Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.11.2017


Документы судов общей юрисдикции 8 федеральных округов

Практика судов общей юрисдикции каждого округа теперь представлена в системе КонсультантПлюс по отдельности. Общий банк "Суды общей юрисдикции" разделен на 8 подбанков по федеральным округам. Благодаря нововведению, работать с судебной практикой станет еще удобнее, вы сможете сразу изучать судебные акты нужных вам округов.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 02.11.2017
  • Приказ ФНС России от 02.10.2017 N ММВ-7-21/773@ "О внесении изменений в приложения N N 1, 2, 3 к Приказу ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@ и в приложение к Приказу ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@"

    Сообщение о наличии объекта недвижимости или транспортного средства необходимо направлять по новой форме

    В новой редакции изложены форма и формат сообщения, направляемого в налоговый орган (по своему выбору) в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.

    Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов представляется в отношении каждого объекта налогообложения однократно.

    Скорректирован порядок заполнения данного сообщения.

    Теперь, в частности, в случае заполнения сообщения рукописным способом необходимо использовать чернила только черного цвета.

    Уточнения внесены также в перечень кодов видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Предлагается ограничить предельное количество внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Проектом предусматривается установление предельного количества внеплановых проверок, которое определяется каждым органом контроля (надзора) по осуществляемым ‎им видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    Согласно проекту предельное количество внеплановых проверок не сможет превышать 30% от среднего за предшествующие 3 года числа плановых проверок.

    Проектом, кроме того:

    предусматривается обязательное согласование решения о предельном количестве внеплановых проверок с органами прокуратуры;

    предусматривается перечень внеплановых проверок, которые могут проводиться без учета установленного предельного количества (например, проверки, проводимые на основании фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан);

    вводится ограничение предмета внеплановой проверки, проводимой в связи с поступлением обращений и заявлений физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ. Предметом такой внеплановой проверки может быть только соблюдение обязательных требований, связанных с фактами, указанными ‎в таких обращениях, заявлениях, информации.

    Вступление проекта в силу предполагается с 1 января 2019 года.


  • Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 305-КГ17-5672 по делу N А40-101850/2016

    Верховный Суд РФ поддержал позицию ФНС России по вопросу отмены решений налоговых инспекций без срока давности

    Судебная коллегия Верховного Суда РФ 25 октября 2017 года рассмотрела спор о праве вышестоящего налогового органа отменять в порядке пункта 3 статьи 31 Налогового кодекса РФ решения, принятые налоговыми органами в пользу налогоплательщика.

    С жалобой обратилось общество, которое не согласилось с судами трех инстанций, оставивших без удовлетворения его требования о признании незаконным решения ФНС России от 23 декабря 2015.

    Общество указало, что при отмене ФНС России ранее принятого региональным управлением решения, которым отказ инспекции в возмещении НДС был признан незаконным, нарушено его право возражать при повторном рассмотрении материалов налоговой проверки. Ввиду отсутствия в НК РФ порядка и сроков, в рамках которых возможна отмена решения нижестоящего налогового органа, по мнению общества, должен применяться срок, аналогичный предусмотренному для налогоплательщика в случае обжалования решения в ФНС России (ст. 139, 140 НК РФ).

    В судебном заседании представители ФНС России указали на невозможность аналогии при различных по своей природе отношениях, а также на то, что право на возражения относительно выявленных инспекцией нарушений уже было обществу предоставлено. Каких-либо новых обстоятельств при проверке законности решений нижестоящих органов ФНС России не устанавливала, оценив лишь те материалы, которые рассматривались нижестоящими органами. После такого решения ФНС России налогоплательщик вправе обратиться в суд и оспорить законность решения инспекции, что он и сделал в другом судебном деле.

    Ссылаясь на самостоятельный характер полномочий по проверке законности решений нижестоящих органов, ФНС России также обратила внимание на данные статистики о том, что за период с 2015 года ФНС России всего было принято 27 решений, отменяющих решения нижестоящих органов, при этом 24 из них были приняты в пользу налогоплательщиков, которые жалоб не подавали.   

    По результатам заседания коллегия Верховного Суда РФ оставила без удовлетворения жалобу общества.

    Такое решение во многом обусловлено ранее сформированными последовательными позициями Конституционного и Верховного Судов о том, что решение вышестоящего налогового органа, направленное на восстановление ранее существовавшего положения, не может рассматриваться как новое решение по результатам налоговой проверки, и права на обжалование не нарушены, если плательщику не начислены дополнительные суммы налогов в результате вновь выявленных обстоятельств.

    Соответствующие подходы нашли отражение, в частности, в Определении Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 N 595-О-О, Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.04.2013 N ВАС-530/13 и Определении Верховного Суда РФ от 13.02.2017 N 307-КГ16-20241.


  • Проект Указания Банка России "Об объеме и порядке раскрытия информации репозитарием"

    Банком России предложен порядок раскрытия информации репозитарием

    Раскрытие информации репозитарием осуществляется путем ее размещения на официальном сайте репозитария в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Репозитарий должен на главной (начальной) странице разместить ссылку на раздел сайта, содержащий раскрываемую информацию. При наличии у репозитария нескольких сайтов указанная информация подлежит размещению на каждом из них.

    Согласно проекту репозитарий размещает на сайте рассчитанные за календарный месяц обобщенные показатели не позднее восьмого рабочего дня после его окончания. Указанные обобщенные показатели размещаются репозитарием на сайте в хронологическом порядке с указанием даты их раскрытия.

    Изменения, вносимые в порядок расчета обобщенных показателей, размещаются на сайте за два месяца до даты вступления их в силу с указанием даты вступления таких изменений в силу.

    В дату вступления в силу изменений, вносимых в порядок расчета обобщенных показателей, репозитарий размещает на сайте порядок расчета обобщенных показателей в новой редакции.

    Предусматривается, что репозитарий обеспечивает доступ к раскрываемой информации   для ознакомления всем заинтересованным лицам круглосуточно в течение не менее трех лет с даты раскрытия указанной информации, за исключением периодов проведения профилактических работ. Доступ к раскрываемой информации не может быть обусловлен требованиями регистрации пользователей или предоставления ими персональных данных, а также взиманием платы или иными ограничениями, а сама информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа средствами, не позволяющими осуществлять ознакомление с ней.


  • "Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 3 квартал 2017 г. (опубликован на сайте Роструда)"

    На официальном сайте Роструда опубликован доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства

    В нем содержатся разъяснения по следующим вопросам:

    оплата труда, в том числе компенсационные выплаты, включаемые в состав заработной платы, и выплаты, не входящие в ее состав;

    виды неденежной формы выплаты заработной платы, в которых выплачивать часть заработной платы запрещено;

    оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и в особых условиях (в частности, работа с вредными или опасными условиями труда, работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работа в ночное время, сверхурочная работа и т.д.);

    возможные случаи уменьшения заработной платы (невыполнение норм труда, простой, изготовление продукции, оказавшейся браком);

    основания и порядок удержания из заработной платы, виды выплат, из которых запрещено производить удержание (в том числе денежные суммы в счет возмещения вреда и др.);

    порядок расчета средней заработной платы для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск.

    Также даны ответы с правовым обоснованием по следующим вопросам:

    оплата работы в выходной день;

    установление надбавки за совмещение, оформление приказа при  надбавке за совмещение;

    включение районного коэффициента в состав оклада;

    средний заработок при увольнении по сокращению штата. 

    В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют информирование юрлиц, ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований.


  • Сообщение Банка России "О приобретении прав (требований) в части, превышающей 700 000 рублей, и осуществлении дополнительных компенсационных выплат вкладчикам из средств пятого имущественного взноса Республики Крым"

    АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств пятого имущественного взноса Республики Крым

    Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ, подали в Фонд заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.

    Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.

    Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

    Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 29 января 2018 года (включительно).

    Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.

    Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.

    Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.


  • <Информация> Роспатента "Изменения в Положение о пошлинах: разъяснения по вопросам уплаты пошлин"

    Роспатентом разъяснены изменения порядка уплаты патентных пошлин с 6 октября 2017 года

    С указанной даты вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.09.2017 N 1151, которым внесены поправки в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

    В связи с этим даны ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся основных изменений нового Положения, в том числе на следующие:

    какие новые юридически значимые действия, за совершение которых требуется уплата пошлины, введены Постановлением Правительства РФ N 1151 и какие виды льгот по уплате пошлин введены данным Постановлением;

    какие изменения предусмотрены новым Положением о пошлинах в части возврата уплаченной пошлины;

    как определить размер подлежащей уплате пошлины, если ходатайство или заявление по заявке подано в Роспатент до 06.10.2017;

    какие сервисы могут быть использованы заявителем (его представителем) для подачи в Роспатент заявлений, ходатайств, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

    в отношении каких новых юридически значимых действий введена льгота по уплате пошлин;

    какой документ должен предоставляться в Роспатент для подтверждения статуса заявителя, являющегося образовательной организацией или научной организацией, для уплаты пошлин в уменьшенном размере;

    допустима ли уплата нескольких пошлин за совершение разных юридически значимых действий одним платежом, например, пошлины за регистрацию заявки на товарный знак и за проведение экспертизы заявленного обозначения;

    в каком порядке уплачивать пошлину за поддержание патента в силе в условиях действия нового Положения, если патент на промышленный образец был выдан по заявке, поданной в 2013 году.


  • <Информация> ФНС России "Расширены возможности сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет"

    Получить свидетельство о постановке на учет можно в любой налоговой инспекции

    Принцип постановки на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории РФ) сохраняется.

    Вместе с тем, независимо от регистрации по месту жительства или месту пребывания, физлицо может воспользоваться сервисом ФНС России, дистанционно заполнить заявление о постановке на учет, выбрать ближайший налоговый орган и забрать документы.


  • <Информация> ПФ РФ <Об электронных сервисах подачи заявлений, связанных с компенсационными выплатами>

    В личном кабинете на сайте ПФР можно подать заявления, связанные с назначением выплат по уходу за нетрудоспособным гражданином или инвалидом

    Речь идет о заявлениях:

    - о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;

    - о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

    - о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;

    - о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.

    Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в портал es.pfrf.ru. Для их получения необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР и портал госуслуг.


  • Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 30.10.2017 N СЕ-2-2/2-17-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>

    Ограничения, применяемые государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле товарами, являются самостоятельными нормативными положениями и не предусматривают прямого последовательного применения

    Предметом рассмотрения Суда Евразийского экономического союза стала неопределенность в толковании и применении положений статьи 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части введения ограничительных мер во взаимной торговле товарами.

    Судом было отмечено, в частности, следующее.

    Рассматривая пункт 1 и пункт 3 статьи 29 Договора, вместе со статьями раздела VI "Функционирование таможенного союза" Договора, для целей запрашиваемого разъяснения, Суд счел важным определить субъект, управомоченный на введение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 29 Договора.

    Статья 2 Договора определяет используемое в Договоре понятие "государства - члены" как государства, являющиеся членами Союза и Сторонами Договора.

    Согласно пункту 1 статьи 29 Договора "государства - члены Союза вправе во взаимной торговле товарами применять ограничения...".

    Аналогичная конструкция использована и в пункте 3 статьи 28 раздела VI Договора ("во взаимной торговле товарами государства - члены не применяют..."), а также в других разделах по всему тексту Договора, в различных формулировках ("государства - члены взаимно признают..." (пункт 6 статьи 58 Договора); "государства - члены имеют право разрабатывать и вводить временные ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования и меры в случае..." (пункт 8 статьи 58 Договора); "государства - члены оказывают друг другу содействие..." (пункт 1 статьи 68 Договора).

    Судом был сделан вывод о том, что в данном контексте, для целей Договора в рамках понятия "государства - члены" рассматривается каждое государство - член Союза в отдельности.

    Иной вывод следует из грамматического анализа пункта 3 статьи 29 Договора, в котором не назван субъект введения ограничения, закрепляя в данной формулировке, что "...оборот отдельных категорий товаров может быть ограничен...".

    В этом случае речь идет не об ограничении каждым государством в отдельности оборота отдельных категорий товаров, а о мерах, принимаемых государствами - членами Союза совместно, посредством заключения соответствующих международных соглашений в рамках Союза.

    Из этого следует, что государства - члены Союза во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения, которые могут вводиться ими при двух условиях:

    - такие меры не должны являться средством неоправданной дискриминации или средством ограничения торговли;

    - такие ограничения необходимы для целей, указанных в абзацах 1 - 6 пункта 1 статьи 29 Договора.

    Как и в случае ограничения оборота отдельных категорий товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Договора, односторонние ограничительные меры государств - членов Союза могут быть направлены исключительно на защиту одного (или нескольких) из интересов, указанных в пункте 1 статьи 29 Договора.

    Таким образом, выделяются два основных условия допустимости применения ограничений:

    - цель принятия национальной меры должна соответствовать одному из оправдывающих обстоятельств (в праве Союза - часть первая статьи 29 Договора о ЕАЭС);

    - национальная мера не должна являться средством произвольной дискриминации или замаскированного ограничения в торговле между государствами - членами и должна быть пропорциональной.

    Суд пришел к следующему выводу:

    пункты 1 и 3 статьи 29 Договора являются самостоятельными нормативными положениями и не предусматривают прямого последовательного применения.

    При этом дискреция государств - членов Союза по применению пункта 1 статьи 29 Договора не безусловна, что предопределено ограничительным толкованием условий применения ограничений во взаимной торговле товарами.

    Следует отметить, что по результатам настоящего Консультативного заключения двое судей выразили свое особое мнение.


  • <Письмо> Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/02-824 "О переносе срока представления отчетности по состоянию на 1 ноября 2017 года"

    Казначейство России сообщило об изменении срока представления отчетности в связи с праздничными днями

    В информации приведены перечни форм бюджетной отчетности и сроки ее представления.

    Предельный срок представления большинства форм отчетности - 8 ноября 2017 года. Срок представления "Отчета о бюджетных и денежных обязательствах..." (ф. 0503129) - не позднее 9 ноября 2017 года.


  • Справочная информация: "Перечень квалификационных требований к спортивным судьям"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.11.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное