Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.12.2016


Поздравляем с Новым 2017 годом!

Желаем здоровья, счастья, благополучия, добра!

Пусть наступающий год станет успешным и подарит новые прекрасные возможности!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 30.12.2016
  • Приказ ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"

    Обновлена форма налоговой декларации по транспортному налогу

    Новая форма декларации подлежит применению начиная с отчета за налоговый период 2017 года.

    В декларации, в частности, внесены изменения в раздел 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству", - введены новые строки для отражения даты регистрации ТС и даты прекращения регистрации ТС (снятия с учета).

    Скорректирован порядок заполнения декларации и формат ее направления в электронной форме.


  • <Информация> ФНС России <О представлении расчета по страховым взносам в 2017 году>

    Расчеты по страховым взносам за 2016 год, а также уточненные расчеты за предыдущие периоды представляются в соответствующие органы ПФР и ФСС России в ранее установленном порядке

    Начиная с отчетности за I квартал 2017 года необходимо представлять в налоговые органы единый расчет по страховым взносам, утвержденный Приказом ФНС России от 10.10.2016 NММВ-7-11/551@, который включает в себя показатели четырех форм отчетности, которые ранее представлялись в ПФР и ФСС России (РСВ-1 ПФР, РСВ-2 ПФР, РФ-3 ПФР, 4-ФСС).


  • Приказ ФССП России от 28.12.2016 N 822 "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"

    Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия

    В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителям или отказ от такого взаимодействия.

    Приказом утверждена форма соответствующего заявления. В таком заявлении должны указываться сведения о заявителе; его паспортные данные; адрес места жительства; контактный телефон; адрес электронной почты (при наличии); указание на представителя, через которого должно осуществляться взаимодействие с заявителем (при принятии должником решения осуществлять взаимодействие через представителя) или указание на отказ от осуществления такого взаимодействия.


  • Приказ ФНС России от 30.11.2016 N ММВ-7-3/646@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме"

    Вводится в действие налоговая декларация по НДС, уплачиваемому иностранной организацией, оказывающей IT-услуги

    С 1 января 2017 года Налоговый кодекс РФ дополняется новой статьей 174.2, устанавливающей особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме (это в том числе предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга и т.д.).

    В этой связи утверждены форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, формат представления декларации в электронной форме.


  • Информация Росстандарта "О применении общероссийских классификаторов с 1 января 2017 года"
  • Федеральный конституционный закон от 28.12.2016 N 11-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

    Закреплен новый вид решения Конституционного Суда РФ - постановление о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом РФ истолковании

    В случае принятия такого постановления при применении соответствующего нормативного акта или договора исключается любое иное их истолкование, а на последствия принятия такого постановления распространяются положения Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и иных федеральных законов, установленные для случаев признания нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции РФ.

    Аналогичное регулирование установлено в отношении итоговых решений по жалобам на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан.

    Закреплен принцип недопустимости применения нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с истолкованием, данным Конституционным Судом РФ в постановлении, с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ.

    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 497-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Установлен порядок внесения изменений в Гражданский кодекс РФ

    Согласно настоящему Федеральному закону внесение изменений в ГК РФ, а также приостановление действия или признание утратившими силу его положений осуществляется отдельными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в ГК РФ, приостановление действия или признание утратившими силу его положений, не могут быть включены в тексты законов, изменяющих (приостанавливающих действие или признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.


  • Проект Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минстроем России предложен порядок создания и осуществления деятельности Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства

    Согласно проекту публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства" (далее - Фонд) создается Российской Федерацией в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений.

    Фонд создается путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

    Проектом определяются, в частности, функции и полномочия фонда, органы управления фонда, порядок формирования и использования средств компенсационного фонда, порядок взаимодействия фонда и органов государственной власти, органов местного самоуправления.

    Проектом предусматривается внесение соответствующих изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в федеральные законы "Об инвестиционных фондах", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости".

    Проектом устанавливаются переходные положения, которыми, в частности, определено следующее:

    предусмотренная частью 2 статьи 232 Федерального закона
    от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего федерального закона) обязанность застройщика по уплате взносов в компенсационный фонд долевого строительства возникает в отношении многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости представлен на государственную регистрацию после вступления в силу настоящего федерального закона;

    до утверждения Правительством РФ методики расчета размера обязательных отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд долевого строительства такой размер составляет один процент от цены каждого договора участия в долевом строительстве;

    Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего федерального закона;

    в ходе конкурсного производства в третью очередь после удовлетворения денежных требований граждан - участников строительства подлежат удовлетворению требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" без учета изменений, внесенных настоящим федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед гражданами - участниками строительства.

    Требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ без учета изменений, внесенных настоящим федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед участниками строительства, являющимися юридическими лицами, подлежат удовлетворению в четвертую очередь.

    Проектом предполагается вступление его в силу с 1 февраля 2017 года за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Расширен перечень обязательных требований к участникам закупки

    Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены единые требования к участникам закупок.

    Одним из таких требований является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

    Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 "Незаконное участие в предпринимательской деятельности", 290 "Получение взятки", 291 "Дача взятки" и 291.1 "Посредничество во взяточничестве" Уголовного кодекса РФ. На участников закупок, у которых такая судимость погашена или снята, указанные ограничения распространяться не будут.

    Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 481-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год"

    Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2017 год составит 240 месяцев

    Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты"

    Установлено законодательное определение понятия "иностранные финансовые инструменты"

    В Федеральном законе "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" к иностранным финансовым инструментам отнесены, в частности:

    ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и/или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги;

    договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора является нерезидент и/или иностранная структура без образования юридического лица;

    кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории РФ иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

    Кроме того, в ряд федеральных законов, содержащих нормы о запрете для определенной категории лиц владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, внесены дополнения о том, что указанное в них понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный конституционный закон от 28.12.2016 N 12-ФКЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"

    В Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации" определено понятие "иностранные финансовые инструменты"

    В статье 11 "Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации" данного Федерального конституционного закона установлено, что понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях можно будет получить на государственном информационном ресурсе "Справочник профессий"

    "Справочник профессий" (далее - Справочник) является базовым государственным информационным ресурсом и размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".

    Порядок формирования, ведения и актуализации Справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством РФ.

    Доступ к информации, содержащейся в Справочнике, осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

    Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе", которыми уточняется, какие периоды не будут засчитываться в срок альтернативной гражданской службы, расширяются полномочия организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также предусматривается, что при использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов

    В частности, установлено, что:

    соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года;

    тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", применяются до 1 января 2018 года;

    обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон, направленный на обеспечение прав и законных интересов кредиторов в делах о банкротстве юридических лиц

    В частности:

    установлено, что исключение ООО из ЕГРЮЛ в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные ГК РФ для отказа основного должника от исполнения обязательства (в данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, выступающие от имени юридического лица, члены коллегиальных органов юридического лица и лица, определяющие действия юридического лица, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества);

    предусмотрено, что срок ликвидации ООО, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев;

    в ЕГРЮЛ будут включаться сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (предусмотрен порядок внесения в ЕГРЮЛ указанных сведений);

    предусмотрен запрет принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии у регистрирующего органа сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

    установлено, что порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случаях невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников), а также наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи;

    в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрены поправки, совершенствующие механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Территории, в границах которых земельные участки не могут предоставляться в безвозмездное пользование, устанавливаются законом субъекта РФ

    Согласно действующей редакции Федерального закона право определить территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, предоставлено высшим исполнительным органам государственной власти дальневосточных субъектов РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ. В соответствии с новой редакцией Федерального закона по указанному вопросу должен приниматься закон субъекта РФ, при этом законодательная инициатива по этому вопросу исходит от высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), также сохраняется процедура согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Кроме того, Федеральным законом:

    функции по предоставлению земельных участков, не относящихся к землям лесного фонда закрепляются за органами государственной власти или органом местного самоуправления только муниципального района и городского округа, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, а функции по предоставлению земельных участков из состава земель лесного фонда - за органом государственной власти, уполномоченным на предоставление земельных участков в соответствии с лесным законодательством;

    установлена обязанность уполномоченного органа направлять межведомственные запросы с использованием межведомственного взаимодействия в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка;

    Росреестру разрешено возлагать некоторые закрепленные за ним функции на подведомственное ему ФГБУ "ФКП Росреестра";

    в ряде случаев гражданам разрешено предоставлять земельные участки, предоставленные гражданину до дня вступления в силу Земельного кодекса РФ, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

    устанавливается механизм изъятия земельного участка, предоставленного гражданину, в случае прекращения гражданства РФ;

    До принятия субъектом РФ закона, определяющего территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, сохраняются ограничения в части предоставления земельных участков в безвозмездное пользование, расположенных в границах территорий, определенных высшим исполнительным органом государственной власти такого субъекта РФ.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Нормы гражданского законодательства о правилах исчисления десятилетних сроков исковой давности приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.02.2016 N 3-П часть 9 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о применении к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 года, положения абзаца второго пункта 2 статьи 200 ГК РФ о том, что срок исковой давности не может превышать десяти лет со дня возникновения обязательств, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования.

    В целях реализации Постановления поправками, внесенными в названный Федеральный закон, установлено, что десятилетние сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, начинают течь не ранее 1 сентября 2013 года.

    Лица, которым судом было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с истечением десятилетних сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, вправе обжаловать судебные акты в порядке и сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 493-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 31 и 32 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

    Установлены виды медицинской помощи, оплачиваемой ФСС РФ лицам, осужденным к лишению свободы и привлекаемым к труду в период отбывания наказания

    В период отбывания наказания обеспечение по страхованию предоставляется таким лицам в виде оплаты следующих дополнительных расходов: на оказание медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной); приобретение лекарственных препаратов; изготовление и ремонт протезов; обеспечение техническими средствами реабилитации.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"

    Уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта

    В частности, Федеральным законом установлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

    Кроме того, Федеральным законом скорректирован:

    порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;

    срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;

    порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;

    механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 512-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

    Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и гражданам, пребывающим в запасе, предоставлена возможность заключения краткосрочных контрактов о прохождении военной службы на любой срок в пределах одного года

    Ранее краткосрочный контракт о прохождении военной службы заключался на срок от шести месяцев до одного года.

    Согласно внесенным изменениям в целях поддержания требуемого уровня укомплектованности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских частей и подразделений, привлекаемых для решения задач в период чрезвычайных обстоятельств или для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ, а также для участия в походах кораблей, контракт о прохождении военной службы теперь может быть заключен на любой срок до одного года.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 504-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 16 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

    Устранен правовой пробел, касающийся порядка назначения граждан на должности следователей следственных отделов и следственных отделений СК России

    Уточнено, что на должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

    Ранее эта норма распространялась только на следователей указанных следственных отделов и следственных отделений, в результате чего требования к образованию следователей были ниже, чем требования к образованию помощников следователей, что является правовым пробелом.

    Также уточнено, что к категории "следователь", используемой в Федеральном законе "О Следственном комитете Российской Федерации", относится также старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 500-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Уточнены случаи, при которых может осуществляться закупка у единственного поставщика

    Установлено, что на заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (например, дипломатические представительства Российской Федерации, консульские учреждения Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации, официальные представительства Российской Федерации при международных организациях, иные заказчики, осуществляющие свою деятельность на территории иностранного государства), при осуществлении закупок не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 510-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    На лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции с территорий/на территории государств - членов ЕАЭС, возложена обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

    Установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязано представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

    За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление в статистической форме недостоверных сведений установлена административная ответственность в виде штрафа.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 490-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания и проживания в РФ

    Так, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния), в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, совершенные повторно, повлечет наложение штрафа в размере от 7 тысяч до 10 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 492-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"

    В перечень видов исполнительных документов, направляемых судебному приставу-исполнителю, включены исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ

    При этом предусматривается, что требования к такому исполнительному документу устанавливаются законодательством этого иностранного государства.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 507-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

    Уточнен порядок установления особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на сверхвязкую нефть

    Согласно внесенным изменениям, Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на срок 120 последовательных календарных месяцев с даты начала применения ставки вывозной таможенной пошлины, рассчитанной с применением указанной особой формулы, но не позднее предельного срока - 1 января 2023 года, если не установлено иное.

    Предельный срок применения ставки вывозной таможенной пошлины не устанавливается в отношении указанной нефти сырой, добытой из конкретной залежи конкретного месторождения углеводородного сырья, при соблюдении одного из следующих условий:

    объем накопленной добычи нефти, добытой из соответствующей залежи углеводородного сырья, на 1 января 2015 года должен быть не более 1000 тонн и степень выработанности запасов нефти, добываемой из соответствующей залежи углеводородного сырья, в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на 1 января 2015 года составляет не более 1 процента;

    запасы нефти, добытой из соответствующей залежи углеводородного сырья, поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2015 года.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Указ Президента РФ от 29.12.2016 N 727 "Об упразднении Федерального агентства специального строительства"

    Президентом РФ упразднен Спецстрой России с одновременной передачей его функций Минобороны России

    Одновременно Минобороны России передается численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Спецстроя России в количестве 200 единиц. Вооруженным Силам РФ передается штатная численность военнослужащих и гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при упраздняемом Спецстрое России.

    Правительству РФ поручено обеспечить непрерывность осуществления передаваемых функций Спецстроя России, а также проведение ликвидационных процедур и передачу имущества.

    Проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, должно быть завершено до 1 июля 2017 года.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  • Приказ Минтруда России от 05.12.2016 N 709н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда"

    Регламентирован порядок предоставления Рострудом государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда

    Результатами предоставления государственной услуги являются:

    информирование заявителей о направлении в орган государственной экспертизы условий труда представления в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, если в результате предоставления государственной услуги изложенные в заявлении сведения подтвердились;

    информирование подавшего жалобу работодателя о выдаче организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательного к исполнению предписания об устранении нарушений законодательства о специальной оценке условий труда, если в результате предоставления государственной услуги изложенные в жалобе работодателя сведения подтвердились;

    информирование о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин.

    Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления или жалобы работодателя.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное