С 1 января 2018 года предельная величина базы для уплаты страховых взносов составит: на социальное страхование - 815 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 021 000 рублей
Предельная величина базы:
для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом ее индексации 1,08 раза, составит 815 000 рублей нарастающим итогом с начала года;
на обязательное пенсионное страхование, определенной с учетом размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента в размере 2, составит величину, не превышающую 1021000 рублей нарастающим итогом.
Верховный Суд РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2017 году
В документе рассмотрены материалы судебной практики по уголовным делам (в том числе в части определения размера наказания за покушение на убийство, исчисления срока давности уголовного преследования за вымогательство), по гражданским делам (разрешение споров, связанных с исполнением обязательств, с защитой прав потребителей, с трудовыми отношениями), процессуальные вопросы, практика применения законодательства о банкротстве, земельного законодательства, споры, возникающие из обязательственных
правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, проанализирована практика международных договорных органов (ООН, ЕСПЧ).
До сведения территориальных органов Росприроднадзора доводится обобщенная
информация по результатам проведенной Генеральной прокуратурой РФ проверки соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления
Обращается внимание, в частности, на следующее:
- предоставление хозяйствующему субъекту лицензии на деятельность в области обращения с отходами, в части размещения отходов, в отсутствие объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), недопустимо;
- хозяйствующий субъект, при намерении осуществлять деятельность по размещению отходов, в первую очередь, обязан включить данный объект в ГРОРО и впоследствии получить лицензию в части размещения отходов;
- территориальным органам Росприроднадзора при проведении проверки (в том числе в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию) лиц, допущенных к деятельности в области обращения с отходами, необходимо руководствоваться примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной приказом Минприроды России от 18.12.2002 N 868;
- при проведении проверок в отношении соискателей лицензии или лицензиата необходимо проверять все лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии или лицензиату, выборочная (неполная) проверка лицензионных требований недопустима;
- не допускается выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствии надлежаще оформленных документов и сведений, указанных в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 и в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349;
- в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в представленных документах, а также некомплектности документов, территориальные органы Росприроднадзора вручают уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;
- не допускается нарушение 10-дневного срока представления информации об объекте размещения отходов, предлагаемого для включения в ГРОРО, в Росприроднадзор;
- проведение внеплановых выездных проверок допускается только по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и
(или) имущества
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил
возлагается на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;
контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.
Приказом утверждены:
- требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;
- требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;
- требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
За незаконный оборот санкционной продукции Минфин России предлагает установить уголовную ответственность
Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить статьей 226.2, вводящей ответственность за нарушение запрета, установленного в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле, на оборот в РФ отдельных категорий товаров. За данное деяние предусматривается лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года
или без такового. К отягчающим обстоятельствам отнесено совершение данного деяния должностным лицом с использованием своего служебного положения, насилие к лицу, осуществляющему таможенный или иные виды контроля, а также его совершение организованной группой.
Отмечается, что крупным размером нарушения запрета, установленного на оборот в РФ отдельных категорий товаров будет признаваться стоимость таких товаров, превышающая один миллион рублей.
Также предполагается распространение уголовной ответственности за контрабанду сильнодействующих, ядовитых взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, на деяния, выражающиеся в перемещении товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения на их ввоз в РФ или вывоз из нее (перечень таких товаров будет устанавливаться Правительством РФ).
Установлены требования по обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при всех видах обращения с лучевыми досмотровыми установками
Санитарные правила распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизацию лучевых досмотровых установок (далее - ЛДУ), в том числе рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров, инспекционно-досмотровых комплексов, лучевых досмотровых установок, содержащих радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с
максимальной энергией до 15 МэВ.
Соблюдение правил является обязательным для организаций, осуществляющих работу с ЛДУ, а также персонала этих организаций. Действие правил не распространяется на рентгеновские сканеры для персонального досмотра людей.
Правилами, в числе прочего, установлены:
- требования к устройству ЛДУ;
- общие требования к проведению работ с ЛДУ;
- требования к проведению работ с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров;
- требования к проведению работ с инспекционно-досмотровыми комплексами;
- требования к проведению работ с лучевыми досмотровыми установками, содержащими радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ;
Предлагается обновить
санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию
Предусматривается, что новые санитарно-эпидемиологические требования заменят ныне действующий "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила".
Проектом сохраняется запрет на размещение во встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям специализированных рыбных магазинов, но исключается запрет на размещение овощных магазинов и магазинов площадью свыше 1000 кв.м.
Уточняются требования к обеспечению водоснабжения торговых организаций. В частности, указывается, что в случае отсутствия централизованных систем водоснабжения и водоотведения работа организаций допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения, в том числе систем автономного водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, проектом уточняются требования: к помещениям, в которых располагаются торговые объекты и рынки, реализующие пищевую продукцию, организации отопления таких помещений; требования к вентиляции, кондиционированию воздуха, естественному и искусственному освещению; к инвентарю и посуде, используемой в организациях; приему, размещению и условиям хранения пищевой продукции; условиям реализации пищевой продукции; к содержанию помещений и оборудования; а также гигиенические требования к
транспортировке пищевой продукции и санитарные требования к личной гигиене.
Выделяется специальный раздел, регулирующий санитарно-эпидемиологические требования к нестационарным торговым объектам при осуществлении мелкорозничной торговли. В частности, указывается, что такие объекты должны обеспечиваться раковинами для мытья рук, присоединенными к водопроводу и канализации, и туалетами, расположенными в радиусе не более 100 метров от рабочего места. Допускается применение нецентрализованных систем автономного водоснабжения и канализации.
Супруги вправе пересмотреть распределение расходов на уплату процентов по кредиту
на покупку (строительство) жилья в целях получения имущественного налогового вычета
В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого из них, или на основании заявления о распределении расходов на погашение процентов по целевому займу. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 статьи 220 НК РФ предоставляется в сумме фактических расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей.
Поскольку погашение процентов по ипотечным займам (кредитам) распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа) или при достижении суммы фактически произведенных расходов размера 3 000 000 рублей.
С учетом того, что при представлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), Минфин России полагает возможным изменение распределения вновь понесенных расходов по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.
Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся перераспределения
имущественного налогового вычета между супругами
В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов.
Неиспользованный остаток имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
По мнению Минфина России, перераспределение уже предоставленного имущественного налогового вычета или переносимого на последующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета не допускается.
Внести изменения в налоговую декларацию и подать заявление о перераспределении имущественного налогового вычета между супругами возможно до процедуры возврата налога на доходы физических лиц.
Информирование об изменениях пенсионного счета в связи с корректировкой сведений осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней
Речь идет о корректировке сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.
Указанный срок считается со дня, следующего за днем принятия территориальным органом ПФР решения о корректировке.
Утверждена также форма информирования застрахованного лица о внесенных в его индивидуальный лицевой счет изменениях в связи с такой корректировкой.
С 1 января
2018 года устанавливаются единые правила описания лекарственных препаратов для медицинского применения в целях унификации процедуры их закупки для государственных и муниципальных нужд
Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство РФ уполномочено устанавливать особенности описания отдельных видов объектов госзакупок.
Настоящим Постановлением установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
В частности, определено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных положениями Закона о госзакупках, указывают: лекарственную форму препарата, его дозировку с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и
др.).
При описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов:
необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации, - указание на торговые наименования;
предназначенных для парентерального применения, - указание на путь введения лекарственного препарата (для инъекций или для инфузий);
предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике, - указание на возраст ребенка (от 0, с 3 месяцев, с 12 месяцев и т.д.).
Установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:
эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика за 2014 - 2017 годы по спорам о прохождении службы в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, ФПС, СК России и в таможенных органах
Верховный Суд, констатируя, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, для их устранения обращает внимание, в частности, на следующие правовые позиции:
прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования по основанию отсутствия в его действиях состава преступления не освобождает такого сотрудника от дисциплинарной ответственности, если нарушение им служебной дисциплины установлено по результатам служебной проверки;
сотруднику органов внутренних дел, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) ребенка, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется в порядке, установленном трудовым законодательством, в случаях отсутствия материнского попечения над ребенком по объективным причинам;
реализация сотрудником органов внутренних дел права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью регламентируется законодательством о прохождении службы в органах внутренних дел;
сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только в случае установления его вины в нарушении служебной дисциплины;
при разрешении спора по иску органа внутренних дел о привлечении сотрудника к материальной ответственности суду следует учитывать возможность снижения размера ущерба исходя из материального и семейного положения работника;
если при рассмотрении спора о восстановлении на службе сотрудника федеральной противопожарной службы, уволенного в связи с несоответствием замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии, суд придет к выводу о допущенном нарушении установленного порядка проведения аттестации, сотрудник подлежит восстановлению на службе;
в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению со службы в органах внутренних дел, а контракт с ним - расторжению.
Случаи превышения установленной банками ставки по рублевым вкладам будут находиться под особым вниманием Банка России
Сообщается, что с 27 ноября 2017 года объектом специального внимания органа банковского надзора будут случаи превышения установленной банками ставки по вкладам в российских рублях от расчетной средней максимальной процентной ставки по 10 кредитным организациям, привлекающим наибольший объем депозитов физических лиц, более чем на 2 процентных пункта.
В настоящее время данный показатель составляет 3,5 процентных пункта. При этом ставки по вкладам в российских рублях подавляющего большинства кредитных организаций не превышают расчетную среднюю максимальную процентную ставку более чем на 2 процентных пункта.
Отсутствие различий в правовом статусе военнослужащих - преподавателей учебных военных центров и военнослужащих - преподавателей военных кафедр при государственных образовательных организациях высшего образования предполагает и предоставление им одинакового объема социальных гарантий, в том числе в области жилищного обеспечения
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац первый пункта 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право военнослужащих - преподавателей, направляемых в установленном порядке без приостановления ими военной службы в государственные образовательные организации высшего образования для обеспечения реализации программ военной подготовки граждан РФ, обучающихся в указанных образовательных
организациях по очной форме обучения, на дополнительную общую площадь жилого помещения с замещением должности преподавательского состава исключительно на военной кафедре, лишает данного права военнослужащих - преподавателей учебных военных центров и ставит их тем самым в неравное положение с относящимися к той же категории военнослужащими - преподавателями военных кафедр.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что различие в таких формах организации добровольной подготовки к военной службе граждан РФ, обучающихся в государственных образовательных организациях высшего образования, как обучение в учебных военных центрах и обучение на военных кафедрах, само по себе не предполагает различий в правовом статусе военнослужащих, направленных в установленном порядке без приостановления им военной службы в указанные образовательные организации на должности преподавательского
состава учебных военных центров и военных кафедр.
Сохранив право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров лишь за теми военнослужащими - преподавателями государственных образовательных организаций высшего образования, которые замещают должности преподавательского состава военных кафедр, созданных при такого рода образовательных организациях, федеральный законодатель фактически поставил приобретение этого права в зависимость исключительно от формы организации добровольной подготовки к военной службе, в
реализации которой принимает участие военнослужащий-преподаватель, что в условиях единства правового статуса военнослужащих - преподавателей, направляемых в установленном порядке без приостановления им военной службы в государственные образовательные организации высшего образования на должности преподавательского состава учебных военных центров и военных кафедр, приводит к необоснованным различиям при реализации указанными гражданами права на жилище, т.е. порождает такую диффе
ренциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями Конституции РФ.