Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.12.2016


Реформа норм договорного права 2014-2016 годов

На семинаре будет обсуждаться закон, вступивший в силу 1 июня 2015 года, о реформе ГК РФ в части о договорах и обязательствах. Он вводит нормативное регулирование ряда новых договорных конструкций и решает проблемы, возникшие в судебной практике.

Семинар пройдет 19-20 января в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.12.2016
  • Проект Федерального закона N 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Правительство РФ предлагает изменить административную ответственность за ряд правонарушений, связанных с ограничением конкуренции

    Действующей редакцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, участие в нем и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий. При этом дифференциация ответственности в зависимости от вида соглашения отсутствует.

    Законопроектом предлагается установить различные меры ответственности в зависимости от степени общественной опасности того или иного соглашения.

    Так, для картелей предлагается установить наибольший размер административной ответственности в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей.

    Для соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, а также соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, административную ответственность предлагается оставить без изменения.

    Снижение размера административной ответственности предлагается для "вертикальных" соглашений.

    Также предлагается увеличение с 20 тыс. до 40 тыс. рублей минимального размера штрафа для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с законодательством РФ координации действий хозяйствующих субъектов.

    В отношении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий предлагается установить административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - штраф в размере от 0,01 до 0,03 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), но не менее 50 тыс. рублей.

    Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, либо сумма расходов на приобретение товаров (работ, услуг) на таком рынке превышает 75% совокупной выручки правонарушителя или если административное правонарушение совершено на рынке, реализация товаров (работ, услуг) на котором осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), - штраф в размере от 0,001 до 0,01 суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

    При осуществлении хозяйственной деятельности с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, предлагается осуществлять только указанный вид надзора  

    В настоящее время в соответствии с законом об охране окружающей среды государственный экологический надзор организуется и осуществляется Росприроднадзором на объектах, подлежащих федеральному экологическому надзору, а также субъектами РФ - на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору.

    На практике возможны ситуации, когда лицо осуществляет свою деятельность с использованием объектов как федерального, так и регионального уровней надзора, что допускает проведение в отношении него проверок как федеральным, так и региональными органами надзора.

    Вместе с тем в соответствии с законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля одним из принципов такого контроля является недопустимость проведения в отношении одного лица несколькими органами государственного контроля исполнения одних и тех же обязательных требований.

    Проектом, подготовленным Минприроды России, предлагается закрепить положение, согласно которому государственный экологический надзор в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному экологическому надзору, организуется и осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


  • Проект Федерального закона N 52657-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Операторов информационных систем, взаимодействующих с государственными органами, предлагается обязать обеспечить защиту информации

    В соответствии с законопроектом операторы государственных информационных систем, а также иных информационных систем, в которых на основании договоров или иных законных основаниях обрабатывается информация, обладателями которой являются государственные органы, создают системы защиты информации и обеспечивают их функционирование. Система защиты информации состоит из средств защиты информации, локальных правовых актов, необходимых для защиты информации, и лиц, ответственных за защиту информации и контроль ее эффективности.

    Кроме того, на вышеназванных операторов информационных систем предлагается возложить обязанность по информированию уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о компьютерных инцидентах, то есть о событиях, в результате которых нарушено функционирование информационной системы и (или) нарушена безопасность обрабатываемой в информационной системе информации.


  • <Письмо> ФНС России от 01.12.2016 N ЗН-4-1/22860@ "О проведении разъяснительной работы"

    ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов

    Плательщикам особое внимание необходимо обратить на следующее.

    При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации должно указываться:

    - "ИНН" и "КПП" получателя средств - значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

    - "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

    - код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.


  • Разъяснения Роскомнадзора "По вопросу распространения новостными агрегаторами информации, размещенной на сайтах, не являющихся СМИ"

    Новостные агрегаторы могут использовать информацию, размещенную в СМИ, без дополнительной проверки ее на достоверность, при наличии данных об источниках ее распространения

    Согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 года N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", владелец новостного агрегатора не несет ответственность за распространение им информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности.

    В связи с этим, Роскомнадзор сообщает, что не будет принимать меры ответственности к владельцам агрегаторов в случае распространения недостоверных общественно значимых сведений, а также иной информации, распространяемой с нарушением законодательства, полученной из следующих источников:

    - сайты зарегистрированных СМИ;

    - сайты органов государственной власти РФ всех уровней, созданных в соответствии с законом об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

    - официальные сайты государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций с государственным участием, созданные на основании федеральных законов.


  • <Письмо> ФАС России от 06.12.2016 N СП/84437/16 "О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"

    ФАС России разъясняется порядок применения Методических указаний по расчету тарифов на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств

    В частности, указывается, что:

    основанием для пересмотра уполномоченными органами субъекта РФ тарифов на эвакуацию являются положения ст. 27.13 КоАП РФ, устанавливающие, что привлеченное к административной ответственности лицо оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного ТС по тарифам и в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16;

    дифференциация тарифов на эвакуацию и хранение ТС является правом, а не обязанностью уполномоченного органа субъекта РФ;

    орган регулирования вправе определить любую единицу времени, позволяющую определить экономически обоснованный уровень тарифа на хранение ТС;

    использование метода экономически обоснованных затрат при расчете базового уровня тарифов обязательно только при расчете данного базового уровня на первый год долгосрочного периода регулирования методом индексации;

    тариф, установленный по результатам торгов, по выбору исполнителя услуг по эвакуации может применяться иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории действия тарифного решения;

    долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

    методические указания не предусматривают учет в тарифах затрат на аренду автомобилей-эвакуаторов;

    полностью самортизированные автомобили-эвакуаторы не должны использоваться для осуществления деятельности по эвакуации ТС, расходы на содержание таких автомобилей должны быть учтены в тарифе на нулевом уровне;

    метод индексации тарифов предполагает индексацию на второй и последующий год долгосрочного периода регулирования тарифов, а не их базового уровня;

    изменение тарифа на второй и последующий периоды регулирования допускается на уровень не выше индекса потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития РФ;

    при расчете базового уровня тарифов методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) закрепляется возможность использования для расчетов тарифов на эвакуацию стоимости услуг по эвакуации ТС, не подлежащих государственному регулированию, при этом необходимо использовать не менее трех цен услуг, представляемых различными исполнителями.


  • <Письмо> ФАС России от 01.12.2016 N АК/83320/16 "О рассмотрении обращения"

    При изменении комплектности лекарственного препарата без изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке повторная регистрация предельной отпускной цены и проведение ФАС России экономического анализа не требуются

    В соответствии с пунктом 6(1) Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат осуществляется Минздравом России на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) без согласования с ФАС России с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный препарат в части:

    изменения наименования лекарственного препарата (МНН или группировочного или химического и торгового наименования);

    написания лекарственной формы;

    написания дозировки лекарственного препарата;

    изменения держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

    изменения производителя лекарственного препарата;

    изменения наименования производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата;

    номера регистрационного лекарственного препарата;

    штрихового кода, нанесенного на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата;

    комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке).

    Таким образом, данным пунктом утвержден перечень оснований, предусматривающий внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, в том числе в случаях изменения комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке).

    С учетом изложенного ФАС России считает, что при изменении комплектности лекарственного препарата без изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке повторная регистрация предельной отпускной цены и проведение ФАС России экономического анализа не требуются, и такие изменения вносятся Минздравом России в срок, не превышающий один календарный месяц, на основании соответствующего заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1320 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 156"

    Уточнен порядок отнесения обращающихся на организованном рынке ценных бумаг российских организаций к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики

    В частности, изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 156, которым были утверждены правила отнесения акций российских организаций к акциям высокотехнологичного сектора экономики, используемые по тексту слова "акции российских организаций" заменены словами "акции и облигации российских организаций, а также инвестиционные паи", слово "акции" заменены словами "ценные бумаги" в соответствующем падеже.

    Также установлено, что акции, облигации российских организаций и инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, относятся к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики при соблюдении в совокупности следующих условий, применяемых по отношению к соответствующему виду ценных бумаг:

    акции, облигации и инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об их обращении в специализированном секторе (направлении, сегменте) организации, имеющей право проводить биржевые торги, предметом которых являются ценные бумаги, предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний, либо специально выделены (указаны) в качестве ценных бумаг инновационных компаний в структуре списка ценных бумаг, допущенных к торгам на бирже;

    акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть выпущены российской организацией - эмитентом акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, капитализация которого в течение первой недели торгов после включения таких акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей;

    облигации, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть выпущены (эмитированы) российской организацией - эмитентом облигаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, предельное значение выручки которого (без учета налога на добавленную стоимость) от реализации товаров (работ, услуг) за завершенный календарный год, предшествующий дню включения в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей;

    инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, подлежат отнесению к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, если стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда на день включения в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей.


  • <Информация> Минтруда России <Об ограничениях на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2017 году>

    Минтруд России информирует об установлении ограничений на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2017 году

    В ряде отраслей экономики (в сфере деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта и в сфере деятельности автомобильного грузового транспорта) допустимая доля снижена.

    Минтруд России обращает внимание на сохранение запрета на использование труда иностранных работников в розничной торговле лекарственными средствами в аптеках, розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, розничной торговле вне магазинов, палаток, рынков.

    Допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50 процентов распространяется на хозяйствующие субъекты, действующие на территории России, за исключением Краснодарского, Ставропольского, Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.


  • Указание Банка России от 17.11.2016 N 4199-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"

    Внесены уточнения в отдельные положения, необходимые для обеспечения функционирования платежной системы Банка России

    В частности, установлено, что распоряжение клиента Банка России, сумма которого превышает 100 миллионов рублей, поступившее в региональную компоненту во время регулярного сеанса системы БЭСП с незаполненным реквизитом "Вид платежа" для осуществления несрочного перевода между участниками системы БЭСП, значения параметров участия которых в Справочнике участников системы БЭСП позволяют выполнить срочный перевод на основании данного распоряжения (за исключением распоряжения Федерального казначейства или его территориального органа), аннулируется.

    Банк России осуществляет периодический перевод денежных средств между корреспондентским счетом кредитной организации и корреспондентскими субсчетами ее филиалов или между банковскими счетами иного клиента Банка России при наличии соответствующих условий в договоре счета (в дополнительном соглашении к нему, заключенном на основании обращения кредитной организации (ее филиала), иного клиента Банка России), но не чаще чем раз в день.

    Обращение кредитной организации (ее филиала), иного клиента Банка России, составленное в произвольной форме, направляется на бумажном носителе в подразделение Банка России, определенное договором счета, с указанием БИК, наименования и номеров корреспондентского счета (субсчетов) кредитной организации (ее филиалов), банковских счетов иного клиента Банка России, периодичности перевода денежных средств, а также с указанием информации о переводе денежных средств на основании платежного поручения подразделения Банка России в сумме остатка денежных средств на банковском (корреспондентском) счете (субсчете) (за исключением суммы ограничений на распоряжение денежными средствами, распоряжение которыми ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    Время осуществления периодического перевода денежных средств устанавливается Банком России в рамках регламента функционирования платежной системы Банка России исходя из имеющихся технических возможностей.

    Контроль реквизитов распоряжений на наличие в Банке России банковского счета получателя средств - клиента Банка России, счета Банка России или на возможность зачисления денежных средств на корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации (ее филиала), выполняемый подразделениями Банка России, может проводиться после списания денежных средств с банковского счета плательщика - клиента Банка России, со счета Банка России в следующих случаях:

    при осуществлении перевода денежных средств через систему МЭР (межрегиональных электронных расчетов), а также при осуществлении перевода денежных средств с применением почтовой или телеграфной технологии;

    при осуществлении перевода денежных средств через системы ВЭР (внутрирегиональных электронных расчетов), если плательщиком и (или) получателем средств является полевое учреждение Банка России или клиент Банка России, обслуживаемый в полевом учреждении Банка России;

    при осуществлении перевода денежных средств на основании распоряжений в электронном виде, если получателем средств является кредитная организация, у которой отозвана (аннулирована) лицензия на осуществление банковских операций.

    При отрицательных результатах контроля реквизитов распоряжений осуществляется возврат денежных средств на банковский счет плательщика - клиента Банка России, счет Банка России платежным поручением, составляемым подразделением Банка России, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения контроля.

    В приложении приводится регламент функционирования платежной системы Банка России.

    Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Указание Банка России от 17.11.2016 N 4200-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 апреля 2007 года N 303-П "О системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России"

    Внесены уточнения в правила функционирования системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой банковских электронных срочных платежей

    В частности, в связи с изданием Положения Банка России от 19.05.2016 N 544-П, утвердившего новые правила формирования Справочника БИК России, слова "Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), и расчетно-кассовых центров Банка России" заменены словами "Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих перевод денежных средств в рамках платежной системы Банка России, и подразделений Банка России, не являющихся участниками расчетов" в соответствующем падеже.

    Также установлено, что поступившие от участника системы БЭСП - получателя электронные платежные сообщения, составленные ОУР (особый участник расчетов) на основании инкассовых поручений, для проведения срочных платежей ПУР (прямой участник расчетов) или АУР (ассоциированный участник расчетов), участие которых частично ограничено, помещаются во внутридневную очередь отложенных электронных платежных сообщений.

    Обращение ПУР, АУР направляется в соответствии с договором об обмене по каналам связи или с использованием средств факсимильной связи не позднее чем за один час до окончания регулярного сеанса и в письменном виде, подписанное руководителем (лицом, замещающим руководителя) ПУР, АУР, не позднее 13 часов 00 минут (ранее - не позднее 11.00 часов) по местному времени следующего рабочего дня.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.


  • Указание Банка России от 17.11.2016 N 4201-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 апреля 2007 года N 1822-У "О порядке проведения платежей и осуществления расчетов в системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России"

    С 1 января 2017 года вступают в силу уточнения, внесенные в порядок проведения платежей и осуществления расчетов в системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России

    В частности, установлено, что в адрес ПУР, АУР, в отношении которого введено (отменено) частичное ограничение участия в системе БЭСП либо отменено полное ограничение участия в системе БЭСП, передается ЭСИС о введении (об отмене) частичного ограничения участия ПУР, АУР в системе БЭСП, отмене полного ограничения участия ПУР, АУР в системе БЭСП. Также ЭСИС о введении (об отмене) частичного, полного ограничения участия ПУР, АУР в системе БЭСП передается в адрес обслуживающего ОУР и уполномоченного подразделения Банка России.

    Исключение ПУР, АУР, имеющего БИК, из состава участников системы БЭСП в случаях, определенных пунктами 2.20 и 2.28 Положения Банка России N 303-П, осуществляется путем исключения из Справочника участников системы БЭСП информации об исключаемом участнике системы БЭСП на основании информации, включенной в Справочник БИК России в соответствии с Положением Банка России от 19 мая 2016 года N 544-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих перевод денежных средств в рамках платежной системы Банка России, и подразделений Банка России, не являющихся участниками расчетов".

    Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1319 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обмена документами, подписанными электронной подписью, в ходе осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии"

    Определен порядок заключения договора продажи электрической энергии и осуществления процедуры технологического присоединения к электрическим сетям в электронной форме

    Установлено, что сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

    В случае если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, документы, оформление которых предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подлежат направлению и оформлению сторонами в электронном виде. При этом оформление таких документов дополнительно на бумажном носителе, как правило, не требуется.

    Сетевая организация (гарантирующий поставщик) при поступлении запроса физического лица о необходимости предоставления документов, подписанных между ними в электронной форме, обязана в течение 10 дней со дня получения такого запроса обеспечить направление таких документов на бумажном носителе, подписанных со стороны сетевой организации (гарантирующего поставщика), в адрес заявителя.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1327 "О внесении изменений в приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"

    Для осуществления медицинской деятельности по искусственному прерыванию беременности нужно будет получать отдельную лицензию

    Цель данной меры - упорядочение процедуры искусственного прерывания беременности, оптимизация статистической отчетности, а также совершенствование государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    В настоящее время такая деятельность лицензируется в рамках общей лицензии на медицинскую помощь по акушерству и гинекологии.

    Кроме того, отдельную лицензию необходимо будет получать для оказания медицинских услуг по остеопатии.

    Постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза"

    С 1 января 2017 года Единая ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС применяются в новой редакции

    Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.


  • Приказ Минстроя России от 07.11.2016 N 773/пр "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации"

    Регламентирован порядок выдачи Минстроем России разрешений на создание искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов РФ

    Заявителями на получение данной госуслуги являются лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лица, с которыми заключен договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с законом об искусственных земельных участках, планирующие осуществить проведение соответствующих работ на территориях двух и более субъектов РФ.

    Документами, необходимыми для предоставления госуслуги, являются:

    - заявление о выдаче разрешения;

    - материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка (пояснительная записка, проект организации проведения работ);

    - разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части либо решение о строительстве или расширении морского порта в случае невозможности получения таких документов в рамках межведомственного взаимодействия;

    - договор о создании искусственного земельного участка в случае невозможности получения такого документа в рамках межведомственного взаимодействия;

    - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации искусственного земельного участка.

    Минстрой России в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов принимает решение о выдаче разрешения и выдает его.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное