Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.12.2016


Обзоры новой судебной практики по ГК РФ

В системы КонсультантПлюс включены разъяснения по важным для юристов темам: обусловленное исполнение обязательства, судебная неустойка, положения ГК РФ о рамочном договоре, переговоры о заключении договора. В обзорах по этим темам представлена судебная практика за последний год.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 15.12.2016
  • <Письмо> ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ "О перерасчетах налогов на имущество физических лиц"

    ФНС России разъяснен порядок действий налоговых органов в случае перерасчета ранее исчисленных налогов на имущество физических лиц

    Сообщается, в частности, что налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

    В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация, позволяющая определить наличие/отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

    В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:

    проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);

    определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;

    информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России;

    после завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении - принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

    В приложении приводится типовой лист информирования.


  • <Письмо> ФНС России от 05.12.2016 N ЗН-4-1/23090@ "О проведении разъяснительной работы"

    ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

    Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ начиная с 1 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

    В связи с этим, в целях своевременного поступления в бюджетную систему РФ денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов, и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов особое внимание обращается на заполнение следующих реквизитов платежных поручений:

    в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств указывается значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

    в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

    в поле код бюджетной классификации указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должен принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.


  • <Письмо> ФНС России от 06.12.2016 N БС-4-11/23156@ "О рассмотрении запроса"

    Разъяснен порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте

    Сообщается, в частности, что в отношении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, положительная или отрицательная разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО является не финансовым результатом, а доходами или расходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, которые определяются в иностранной валюте без пересчета цены приобретения ценных бумаг или цены их реализации из иностранной валюты в рубли.

    Таким образом, при совершении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, для продавца по первой части РЕПО доходы (расходы) определяются на дату исполнения им обязательств по второй части РЕПО и на эту дату пересчитывается из иностранной валюты в рубли разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО, являющаяся в соответствии с пунктом 4 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ доходом или расходом.

    Налоговая база по операциям РЕПО определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО. При этом доходы или расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли на дату их получения (осуществления) в соответствии с пунктом 10 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ.


  • Указание Банка России от 21.11.2016 N 4207-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 18 января 2016 года N 3935-У "О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков"

    Уточнен порядок определения коэффициента риска, применяемого при расчете показателей текущей ликвидности активов страховщика

    Согласно Указанию коэффициент риска определяется исходя из уровня кредитного рейтинга активов страховщика, связанных с банками, перестраховщиками, эмитентами или выпуском ценных бумаг. Уровни кредитных рейтингов и соответствующие им коэффициенты риска устанавливаются Советом директоров Банка России.

    Ранее указанные коэффициенты определялись согласно приложению к Указанию Банка России от 18.01.2016 N 3935-У "О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков" в зависимости от рейтинга, присвоенного страховщику одним из перечисленных в приложении рейтинговых агентств.

    Показатель текущей ликвидности активов страховщика (ПЛ1) определяется при проведении оценки качества и ликвидности активов при проведении мониторинга деятельности страховщиков.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 12.12.2016 N ИН-01-41/88 "Об особенностях классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера"

    Отсутствие обязательных платежей в бюджетную систему РФ может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии реальной деятельности

    Банк России в связи с обращениями кредитных организаций по вопросам классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера информирует о следующем.

    При классификации кредитными организациями ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера в целях формирования резервов на возможные потери, заемщиками (контрагентами) по которым являются юридические лица, применяющие налоговые льготы в соответствии с законодательством РФ, отсутствие (незначительный размер по сравнению с размером, предусмотренным общим налоговым режимом) уплаченных ими в бюджетную систему РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии у заемщика (контрагента) - юридического лица реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах.


  • Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1339 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Установлен порядок определения среднемесячной заработной платы управленческого персонала и работников бюджетных организаций в целях определения предельного уровня их соотношения

    В Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, внесены дополнения, устанавливающие порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, а также работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

    Изменения внесены и в другие акты Правительства РФ.

    Так, например, в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583) уточнено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

    При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.


  • Приказ ФАС России от 11.11.2016 N 1594/16 "Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году"

    Определены минимальные нормы доходности для установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

    Устанавливается, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, минимальная норма в номинальном выражении составит:

    в первом году периода регулирования - 5,48 процента;

    во втором году - 10,95 процента;

    в третьем году - 13,95 процента.

    Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, норма доходности в номинальном выражении составит 13,95 процента.


  • Приказ ФАС России от 11.11.2016 N 1595/16 "Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году"

    Увеличены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения

    Указано, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году норма доходности в номинальном выражении составит 10,95 процента, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода, - 13,95 процента.

    Аналогичные нормы доходности на 2016 год были установлены в размере 89,93 процента и 11,93 процента соответственно.


  • Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689 "О внесении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953"

    Формы технического плана и форма декларации об объекте недвижимости дополнены разделами, содержащими сведения о машино-местах

    Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что предназначенные для размещения транспортных средств части зданий и сооружений (машино-места) относятся к объектам недвижимого имущества, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

    Принятым приказом, в частности, устанавливается, что в реквизит "5" формы технического плана включаются в том числе сведения о машино-местах, расположенных в здании, сооружении. Также информацию о машино-местах необходимо включать в разделы "Описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке", "Характеристики объекта недвижимости", "Характеристики помещений в здании, сооружении".

    Требования о включении в технический план сведений о машино-местах и порядок заполнения добавленных граф включены в требования к подготовке технического плана, составу содержащихся в нем сведений.

    Аналогичные изменения включены в форму декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года. При этом до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления настоящего приказа в силу, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.


  • Приказ Минтруда России от 30.11.2016 N 695н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2017 году"

    В 2017 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установлена в размере, не превышающем 1174,8 рублей

    Указанная стоимость действует также в отношении лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов.

    Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня установлена в размере, не превышающем 1837,5 рублей.

    В 2016 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляла для указанных категорий граждан 1109,4 рублей и 1735,2 рублей соответственно.

    Признаны утратившими силу Приказы Минтруда России от 07.12.2015 N 1003н и от 17.03.2016 N 109н.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края"

    Конституционный Суд РФ предоставил судам возможность снижать размер компенсации за нарушение интеллектуальных прав ниже установленных в законе пределов, в случае ее явной несоразмерности характеру совершенного правонарушения

    Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ:

    не противоречащими Конституции РФ, как предусматривающими в качестве специального способа защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности предоставление правообладателю возможности в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты соответствующей компенсации в случае нарушения прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации в результате совершения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одного противоправного действия;

    не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системной связи с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ и другими его положениями они не позволяют суду при определении размера компенсации, подлежащей выплате правообладателю в случае нарушения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, определить с учетом фактических обстоятельств конкретного дела общий размер компенсации ниже минимального предела, установленного данными законоположениями, если размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным данными законоположениями правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков (притом что эти убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком) и если при этом обстоятельства конкретного дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.

    Конституционный Суд РФ отметил, что в гражданское законодательство должны быть внесены необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, с тем чтобы обеспечить возможность снижения размера компенсации за нарушение одним действием прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации ниже установленных в законе пределов в случае, если рассматривающий дело суд на основании критериев, которые также должны быть определены в законе в соответствии с конституционными принципами справедливости и равенства, придет к выводу о явной несоразмерности компенсации, даже исчисленной в минимально допустимом общими правилами размере, характеру совершенного правонарушения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное