Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.12.2016


Международная конференция "Россия как место разрешения споров"

На конференции будет представлен мировой опыт и самые передовые тенденции в международном арбитраже. Цель конференции – содействовать развитию третейских судов и международного коммерческого арбитража в России и странах СНГ, популяризация России как места разрешения споров. Конференция состоится 7 декабря 2016 г. в Москве. Организатор - ICC Russia.

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 05.12.2016
  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1275 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г."

    Правительством РФ снижена величина прожиточного минимума за III квартал 2016 года

    Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 года установлена: на душу населения - 9889 рублей, для трудоспособного населения - 10678 рублей, пенсионеров - 8136 рублей, детей - 9668 рублей.

    Напомним, что во II квартале 2016 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 9956 рублей, для трудоспособного населения - 10722 рубля, пенсионеров - 8163 рубля, детей - 9861 рубль.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предлагает снять ограничение по суммарной доле участия иностранных юрлиц в уставном капитале малых и средних предприятий в размере 49 процентов

    Согласно проекту ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, учредителями которых являются иностранные юридические лица, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов МСП, а среднесписочная численность работников за тот же период соответствует предельным значениям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    Также предлагается наделить Торгово-промышленную палату Российской Федерации полномочием по подтверждению соответствия иностранных юридических лиц вышеуказанным условиям в порядке, установленном Минэкономразвития России, а также по представлению в ФНС России перечня хозяйственных обществ, учредителями (участниками) которых являются такие иностранные юридические лица, для целей дальнейшего внесения сведения в единый реестр субъектов МСП.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил, обязательных для сторон договора участия в долевом строительстве при его заключении и исполнении"

    Минстроем России предложены правила, которые будут обязательными для сторон договора долевого участия в долевом строительстве при его заключении и исполнении

    При заключении договора участия в долевом строительстве проектом, в частности, предусматривается перечень документов, которые застройщик обязан предоставлять лицу, намеревающемуся заключить указанный договор (в числе которых разрешение на строительство, документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок, договор поручительства или договор страхования, в соответствии с которым осуществляется обеспечение исполнения обязательств застройщика и т.п.).

    Устанавливается, что договор участия в долевом строительстве должен содержать планируемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

    В договор участия в долевом строительстве могут быть включены условия, в отношении которых сторонами достигнуто соглашение и которые не противоречат Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Гражданскому кодексу РФ, иным федеральным законам, постановлениям Правительства РФ.

    В ходе исполнения договора участия в долевом строительстве предполагается установить следующие обязательные требования:

    - право участника долевого строительства запрашивать у застройщика информацию о ходе строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых расположен объект долевого строительства, в отношении которого заключен договор участия в долевом строительстве, при этом застройщик обязан предоставить информацию о ходе строительства в срок не позднее 14 дней после поступления соответствующего запроса;

    - право участника долевого строительства на осуществление фото- и видеофиксации хода строительства;

    - обязанность застройщика по размещению информации о ходе строительства на сайте застройщика в сети "Интернет";

    - обязанность застройщика в письменном уведомлении участника долевого строительства об изменении условий договора участия в долевом строительстве.

    Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 N 1231 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 373"

    Компенсация по реструктурированному ипотечному жилищному кредиту увеличена с 10 до 20 процентов суммы остатка

    Кроме того:

    АО "АИЖК" разрешено использовать денежные средства, полученные в качестве взноса в уставный капитал на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, на цели возмещения недополученных доходов или убытков кредиторам и ипотечным агентам, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", по ипотечным жилищным кредитам, права требования по которым приобретены ипотечными агентами, в случае, если указанные кредиты реструктурированы в соответствии с Основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации;

    перечень социальных категорий граждан, которые вправе претендовать на участие в программе помощи, дополнен заемщиками, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися, студентами (курсантами), аспирантами, адъюнктами, ординаторами, ассистентами-стажерами, интернами, обучающиеся по очной форме обучения;

    исключено условие об учете среднемесячного дохода заемщика (солидарных должников) и требование о минимальном сроке действия кредитного договора (договора займа) на дату подачи заявления о реструктуризации;

    соблюдение заемщиком требования о том, что заложенное по ипотеке жилое помещение является единственным и совокупная доля залогодателя и членов его семьи в праве собственности на не более чем 1 иное жилое помещение не превышает 50 процентов, осуществляется путем предоставления заявления в простой письменной форме.


  • Указание Банка России от 11.11.2016 N 4187-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"

    Скорректированы критерии отнесения банков в классификационные группы при осуществлении оценки экономического положения банков

    Изменения коснулись оснований для отнесения банков к 2 и 3 классификационной группе, алгоритма расчета показателя "Привлеченные средства" (ПС).

    Так, например, уточнено, что к группе 2 (подгруппа 2.1) могут быть отнесены банки, если не соблюдается хотя бы один из обязательных нормативов (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1.0) по совокупности не более чем за 5 операционных дней (ранее - за 6 и более операционных дней) в течение хотя бы одного из месяцев отчетного квартала.


  • Указание Банка России от 01.08.2016 N 4094-У "О порядке передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации, порядке уведомления застрахованных лиц о наступлении оснований передачи средств пенсионных накоплений и разъяснения застрахованным лицам их прав, связанных с возникновением оснований передачи средств пенсионных накоплений"

    Установлена процедура передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного НПФ в другой или в ПФ РФ

    Также определены порядок уведомления застрахованных лиц об основаниях передачи их пенсионных накоплений в иной фонд и порядок разъяснения застрахованным лицам их прав, связанных с возникновением таких оснований.

    Данные процедуры применяются в случае введения запрета на осуществление операций негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, а также ликвидации фонда.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1265 "О порядке установления платы за технологическое присоединение вновь вводимых в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети"

    При присоединении объектов по производству электрической энергии к единой национальной (общероссийской) электрической сети заявителю может быть предоставлена рассрочка внесения платы за технологическое присоединение

    Согласно внесенным изменениям, в заявке, направляемой заявителем в целях технологических присоединений объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение. Такая рассрочка предоставляется заявителям на период, равный 10 годам, исчисляемый со дня подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения. В таком случае денежные средства, в том числе проценты в связи с предоставлением рассрочки, вносятся платежами не позднее последнего рабочего дня II и IV кварталов соответствующего года. Указанные платежи рассчитываются исходя из сроков предоставления рассрочки и процентов, определенных в договоре в размере 6 п роцентов годовых остатка задолженности по плате за технологическое присоединение, установленной уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

    Кроме того, документом уточняется порядок установления цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций). Указано, что устанавливаемые цены должны включать компенсацию затрат поставщиков - участников оптового рынка электроэнергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение.

    ФАС России предписано при необходимости пересмотреть установленные на 2016 год цены на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности на оптовый рынок электрической энергии (мощности) вновь вводимыми атомными станциями и гидроэлектростанциями (в том числе гидроаккумулирующими электростанциями).


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1269 "О внесении изменений в Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

    Уточнены требования к организациям для получения свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

    Постановлением внесены изменения в пункты 9 и 10 Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которыми устанавливается, соответственно, перечень документов, представляемых для получения свидетельства, и механизм определения способности организации проводить оценку уязвимости объектов.

    Из указанного перечня исключается требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие в числе специалистов, проводящих оценку, лиц, не прошедших в порядке, установленном Федеральным законом "О транспортной безопасности", подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, выполнение соответствующего требования не проверяется при определении способности организации проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда"

    Расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию должна быть экономически обоснована с учетом размера доходов индивидуального предпринимателя и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов

    Конституционный Суд РФ указал, что в противном случае не исключена ситуация, когда размер страховых взносов, подлежащих уплате, исказит смысл и назначение предусмотренной федеральным законодателем его дифференциации в зависимости от доходов индивидуального предпринимателя, повлечет избыточное финансовое обременение индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а следовательно, - нарушение баланса публичных интересов и интересов субъектов предпринимательской деятельности.

    В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим л ицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.


  • "Справка по результатам изучения практики рассмотрения судами дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

    Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2010 - 2015 годах дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение

    Приведен анализ конкретных случаев из судебной практики. Отмечено, в частности, что суду надлежит проверять эффективность и достаточность действий уполномоченного органа, предпринимаемых при проведении процедуры депортации. Необходимо принимать во внимание сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии компетентными органами запрашивающей и запрашиваемой сторон, установленные соответствующими межправительственными соглашениями.

    Отмечается, что суды в целом правильно применяли законодательство, регулирующее вопросы помещения иностранного гражданина в специальное учреждение, а также продления срока его пребывания в специальном учреждении. Затруднения, возникавшие при рассмотрении данной категории дел, в основном вызваны длительностью исполнения компетентными органами условий межправительственных соглашений, сложностями при установлении личности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также пробелами в правовом регулировании отношений, связанных с депортацией и реадмиссией, в том числе на международном уровне.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 11.11.2016 N 991п "Об утверждении Порядка направления уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и его рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации"

    Установлена процедура направления уведомления застрахованного лица о замене страховщика по обязательному пенсионному страхованию и его рассмотрения ПФ РФ

    Застрахованное лицо в случае подачи заявления о переходе может воспользоваться правом на замену выбранного им страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании, отобранной по конкурсу и имеющей договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений с ПФ РФ, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, путем направления уведомления о замене в ПФ РФ.

    Уведомление о замене направляется застрахованным лицом в ПФ РФ не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно быть рассмотрено заявление застрахованного лица о переходе. Указаны способы направления уведомления в территориальный орган ПФ РФ.

    Уведомление о замене рассматривается ПФ РФ в срок до 1 марта года, в котором должно быть рассмотрено заявление застрахованного лица о переходе, и в указанный срок принимается решение об удовлетворении уведомления или решение об отказе в его удовлетворении.


  • Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1646/16 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2017 год"

    Определены предельные (максимальный и минимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки, действующие с 1 января 2017 года

    Уровни определены для источников тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, работающим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Предельные максимальные и минимальные уровни установлены в среднем по субъекту РФ, без учета дифференциации по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения.

    Самый высокий предельный уровень тарифов установлен для Чукотского автономного округа, самый низкий - для Новосибирской области.


  • Приказ Минтранса России от 31.08.2016 N 256 "О внесении изменений в Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 59"

    Уточнены требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах

    Так, устанавливается, что работы должны производиться по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской). Кроме того, Приказом скорректированы требования к помещениям, в которых выполняются работы, оборудованию, инструментам и средствам измерений, а также программно-аппаратным средствам для установки параметров транспортного средства.

    Кроме того, указывается, что мастерская должна иметь на законном основании земельный участок, в пределах границ которого расположено принадлежащее сервисному центру (мастерской) производственное помещение или земельный участок, граничащий с территорией, или испытательный стенд, расположенный на территории, земельном участке или в производственном помещении.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное