Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.11.2017


Земельные отношения и операции с недвижимостью

На комплексном семинаре будут рассмотрены изменения в земельном законодательстве, которое за последние три года расширено и модернизировано. Слушатели узнают о новшествах в вопросах регулирования, правоприменительной и судебной практики. Семинар пройдет 27-29 ноября в Москве.

Организатор – ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 13.11.2017
  • <Разъяснение> Росприроднадзора <По вопросу использования проверочных листов (списков контрольных вопросов)>

    Росприроднадзором разъяснены особенности заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов)

    В формах проверочных листов, утвержденных Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: "да", "нет", либо "н/р" - требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется.

    В случае, если в проверочном листе ставится отметка "нет", свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в акте проверки.

    Отметка "н/р" указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования.

    Проверочные листы заполняются по тем видам государственного надзора, которые указаны в приказе Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

    В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора в части отдельных его видов (земельный надзор, геологический надзор и т.д.), заполнению подлежат форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а также соответствующие формы по видам надзора.

    Проверочный лист должен быть оформлен вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки.

    Экземпляр акта проверки с приложением копии проверочного листа вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия уполномоченных представителей проверяемого лица, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт (с приложением копии проверочного листа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Росприроднадзор напоминает, что проверки по 7 видам надзора с использованием проверочных листов начнут проводиться уже с 20 ноября 2017 года. Еще по 10 видам надзора проверочные листы начнут применяться с 1 июля 2018 года. Обязанность по использованию проверочных листов при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обращению с отходами не предусматривается.


  • Информация Роскомнадзора от 11.11.2017 "Вниманию граждан: о правомерности телефонных звонков коллекторов должникам кредитных организаций"

    Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц

    Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.

    Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде (https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/).


  • "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов" (одобрено Советом директоров Банка России 10.11.2017)

    В среднесрочной перспективе цена на нефть останется основным фактором развития российской экономики

    Банком России определена денежно-кредитная политика на период до 2020 года, с учетом различных сценариев макроэкономического развития.

    Учитывая высокую зависимость внутренней экономической ситуации, уровня доходов, состояния платежного баланса от добычи и продажи сырья и, следовательно, конъюнктуры глобальных сырьевых рынков, Банк России рассматривает на прогнозном периоде сценарную развилку именно по цене на нефть.

    Опираясь на наиболее вероятный вариант развития событий, Банк России закладывает в базовый сценарий постепенное снижение цены на нефть до 40 долл. США за баррель к середине 2018 года. Предполагается сохранение средних цен на нефть в реальном выражении вблизи этого уровня на всем прогнозном горизонте. Такой динамике цен на нефть будут способствовать невысокие темпы роста спроса на энергоносители при текущих прогнозах роста глобальной экономики, с одной стороны, при существенном и устойчивом увеличении их добычи на сланцевых месторождениях в США, а также иными поставщиками - с другой.

    В базовом сценарии снижение цен на нефть и доходов от экспорта в течение 2018 г. приведет к временному замедлению темпов прироста российской экономики в 2018 г. до 1,0 - 1,5% (относительно 1,7 - 2,2%, по оценке, в 2017 г.). Замедление роста доходов и связанное с ним локальное изменение настроений компаний и домашних хозяйств отразятся в ослаблении динамики инвестиций и потребления.

    В условиях снижения цен на нефть и сохранения положительной динамики импорта на фоне роста внутреннего спроса сальдо торгового баланса и счета текущих операций платежного баланса снизятся относительно уровней 2017 года. В отдельные периоды на прогнозном горизонте не исключено временное снижение сальдо счета текущих операций до отрицательных значений.

    По мере снижения цены на нефть к 40 долл. США за баррель Минфин России прекратит покупки иностранной валюты на валютном рынке в соответствии с параметрами бюджетного правила, что выразится в отсутствии роста валютных резервов страны в 2019 - 2020 годах.

    В альтернативном сценарии Банк России рассматривает постепенное увеличение цен на нефть до 60 долл. США за баррель в предпосылке о более динамичном росте глобальной экономики и спроса на энергоносители, в том числе за счет Китая, а также продлении соглашений об ограничении добычи нефти в 2018 году. Темпы роста заработной платы, инвестиций и потребления в данном сценарии предполагаются несколько выше, чем в базовом. Вместе с тем при сохранении структурных ограничений ежегодное увеличение ВВП, как и в базовом сценарии, не превысит 1,5 - 2%.

    Как в базовом, так и в альтернативном сценарии Банк России будет постепенно снижать ключевую ставку, при этом обеспечивая закрепление годовой инфляции вблизи 4%. В альтернативном сценарии при относительно более крепком рубле, чем в базовом сценарии, снижение ключевой ставки может происходить несколько быстрее.

    Отклонение инфляции от целевого уровня на прогнозном горизонте возможно в случае существенного изменения внутренних или внешних условий относительно параметров прогноза Банка России. При этом факторы, приводящие к отклонению фактического развития событий от сценарных проектировок, могут иметь как устойчивый, так и краткосрочный характер.

    В частности, к временным факторам отнесены неблагоприятные погодные условия, которые могут сложиться в любом из сельскохозяйственных сезонов на трехлетнем горизонте.

    Устойчивое влияние на инфляцию могут оказать изменения в поведении домашних хозяйств или бизнеса при сохранении структурных ограничений. Проинфляционным фактором может стать ускоренный рост заработных плат относительно динамики производительности труда в условиях конкуренции компаний за квалифицированные трудовые ресурсы при демографических ограничениях. В случае действия указанных факторов Банк России будет вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику для сохранения инфляции вблизи целевого уровня 4%.

    Кроме того, существенное отклонение инфляции и темпов роста экономики может вызвать резкое ухудшение внешнеэкономических условий, в том числе значительное падение цен на энергоносители (до 25 долл. США за баррель). Такое развитие событий возможно в случае ухудшения ситуации в экономике Китая относительно прогнозов и, как следствие, снижения темпов роста глобальной экономики. В этом случае произойдет существенное сокращение доходов от внешнеторговой деятельности, ухудшение настроений и снижение ВВП в 2018 году. Переоценка перспектив роста российской экономики отразится в увеличении отрицательного сальдо финансового счета и ослаблении рубля, что вызовет ускорение инфляции и рост инфляционных ожиданий.

    В этом случае Банк России будет сохранять умеренно жесткую денежно-кредитную политику более длительное время для возвращения инфляции к целевому уровню. Кроме того, Банк России будет готов применять специальные меры при возникновении угроз для финансовой стабильности.

    Принимая решения по денежно-кредитной политике на прогнозном горизонте, Банк России будет учитывать структурные характеристики экономики и особенности ценообразования в России, рассматривать характер и устойчивость внутренних и внешних факторов, влияющих на экономическую ситуацию и динамику цен, оценивать риски для инфляции, экономического роста, финансовой стабильности.


  • Проект Федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Госдума в третьем чтении рассмотрит законопроект о налоговом вычете для ИП по расходам на покупку "онлайн-касс"

    Налоговый кодекс РФ планируется дополнить положениями, предусматривающими основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ нового типа для использования в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется соответствующий режим налогообложения, в размере не более 18000 рублей на каждую ККТ.

    Одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года (для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, - с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года).

    Согласно законопроекту налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления, сообщить о применении налогового вычета можно будет в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.


  • Приказ ФНС России от 01.09.2017 N ММВ-7-17/709@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"

    Обновлен перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмен информацией с Россией по вопросам налогообложения

    Прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в установленных случаях, если государство (территория) постоянного местонахождения иностранных холдинговых компаний или иностранных субхолдинговых компаний не включено в указанный перечень государств (территорий).

    Новый Перечень будет действовать с 1 января 2018 года.


  • <Письмо> ФНС России от 03.11.2017 N ГД-4-11/22449@ "О налогообложении страховых выплат"

    Сумма страховой выплаты по договору добровольного страхования жизни и здоровья ребенка, заключенному в 2011 году, облагается НДФЛ

    Порядок налогообложения НДФЛ дохода в виде страховых выплат по договорам добровольного страхования жизни установлен пп. 2 п. 1 ст. 213 НК РФ.

    Действующая редакция данной нормы (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ) применяется к договорам, заключенным после дня вступления закона в силу, то есть заключенным после 1 января 2014 года.

    Прежняя редакция не предусматривала исключения из налоговой базы сумм страховых выплат, если по условиям такого договора страховые взносы уплачивались не налогоплательщиком, а членами семьи и (или) близкими родственниками.

    В этой связи указанные выплаты, полученные в 2016 году по договору страхования, заключенному в 2011 году между страховщиком и страхователем в пользу третьего лица (ребенка), подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.


  • <Письмо> ФНС России от 03.11.2017 N ГД-4-11/22396@ "О направлении письма Минфина России"

    Суммы оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве, не облагаются НДФЛ

    Установленные действующим законодательством компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, не подлежат обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ.

    Компенсация дополнительных расходов, связанных с медицинской реабилитацией застрахованного лица, в том числе, на оплату дополнительного отпуска на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, предусмотрена Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

    В этой связи указанные выплаты освобождены от налогообложения НДФЛ.


  • Информация Банка России "О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

    В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

    Речь идет о государственных облигациях Республики Коми, имеющих государственный регистрационный номер выпуска RU35014KOM0, а также долговых эмиссионных ценных бумагах, выпущенных юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющих коды ISIN: XS1599428726, XS1533922933, XS1405766384, XS1596115409, XS1521039054, XS1585190389.


  • Информация Банка России "О начале использования прямого обмена документами в электронном виде при проведении Банком России депозитных операций"

    С 13 ноября 2017 года Банк России начнет осуществлять прямой обмен документами в электронном виде при проведении депозитных операций с кредитными организациями

    Прямой обмен документами в электронном виде будет использоваться в дополнение к действующим способам обмена документами.

    Сообщается, что прием заявок кредитных организаций на размещение депозитов в Банке России по фиксированным процентным ставкам в рамках прямого обмена документами в электронном виде будет осуществляться по рабочим дням:

    с понедельника по четверг - с 11:00 до 17:00 по московскому времени;

    в пятницу и предпраздничные дни - с 11:00 до 16:00 по московскому времени.

    Прием заявок кредитных организаций на участие в депозитных аукционах Банка России в рамках прямого обмена документами в электронном виде будет осуществляться по рабочим дням:

    при проведении Банком России депозитных операций "тонкой настройки" на аукционной основе на срок от 1 до 6 дней - с 10:00 до 12:00 по московскому времени в день проведения депозитного аукциона;

    при проведении Банком России депозитного аукциона на срок "1 неделя" - с 11:00 до 12:00 по московскому времени в день проведения депозитного аукциона.


  • Разъяснение Банка России от 09.11.2017 "По вопросу, связанному с обозначением признака рубля в номере лицевого счета"

    Банк России разъяснил требования по использованию классификационных характеристик валюты Российской Федерации

    В информационно-аналитических и учетно-операционных системах Банка России применяются следующие классификационные характеристики валюты РФ: наименование валюты - "Российский рубль", цифровой код - "643", буквенный код - "RUB".

    Код российского рубля "643" применяется при международных расчетах, когда код валюты является отдельным реквизитом расчетных документов

    Цифровой код "810" и буквенный код "RUR", с 1 марта 2004 года исключенные из Общероссийского классификатора валют, в информационно-аналитических и учетно-операционных системах Банка России не применяются.

    Признак рубля "810" используется при осуществлении операций по счетам в валюте Российской Федерации. При этом признак рубля "810" является обязательной составной частью номера лицевого счета.


  • Решение Конституционного Суда РФ от 09.11.2017 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года"

    Конституционным Судом РФ проведен анализ наиболее важных решений, принятых им во втором и в третьем кварталах 2017 года

    В утвержденном Обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    публичного права (в частности, Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также оценку конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

    трудового законодательства и социальной защиты (в том числе, выявлен смысл положений пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");

    частного права (в частности, Суд подтвердил правовые позиции, ранее сформулированные им в Постановлении от 10 марта 2017 года N 6-П относительно учета полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, и, соответственно, относительно возможности возмещения потерпевшему - владельцу транспортного средства вреда, причиненного ему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО в размере, превышающем размер страхового возмещения);

    уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 137 "О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин"

    Утвержден порядок заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также внесения в него изменений

    Также утверждена форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

    В приложениях к порядку заполнения расчета приводятся классификаторы:

    случаев исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

    обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин прекращается либо такие платежи подлежат возврату (зачету);

    случаев, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не принимаются.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 134 "О некоторых вопросах совершения таможенных операций при прибытии и убытии отдельных категорий товаров, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и (или) морем без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита"

    Установлен порядок совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров при их прибытии и убытии

    Утверждены:

    порядок совершения таможенных операций после уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров ЕАЭС и отдельных категорий иностранных товаров при их перевозке через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, или морем, при перевозке которых произошла вынужденная посадка воздушного судна на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, в том числе посадка, при которой совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами, либо заход водного судна вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств в порт государства, не являющегося членом ЕАЭС, в том числе заход, при котором совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами, срок, в течение которого эти операции должны быть совершены, а также порядок подтверждения статуса товаров при такой перевозке;

    порядок совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории ЕАЭС и прибытием на таможенную территорию ЕАЭС товаров ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру экспорта, которые для доставки в место убытия подлежат перевозке (транспортировке) без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся его членами, и (или) морем, перевозимых (транспортируемых) любым видом транспорта, и их прибытием на таможенную территорию ЕАЭС.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Приказ Минпромторга России от 01.08.2017 N 2514 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов"

    Обновлен административный регламент осуществления Росстандартом государственного надзора за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов

    Такой надзор осуществляется в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих национальных стандартов и технических регламентов.

    Регламентом расширены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор. В частности, они получили право выдавать юрлицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований стандартов и регламентов.

    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, как и ранее, не может превышать двадцать рабочих дней (в общем случае).

    В приложении к регламенту приведена контактная информация органов территориальных органов Росстандарта.

    Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 03.10.2012 N 1409, которым был утвержден ранее действовавший регламент.


  • <Письмо> ФНС России от 05.10.2017 N СА-4-7/20116 <О применении статьи 54.1 НК РФ>

    ФНС России разъяснила порядок применения положений статьи 54.1 НК РФ, посвященной "необоснованной налоговой выгоде"

    Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ (далее Закон N 163-ФЗ) Налоговый кодекс РФ дополнен в том числе статьей 54.1 и пунктом 5 статьи 82 НК РФ, положения которого применяются:

    к камеральным проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после дня вступления в силу Закона N 163-ФЗ;

    к выездным налоговым проверкам и проверкам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены после дня вступления в силу Закона N 163-ФЗ.

    В этой связи ФНС России обращает внимание на недопустимость ссылок на положения статьи 54.1 НК РФ в ходе судебных разбирательств, а также при подготовке процессуальных документов, при оспаривании решений налоговых органов по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, начатых до вступления в силу Закона N 163-ФЗ.


  • Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

    Росприроднадзором утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

    Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Настоящим приказом утверждены:

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

    Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.


  • Приказ Россвязи от 21.08.2017 N 171 "Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Определены существенные условия крупных сделок, заключаемых ФГУП и ФГБУ Россвязи в целях госзакупок, и процедура их согласования

    Существенные условия заключаемых сделок (подряд, аренда, купля-продажа, возмездное оказание услуг, страхование, кредит, пожертвование, перевозка) включают характеристику вида сделки, подвиды сделок, риски их невыполнения и др.

    При согласовании совершения крупных сделок Агентством рассматриваются обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее, в том числе, следующую информацию: предмет сделки, способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную (максимальную) цену договора (включая НДС/без НДС) в рублях и др.

    Определена процедура рассмотрения Управлением административного обеспечения и имущественных отношений, а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства обращений организаций о согласовании сделки и иного решения.

    Предусмотрены причины отказа в согласовании сделки или иного решения организации.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

    Минфином России предложено расширить права заказчика в банковской гарантии, используемой для обеспечения исполнения контрактов по госзакупкам

    Согласно проекту в банковской гарантии должны быть обязательно закреплены следующие права заказчика:

    в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа письменное требование об уплате по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, денежной суммы либо ее части в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

    представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в случаях, установленных частью 13
    статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Кроме того, предусматривается, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).


  • Приказ Минфина России от 02.11.2017 N 177н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Внесены очередные изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

    В частности, раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов бюджетов, в том числе на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, на приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации, предоставление субсидий отдельным юридическим лицам и пр.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • "Методические рекомендации по проведению обучения кассовых работников кредитных организаций определению платежеспособности и подлинности денежных знаков Банка России и подлинности банкнот иностранных государств (группы иностранных государств)" (утв. Банком России 31.10.2017 N 27-МР)

    Банком России рекомендована примерная программа обучения кассовых работников кредитных организаций по определению платежеспособности и подлинности банкнот и монет

    В Программу включены 9 тем, в том числе:

    "Нормативные акты Банка России, определяющие работу кассовых работников кредитных организаций с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками. Справочные материалы";

    "Технические средства для определения платежеспособности и подлинности денежных знаков и порядок работы с ними";

    "Определение платежеспособности банкнот Банка России. Приемы работы с поврежденными банкнотами. Виды производственного брака банкнот" и др.

    Обучение кассовых работников рекомендуется проводить не позднее одного месяца со дня приема кассового работника на работу. Обучение рекомендуется проводить по программе обучения, учитывающей положения пункта 15.2 Положения Банка России от 24.04.2008 N 318-П и пункта 3.1 Указания Банка России от 14.08.2008 N 2054-У, в форме теоретических и практических занятий с получением документа, свидетельствующего о прохождении специальной подготовки. Рекомендуемая продолжительность обучения - не менее 16 академических часов.

    Для подтверждения теоретических знаний и практических навыков по определению платежеспособности и подлинности денежных знаков Банка России и подлинности банкнот иностранных государств (группы иностранных государств) на актуальном уровне кассовым работникам рекомендуется не реже одного раза в четыре года проходить повышение квалификации с учетом данных рекомендаций.


  • Приказ Ростехнадзора от 10.10.2017 N 418 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов"

    Определены требования к обеспечению безопасности пунктов размещения и консервации особых радиоактивных отходов и правила категорирования таких пунктов

    Порядок приведения пунктов размещения особых радиоактивных отходов/пунктов консервации особых радиоактивных отходов (далее - ПРОРАО/ПКОРАО) в соответствие с утвержденными требованиями, сроки и объем необходимых мероприятий определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на эксплуатацию, вывод из эксплуатации объекта использования атомной энергии, в состав которого они входят.

    Безопасность ПРОРАО/ПКОРАО должна обеспечиваться в соответствии с целями и принципами обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами, установленными в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения" (НП-058-14), утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.08.2014 N 347.

    Кроме того, приказом предусматриваются:

    - общие требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов;

    - особенности обеспечения безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов, в которые размещаются радиоактивные отходы;

    - механизм перевода пунктов размещения особых радиоактивных отходов в ПРОРАО/ПКОРАО;

    - особенности обеспечения безопасности ПРОРАО/ПКОРАО в зависимости от их категории.


  • Приказ Минтранса России от 26.07.2017 N 277 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" и от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

    Определены сроки оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки

    Указывается, что тахографы должны быть установлены:

    до 1 июля 2018 г. - на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112;

    до 1 июля 2019 г. - на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.


  • Приказ Ростехнадзора от 29.09.2017 N 401 "Об утверждении Требований к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ"

    Утверждены требования к планам и схемам развития горных работ

    Требования являются обязательными для Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, осуществляющих рассмотрение и согласование планов и схем развития горных работ, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, пользование недрами на территории РФ и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

    В документе приводятся также требования к содержанию и оформлению графической части и пояснительной записки с табличными материалами планов и схем развития горных работ в электронном виде и требования к графику и решению по результатам рассмотрения планов и схем развития горных работ.

    Приложения включают в себя, в числе прочего, образцы табличных материалов планов и схем развития горных работ; рекомендуемый образец графика планов (схем) развития горных пород.

    Признается не подлежащим применению Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 24 ноября 1999 г. N 85 "Об утверждении Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ".

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное