Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.11.2017


"Горячие" документы от 08.11.2017
  • Указание Банка России от 31.10.2017 N 4594-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Кредитные организации вправе отражать в годовой бухгалтерской отчетности только существенные корректирующие события после отчетной даты

    Вносится ряд поправок в Указание о порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Согласно внесенному дополнению начиная с отчетности за 2017 год кредитные организации вправе отражать только существенные корректирующие события после отчетной даты, связанные с получением первичных документов, подтверждающих доходы и расходы от совершения операций, связанных с обеспечением деятельности, до отчетной даты и (или) определяющих (уточняющих) стоимость работ, услуг, активов по таким операциям.

    Критерий существенности составляет не более 5 процентов от суммы, отраженной по соответствующему символу отчета о финансовых результатах за отчетный год без учета событий после отчетной даты.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 05.10.2017 N 4567-У "О внесении изменения в главу 3 Положения Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Кредитные организации обязаны фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента

    Согласно поправкам, в анкете (досье) клиента кредитные организации должны фиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные кредитными организациями по результатам анализа совокупности имеющихся у кредитных организаций документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученных ими при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 07.08.2017 N 4481-У "О правилах и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом и о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала) банковской группы"

    Обновлен порядок раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о рисках на консолидированной основе, а также об инструментах капитала банковской группы

    Установлено, что информация о рисках на консолидированной основе, формируемая в соответствии с Указанием Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У, подлежит раскрытию:

    ежегодно не позднее 150 календарных дней после окончания отчетного года;

    ежеквартально и на полугодовой основе не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.

    Информация об инструментах капитала банковской группы, включаемых в расчет собственных средств (капитала) банковской группы в соответствии с Положением Банка России от 3 декабря 2015 года N 509-П, а также информация по форме раздела 5 "Основные характеристики инструментов капитала" отчетности по форме 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков, величине резервов на возможные потери по ссудам и иным активам (публикуемая форма), установленной Указанием Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У, подлежат раскрытию на постоянной основе. Коррективы в указанную информацию вносятся по мере выпуска (привлечения) новых инструментов капитала, осуществления выплат по инструментам капитала, их погашения, конвертации (списания) или внесения других изменений в условия выпуска (привлечения) инструментов капитала не позднее следующего дня после дня их осуществления.

    Головная кредитная организация банковской группы размещает вышеназванную информацию на своем сайте в хронологическом порядке и указывает название информации, отчетный период, за который она составлена. К указанной информации, размещенной на сайте, должен быть обеспечен свободный круглосуточный доступ всем заинтересованным лицам для ознакомления без ограничений.

    Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2018 года.

    Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 3 декабря 2015 года N 3876-У, которым устанавливался порядок и сроки раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом, с внесенными в него изменениями. При этом предусматривается, что информация, указанная в пункте 1 данного Указания, за 2017 год раскрывается в соответствии с формами, порядком и сроками, им установленными.


  • Указание Банка России от 05.10.2017 N 4568-У "О внесении изменения в главу 3 Положения Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Некредитная финансовая организация обязана фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента

    Согласно изменениям, в анкете (досье) клиента некредитная финансовая организация должна зафиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные некредитной финансовой организацией по результатам анализа совокупности имеющихся у некредитной финансовой организации документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученные ею при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 07.11.2017 N 47-2-1-ОЭ/26641 "О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Банк России разъяснил порядок представления некредитными финансовыми организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Некредитные финансовые организации составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Положением Банка России от 03.02.2016 N 532-П.

    Сроки представления годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями в Банк России устанавливаются нормативными актами Банка России отдельно по каждому виду их деятельности в сфере финансового рынка.

    Указано, в частности, что отчетность за 2017 год по формам, установленным Положением N 532-П с учетом внесенных изменений Указанием Банка России от 07.09.2017 N 4520-У, представляется в Банк России в сроки, установленные:

    Указанием Банка России от 24.03.2017 N 4323-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов";

    Указанием Банка России от 03.11.2016 N 4177-У "О содержании отчетности кредитного рейтингового агентства, форме, сроках и порядке ее составления и представления в Банк России".

    Сообщается также о размещении на официальном сайте Банка России проектов нормативных актов по представлению отчетности за первый квартал 2018 года.


  • Приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима"

    С 1 января 2018 года в России вводятся новые правила пограничного режима

    Приказом устанавливаются правила пограничного режима в пограничной зоне и правила пограничного режима в российской части вод приграничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, которые помимо прочего включают в себя:

    - правила въезда (прохода), временного пребывания и передвижения лиц и транспортных средств;

    - правила хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий;

    - правила учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (наводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;

    - правила промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.

    В приложениях к приказу приводится перечень оснований, при наличии которых осуществляется въезд (проход) в приграничную зону и документов, при наличии которых осуществляется въезд (проход), образец предупреждающего знака, устанавливаемого в местах въезда (прохода) в приграничную зону, а также рекомендуемые образцы соответствующих уведомлений.

    Утратившим силу признается приказ ФСБ России от 15.10.2012 N 515 "Об утверждении Правил пограничного режима" с внесенными в него изменениями.


  • Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р <Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации>

    Утвержден перечень документов по стандартизации, применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории РФ

    Ранее применение документов по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения не было обязательным.

    Настоящим Распоряжением утвержден перечень таких документов, включающий в себя 4 межгосударственных стандарта, 13 национальных стандартов, 4 свода правил, применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения в РФ будет обязательным.


  • Проект Распоряжения Правительства РФ "Концепция регулирования рынка профессиональной юридической помощи"

    Минюстом России предложены революционные преобразования рынка профессиональной юридической помощи

    Согласно проекту основной задачей разработанной Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи является формирование единой правовой основы предоставления юридических услуг в Российской Федерации, предполагающей:

    повышение уровня правовой защиты получателей юридических услуг;

    совершенствование института адвокатуры, в том числе путем устранения ограничений, затрудняющих организацию эффективной адвокатской деятельности;

    создание условий для недопущения низкоквалифицированных юристов
    к оказанию юридических услуг, условий исключения из профессии недобросовестных консультантов;

    создание системы профессиональной правовой помощи, отвечающей общепризнанным международным стандартам, и формирование условий для интеграции институциональной среды адвокатуры в мировое правовое пространство.

    Предполагается, что реализация концепции будет осуществляться в три этапа.

     На первом этапе (2018 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов по следующим направлениям:

    создание возможностей для выбора адвокатами существующих организационно-правовых форм коммерческих корпоративных организаций для ведения адвокатской деятельности (объединения в адвокатские образования), при этом создание новых организационно-правовых форм коммерческих организаций, не предусмотренных ГК РФ, не предполагается;

    обеспечение возможности работы адвокатов по трудовому договору с адвокатскими образованиями;

    детализация режима налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от избранной формы адвокатского образования и условий соглашения об оказании юридической помощи;

    обеспечение возможности использования адвокатскими образованиями, в том числе являющимися некоммерческими организациями, средств индивидуализации;

    обеспечение возможности участия адвокатских образований в государственных закупках;

    введение правила о том, что оказание юридической помощи лицами, являющимися адвокатами или юристами иностранных государств и не имеющими статуса адвоката на территории РФ, допускается при условии их регистрации в специальном реестре, который ведется федеральным органом юстиции, и только по вопросам права данного иностранного государства при соблюдении принципа взаимности (то есть иностранное государство, в котором данное лицо является адвокатом или юристом, предоставляет российским адвокатам на своей территории статус, позволяющий оказывать юридическую помощь);

    введение правила о том, что иностранные граждане вправе получить статус адвоката в РФ, если они имеют высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо высшее юридическое образование, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации, при условии соблюдения принципа взаимности (то есть если в соответствии с законодательством данного иностранного государства гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, вправе получить в данном государстве на тех же условиях статус адвоката или иной аналогичный статус, позволяющий оказывать юридическую помощь по вопросам права этого государства);

    введение требований к адвокатским образованиям, устанавливающих запрет на прямой или косвенный контроль иностранных лиц над ними.

    В рамках второго этапа (2019 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих временный упрощенный порядок перехода лиц, оказывающих юридическую помощь, в адвокатуру, а также осуществление оценки реализации первого этапа концепции в целях прогнозирования готовности перехода к третьему этапу.

    Упрощенный порядок приема в адвокатуру предполагает проверку знаний только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, осуществляемую в форме тестирования. При этом упрощенный порядок будет действовать в переходный период до 1 января 2023 года для лиц, соответствующих общим требованиям закона об адвокатуре и одновременно отвечающих ряду дополнительных критериев. Лицам, не отвечающим установленным критериям, необходимо будет сдавать квалификационный экзамен на получение статуса адвоката в общем порядке.

    Квалификационные экзамены в упрощенном порядке могут быть предусмотрены для всех лиц, имеющих высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо ученую степень в области юриспруденции, и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет в организациях (либо в качестве индивидуальных предпринимателей по этому виду деятельности), оказывающих юридические услуги на территории РФ. При этом должна допускаться возможность сдачи повторного экзамена для претендентов, не сдавших его в первый раз, в течение всего переходного периода реализации концепции.

    Правила предоставления статуса адвоката в упрощенном порядке и порядок сдачи соответствующего квалификационного экзамена должны быть унифицированными, максимально прозрачными и публичными и будут утверждены совместно Федеральной палатой адвокатов РФ и Минюстом России.

    На лиц, получивших статус адвоката в упрощенном порядке, в переходный период не должно распространяться требование, предусмотренное пунктом 1 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22 закона об адвокатуре, о необходимости наличия стажа адвокатской деятельности не менее пяти лет у адвоката, учреждающего адвокатский кабинет, либо не менее чем у двух адвокатов, учреждающих коллегию адвокатов.

    Кроме того, при предоставлении статуса адвоката в упрощенном порядке должны быть отменены взносы (или установлен их необременительный единый размер), уплачиваемые претендентами целевым образом при вступлении в адвокатуру. В настоящий момент размер таких отчислений устанавливается решениями собраний (конференций) адвокатов адвокатских палат субъектов РФ и существенным образом отличается в различных регионах. Установление упрощенного порядка вступления в адвокатуру должно предполагать единообразие в решении данного вопроса.  

    На третьем этапе реализации концепции (2020 - 2022 гг.) - будет осуществляться прием в адвокатуру лиц, оказывающих юридическую помощь, в том числе в упрощенном порядке в соответствии с переходными правилами, разработанными и принятыми в рамках второго этапа. К моменту окончания третьего этапа должен быть обеспечен переход в адвокатуру всех заинтересованных представителей юридического сообщества.

    С 1 января 2023 года представительство во всех судебных инстанциях вправе будут осуществлять только адвокаты, а также лица, указанные в разделе IV концепции (в частности, юристы, осуществляющие профессиональную деятельность по трудовому договору в составе юридических подразделений (иных структурных подразделений) организаций).

    Одновременно предусматривается, что с 1 января 2023 года юридическую помощь в Российской Федерации на возмездной основе вправе будут оказывать только адвокаты и адвокатские образования.

    Коммерческие организации, осуществлявшие деятельность по оказанию юридических услуг и намеренные продолжить ее в дальнейшем, до 1 января 2023 года должны будут привести свои фирменные наименования, учредительные документы, партнерские соглашения, трудовые договоры, а также соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами закона об адвокатуре и при соблюдении необходимых требований получить статус адвокатского образования.


  • Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2017 N 306-КГ17-9355 по делу N А55-12793/2016

    Верховный Суд РФ поддержал позицию налогоплательщика - резидента ОЭЗ, применившего пониженную ставку налога на прибыль в отношении внереализационного дохода

    Обществу был доначислен налог с суммы внереализационного дохода, возникшего из-за курсовых разниц при приобретении обществом валюты для закупки производственного оборудования.

    Налоговая инспекция и суды трех инстанций (со ссылкой на  сложившуюся судебную практику) пришли к выводу, что условия применения льготной налоговой ставки по налогу на прибыль обществом не соблюдены, поскольку полученные доходы от курсовых разниц не относятся к производственной деятельности.

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила решения нижестоящих судов и признала недействительным решение налоговой инспекции, указав при этом следующее.

    Резидент особой экономической зоны не только ведет промышленно-производственную деятельность, но прежде всего осуществляет инвестиции и капитальные вложения, необходимые для ведения указанной деятельности.

    При этом значение имеет объективная связь рассматриваемых доходов (расходов) с деятельностью налогоплательщика в особой экономической зоне.

    Иной подход, фактически сформированный судами при рассмотрении настоящего дела, приводит к невозможности применения пониженной налоговой ставки на стадии осуществления инвестиций и к ограничению области ее применения только прибылью от реализации товаров (работ, услуг), что не соответствует целям поощрения, государственной поддержки инвестиций.


  • Приказ Минфина России от 31.10.2017 N 172н "О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

    Внесены поправки в План счетов бюджетного учета

    В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены в частности счета 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".

    Изменения, внесенные в Инструкцию, уточняют в частности порядок учета отдельных операций с объектами нефинансовых активов, операций с активами в драгоценных металлах, драгоценных камнях, ювелирных и иных изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также скорректированы требования к учету ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное