Кредитные организации вправе отражать в годовой бухгалтерской отчетности только существенные корректирующие события после отчетной даты
Вносится ряд поправок в Указание о порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно внесенному дополнению начиная с отчетности за 2017 год кредитные организации вправе отражать только существенные корректирующие события после отчетной даты, связанные с получением первичных документов, подтверждающих доходы и расходы от совершения операций, связанных с обеспечением деятельности, до отчетной даты и (или) определяющих (уточняющих) стоимость работ, услуг, активов по таким операциям.
Критерий существенности составляет не более 5 процентов от суммы, отраженной по соответствующему символу отчета о финансовых результатах за отчетный год без учета событий после отчетной даты.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Кредитные организации обязаны фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента
Согласно поправкам, в анкете (досье) клиента кредитные организации должны фиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные кредитными организациями по результатам анализа совокупности имеющихся у кредитных организаций документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученных ими при
использовании доступных на законных основаниях источников информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен порядок раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о рисках на консолидированной основе, а также об инструментах капитала банковской группы
Установлено, что информация о рисках на консолидированной основе, формируемая в соответствии с Указанием Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У, подлежит раскрытию:
ежегодно не позднее 150 календарных дней после окончания отчетного года;
ежеквартально и на полугодовой основе не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.
Информация об инструментах капитала банковской группы, включаемых в расчет собственных средств (капитала) банковской группы в соответствии с Положением Банка России от 3 декабря 2015 года N 509-П, а также информация по форме раздела 5 "Основные характеристики инструментов капитала" отчетности по форме 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков, величине резервов на возможные потери по ссудам и иным активам (публикуемая форма), установленной Указанием Банка
России от 24 ноября 2016 года N 4212-У, подлежат раскрытию на постоянной основе. Коррективы в указанную информацию вносятся по мере выпуска (привлечения) новых инструментов капитала, осуществления выплат по инструментам капитала, их погашения, конвертации (списания) или внесения других изменений в условия выпуска (привлечения) инструментов капитала не позднее следующего дня после дня их осуществления.
Головная кредитная организация банковской группы размещает вышеназванную информацию на своем сайте в хронологическом порядке и указывает название информации, отчетный период, за который она составлена. К указанной информации, размещенной на сайте, должен быть обеспечен свободный круглосуточный доступ всем заинтересованным лицам для ознакомления без ограничений.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2018 года.
Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 3 декабря 2015 года N 3876-У, которым устанавливался порядок и сроки раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом, с внесенными в него изменениями. При этом предусматривается, что информация, указанная в пункте 1 данного Указания, за 2017 год раскрывается в соответствии с формами, порядком и сроками, им
установленными.
Некредитная финансовая организация обязана фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента
Согласно изменениям, в анкете (досье) клиента некредитная финансовая организация должна зафиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные некредитной финансовой организацией по результатам анализа совокупности имеющихся у некредитной финансовой организации документов и (или) информации о
клиенте, в том числе полученные ею при использовании доступных на законных основаниях источников информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России разъяснил порядок представления некредитными финансовыми организациями бухгалтерской (финансовой)
отчетности
Некредитные финансовые организации составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Положением Банка России от 03.02.2016 N 532-П.
Сроки представления годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями в Банк России устанавливаются нормативными актами Банка России отдельно по каждому виду их деятельности в сфере финансового рынка.
Указано, в частности, что отчетность за 2017 год по формам, установленным Положением N 532-П с учетом внесенных изменений Указанием Банка России от 07.09.2017 N 4520-У, представляется в Банк России в сроки, установленные:
Указанием Банка России от 24.03.2017 N 4323-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов";
Указанием Банка России от 03.11.2016 N 4177-У "О содержании отчетности кредитного рейтингового агентства, форме, сроках и порядке ее составления и представления в Банк России".
Сообщается также о размещении на официальном сайте Банка России проектов нормативных актов по представлению отчетности за первый квартал 2018 года.
С 1 января 2018 года в России вводятся новые правила пограничного режима
Приказом устанавливаются правила пограничного режима в пограничной зоне и правила пограничного режима в российской части вод приграничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, которые помимо прочего включают в себя:
- правила въезда (прохода), временного пребывания и передвижения лиц и транспортных средств;
- правила хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий;
- правила учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (наводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;
- правила промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.
В приложениях к приказу приводится перечень оснований, при наличии которых осуществляется въезд (проход) в приграничную зону и документов, при наличии которых осуществляется въезд (проход), образец предупреждающего знака, устанавливаемого в местах въезда (прохода) в приграничную зону, а также рекомендуемые образцы соответствующих уведомлений.
Утратившим силу признается приказ ФСБ России от 15.10.2012 N 515 "Об утверждении Правил пограничного режима" с внесенными в него изменениями.
Утвержден перечень документов по стандартизации, применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории РФ
Ранее применение документов по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения не было обязательным.
Настоящим Распоряжением утвержден перечень таких документов, включающий в себя 4 межгосударственных стандарта, 13 национальных стандартов, 4 свода правил, применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения в РФ будет обязательным.
Минюстом России предложены революционные преобразования рынка профессиональной юридической помощи
Согласно проекту основной задачей разработанной Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи является формирование единой правовой основы предоставления юридических услуг в Российской Федерации, предполагающей:
повышение уровня правовой защиты получателей юридических услуг;
совершенствование института адвокатуры, в том числе путем устранения ограничений, затрудняющих организацию эффективной адвокатской деятельности;
создание условий для недопущения низкоквалифицированных юристов
к оказанию юридических услуг, условий исключения из профессии недобросовестных консультантов;
создание системы профессиональной правовой помощи, отвечающей общепризнанным международным стандартам, и формирование условий для интеграции институциональной среды адвокатуры в мировое правовое пространство.
Предполагается, что реализация концепции будет осуществляться в три этапа.
На первом этапе (2018 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов по следующим направлениям:
создание возможностей для выбора адвокатами существующих организационно-правовых форм коммерческих корпоративных организаций для ведения адвокатской деятельности (объединения в адвокатские образования), при этом создание новых организационно-правовых форм коммерческих организаций, не предусмотренных ГК РФ, не предполагается;
обеспечение возможности работы адвокатов по трудовому договору с адвокатскими образованиями;
детализация режима налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от избранной формы адвокатского образования и условий соглашения об оказании юридической помощи;
обеспечение возможности использования адвокатскими образованиями, в том числе являющимися некоммерческими организациями, средств индивидуализации;
обеспечение возможности участия адвокатских образований в государственных закупках;
введение правила о том, что оказание юридической помощи лицами, являющимися адвокатами или юристами иностранных государств и не имеющими статуса адвоката на территории РФ, допускается при условии их регистрации в специальном реестре, который ведется федеральным органом юстиции, и только по вопросам права данного иностранного государства при соблюдении принципа взаимности (то есть иностранное государство, в котором данное лицо является адвокатом или юристом, предоставляет российским адвокатам на своей
территории статус, позволяющий оказывать юридическую помощь);
введение правила о том, что иностранные граждане вправе получить статус адвоката в РФ, если они имеют высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо высшее юридическое образование, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации, при условии соблюдения принципа взаимности (то есть если в соответствии с законодательством данного иностранного государства гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, вправе получить в данном государстве на тех же условиях
статус адвоката или иной аналогичный статус, позволяющий оказывать юридическую помощь по вопросам права этого государства);
введение требований к адвокатским образованиям, устанавливающих запрет на прямой или косвенный контроль иностранных лиц над ними.
В рамках второго этапа (2019 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих временный упрощенный порядок перехода лиц, оказывающих юридическую помощь, в адвокатуру, а также осуществление оценки реализации первого этапа концепции в целях прогнозирования готовности перехода к третьему этапу.
Упрощенный порядок приема в адвокатуру предполагает проверку знаний только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, осуществляемую в форме тестирования. При этом упрощенный порядок будет действовать в переходный период до 1 января 2023 года для лиц, соответствующих общим требованиям закона об адвокатуре и одновременно отвечающих ряду дополнительных критериев. Лицам, не отвечающим установленным критериям, необходимо будет сдавать квалификационный экзамен на получение статуса адвоката в
общем порядке.
Квалификационные экзамены в упрощенном порядке могут быть предусмотрены для всех лиц, имеющих высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо ученую степень в области юриспруденции, и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет в организациях (либо в качестве индивидуальных предпринимателей по этому виду деятельности), оказывающих юридические услуги на территории РФ. При этом должна допускаться возможность сдачи повторного экзамена для претендентов, не сдавших его в первый
раз, в течение всего переходного периода реализации концепции.
Правила предоставления статуса адвоката в упрощенном порядке и порядок сдачи соответствующего квалификационного экзамена должны быть унифицированными, максимально прозрачными и публичными и будут утверждены совместно Федеральной палатой адвокатов РФ и Минюстом России.
На лиц, получивших статус адвоката в упрощенном порядке, в переходный период не должно распространяться требование, предусмотренное пунктом 1 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22 закона об адвокатуре, о необходимости наличия стажа адвокатской деятельности не менее пяти лет у адвоката, учреждающего адвокатский кабинет, либо не менее чем у двух адвокатов, учреждающих коллегию адвокатов.
Кроме того, при предоставлении статуса адвоката в упрощенном порядке должны быть отменены взносы (или установлен их необременительный единый размер), уплачиваемые претендентами целевым образом при вступлении в адвокатуру. В настоящий момент размер таких отчислений устанавливается решениями собраний (конференций) адвокатов адвокатских палат субъектов РФ и существенным образом отличается в различных регионах. Установление упрощенного порядка вступления в адвокатуру должно предполагать единообразие в
решении данного вопроса.
На третьем этапе реализации концепции (2020 - 2022 гг.) - будет осуществляться прием в адвокатуру лиц, оказывающих юридическую помощь, в том числе в упрощенном порядке в соответствии с переходными правилами, разработанными и принятыми в рамках второго этапа. К моменту окончания третьего этапа должен быть обеспечен переход в адвокатуру всех заинтересованных представителей юридического сообщества.
С 1 января 2023 года представительство во всех судебных инстанциях вправе будут осуществлять только адвокаты, а также лица, указанные в разделе IV концепции (в частности, юристы, осуществляющие профессиональную деятельность по трудовому договору в составе юридических подразделений (иных структурных подразделений) организаций).
Одновременно предусматривается, что с 1 января 2023 года юридическую помощь в Российской Федерации на возмездной основе вправе будут оказывать только адвокаты и адвокатские образования.
Коммерческие организации, осуществлявшие деятельность по оказанию юридических услуг и намеренные продолжить ее в дальнейшем, до 1 января 2023 года должны будут привести свои фирменные наименования, учредительные документы, партнерские соглашения, трудовые договоры, а также соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами закона об адвокатуре и при соблюдении необходимых требований получить статус адвокатского образования.
Верховный Суд РФ поддержал позицию налогоплательщика - резидента ОЭЗ, применившего пониженную ставку налога на прибыль в отношении внереализационного
дохода
Обществу был доначислен налог с суммы внереализационного дохода, возникшего из-за курсовых разниц при приобретении обществом валюты для закупки производственного оборудования.
Налоговая инспекция и суды трех инстанций (со ссылкой на сложившуюся судебную практику) пришли к выводу, что условия применения льготной налоговой ставки по налогу на прибыль обществом не соблюдены, поскольку полученные доходы от курсовых разниц не относятся к производственной деятельности.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила решения нижестоящих судов и признала недействительным решение налоговой инспекции, указав при этом следующее.
Резидент особой экономической зоны не только ведет промышленно-производственную деятельность, но прежде всего осуществляет инвестиции и капитальные вложения, необходимые для ведения указанной деятельности.
При этом значение имеет объективная связь рассматриваемых доходов (расходов) с деятельностью налогоплательщика в особой экономической зоне.
Иной подход, фактически сформированный судами при рассмотрении настоящего дела, приводит к невозможности применения пониженной налоговой ставки на стадии осуществления инвестиций и к ограничению области ее применения только прибылью от реализации товаров (работ, услуг), что не соответствует целям поощрения, государственной поддержки инвестиций.
В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены в частности счета 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".
Изменения, внесенные в Инструкцию, уточняют в частности порядок учета отдельных операций с объектами нефинансовых активов, операций с активами в драгоценных металлах, драгоценных камнях, ювелирных и иных изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также скорректированы требования к учету ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.