Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.11.2017


Евразийский форум по картелям

24 ноября в Москве состоится международный практический форум, посвященный особенностям правовых механизмов борьбы с картелями.

Организатор - информационно-просветительский ресурс LF Академия.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 09.11.2017
  • Проект Федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

    Госдумой в первом чтении рассмотрен проект поправок в Налоговый кодекс РФ об инвестиционном налоговом вычете, акцизах на средние дистилляты и ставках акцизов на топливо

    Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.

    Кроме того, НК РФ дополняется положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков в соответствии с законами субъектов РФ на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, - инвестиционный налоговый вычет с учетом установленных условий.

    Законопроектом, помимо прочего, предусматривается новый порядок определения суммы фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (без привязки к МРОТ), а также увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.


  • Проект Федерального закона N 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

    В первом чтении принят законопроект об ограничении размера начисляемых процентов по краткосрочным потребительским займам  

    Законопроектом, в частности:

    вводится ограничение на размер начисляемых процентов, сумм неустойки (штрафа, пеней) и иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому не превышает одного года, с тем чтобы их общая сумма не превышала полуторного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа), при этом условие, содержащее данный запрет, должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа);

    предусматривается ограничение возможности уступки прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) - по общему правилу уступка допускается только лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированному финансовому обществу или финансовому агенту (в настоящее время уступка возможна любым третьим лицам);

    в определении "профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов" исключается указание на систематическое привлечение денежных средств и на неоднократность (не менее 4 раз в течение одного года) осуществления такой деятельности;

    лишаются судебной защиты требования кредитора по потребительскому кредиту (займу) в случае, если потребительский кредит (займ) был предоставлен не профессиональным кредитором, а на момент уступки прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор не являлся лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированным финансовым обществом или финансовым агентом;

    устанавливается, что судебная защита требований профессионального кредитора в части суммы начисленных процентов по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому не превышает одного года, неустоек (штрафов, пеней) и иных платежей, не входящих в подлежащую возврату сумму потребительского кредита (займа), ограничивается полуторным размером суммы предоставленного потребительского кредита (займа).


  • Информация Роскомнадзора от 08.11.2017 "Должны ли интернет-магазины требовать согласие покупателя на обработку персональных данных"

    Роскомнадзор напоминает о том, что персональные данные граждан России должны обрабатываться только с их согласия

    Интернет-магазины такое согласие получать должны, если правоотношения с пользователем не оформлены в виде акцепта публичной оферты либо в виде иных форм договорных отношений.

     Получение согласия на обработку персональных данных может быть получено посредством проставления "галочки" пользователем в соответствующей веб-форме.

    Однако в случае обработки биометрических и специальных категорий персональных данных, а также при передаче на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных, согласие должно быть оформлено в письменной форме (список стран, обеспечивающих адекватную защиту персональных данных, опубликован https://pd.rkn.gov.ru/library/p193/p199/ на Портале персональных данных Роскомнадзора).

    Кроме того, Роскомнадзор акцентирует внимание на том, что интернет-магазины, осуществляющие обработку персональных данных покупателей, обязаны разместить на своем сайте документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Налоговым органам даны рекомендации по сбору доказательственной базы в отношении фактов использования налогоплательщиком "агрессивных" механизмов налоговой оптимизации

    Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен новой статьей 54.1, определяющей конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по имевшим место сделкам (операциям).

    Данная статья не содержит положений о расширении полномочий налоговых органов по сбору доказательственной базы. В НК РФ сохраняет силу принцип презумпции добросовестности налогоплательщика.

    По результатам налоговых проверок налоговые органы должны правильно квалифицировать выявленные обстоятельства со ссылкой на конкретный пункт статьи 54.1 НК РФ.

    В рекомендациях, в частности, приведены характерные примеры искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности в целях уменьшения налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога, неправильного применения налоговой ставки, налоговой льготы, налогового режима, манипулирования статусом налогоплательщика и т.д., а также обстоятельства, свидетельствующие об умышленных действиях налогоплательщика.


  • Проект Федерального закона N 231414-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект о международном автоматическом обмене информацией в налоговых целях

    Законопроект разработан в целях реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. В рамках конвенции предусматривается заключение международных соглашений между компетентными органами сторон, определяющих порядок обмена информацией, а также может предусматриваться участие компетентного органа иностранного государства в осуществлении налогового контроля и налогового мониторинга.

    Законопроектом в новой редакции изложен раздел Налогового кодекса РФ, посвященный взаимозависимым лицам и международным группам компаний, а также включена глава "Представление документации по международным группам компаний".


  • Проект Федерального закона N 1098704-6 "О внесении изменений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст законопроекта ко второму чтению)
  • <Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-9/12220@ <По вопросу рассмотрения жалоб на решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение>

    ФНС России сообщила о необходимости разграничения правонарушений при несоблюдении налогоплательщиком требований налогового органа на основании статьи 93.1 НК РФ

    При вынесении решений о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение налоговым органам необходимо учитывать следующее:

    на основании пункта 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, у лиц, располагающих этими документами (информацией). Отказ от представления документов или непредставление их в установленные сроки является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 126 НК РФ;

    на основании пункта 2 статьи 93.1 НК РФ документы (информация) относительно конкретной сделки могут запрашиваться вне рамок проведения налоговых проверок у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. В случае нарушения требований налогового органа лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной статьей 129.1 НК РФ.


  • Указание Банка России от 07.08.2017 N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом"

    С 1 января 2018 года информация о процедурах управления рисками и капиталом будет раскрываться по новым формам

    Указанием устанавливается, в частности, следующее.

    Раскрываемая информация должна быть представлена в форме, понятной широкому кругу лиц (акционерам, инвесторам, клиентам, иным заинтересованным лицам), и раскрываться кредитной организацией, за исключением банков с базовой лицензией, головной кредитной организацией банковской группы.

    Информация должна содержать сведения о стратегии в области управления рисками кредитной организации (банковской группы), методологии определения показателей склонности к риску, о методах оценки и снижения рисков, процедурах контроля за их объемами, а также о размере требований к капиталу для покрытия рисков (кредитного, рыночного, операционного, кредитного риска, принятого по операциям секьюритизации и других).

    Представляющая особую значимость информация должна быть выделена в тексте. Информация должна быть изложена понятным языком без использования специальных терминов. В случае использования специальных терминов должно быть приведено их определение. Информация о рисках должна быть представлена единым документом.

    В приложениях к Указанию приводится форма раскрытия информации.


  • Постановление Правительства РФ от 04.11.2017 N 1330 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 762"

    Уточнены особенности применения проверочных листов при осуществлении федерального государственного экологического надзора

    Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предусматривается, в числе прочего, что проверки в рамках федерального государственного экологического надзора должны производиться с использованием контрольных листов (списка контрольных вопросов). Настоящим Постановлением устанавливается, что до 1 июля 2018 года указанные положения об использовании проверочных листов (списков контрольных вопросов) не будут применяться при осуществлении:

    государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ;

    государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;

    государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне РФ;

    государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал;

    федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.


  • Постановление Правительства РФ от 04.11.2017 N 1327 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352"

    Расширен перечень заявлений в форме электронных документов по вопросам, связанным с формированием пенсионных накоплений, при подаче в ПФ РФ которых осуществляется установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица

    Предусмотрено, что Пенсионным фондом РФ осуществляются установление личности и проверка подлинности подписи застрахованных лиц, подавших в территориальный орган ПФ РФ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", также следующие заявления в форме электронных документов, подписанные УКЭП:

    о досрочном переходе из ПФ РФ в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;

    о досрочном переходе из НПФ, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в ПФ РФ;

    о досрочном переходе из одного НПФ, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в другой НПФ;

    уведомление застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по ОПС (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе.


  • Постановление Правительства РФ от 04.11.2017 N 1324 "О внесении изменений в Правила денежной оценки принятых Пенсионным фондом Российской Федерации обязательств в отношении застрахованных лиц по выплате установленных им накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты"

    Скорректирована формула расчета денежной оценки обязательств ПФР по выплате накопительной пенсии

    Уточнен порядок определения показателя "Одоп" - суммы дополнительных обязательств Фонда, участвующий в расчете денежной оценки обязательств по выплате накопительной пенсии.

    Данный показатель теперь учитывает обязательства Фонда вследствие прекращения (приостановления) выплат, которые могут быть восстановлены (возобновлены) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О накопительной пенсии".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.11.2017 N 26-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" в связи с жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Дайвинг-Центр "Соляриус", "Промхолдинг" и "Формат-ИТ"

    Включение объектов недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, не лишает их собственников оспорить данное решение в суде

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти положения:

    не предполагают включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на законных основаниях, и, соответственно, не предполагают произвольного прекращения права частной собственности на такое имущество;

    не могут служить основанием для отказа физическим или юридическим лицам в удовлетворении их требований, связанных с включением объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, лишь вследствие самого по себе факта такого включения, без установления в надлежащей судебной процедуре отсутствия необходимых правовых оснований приобретения соответствующего имущества.

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Пунктом 1 постановления Государственного Совета Республики Крым "О вопросах управления собственностью Республики Крым" предписывается до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью учитывать как собственность Республики Крым все государственное имущество (государства Украины) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в приложении к данному постановлению, т.е. в Перечне имущества, учитываемого как собственность Республики Крым.

    Из этого предписания, рассматриваемого во взаимосвязи со статьей 12 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и абзацем первым части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", следует, что в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, подлежало включению такое имущество, в отношении которого существовали обоснованные предположения о его публично-правовой принадлежности, в частности в связи с отсутствием надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности иных лиц на такое имущество, или о бесхозяйности такого имущества, а также об отсутствии правовых оснований выбытия этого имущества из собственности публично-правовых субъектов.

    Положения абзаца первого части 2 статьи 2 и абзаца третьего части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, правомерно возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и, соответственно, не допускают произвольного прекращения права частной собственности на указанное имущество.

    Исходя из конституционно-правового смысла положений абзаца первого части 2 статьи 2 и абзаца третьего части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", включение объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, может быть обусловлено лишь тем обстоятельством, что органы государственной власти Республики Крым полагали это имущество фактически находящимся в государственной собственности Украины или ее публичных образований. Соответственно, если имущество, принадлежащее на праве частной собственности физическим и юридическим лицам, было включено в Перечень, физические и юридические лица, не согласные с решением органов государственной власти Республики Крым, не лишены возможности реализовать право на судебную защиту своих нарушенных пр ав. При этом сам по себе факт включения в Перечень конкретных объектов недвижимого имущества не может быть основанием для отказа в удовлетворении их законных требований.

    Суд, рассматривая в конкретном деле вопрос о правомерности включения спорных объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, обязан, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения нормы, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела, учитывая при этом имевшую место до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым структурную перестройку экономики Украины и преобразование отношений собственности, включая оценку оснований возникновения права собственности на спорное имущество.

    Таким образом, правомерность приобретения имущества в частную (или государственную) собственность также относится к обстоятельствам, которые подлежат оценке судом, рассматривающим спор, связанный с включением конкретных объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, и с учетом которых на основании судебного решения соответствующие объекты недвижимого имущества сохраняются в Перечне или исключаются из него. Такой подход предполагает и оценку судом правомерности отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности в частную с точки зрения соблюдения соответствующих законоположений, а также квалификацию действий физических и юридических лиц - приобретателей этого имущества как добросовестных или недобросовестных.

    При установлении судом на основе исследования всех материалов конкретного дела соответствующих обстоятельств нарушенные права физических и юридических лиц подлежат восстановлению, поскольку правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.


  • Разъяснение Росаккредитации "О заполнении области аккредитации органа по сертификации в части документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия"

    Разъяснено, какая информация подлежит включению в область аккредитации для органов по сертификации, испрашивающих аккредитацию на выполнение работ по обязательной или добровольной сертификации

    Сообщается, что образец области аккредитации органа по сертификации, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, предусматривает указание в области аккредитации наименования объекта подтверждения соответствия (столбец 2) и соответствующих такому объекту подтверждения соответствия технических регламентов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия, или требований к объектам подтверждения соответствия (столбец 5).

    В частности, для органов по сертификации, испрашивающих аккредитацию на выполнение работ по обязательной сертификации, в столбце 5 области аккредитации необходимо указывать:

    1) в отношении продукции, обязательная сертификация которой осуществляется в соответствии с положениями технических регламентов ЕАЭС (ТС):

    наименование технического регламента (технических регламентов) ЕАЭС (ТС) - во всех случаях;

    наименование документов в области стандартизации, устанавливающих требования к продукции, - если компетентность органа по сертификации на применение таких документов в процессе сертификации подтверждена (подтверждается) в ходе процедуры аккредитации (расширения области аккредитации, подтверждения компетентности);

    2) в отношении продукции, обязательная сертификация которой осуществляется в соответствии с положениями технических регламентов РФ:

    наименование технического регламента (технических регламентов) РФ - во всех случаях;

    наименование документов в области стандартизации, устанавливающих требования к продукции, - если компетентность органа по сертификации на применение таких документов в процессе сертификации подтверждена (подтверждается) в ходе процедуры аккредитации (расширения области аккредитации, подтверждения компетентности);

    3) в отношении продукции, обязательная сертификация которой осуществляется в соответствии с положениями пункта 1 и пункта 6.2 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", - наименование документа в области стандартизации, иного документа, указанного в пункте 1 или пункте 6.2 статьи 46 данного Федерального закона, устанавливающего обязательные требования к объекту технического регулирования до дня вступления в силу технического регламента.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное