Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.11.2017


Практика антимонопольных органов в системе КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включено свыше 426 000 документов Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных управлений (ФАС и УФАС). Они размещены в новом информационном банке "Практика антимонопольной службы". Документы помогут подготовиться к закупкам и торгам, составить жалобу в ФАС и УФАС, оспорить вынесенное решение, оценить антимонопольные риски.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 21.11.2017
  • "Положение о формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, ломбардов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утв. Банком России от 25.10.2017 N 614-П)

    Для НФО установлен порядок и формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Положение содержит формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также порядок группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций.

    Данное Положение не распространяется на НФО, которые применяют Положение Банка России от 25 октября 2017 года N 612-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета…" и Положение Банка России от 25 октября 2017 года N 613-П.

     В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Письмо Минфина России от 25.10.2017 N 03-02-07/1/69794

    Минфин России напомнил о факторах риска при выборе контрагентов

    Налогоплательщикам при выборе контрагентов рекомендуется учитывать совокупность негативных признаков, свидетельствующих о ведении финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.  

    Такими признаками могут являться, в частности: отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д.

    В указанных целях на официальном сайте ФНС России размещены интернет-сервисы с целью оказания помощи налогоплательщикам "Проверьте, не рискует ли ваш бизнес".


  • "Положение о формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утв. Банком России 25.10.2017 N 613-П)

    Отдельные НФО вправе применять упрощенный порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Положением установлены формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также порядок группировки счетов бухгалтерского учета, для некредитных финансовых организаций, которые не обязаны представлять свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность широкому кругу пользователей. Это некредитные финансовые организации, акции которых или долговые ценные бумаги которых не обращаются на открытом рынке, и которые не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг.

    НФО, применяющие настоящее Положение, не применяют Положение Банка России от 3 февраля 2016 года N 532-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг…".

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета отдельными некредитными финансовыми организациями" (утв. Банком России 25.10.2017 N 612-П)

    Для отдельных НФО установлены специальные правила учета объектов бухгалтерского учета

    Положение распространяется на некредитные финансовые организации, которые не обязаны представлять свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность широкому кругу пользователей и акции (долговые ценные бумаги) которых не обращаются на открытом рынке и которые не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг. Это, в частности, микрокредитные компании, ломбарды, кредитные рейтинговые агентства и др.

    Некредитные финансовые организации, применяющие данное Положение, не применяют нормативные акты Банка России, перечисленные в приложении к документу.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 25.09.2017 N 4541-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"

    Уточнен порядок формирования информации о доходах, расходах и об изменении статей прочего совокупного дохода НФО

    Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО дополнен новым приложением 4 "Символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах для микрофинансовых компаний, кредитных потребительских кооперативов, кредитных потребительских кооперативов второго уровня, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов последующего уровня, жилищных накопительных кооперативов".

    Для указанных организаций уточняются требования к формированию информации о доходах, расходах и об изменении статей прочего совокупного дохода.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 11.08.2017 N 4486-У "О внесении изменений в приложение 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Потерпевшему в ДТП лицу предоставлено право обратиться в "свою" страховую компанию в случае, если в результате аварии пострадали два и более автомобиля

    Соответствующие поправки внесены в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Таким образом, Правила приведены в соответствие с Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". К числу нововведений данного Федерального закона относится, в том числе, снятие ограничения по количеству участников ДТП, при которых осуществляется прямое возмещение убытков. До принятия Закона N 49-ФЗ водители должны были обращаться в "свою" страховую компанию только при ДТП с участием двух транспортных средств.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности в порядке надзора за девять месяцев 2017 года"

    Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности за 9 месяцев 2017 года, представляемой в порядке надзора в Банк России

    Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.


  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 N 1348 "Об утверждении перечня мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза в отношении физических лиц"

    Правительство РФ утвердило перечень введенных за рубежом "санкционных" мер в отношении физических лиц

    Перечень содержит меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, государственными объединениями (союзами) или госучреждениями иностранных государств.

    Физическое лицо, в отношении которого в налоговом периоде действовали меры ограничительного характера, являющееся налоговым резидентом иностранного государства, может на основании поданного им заявления отказаться от налогового резидентства Российской Федерации (п. 4 ст. 207 НК РФ).

    Согласно Постановлению, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 4 апреля 2017 года.


  • Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

    В Госдуму внесен законопроект об исключении административных барьеров при осуществлении процедуры эмиссии ценных бумаг

    Законопроектом, в частности:

    исключается деление эмиссионных ценных бумаг на документарные и бездокументарные. Также из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" исключается сертификат как документ, удостоверяющий права владельцев на эмиссионные ценные бумаги, при этом документом, содержащим сведения о правах владельцев ценных бумаг, будет являться только решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

    устраняется дублирование фиксации условий размещения ценных бумаг в проспекте ценных бумаг и в решении о выпуске ценных бумаг;

    предусматривается, что документы для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, программы облигаций, документа, содержащего условия размещения эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, и изменения, вносимые в указанные документы, могут предоставляться в Банк России или регистрирующую организацию в электронной форме;

    предусматривается освобождение эмитентов от обязанности представления уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (данная обязанность законопроектом возлагается на организации учетной системы (регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг эмитента, или депозитария, осуществляющего централизованный учет прав на ценные бумаги эмитента);

    предлагается распространить возможность осуществления эмиссии облигаций по упрощенной процедуре (в рамках программы облигаций) на любые облигации, не конвертируемые в акции;

    отменяется ограничение по сроку размещения облигаций в течение одного года с даты регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, а также вводится возможность допуска коммерческих облигаций к организованным торгам в процессе их обращения при условии регистрации биржей проспекта коммерческих облигаций;

    в понятие биржевых облигаций, помимо облигаций без залогового обеспечения, включаются облигации с ипотечным покрытием;

    предлагается предоставить право осуществлять регистрацию выпусков акций, подлежащих размещению при учреждении акционерных обществ регистраторам, которые осуществляют ведение реестра акционеров соответствующих акционерных обществ;

    закрепляется возможность установления Банком России различных требований к проспекту ценных бумаг в зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, вида основной деятельности эмитента, в зависимости от того, является ли эмитент субъектом МСП, раскрывает ли эмитент информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, а также в зависимости от количества размещенных эмитентом в течение года выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг;

    предусматривается возможность составления кратких проспектов ценных бумаг в случае, если эмитент в соответствии с требованиями законодательства уже раскрывает ежеквартальные отчеты и сообщения о существенных фактах;

    из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" исключается перечень существенных фактов, подлежащих раскрытию эмитентами, при этом закрепляется, что требования к раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации, будут определяться нормативными актами Банка России;

    предусматривается возможность выпуска облигаций без определения в решении о выпуске облигаций срока их погашения.

    Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

    ФАС России предлагает смягчать ответственность лица за заключение антиконкурентного соглашения в случае добровольного сообщения о таком соглашении

    Указывается, в частности, что хозяйствующий субъект (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством), заключивший ограничивающее конкуренцию соглашение или осуществивший ограничивающие конкуренцию согласованные действия, в целях смягчения или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством РФ за заключение соглашения или осуществление согласованных действий, вправе подать в антимонопольный орган добровольное сообщение о заключении такого соглашения или осуществлении таких действий.

    В течение 10 рабочих дней с даты регистрации сообщения антимонопольный орган обязан рассмотреть сообщение и заключить с хозяйствующим субъектом, обратившимся с сообщением, соглашение, определяющее порядок и сроки сотрудничества хозяйствующего субъекта и антимонопольного органа в целях установления антимонопольным органом события нарушения антимонопольного законодательства и освобождения хозяйствующего субъекта, обратившегося с сообщением, от ответственности, предусмотренной законодательством РФ, или смягчения такой ответственности.

    Соглашение заключается с лицом, первым обратившимся с сообщением. При этом перед направлением сообщения хозяйствующий субъект имеет право анонимно обратиться в антимонопольный орган с запросом о наличии сообщения о заключении антиконкурентного соглашения иным участником такого соглашения.

    Проектом предусматривается также:

    порядок заключения соглашения о сотрудничестве между антимонопольным органом и хозяйствующим субъектом;

    требования к содержанию указанного соглашения;

    основания и последствия отказа от заключения соглашения и прекращения его действия.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Минстрой России предлагает обязать застройщиков представлять в контролирующий орган график реализации проекта строительства капитального объекта

    Соответствующую форму предполагается включить в состав ежеквартальной отчетности застройщика, предоставляемой в уполномоченный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". В настоящий момент застройщики представляют в составе отчетности отчет об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства и сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

    Предполагается, что форма будет заполняться отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется каждый квартал, начиная с квартала, в течение которого заключен первый договор в составе строящегося (создаваемого) объекта недвижимости, и по квартал, в течение которого получено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

    Сведения в указанную форму будут включаться нарастающим итогом, в котором количество периодов (кварталов) в графиках реализации проектов строительства определяется исходя из срока реализации проекта или проекта осуществления строительства.


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1393 "О внесении изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

    Подзарядка электромобилей теперь разрешена в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта

    Данное правило касается возможности зарядки тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы.


  • <Письмо> МВД России от 07.11.2017 N 3/177715853778 "О рассмотрении обращения"

    МВД России подтвердило право участников дорожного движения на фото- и видеосъемку сотрудников Госавтоинспекции

    Сообщается, в частности, что норма, обязывающая сотрудника полиции "не препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участникам дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством", исключена из окончательной редакции Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент), поскольку данный вопрос в достаточной степени урегулирован действующим законодательством.

    В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О полиции" деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

    Обязанности сотрудника полиции по соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения, а также разъяснению причин и оснований ограничения их прав и свобод закреплены в подпункте 7.2 и пункте 45 Административного регламента.

    Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать к участнику дорожного движения использование фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры без наличия предусмотренных законодательством РФ оснований, в Административном регламенте не содержится.


  • <Информация> ФНС России "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за октябрь 2017 года"

    Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2017 года

    Величина коэффициента определена в размере 9,1484.

    Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:

    средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в октябре 2017 года данный показатель составил 56,36 доллара США за баррель);

    среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в октябре 2017 года) - 57,7305.


  • Постановление Правительства РФ от 16.11.2017 N 1385 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

    Определены особенности проведения повторной государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры

    В частности, указывается, что в случае, если в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленных в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры и получивших положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, на повторную государственную экспертизу представляется только часть проектной документации, в которую внесены указанные изменения, а также результаты инженерных изысканий в полном объеме.

    Кроме того, устанавливается, что в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, не требуется проведение повторной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в полном объеме в случае внесения изменений в законодательство РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

    Определен порядок корректировки инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

    Указывается, в частности, что регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменений условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    Постановлением устанавливаются:

    основания и сроки корректировки инвестиционных программ;

    порядок подготовки и направления предложения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации;

    механизм согласования указанного предложения;

    последствия принятия решения о корректировке инвестиционной программы или об отказе в согласовании предложения о корректировке инвестиционной программы;

    порядок опубликования решений о внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации.


  • Приказ Минздрава России от 13.10.2017 N 800н "Об утверждении Порядка маркировки первичной и вторичной упаковки аутологичных биомедицинских клеточных продуктов и комбинированных биомедицинских клеточных продуктов с использованием методов радиочастотной идентификации принадлежности такого биомедицинского клеточного продукта конкретному пациенту"

    Установлены правила маркировки упаковки аутологичных и комбинированных биомедицинских клеточных продуктов с помощью радиочастотной метки

    Производитель указанных биомедицинских клеточных продуктов помещает радиочастотную метку на первичную и вторичную упаковку таких продуктов, подлежащих реализации в организации, осуществляющие медицинскую деятельность, в которых предполагается применение биомедицинского клеточного продукта конкретному пациенту.

    Радиочастотная метка предназначена для передачи с помощью радиоволн информации, необходимой для идентификации (распознавания) биомедицинских клеточных продуктов, на которых закреплены такие метки. Предусмотрены требования к радиочастотной метке, в т.ч. она должна быть защищена от удаления, повторного использования, утилизации и обеспечивать возможность ее считывания в течение всего срока годности биометрического клеточного продукта.

    Сведения о радиочастотной метке, помещенной на упаковку, должны представляться производителем в медицинскую организацию для целей их сверки с данными считывающего устройства при прочтении радиочастотной метки на упаковках поступившего в медицинскую организацию биометрического клеточного продукта.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное