по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами (за исключением долгосрочных) в валюте РФ - 5,00 процента, в иностранной валюте - 7,00 процента;

    по долгосрочным обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте РФ - 5,00 процента, нерезидентами в иностранной валюте - 7,00 процента;

    по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 5,00 процента, в иностранной валюте - 6,00 процента;

    по иным обязательствам кредитных организаций (за исключением долгосрочных) в валюте РФ - 5,00 процента, в иностранной валюте - 7,00 процента;

    по долгосрочным иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ - 5,00 процента, в иностранной валюте - 7,00 процента.

    Нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за декабрь 2017 года.

    С 2 декабря 2017 года признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 27.12.2016 N 4253-У.


  • "Методические рекомендации о подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента" (утв. Банком России 10.11.2017 N 29-МР)

    Банк России напоминает о недопустимости отказа в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), руководствуясь при этом обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента

    В соответствии с пунктом 13.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) Банк России доводит до сведения кредитных организаций информацию о случаях отказа клиентам кредитных организаций в обслуживании или проведении операций по счету.

    Данная информация об отказах не является самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.

    Вместе с тем анализ поступающей в Банк России информации об отказах свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций принимает решения об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента.

    В этой связи Банк России рекомендует кредитным организациям, в частности, следующее:

    обеспечить взаимодействие с клиентами в целях своевременного представления ими надлежащим образом оформленных документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, в том числе путем оперативного доведения до их сведения информации о видах необходимых документов и сроках действия этих документов;

    принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте;

    анализировать признаки, указывающие на наличие риска ОД/ФТ в отношении конкретной операции, в комплексе;

    принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ;

    проводить на постоянной основе анализ доводимой Банком России информации об отказах с целью выявления информации об удалении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями ранее направленных сведений, предусмотренных положениями Федерального закона N 115-ФЗ;

    в целях урегулирования возможных конфликтных ситуаций, связанных с принятием решений об отказе, создать (определить) подразделение или определить должностное лицо кредитной организации, уполномоченное рассматривать соответствующие обращения клиентов и принимать решения по ним.

    Банк России напоминает, что при наличии обращений клиентов кредитных организаций о необоснованном, по их мнению, принятии в их отношении решения об отказе или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) поступающая информация подвергается дополнительной тщательной оценке со стороны Банка России, в том числе путем анализа запрашиваемых у кредитной организации документов, информации и пояснений, характеризующих соответствующую операцию и подтверждающих обоснованность принятого решения об отказе.

    По результатам указанного анализа Банком России также делается вывод об эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ соответствующей кредитной организации.


  • Приказ Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"

    Утверждена новая номенклатура медицинских услуг

    Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

    Номенклатура медицинских услуг представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

    Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: "A" и "B", построенные по иерархическому принципу.

    Раздел "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Данный раздел включает в себя 27 типов медицинских услуг.

    В качестве самостоятельных типов услуг в раздел "A" включены генетические исследования; консервативные методы лечения, не обозначенные в иных рубриках номенклатуры, связанные с назначением лекарственных препаратов, диетического питания и лечебно-оздоровительного режима; микробиологические исследования основных возбудителей инфекционных заболеваний.

    Обновляется перечень медицинских услуг, в который, в частности, включаются сигмоскопия, сбор анализа и жалоб при радиационном поражении, отоэндоскопия, ряд иных услуг.

    Раздел "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. В раздел "B" включены, в частности, такие услуги, как школа для больных с рассеянным склерозом, школа для больных с эпилепсией, школа для больных с гиперкинезами, комплекс исследований для оценки возможностей прижизненного родственного донорства гемопоэтических стволовых клеток, целый комплекс остеопатических медицинских услуг.

    Утратившим силу признается Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Проект Положения Банка России "О порядке и критериях оценки финансового положения, требованиях к финансовому положению и основаниях для признания финансового положения неудовлетворительным учредителей (участников) кредитной организации, лиц, совершающих сделку, направленную на приобретение и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации, лиц, осуществляющих контроль в отношении лиц, совершающих сделку, направленную на приобретение акций (долей) финансовой организации, юридических лиц, владеющих акциями (долями) финансовой организации, юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении акционеров (участников), владеющих акциями (долями) финансовой организации, лица, имеющего пр аво прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) корпоративным договором, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, микрофинансовой компании, распоряжаться более 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал указанных организаций (компаний)"

    Банком России предложены обновленные критерии оценки финансового положения учредителей финансовой организации и лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение ее долей

    Проект Положения разработан в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

    Проектом определяются, в том числе:

    порядок и критерии оценки финансового положения, а также требования к финансовому положению физического или юридического лица - учредителя (участника) кредитной организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении учредителя создаваемой путем учреждения кредитной организации, приобретающего более 10 процентов акций (долей) кредитной организации;

    основания для признания финансового положения указанных лиц неудовлетворительным;

    порядок запроса и получения информации о финансовом положении указанных лиц;

    перечень документов для оценки финансового положения физических или юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации, физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении учредителей (участников) кредитной организации;

    требования к финансовому положению, порядок оценки финансового положения, в том числе перечень необходимых для проведения оценки документов, требования к их оформлению и основания для признания финансового положения неудовлетворительным, в частности, лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций (долей) страховой организации, и (или) сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников), владеющих более 10 процентами акций (долей) страховой организации;

    порядок запроса и получения информации о финансовом положении, в том числе физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций (долей) некредитной финансовой организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении указанного юридического лица.

    В приложениях к проекту приводятся показатели оценки удовлетворительности финансового положения юрлиц (включающие показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности), а также сведения для оценки финансового положения физического лица.

    Со дня вступления в силу нового Положения предлагается признать утратившими силу Положение Банка России от 18.02.2014 N 415-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации", а также ряд иных нормативных правовых актов Банка России.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 27.10.2017 N АА-10-02-28/23997 "О направлении информации"

    Росприроднадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов

    В частности, сообщается следующее:

    - федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) включает в себя группу отходов "трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные", следовательно, они являются отходами производства и деятельность по обращению с ними подлежит регулированию Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

    - в случае если при демонтаже указанных отходов осуществляется предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, очистку, разборку, то такая деятельность попадает под определение "обработка отходов" и, следовательно, подлежит лицензированию;

    - в случае если технология демонтажа нефте- и газопроводов является новой технологией, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду, и по проекту технической документации на такую технологию не утверждалось положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, то такой проект подлежит представлению в Росприроднадзор для организации и проведения государственной экологической экспертизы;

    - составление паспорта отходов в отношении отходов I - IV классов опасности, включенных в ФККО, является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства;

    - субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, обязаны представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке;

    - требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов относятся, в том числе, и к субъектам малого и среднего предпринимательства;

    - требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также порядок подтверждения соответствия продукции техническим условиям, техническим регламентам, стандартам, сводам правил установлены Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на продукцию не распространяются.


  • <Письмо> ФНС России от 03.11.2017 N БС-4-21/22424 "О применении при расчете земельного налога повышающего коэффициента, предусмотренного п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ"

    Изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка не повод для применения повышающего коэффициента при исчислении налога

    Условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является госрегистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования для жилищного строительства.

    В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России, в которых указано: если в ЕГРН зарегистрированы права на земельный участок с видом разрешенного использования для производственных целей, то при дальнейшем внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании данного земельного участка, предусматривающих жилищное строительство, коэффициент 2 при исчислении земельного налога не применяется.


  • "Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ"

    Договор между торговыми сетями и поставщиками, по существу являющийся договором комиссии, поручения или агентским договором, может быть рассмотрен антимонопольным органом как притворная сделка

    Сообщается, что поставщику и торговой сети запрещается заключать между собой "посреднические" договоры, предусматривающие поручения поставщика торговой сети осуществлять реализацию продовольственных товаров поставщика без перехода права собственности на данные товары к торговой сети, третьим лицам (приобретателям данных товаров).

    Действия хозяйствующих субъектов, предусмотренные в том числе пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные или прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции".

    Вместе с тем притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, с иным субъектным составом, ничтожна.

    Исследование рассматриваемых обстоятельств осуществляется антимонопольным органом в каждом конкретном случае исходя из целей и действующего предмета соответствующего договора.


  • Постановление Правительства РФ от 09.11.2017 N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции"

    Утверждены новые перечни пищевой, не алкогольной продукции, на которую не уплачиваются акцизы

    Вместо ранее действующего перечня, в котором товарные позиции были разделены по кодам Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), утверждены 2 новых перечня, актуализированных в связи с принятием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

    В частности, в перечень продукции с кодами по ОКПД2 ОК 034-2014 включены:

    повидло, желе, соусы, пасты, приправы, фрукты протертые или дробленые с сахаром, подварки, припасы, начинки, пюре-полуфабрикаты фруктовые;

    экстракты, сиропы-полуфабрикаты плодовые и ягодные;

    экстракты пряностей.

    Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 N 656, признан утратившим силу.


  • Постановление Правительства РФ от 09.11.2017 N 1341 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 в части реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива"

    Утвержден комплекс мер, направленных на развитие функционирования электрогенерирующих объектов, функционирующих на основе торфа

    На указанные объекты распространены правила ценообразования, установленные для генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии. В частности, устанавливается базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе торфа.

    Устанавливается нормативный индикатор коэффициента использования установленной мощности для генерирующих объектов, функционирующих на основе торфа (а также биомассы и биогаза) в размере 0,45.

    Постановлением также устанавливаются особенности ценообразования в отношении электрической энергии, генерируемой на объектах, функционирующих на основе торфа в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными энергетическими системами.


  • <Письмо> ФФОМС от 08.11.2017 N 13057/91/и <О сроке действия полисов обязательного медицинского страхования иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства>

    ФФОМС даны разъяснения о сроках действия полисов ОМС, выдаваемых беженцам и иностранным гражданам

    Сообщается, что с 20 ноября 2017 года при подаче заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации постоянно и временно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим российский вид на жительство или разрешение на временное проживание, а также беженцам (лицам, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу, и лицам, получившим временное убежище), полис ОМС будет выдан в 2018 году со сроком действия до конца 2018 года, но не более срока пребывания, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий.


  • Приказ Росстата от 07.11.2017 N 723 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"

    С отчета за 2017 год обновляются указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро)

    Указанная форма, утвержденная Приказом Росстата от 21.08.2017 N 541 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий", подлежит представлению коммерческими организациями и потребительскими кооперативами, являющимися микропредприятиями. Индивидуальные предприниматели форму не предоставляют. В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного лица независимо от их местонахождения.

    Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

    Сведения по форме предоставляются за отчетный год.

    Утратившим силу признается Приказ Росстата от 02.11.2016 N 704 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".


  • <Письмо> ФНС России от 03.11.2017 N СД-4-3/22399@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.10.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

    По состоянию на 10 октября 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

    Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 октября 2017 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 октября 2017 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 03.11.2017 N 01и-2746/17 "О безопасности баллонов для кислорода медицинского"

    Росздравнадзором разъяснены требования к медицинским баллонам для кислорода

    Указывается, что баллоны для кислорода медицинского не являются медицинскими изделиями и не подлежат отдельной регистрации в порядке, установленном для медицинских изделий. Баллоны должны сопровождаться паспортом безопасности, быть голубого цвета и содержать надпись "кислород медицинский" черного цвета; каждая партия газообразного медицинского кислорода, а также каждый баллон или моноблок-контейнер должны сопровождаться документом о качестве; для медицинского кислорода в сопроводительных документах указывается номер регистрационного удостоверения согласно Государственному реестру лекарственных средств.

    При эксплуатации баллонов для медицинского кислорода в медицинских организациях необходимо соблюдать требования, установленные:

    - Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116;

    - Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 41 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности работы оборудования, работающего под избыточным давлением";

    ГОСТ 12.2.052-81 ССБТ. Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности;

    ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73). Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия;

    ГОСТ 6331-78. Кислород жидкий технический и медицинский.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 135 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)"

    Уточнены сроки действия документов, выданных в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ЕАЭС 044/2017 "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду"

    Установлено, в частности, что документы об оценке соответствия, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), до дня вступления указанного технического регламента в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2020 года.

    До 1 июля 2020 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции в соответствии с ранее установленными обязательными требованиями, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления данного технического регламента в силу.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 145 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 мая 2014 г. N 80"

    В новой редакции изложены перечни стандартов, применяемых для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)

    Речь идет о перечне стандартов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения установленных им требований.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 142 "О структуре и формате расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин"

    Утверждены структура и формат расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, формируемого в виде электронного документа

    Структура расчета таможенных платежей приводится в табличной форме с указанием:

    общих сведений о структуре расчета таможенных платежей;

    импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых используются при проектировании объектов пространства имен структуры расчета таможенных платежей);

    реквизитного состава структуры расчета таможенных платежей (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);

    сведений о базовых типах данных, используемых в структуре расчета таможенных платежей;

    сведений об общих простых типах данных, используемых в структуре расчета таможенных платежей;

    сведений о прикладных простых типах данных модели данных предметной области "Таможенное администрирование", используемых в структуре расчета таможенных платежей;

    описания заполнения отдельных реквизитов структуры расчета таможенных платежей.

    Электронный расчет таможенных платежей формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

    "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

    "Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

    "XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 139 "О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза"

    Определены документы, подтверждающие статус товаров Евразийского экономического союза для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

    Такими документами являются:

    коносамент, накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист или иные транспортные (перевозочные), коммерческие документы, в которые внесена запись "Товары Евразийского экономического союза", заверенная отправителем или декларантом, - в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории Союза, не являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 Кодекса, на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем;

    декларация на товары, в соответствии с которой товары были выпущены в государстве - члене ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или таможенной процедурой реимпорта, транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров ЕАЭС на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, иные документы, используемые в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС для подтверждения статуса товаров ЕАЭС в значении подпункта 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, - в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории ЕАЭС, являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 ТК ЕАЭС, на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся его членами, и (или) морем.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 138 "Об особенностях применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров"

    Уточнены особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде

    Установлено, что таможенная процедура таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перевозимых по территориям двух и более государств - членов ЕАЭС в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, применяется с учетом того, что разобранный товар может декларироваться путем подачи нескольких транзитных деклараций в отношении компонентов этого товара, которые указаны в качестве таких компонентов в предварительном решении о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принимаемом в соответствии с главой 3 ТК ЕАЭС, либо в решении о классификации товара, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 ТК ЕАЭС, с указанием кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующего коду разобранного товара в комплектном или завершенном виде, указанном у в соответствующем предварительном решении о классификации или решении о классификации.

    При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита компонентов разобранного товара, перевозимых по территориям двух и более государств - членов ЕАЭС в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, если в транзитной декларации указаны сведения о коде товара и таможенное декларирование компонентов осуществляется в течение срока действия предварительного решения о классификации либо решения о классификации, для определения сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких компонентов, исходя из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 146 ТК ЕАЭС определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении разобранного товара в комплектном или завершенном виде.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    ФАС России предполагает расширить способы получения антимонопольным органом информации и документов при проведении расследований по делам о картелях

    Проектом, в частности:

    предусматривается, что должностные лица антимонопольного органа, которые проводят выездную проверку, вправе производить изъятие (выемку) документов и предметов проверяемого лица, при этом изъятие производится на основании мотивированного постановления руководителя инспекции, которое вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись);

    устанавливаются более длительные сроки давности рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства по делам об ограничивающем конкуренцию соглашении, об ограничивающем конкуренцию соглашении, заключение которого (участие в котором) указывает на наличие признаков уголовно наказуемого деяния;

    предусматривается, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в ФАС России и его территориальные органы для использования при реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

    устанавливается, что сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи предоставляются антимонопольному органу в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    ФАС России предлагает усилить уголовную ответственность за заключение картелей

    Проектом, в частности:

    ужесточается уголовная ответственность за заключение картеля, устанавливается уголовная ответственность за данное деяние, совершенное организованной группой, а также лицом, выполняющим функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа в коммерческой или иной организации, а также лицом, распоряжающимся более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

    предлагается ввести конфискацию имущества за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, если это деяние причинило крупный ущерб;

    предусматривается уголовная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения при организации и проведении торгов;

    вносятся корреспондирующие поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное