Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.12.2016


Реформа норм договорного права 2014-2016 годов

На семинаре будет обсуждаться закон, вступивший в силу 1 июня 2015 года, о реформе ГК РФ в части о договорах и обязательствах. Он вводит нормативное регулирование ряда новых договорных конструкций и решает проблемы, возникшие в судебной практике.

Семинар пройдет 19-20 января в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 08.12.2016
  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 N 1310 "О защите прав граждан - участников долевого строительства"

    Утверждены правила работы Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства

    Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ может быть создан фонд, средства которого формируются за счёт обязательных отчислений застройщиков, привлекающих для строительства многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости денежные средства участников долевого строительства.

    Настоящим постановлением Минстрою России поручено от имени Российской Федерации принять права учредителя некоммерческой организации, созданной единым институтом развития в жилищной сфере в организационно-правовой форме фонда, основной целью деятельности которого является защита прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

    К основным функциям в числе прочего относится контроль за поступлением взносов застройщиков в компенсационный фонд; осуществление за счет средств компенсационного фонда выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве при банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

    Определено, что денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете организации, открываемом в российской кредитной организации, соответствующей следующим критериям:

    наличие генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

    наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд рублей, рассчитываемом по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату;

    наличие присвоенного кредитного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по классификации хотя бы одного из кредитных рейтинговых агентств, включенных в реестр кредитных рейтинговых агентств в соответствии с законодательством РФ, уровень которого должен быть не более чем на 3 ступени ниже суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим кредитным рейтинговым агентством.

    Предусматривается, что застройщики осуществляют обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд с 1 января 2017 года в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости с первым участником долевого строительства осуществлена после 1 января 2017 года.

     Утверждены правила размещения и инвестирования средств фонда, который формируется за счёт обязательных отчислений застройщиков, правила обязательных отчислений (взносов) застройщиков в фонд, а также использования средств фонда.


  • Информационное письмо Банка России от 06.12.2016 N ИН-01-18/86 "О переходе с 1 января 2017 года на новый План счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета"

    Банком России подготовлена информация для НФО, которые с 1 января 2017 года переходят на новый План счетов и отраслевые стандарты

    Новый план счетов установлен Положением Банка России от 02.09.2015 N 486-П.

    Первая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета формируется НФО за 2017 год по состоянию на 31 декабря 2017 года и включает сопоставимую сравнительную информацию за 2016 год, соответствующую входящим остаткам на 1 января 2017 года.

    Первая промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность НФО в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета формируется НФО за первый квартал 2017 года по состоянию на 31 марта 2017 года и включает сопоставимую сравнительную информацию за 2016 год, соответствующую входящим остаткам на 1 января 2017 года.

    Входящие остатки на 1 января 2017 года, сформированные в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России и соответствующие данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, переносятся на счета Плана счетов бухгалтерского учета в НФО, с учетом рекомендаций, изложенных в информационном письме Банка России от 5 июля 2016 года N ИН-01-18/50.

    НФО производят оценку активов, обязательств и капитала, отраженных на соответствующих балансовых счетах Плана счетов бухгалтерского учета в НФО, на 1 января 2017 года согласно требованиям соответствующих отраслевых стандартов бухгалтерского учета, а также нормативных и иных актов Банка России, регламентирующих оценку активов, обязательств и капитала.


  • Приказ ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/574@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@"

    В налоговую декларацию по ЕНВД внесены изменения

    В новой редакции изложен раздел 3 "Расчет суммы единого налога на вмененный налог за налоговый период", а также скорректированы штрихкоды.

    С учетом изменений "бумажной" формы декларации утверждена новая версия формата представления налоговой декларации в электронном виде (5.07).

    Декларация с внесенными в нее изменениями подлежит применению с отчета за 1 квартал 2017 года.


  • Проект Федерального закона N 15463-7 "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (текст к третьему чтению)

    До 2020 года предлагается приостановить положения законодательства о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим в сельском хозяйстве

    Законопроектом приостанавливается действие частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    Одновременно Правительству РФ предписывается представлять в Госдуму предложения об установлении дополнительных мер социальной поддержки указанных граждан.


  • Проект Федерального закона N 15467-7 "О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Действие тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленных до конца 2018 года, предлагается продлить на 2019 год

    Соответствующее изменение планируется внести в Закон об обязательном пенсионном страховании.

    Целью законопроекта является поддержание тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки.


  • Приказ Минтруда России от 15.11.2016 N 650н "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 91"

    Уточнен порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

    Установлено, в частности, что уплата налогов, зачисляемых в ФСС РФ, за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2010 года, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательством о налогах и сборах за период с 1 января 2017 года подтверждается документами колхоза, производственного кооператива, религиозной или иной организации (физического лица) об уплате за застрахованное лицо указанных налогов или страховых взносов.

    Внесены также иные уточнения, связанные с передачей администрирования страховых взносов в Федеральную налоговую службу.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Минкомсвязь России предлагает обязать представлять оператору связи личные данные пользователей корпоративных телефонных номеров

    Согласно проекту на абонента может быть возложена в том числе обязанность представлять оператору связи в течение одного месяца со дня заключения договора заверенный надлежащим образом список лиц, использующих оборудование абонента - юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, а в случае изменения фактических пользователей оборудования юридического лица - представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда об этом стало известно.


  • "Положение о порядке проведения центральным контрагентом операционного аудита" (утв. Банком России 11.11.2016 N 556-П)

    Установлен порядок проведения центральным контрагентом операционного аудита

    Утвержденное положение применяется в отношении центрального контрагента, которому такой статус присвоен Банком России в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".

    Операционный аудит проводится путем оценки эффективности его элементов, а именно: оценки эффективности управления рисками ЦК, оценки точности модели ЦК, стресс-тестирования рисков ЦК, определения выделенного капитала ЦК, восстановления финансовой устойчивости ЦК. Оценка эффективности элементов деятельности ЦК включает, в частности, оценку соответствия элемента деятельности ЦК и внутренних документов ЦК законодательству РФ, положениям национальных и международных стандартов; оценку достаточности необходимых для осуществления элемента деятельности ЦК ресурсов; оценку соответствия процессов создания и эксплуатации автоматизированных систем, входящих в состав средств для осуществления элемента деятельности ЦК, включая обеспечение информационной безопасности, законодательству РФ о техническом регулировании с учетом положений международных стандартов. При этом определение национальных и международных стандартов, оценка на соответствие которым будет проводиться, осу ществляется ЦК самостоятельно.

    В целях проведения операционного аудита ЦК привлекает одно или несколько юридических лиц-консультантов.

    По результатам операционного аудита подготавливается отчет, содержащий, помимо прочего, реквизиты консультанта, информацию об элементах деятельности ЦК, в отношении которых проводилась оценка эффективности, информацию об оценке эффективности элементов деятельности ЦК, результаты проведенных оценок эффективности.

    Подготовленный отчет направляется на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента, а после рассмотрения советом директоров (наблюдательным советом) его копия направляется в Банк России.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 10.11.2016 N 4184-У "О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов, государственного реестра сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, об установлении формы, сроков и порядка представления саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы (сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы), сведений о своих членах - кредитных кооперативах, число членов (общее число членов и ассоциированных членов) которых превысило три тысячи физических и (или) юридических лиц"

    Обновлена процедура ведения Банком России государственных реестров кредит ных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

    Также определены форма, сроки и порядок представления саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, сведений о своих членах - кредитных потребительских кооперативах, число членов которых превысило три тысячи физических или юридических лиц, и саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, сведений о своих членах - сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, общее число членов и ассоциированных членов которых превысило три тысячи физических лиц или юридических лиц.

    Признаны утратившими силу Указания Банка России от 05.10.2015 N 3813-У "О порядке ведения Банком России государственного реестра сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов" и от 16.12.2015 N 3898-У "О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 30.08.2016 N 4120-У "О порядке ведения учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику, форме реестра обязательств банка перед вкладчиками и порядке формирования реестра обязательств банка перед вкладчиками"

    Обновлена процедура ведения учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику

    В соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" банки обязаны вести учет обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику, обеспечивающий готовность банка сформировать при наступлении страхового случая, а также на любой день по требованию Банка России (в течение 7 календарных дней со дня поступления в банк указанного требования) реестр обязательств банка перед вкладчиками в порядке и по форме, которые устанавливаются Банком России по предложению АСВ.

    Определены процедуры ведения учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику, формирования реестра обязательств при наступлении страхового случая.

    В приложениях приведены формы реестра обязательств банка перед вкладчиками в электронном виде, а также реестра, представляемого на бумажном носителе, выписки из указанного реестра, требования о формировании и представлении реестра.

    Указание придет на замену действующему Указанию Банка России от 01.04.2004 N 1417-У "О форме реестра обязательств банка перед вкладчиками" и вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минсельхоза России от 27.10.2016 N 472 "Об утверждении порядка заполнения декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов"

    Минсельхозом России разработаны правила заполнения форм деклараций об объеме винограда для производства винодельческой продукции

    В Приказе содержатся требования к заполнению:

    - декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (форма декларации установлена приложением N 13 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила);

    - декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского) (форма декларации утверждена приложением N 14 к Правилам);

    - декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов (форма декларации утверждена приложением N 15 к Правилам).

    Документом устанавливаются:

    требования к заполнению каждой из граф деклараций;

    сроки подачи соответствующей декларации;

    информация, подлежащая включению в декларацию;

    круг лиц, в отношении которых подлежит представлению каждая из деклараций.


  • Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки"

    С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту - нарушителю

    Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".

    Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.

    Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

    Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1268 "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Расширен перечень ограниченных для госзакупок медицинских изделий, происходящих из иностранных государств

    В перечень включен целый ряд медицинских изделий, в числе которых:

    подушки противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы;

    одежда специальная для поддержания физической формы;

    марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная;

    обувь ортопедическая детская;

    эндоскопические комплексы;

    аппараты электрохирургические;

    медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты;

    тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильные;

    дефибрилляторы;

    обогреватели детские неонатальные;

    столы неонатальные с автоматическим поддержанием температуры обогрева новорожденных;

    костыли;

    экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля;

    трости опорные;

    кресла-коляски.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное