Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.12.2016


"Горячие" документы от 14.12.2016
  • Письмо Росприроднадзора N АС-03-04-36/25233 от 13.12.2016 "Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет"

    Росприроднадзором даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    В частности, сообщается следующее:

    объект хозяйственной деятельности, не подпадающий ни под один из утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 критериев, не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет;

    заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый лицом по месту нахождения объекта, в территориальный орган Росприроднадзора (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или орган исполнительной власти субъекта РФ (для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору);

    все действия по ведению государственного реестра, включая выдачу свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, необходимо осуществлять в электронном виде;

    наполнение реестра "пустыми" заявками по объектам НВОС, ошибочно отнесенных к III или IV категориям, не допускается;

    объект НВОС, связанный с недропользованием, например с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионного участка и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами НВОС II категории, поселки вахтовиков и прочие объекты жилой и обеспечивающей инфраструктуры являются объектами НВОС наименьшей категории, если соответствуют установленным критериям. 

    Росприроднадзор также обращает внимание, что основная информация о постановке на государственный учет объектов НВОС и о ведении реестра объектов НВОС размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".


  • Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1341 "О внесении изменений в Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    Надбавка к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию будет устанавливаться в том числе при наличии группового несчастного случая со смертельным исходом на производстве

    В настоящее время скидка (надбавка) устанавливается страховщиком страхователю по обязательному социальному страхованию исходя из ряда показателей, предусмотренных утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 года N 524 правилами, в числе которых количество страховых случаев, количество дней временной нетрудоспособности на 1 страховой случай, отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов.

    Постановлением вводится дополнительный случай установления надбавки - наличие у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц. В таком случае размер надбавки рассчитывается в зависимости от количества погибших в результате несчастного случая.


  • "Календарь бухгалтера на 2017 год"
  • Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1340 "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Уточнен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

    Установлено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на следующие периоды:

    период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

    Средний дневной заработок, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

    Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • <Письмо> Минстроя России от 09.12.2016 N 41695-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2016 года>

    Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2016 года

    Индексы изменения сметной стоимости строительства, в том числе, строительно-монтажных, пусконаладочных, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.


  • Приказ Министра обороны РФ от 18.11.2016 N 750 "Об унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации"

    С 1 января по 31 декабря 2016 года денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, составляет 2000 рублей в месяц

    В указанной сумме учтены оклад по воинской должности, ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс), ежемесячная надбавка за особые условия военной службы и ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

    Кроме того, в Приказе приводятся размеры надбавок, которые устанавливаются с 1 января по 31 декабря 2016 года военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с командованием (руководством) воинскими подразделениями, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в воинских формированиях Вооруженных Сил РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ.


  • Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 814/пр "Об определении официального сайта федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве"

    Сайт fgiscs.minstroyrf.ru является официальным сайтом федеральной государственной системы ценообразования в строительстве в сети Интернет

    В информационной системе ценообразования подлежит размещению, в числе прочего, следующая информация:

    сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;

    методики определения сметных цен строительных ресурсов;

    сметные цены строительных ресурсов.


  • Приказ Ростехнадзора от 14.11.2016 N 471 "Об утверждении формы акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте и формы извещения об аварии на опасном объекте"

    Ростехнадзором обновлена форма акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте, а также извещения об аварии на опасном объекте

    Речь идет об опасных объектах, техническое расследование причин аварий на которых осуществляется в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 19.08.2016 N 818. К таким объектам относятся лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (кроме метрополитена).

    В новой форме извещения об аварии на опасном объекте в число опасных объектов включен также пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка).

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.08.2014 N 848, в случае аварии на опасном объекте, владелец объекта в течение 24 часов принимает решение о проведении технического расследования причин аварии и создании комиссии по расследованию, в состав которой включаются представители владельца, органа местного самоуправления, на территории которого располагается объект, и страховщика, с которым заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца объекта. Результаты технического расследования оформляются актом о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте.

    Кроме того, в случае возникновения аварии владелец объекта в течение 24 часов направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения объекта извещение об аварии.

    Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 18.11.2014 N 519, которым были утверждены ранее действовавшие формы извещения об аварии на опасном объекте и акта технического расследования причин аварий на опасных объектах.


  • Проект Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы

    На сайте Совета Безопасности РФ представлен на обсуждение проект новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

    Стратегия призвана обеспечить вклад в реализацию следующих национальных приоритетов:

    развитие и безопасность граждан и государства;

    повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;

    свободное, устойчивое и безопасное взаимодействие между гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

    повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;

    формирование цифровой экономики.

    Обеспечение национальных интересов в сфере развития информационного общества будет осуществляться путем реализации следующих приоритетов:

    формирование информационного пространства с учётом индивидуальных и общественных потребностей в качественных и достоверных знаниях;

    развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;

    создание и применение отечественных информационных и коммуникационных технологий, повышение уровня их конкурентоспособности на международном уровне;

    формирование новой технологической основы для экономики и социальной сферы;

    реализация интересов государства при создании механизмов цифровой экономики.

    В рамках заявленных приоритетов предусматривается, в частности, решение следующих задач:

    создаются и развиваются системы информационно-консультативной, технологической и технической помощи по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий проявления угроз информационной безопасности личности;

    совершенствуются механизмы ограничения доступа и удаления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено законом;

    совершенствуются механизмы законодательного регулирования деятельности всех видов средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры);

    обеспечивается насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами отечественного производства;

    обеспечивается централизованное государственное регулирование, мониторинг и управление функционированием инфраструктуры в составе информационных (информационные системы и центры обработки данных) и телекоммуникационных (сети связи) элементов;

    обеспечивается поэтапный переход государственных органов власти и органов местного самоуправления к использованию единой инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;

    обеспечивается использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;

    осуществляется замещение импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы в информационной инфраструктуре Российской Федерации, обеспечивается технологическая и производственная независимость и информационная безопасность;

    обеспечивается комплексная защита информационной инфраструктуры Российской Федерации от угроз информационной безопасности, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической инфраструктуры страны;

    осуществляется создание отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования и пользовательских устройств для широкого использования гражданами и предприятиями, субъектами малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления и государственными органами, в том числе на основе "больших данных", "облачных технологий" и "интернета вещей";

    обеспечивается создание и применение в отечественных информационных и коммуникационных технологиях встроенных средств защиты информации;

    обеспечивается использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти, в компаниях с государственным участием, в органах местного самоуправления.

    Обсуждение проекта новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на сайте Совета Безопасности РФ будет осуществляться в период с 13 по 25 декабря 2016 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное