Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.12.2016


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 09.12.2016
  • Проект Федерального закона "О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации"

    Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

    Согласно проекту к основным задачам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации в числе прочего относится:

    предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;

    гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;

    противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;

    стандартизация и унификация процедур учета движения товаров.

    В целях информационного обеспечения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) предусматривается создание соответствующей федеральной государственной информационной системы, посредством которой будет обеспечиваться в числе прочего формирование и ведение реестров КиЗ, уполномоченных эмитентов КиЗ, участников оборота товаров, добровольных систем маркировки товаров КиЗ, формирование и ведения перечня товарных позиций участников оборота товаров, осуществляющих выпуск товаров в оборот.

    Проектом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров КиЗ.

    В частности, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению в числе прочего:

    федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оператора информационной системы маркировки товаров КиЗ;

    федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров КиЗ;

    порядка функционирования информационной системы маркировки товаров КиЗ;

    состава информации, содержащейся в указанной информационной системе, предоставляемой участникам оборота товаров, эмитентам, органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), иным органам и организациям;

    состава общедоступной информации, а также порядка ведения официального сайта;

    правил формирования и реквизитов обязательной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке;

    порядка ведения реестров.

    Кроме того, проектом, в частности, устанавливаются:

    виды и типы КиЗ, порядок их изготовления и условия применения;

    требования к контрольному (идентификационному) знаку;

    состав документированной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, и способы ее предоставления;

    порядок осуществления добровольной либо обязательной маркировки товаров КиЗ;

    порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра;

    обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров КиЗ и направлению сведений в информационную систему маркировки;

    порядок осуществления государственного контроля (надзора)   за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров КиЗ.

    Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 N 1308 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    С 1 января 2017 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 1,04

    С учетом указанного коэффициента индексации будет осуществляться перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1326 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год"

    На 2017 год минимальная и максимальная величина пособия по безработице установлены в размерах 850 и 4900 рублей соответственно

    Напомним, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице остаются неизменными с 2009 года.


  • Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

    ФАС России утверждены указания по расчету предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

    В соответствии с Методическими указаниями рассчитываются: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО.

    Устанавливаются:

    - общие принципы формирования тарифов;

    - основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат);

    - основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации установленных тарифов;

    - основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;

    - особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;

    - дифференциация тарифов.


  • "Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию" (утв. Президентом РФ 05.12.2016 N Пр-2346)

    Утвержден перечень поручений Правительству РФ по итогам Послания Президента РФ Федеральному Собранию

    В частности:

    до 15 мая 2017 года Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 2023 года срока применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на 2016 год для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с сохранением существующих условий применения указанных тарифов;

    до 15 июня 2017 года - определить правовой статус самозанятых граждан;

    до 1 июля 2017 года - утвердить приоритетные проекты, направленные на сохранение и предотвращение загрязнения центральной экологической зоны Байкальской природной территории, озера Байкал, реки Волги, Телецкого озера, а также на экологическое развитие указанных природных объектов и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды;

    с учетом ранее данных поручений обеспечить увеличение доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, к 2020 году - не менее чем до 17 процентов, к 2025 году - не менее чем до 30 процентов, к 2030 году - не менее чем до 50 процентов;

    до 1 июня 2017 года - утвердить программу "Цифровая экономика", предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств - членов Евразийского экономического союза;

    до 15 марта 2017 года - утвердить план-график подключения в 2017 - 2018 годах больниц и поликлиник к скоростному интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий;

    до 1 июня 2017 года - представить предложения по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;

    до 1 декабря 2017 года - представить предложения по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы.

    Кроме того, даны поручения Генеральной прокуратуре РФ, Общественной палате РФ, Банку России, Полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, Российскому научному фонду, Акционерному обществу "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

    В частности, Банку России предстоит совместно с Правительством РФ до 1 марта 2017 года представить предложения по развитию финансового рынка, предусмотрев в том числе: реализацию дифференцированного подхода к регулированию деятельности банков; создание условий для привлечения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении некредитных финансовых организаций, в реальный сектор экономики Российской Федерации.


  • "Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Сбор и анализ технических данных при реагировании на инциденты информационной безопасности при осуществлении переводов денежных средств" СТО БР ИББС-1.3-2016" (принят и введен в действие Распоряжением Банка России от 30.11.2016 N ОД-4234)

    С 1 января 2017 года вводится рекомендованный Банком России стандарт обеспечения информационной безопасности организаций банковской системы СТО БР ИББС-1.3-2016

    Стандарт распространяется на организации банковской системы РФ, реализующие функции операторов по переводу денежных средств или операторов услуг платежной инфраструктуры, и устанавливает рекомендации к организационным, технологическим и техническим подходам, связанным со сбором, обработкой, анализом и распространением (обменом) технических данных в рамках деятельности по выявлению инцидентов информационной безопасности и реагированию на них.

    Положения настоящего Стандарта могут применяться организациями, не входящими в банковскую систему РФ, реализующими функции операторов услуг платежной инфраструктуры, банковских платежных агентов (субагентов).

    Положения Стандарта имеют рекомендательный характер, если только в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ, нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России.

    Обязательность применения Стандарта может быть установлена договорами, заключенными организациями банковской системы, или их решением о присоединении к Стандарту.


  • Информация ФНС России от 08.12.2016 <О налогообложении принадлежащих физическим лицам машиномест>

    Налог на имущество в отношении машиноместа исчисляется с учетом наименования данного объекта в свидетельстве о госрегистрации права собственности

    Определение понятие "машиноместо" содержится в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступающем в силу с 1 января 2017 года. До этого четкого определения машиноместа в федеральном законодательстве не было, поэтому в правоустанавливающих документах данный объект определялся либо как "доля в нежилом помещении", либо как "машиноместо".

    В первом случае ставка налога на имущество физлиц составляет до 0,5%, во втором - до 0,3%.

    В связи с этим сообщается, что если в свидетельстве о собственности не указано, что объект является машиноместом, но фактически он отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к машиноместам, то для изменения наименования объекта собственник может обратиться с заявлением в органы Росреестра, начиная с 2017 года. После этого информация поступит в налоговые органы для расчета налога на имущество физических лиц.


  • Письмо Минфина России от 23.11.2016 N 03-07-08/69129

    Минфином России разъяснен порядок применения вычетов по НДС при приобретении (ввозе) товаров после 1 июля 2016 года, подлежащих реализации на экспорт

    С 1 июля 2016 года экспортеры товаров могут получить вычет "входного" НДС до того, как собран комплект документов, подтверждающих нулевую ставку. Исключение составляют сырьевые товары (Правительством РФ должен быть утвержден Перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС).

    Вместе с тем указано, что суммы НДС, уплаченные при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров в РФ после 1 июля 2016 года, принимаются к вычету после принятия их на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, в случае использования таких товаров (работ, услуг) при осуществлении операций по реализации на экспорт несырьевых товаров.

    При экспорте сырьевых товаров, поименованных в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 НК РФ, вычеты сумм входного НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) производятся на момент определения налоговой базы в порядке, действовавшем до 1 июля 2016 года.


  • Письмо Минэкономразвития России от 14.10.2016 N Д23и-4886 "О платности использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления в отношении них сервитута в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации"

    Размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута осуществляется бесплатно

    Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ определены случаи использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, включающие случаи размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300.

    Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Налогоплательщиками признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Таким образом, обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве.

    Разрешение на использование земельных участков, схема размещения объектов и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не являются правоустанавливающими документами на земельный участок, не порождают вещные права, подлежащие государственной регистрации, разрешая лишь ограниченное пользование и владение земельным участком. Именно наличие у лица разрешения на использование земельных участков (договора на установку рекламных конструкций, схемы размещения торговых объектов) позволяет ему использовать земельный участок без принятия со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления решения о предоставлении земельных участков или заключения с указанными органами каких-либо договоров.


  • Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"

    Минфином России утверждены типовые формы соглашений о предоставлении отдельных видов федеральных субсидий производителям товаров, работ, услуг

    Утверждены типовые формы соглашений о предоставлении субсидии:

    - на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг;

    - на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

    Указанные соглашения формируются в соответствии с утвержденными типовыми формами начиная с соглашений на 2017 год. Соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями в системе "Электронный бюджет".


  • Приказ Ростехнадзора от 09.11.2016 N 466 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака"

    Ростехнадзором утверждены правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака

    Правила предназначены для применения при:

    - разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака (ОПО МТТЖА);

    - изготовлении, монтаже, пуско-наладочных работах, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО МТТЖА;

    - проведении экспертизы промышленной безопасности: документации на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение ОПО МТТЖА; технических устройств; зданий и сооружений; деклараций промышленной безопасности; обоснований безопасности ОПО МТТЖА.

    Правила не распространяются на внутризаводские трубопроводы организаций, производящих и потребляющих жидкий аммиак.

    Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования.


  • Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2016 N 2592-р <Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года>

    Противодействие незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года будет осуществляться в рамках утвержденной стратегии

    Незаконный оборот промышленной продукции представляет собой процессы производства, переработки, реализации промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с нарушением требований российского законодательства, международных договоров, а также установленных вступившими в законную силу решений суда или уполномоченного органа государственной власти.

    Согласно стратегии целью формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации является сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.

    Основными задачами по достижению указанной цели, в частности, являются:

    совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

    разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

    формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное