Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.12.2016


Что изменится в законодательстве с 1 января?

В 2017 году изменяется правовое регулирование во многих сферах. Важные изменения законодательства отражены в "Правовом календаре на I квартал 2017 года", который включен в систему КонсультантПлюс. В числе нововведений с 1 января: изменения в отчетности, упрощение процесса регистрации недвижимости, возможность подавать документы в суд в электронном виде и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 01.12.2016
  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Утвержден закон, предусматривающий повышение акцизов, размера пени для ИП и ЮЛ, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ

    Законом предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.

    Увеличивается размер процентной ставки пени с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней.

    Скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов. Так, в частности, исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.

    Изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН.

    На период 2017 - 2020 гг. изменяются ставки налога на прибыль (теперь 3 процента подлежит уплате в федеральный бюджет и 17 процентов в бюджет субъекта РФ).

    По НДС устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 - 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.

    Проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены "электронные сигареты".

    Скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ, установлены налоговые ставки в отношении многокомпонентных комплексных руд.

    Ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.


  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 N 1255 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2017 г."

    В 2017 году предельная величина дохода физлица, с которого уплачиваются страховые взносы на социальное и пенсионное страхование, установлена в размере 755 000 рублей и 876 000 рублей соответственно

    Правительством РФ утверждено постановление об индексации с 1 января 2017 года предусмотренной законодательством базы для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ:

    - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,051 раза (предельная величина базы - 755 000 рублей нарастающим итогом с начала года);

    - на обязательное пенсионное страхование - в 1,9 раза (876 000 рублей нарастающим итогом с начала года).


  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Федеральному Собранию"

    Мы обязаны гарантировать реализацию принципов справедливости, уважения и доверия в отношении каждого человека и всего общества - Президент РФ обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию

    Президентом РФ были затронуты вопросы демографии, экологии, образования, здравоохранения, социальной сферы, развития российской экономики, международных отношений.

    В качестве основных тезисов можно отметить следующее:

    необходимо внедрить механизмы устойчивого финансирования высокотехнологичной помощи, повысить эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств, все больницы и поликлиники страны необходимо подключить к скоростному Интернету, что позволит врачам даже в отдалённом городе или посёлке использовать возможности телемедицины, быстро получать консультации коллег из региональных или федеральных клиник;

    необходимо увеличить число современных детских технопарков в России, причем к этой работе должны подключиться бизнес, университеты, исследовательские институты;

    необходимо снять все барьеры для развития волонтерства, оказывать всестороннюю помощь социально ориентированным некоммерческим организациям;

    должны быть подготовлены программы сбережения уникальных природных символов России, таких как Волга, Байкал, на Алтае, по всей стране следует заняться уборкой загрязнённых территорий, ликвидировать свалки, в которые превратились окрестности многих населённых пунктов;

    регионам необходимо дать больше самостоятельности в определении приоритетов использования федеральных субсидий на поддержку АПК, а сам их объем связать с увеличением пашни, повышением урожайности, других качественных показателей эффективности производства, тем самым создав стимул для ввода в оборот простаивающих сельхозземель и внедрения передовых агротехнологий;

    оборонную отрасль следует нацелить на выпуск современной конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации и судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей. В ближайшее десятилетие ее доля должна составить не менее трети от общего объема производства в оборонно-промышленном комплексе;

     налоговая система должна быть перенастроена, для чего в 2018 году необходимо принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период;

    следует исключить трактовку работы самозанятых граждан как незаконной предпринимательской деятельности, чётко определить правовой статус самозанятых граждан, дать им возможность нормально, спокойно работать;

    развивать небанковский финансовый сектор, что позволит привлекать средства инвесторов, граждан в экономику через облигации и другие механизмы.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133"

    Минэкономразвития России предложена процедура проведения торгов в электронной форме по формированию цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора

    Предусматривается, что такие торги будут осуществляться на электронных площадках ее оператором в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с этим законом предлагается осуществлять аккредитацию участников таких торгов на электронной площадке и электронный документооборот участника аукциона, организатора аукционов, оператора электронной площадки.


  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Утверждены изменения в Бюджетный кодекс РФ

    Законом предусматривается перераспределение нормативов зачислений некоторых налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ: так, зачисление налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" будет осуществляться по нормативу 25/75 вместо 20/80, норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков) составит 50/50 (ранее 60/40).

    Установлены на 2017 - 2019 годы новые нормативы зачисления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

    Введены особенности предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

    Согласно уточнениям допускается утверждение на плановый период не распределенного между субъектами РФ объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в размере не более 30 процентов (было 15 процентов) общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов (ранее - 20 процентов) общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

    При этом предоставляться дотации будут с установлением условий их предоставления и использования, отражаемых в соглашении, заключаемом получателем дотации и Минфином России.

    Дополнен перечень оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете.

    Так, в соответствии с решениями Министра финансов РФ допускается перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся федеральными органами исполнительной власти, в частности в сфере государственной политики в области обороны, в сфере внутренних дел, деятельности войск нацгвардии, мобилизационной подготовки, фельдъегерской связи.

    Закреплены особенности использования в 2017 году остатков средств федерального бюджета на 1 января 2017 года.

    Приостановлено действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ, в том числе в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.


  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Уточнены условия применения понижающего коэффициента 0,7 при уплате госпошлины физлицами за совершение юридически значимых действий с использованием порталов государственных и муниципальных услуг

    В новой редакции изложены положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ. Текст названной нормы теперь не содержит условие о необходимости получения результата услуги в электронной форме.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 403-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни можно получить у работодателя

    Вычет предоставляется при условии подтверждения права налогоплательщика на получение данного вычета, выданного налоговым органом.

    Порядок предоставления вычета аналогичен действующему порядку, предусмотренному в отношении социальных налоговых вычетов по расходам на обучение, медицинские услуги и приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения.


  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 405-ФЗ "О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    В Налоговом кодексе РФ определен новый механизм формирования резерва по сомнительным долгам

    Действующий порядок налогообложения при формировании резерва по сомнительным долгам с учетом продолжающегося роста просроченной задолженности по кредитам приводит к существенной дополнительной налоговой нагрузке на банковский сектор.

    Это связано с тем, что на основании положений статьи 266 НК РФ, предусматривающих ограничение размера резерва в объеме не более 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, осуществляется сравнение сформированного резерва с выручкой, определяемой на конец первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года.

    Поскольку выручка на конец года и выручка, полученная в первом квартале следующего календарного года, существенно отличаются, это приводит к значительным обязательствам по уплате налога на прибыль организаций.

    В этой связи внесено уточнение, согласно которому сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период.

    При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.


  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 407-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Госпошлина для физических лиц при обращении в суд с заявлением о признании банкротом составит 300 рублей

    Принятым законом дифференцирован размер государственной пошлины при подаче в суд заявления о признании банкротом.

    Для юридических лиц пошлина сохраняется в размере 6 000 рублей, а для физических лиц размер госпошлины составит 300 рублей.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 84 части первой и статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Определены налоговые агенты, обязанные перечислять НДФЛ с выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

    Статья 226 НК РФ дополнена положением, согласно которому налоговыми агентами признаются также российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил РФ.

    Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная с указанных сумм, перечисляется в бюджет по месту учета налогового агента в налоговых органах.

    Постановка и снятие с учета осуществляются в налоговом органе по месту нахождения налогового агента. Соответствующее заявление может быть подано в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика.


  • Федеральный закон от 30.11.2016 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Увеличен с 40% до 45% предельный объем рекламы, размещаемой в номере периодического печатного издания, при реализации которого применяется ставка НДС 10%

    Указанная ставка НДС применяется при реализации периодических печатных изданий, за исключением, в частности изданий рекламного характера (периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера такого издания).

    В рамках принятия мер, направленных на поддержку печатных СМИ, допустимый предельный объем рекламы в целях применения льготной ставки НДС увеличен до 45 процентов.


  • Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. Приказом Председателя ВС РФ от 29 ноября 2016 г. N 46-П)

    Подать документы в Верховный Суд РФ в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства можно через личный кабинет на его официальном сайте

    Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица ЕСИА. При этом, в случае использования подтвержденной учетной записи возможна как подача электронных документов, подписанных электронной подписью, так и подача электронных образов документов. При использовании упрощенной или стандартной учетной записи возможна подача в суд только электронных образов документов.

    Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется - с возможностью копирования текста), не более 30 Мб. Электронный образ документа подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла.

    Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

    При подготовке к направлению документов пользователем личного кабинета заполняется форма на сайте суда:

    - вводится номер дела (производства) (если производство по делу возбуждено);

    - указывается информация о заявителе, об участниках судебного процесса (данная информация указывается также в тексте подаваемого обращения);

    - указываются номера телефонов (мобильный, стационарный), номера факсов (при наличии), адреса электронной почты и другие требуемые сведения;

    - указывается адресат обращения;

    - выбирается вид обращения в суд, указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов.

    После направления в суд документов пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов.

    Документы, поступившие в информационную систему, должны быть зарегистрированы в ИС "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда".

    Прием, учет и регистрация поступивших в электронном виде документов производятся в том же порядке, в котором осуществляются прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе.


  • Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2016 год по спорам, связанным с применением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11.2016)

    Арбитражным судом Северо-Кавказского округа подготовлены разъяснения по вопросам применения Федерального закона "О защите конкуренции"

    При рассмотрении дел, связанных с применением законодательства о защите конкуренции, судам необходимо руководствоваться, в частности, следующими разъяснениями:

    - законодательством о конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества; несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения (ограничения) конкуренции действиями органа местного самоуправления не требуется;

    - прекращение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением последствий этого нарушения не устраняет процедуру привлечения к административной ответственности по тому же факту нарушения;

    - нарушение прав третьих лиц не может быть квалифицировано как антимонопольное нарушение в случае если незаконные действия были допущены хозяйствующим субъектом вне связи с доминирующим положением такого субъекта либо для ограничения конкуренции;

    - у антимонопольного органа отсутствуют основания для признания организатора торгов нарушившим закон о банкротстве в случае, если организатор торгов действовал в соответствии с утвержденным кредиторами положением о порядке реализации имущества должника (то есть при отсутствии его вины);

    - действия лица, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки без заключения договора по итогам конкурса, правомерно квалифицируются антимонопольным органом как недобросовестная конкуренция, поскольку создали заявителю преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на этом маршруте регулярные перевозки пассажиров по итогам участия в конкурсе.


  • Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2016 год по разрешению споров, связанных с защитой иностранных инвесторов (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11. 2016)

    Иностранный инвестор может быть гражданином Российской Федерации, если это допускается межгосударственным соглашением

    Кроме того, по итогам рассмотрения судебной практики Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел, в частности, к следующим выводам: 

    наличие у заявителя апелляционной жалобы статуса иностранного лица не исключает возможности извещения его о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции в общем порядке;

    если заявление о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, поданное до введения наблюдения, рассматривается в отношении должника, находящегося в процедуре банкротства, к участию в рассмотрении дела должны быть привлечены арбитражный управляющий и конкурсные кредиторы;

    ошибочное указание в постановлении о привлечении к административной ответственности представительства при правильном определении субъекта ответственности (иностранного юридического лица), а также присвоенного ему ИНН является процессуальным нарушением, не влекущим отмены оспариваемого постановления;

    отсутствие в международной конвенции сроков исковой давности для взыскания платежей и иных правил их принудительного взыскания не означает, что российский суд не применяет правила о сроках исковой давности, установленные национальным законодательством.

    Также приведен анализ действующего законодательства и судебной практики по вопросу о том, допускают ли положения части 1 статьи 31 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в г. Женеве 19.05.1956, возможность определения подсудности по выбору истца при наличии пророгационного соглашения, и  рекомендации по данному вопросу.


  • Приказ Минэнерго России от 31.10.2016 N 1161 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"

    Утверждены формы представления в обязательном порядке информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

    Приказом утверждены 27 форм, среди которых:

    - форма 4.1 "Сведения о работе тепловой электростанции за 20__ год";

    - форма 4.15 "Показатели фактического баланса электрической мощности в границах субъектов Российской Федерации на час максимума Единой энергетической системы России на 20___ год";

    - форма 4.29 "Сведения о производстве энергоносителей с использованием возобновляемых источников энергии за 20__ год";

    - форма 4.41 "Сведения о распределении мощности, количестве силовых установок и измерительных трансформаторов, коммутационного оборудования и устройств компенсации реактивной мощности за 20___ год";

    - форма 4.65 "Мероприятия по снижению потерь электрической энергии в электросетях за 20___ год";

    - форма 4.70 "Сведения о протяженности воздушных и кабельных линий электропередачи за 20___ год";

    - форма 4.75 "Сведения о доходах и расходах сетевых организаций за ______ квартал 20___ года";

    - форма 4.97 "Сведения о полезном отпуске электрической энергии и мощности для потребителей за _________ 20___ года".

    Также приводятся требования к заполнению строк каждой из утвержденных форм.

    Установлено, что информация по утвержденным формам подлежит представлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 14.10.2016 N ОД-06-01-35/21270 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, обязаны подать заявку о постановке таких объектов на государственный учет

    Росприроднадзором разъяснено, что вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. От исполнения указанной обязанности освобождены лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. При этом присвоение категории объекту осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановка объектов на государственный учет производится на основании заявки, подаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружаю щую среду, предусмотрена административная ответственность. Таким образом, освобождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта.

    Кроме того, разъясняется, что при возврате внесенных в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду платежей компенсационные выплаты не предусмотрены.


  • <Письмо> Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04 <О рассмотрении обращения>

    Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

    В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами - граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

    Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

    В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

    Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

    Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.


  • Информация ФНС России <О правилах налогообложения материальной выгоды при прощении долга по беспроцентному кредиту>

    Разъяснены вопросы налогообложения НДФЛ доходов при прощении долга по беспроцентному займу

    Речь идет о материальной выгоде от экономии на процентах за пользование беспроцентным займом, полученным до 1 января 2016 года (уточнение к письму ФНС России от 27.10.2016 N БС-4-11/20459@).

    С учетом положений НК РФ сообщается, что материальная выгода возникает, если ставка по рублевому займу меньше 2/3 ставки рефинансирования.

    До 1 января 2016 года датой получения такого дохода считался день возврата заемных средств. После этой даты - последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.

    Таким образом, в случае, если до 2016 года погашение задолженности по беспроцентному займу не производилось, то дохода в виде материальной выгоды, подлежащего обложению НДФЛ, не возникало.

    Указано также, что при прощении долга материальной выгоды за пользование беспроцентными займами за периоды до 2016 года у налогоплательщика также не возникает.

    Вместе с тем у должника возникает экономическая выгода в виде суммы прощенной задолженности. Указанный доход подлежит налогообложению НДФЛ в установленном порядке.


  • <Письмо> ФНС России от 16.11.2016 N АС-4-5/21724 "О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.2016 N 02-06-10/64668"

    Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете и отчетности операций, связанных с упразднением Росфиннадзора

    Согласно разъяснениям, приведенным в письме Минфина России, в целях отражения в бюджетном учете операций по передаче правопреемникам (Федеральному казначейству, ФТС России, ФНС России) активов, обязательств, бюджетных данных в рамках мероприятий по упразднению Службы возможно применить положения ГК РФ по реорганизации.

    Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня установлен приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований...".

    Сообщается о необходимости передачи показателей не только на дату подписания акта приема-передачи активов, обязательств, показателей финансового результата, бюджетных данных (на дату мероприятий по упразднению), но и осуществить техническую передачу показателей, которые сформировали указанные передаваемые данные.

    Приведены бухгалтерские записи, которыми отражаются в бюджетном учете соответствующие операции.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2016 N 26-П "По делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в связи с запросом Верховного суда Республики Башкортостан"

    Члены семьи государственного (муниципального) служащего имеют право представлять любые необходимые доказательства законности происхождения доходов, направленных на приобретение имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения подпункта 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ и статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в той мере, в какой, допуская обращение в порядке гражданского судопроизводства в доход Российской Федерации принадлежащих лицу, замещающему должность государственной (муниципальной) службы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых таким лицом не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, а также денежных средств, полученных от продажи такого имущества, эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

    предполагают необходимость учета при определении оснований применения данной меры государственного принуждения всего объема законных доходов, которые были получены указанными лицами и могли быть использованы для приобретения соответствующего имущества, в том числе законных доходов, не отраженных в представленных государственным (муниципальным) служащим сведениях о доходах, и позволяют указанным лицам представлять доказательства законности происхождения своих доходов;

    не препятствуют суду принимать любые допустимые ГПК РФ доказательства, представленные как государственным (муниципальным) служащим, так и его супругой (супругом) и - с особенностями, установленными данным Кодексом, - несовершеннолетними детьми в подтверждение законного происхождения средств, позволивших приобрести соответствующее имущество, которые подлежат оценке судом по его внутреннему убеждению с учетом правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении;

    не препятствуют суду при выявлении незначительного расхождения размера доходов, законность происхождения которых подтверждена, и размера расходов на приобретение соответствующего имущества с учетом фактических обстоятельств конкретного дела определить ту его часть, которая приобретена на доходы, законность происхождения которых не доказана, и потому подлежит обращению в доход Российской Федерации (либо денежные средства, полученные от реализации такого имущества), а также определить порядок исполнения своего решения с учетом особенностей этого имущества.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное