Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.12.2016


Что изменится в законодательстве с 1 января?

В 2017 году изменяется правовое регулирование во многих сферах. Важные изменения законодательства отражены в "Правовом календаре на I квартал 2017 года", который включен в систему КонсультантПлюс.

В числе нововведений с 1 января: изменения в отчетности, упрощение процесса регистрации недвижимости, возможность подавать документы в суд в электронном виде и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 20.12.2016
  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    Минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года составит 7 800 рублей

    В настоящий момент минимальный размер оплаты труда установлен на уровне 7 500 рублей в месяц. Таким образом, МРОТ вырастет на 300 рублей.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 419-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    На период 2017 - 2019 годов сохранены действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на "травматизм"

    В указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

    Законом также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 456-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

    На период до 2019 года включительно сохранены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков

    Предусмотрено, что в 2014 - 2019 годах для страхователей - организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, производящих выплаты физическим лицам, за исключением страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Продлевается до 1 января 2018 год а приостановление индексации окладов денежного содержания госслужащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, различных выплат, пособий и компенсаций

    Установлено также, что в 2017 году оклады денежного содержания госслужащих в субъектах РФ индексируются только в случае, если это установлено законом о бюджете субъекта РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    Индексация отдельных выплат, пособий и компенсаций в 2017 году будет осуществляться исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год.

    Так, например, закон предписывает осуществить с 1 сентября 2017 года индексацию исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год выплат, предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в части учета уровня инфляции при установлении Правительством РФ нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 428-ФЗ "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"

    До 2020 года приостановлено действие положений закона о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве

    Приостанавливается действие частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    Одновременно Правительству РФ предписано по итогам первого полугодия 2017 года с учетом ситуации в экономике представлять в Госдуму предложения об установлении в период до 2020 года дополнительных мер социальной поддержки указанных граждан.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Определены основные параметры бюджета ФФОМС на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов

    В 2017 году общий объем доходов бюджета Фонда планируется в сумме 1705,9 млрд. рублей, расходы в сумме 1735,0 млрд. рублей, дефицит - 29,042 млрд. рублей

    Доходы на 2018 год прогнозируются в размере 1841,1 млрд. рублей, на 2019 год - 2067,4 млрд. рублей. Расходные обязательства бюджета на 2018 год запланированы в объеме 1911,7 млрд. рублей, на 2019 год - 2022,3 млрд. рублей.

    Таким образом, в 2018 году бюджет фонда прогнозируется с дефицитом в объеме 70,6 млрд. рублей, а в 2019 году бюджет Фонда станет профицитным, его объем составит 45,1 млрд. рублей.

    На оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете федерального фонда планируется выделять в 2017 - 2019 годах по 96,7 млрд. рублей ежегодно.

    Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2017 год определен в размере, равном 1,0, на 2018 год - 1,0816, на 2019 год - 1,0816.

    Законом предусмотрено также, что в случае снижения доходов от уплаты страховых взносов на ОМС работающего населения в 2019 году ниже 1 321 011 148,7 тыс. рублей необходимо предусмотреть повышение тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с установлением субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 432-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"

    Скорректирована расходная часть бюджета ФФОМС на 2016 год

    Законом о бюджете на 2016 год расходы Фонда были запланированы в сумме 1 688,5 млрд. рублей (дефицит бюджета - 26,8 млрд. рублей).

    Вносимыми поправками из расходной части бюджета исключены дотации из бюджета ФФОМС на сбалансированность, передаваемые федеральному бюджету, в размере 91,2 млрд. рублей; а также скорректирован объем бюджетных ассигнований на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (расходы уменьшены на 2,4 млрд. рублей).

    Таким образом, в 2016 году объем расходов Фонда составит 1 594,9 млрд. рублей, при этом бюджет из дефицитного станет профицитным, с объемом 66,8 млрд. рублей.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 417-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Утвержден бюджет ФСС РФ на 2017 - 2019 годы

    Общий объем доходов прогнозируется в сумме 642,2 млрд. рублей, расходов - в сумме 683,4 млрд. рублей. Таким образом объем дефицита бюджета Фонда составит 41,2 млрд. рублей.

    В период 2018 - 2019 годов бюджет Фонда прогнозируется также дефицитным - в 2018 году в сумме 41,1 млрд. рублей, в 2019 году 36,4 млрд. рублей.

    Согласно закону сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, составит в 2017 году - 94 018,0 рубля, в 2018 году - 97 778,7 рубля и в 2019 году - 101 689,8 рубля.

    Установлено при этом, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не может превышать в 2017 году - 72 290,4 рубля, в 2018 году - 75 182,0 рубля и в 2019 году - 78 189,3 рубля.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"

    В бюджет ФСС РФ на 2016 год внесены корректировки

    Доходная часть бюджета Фонда на 2016 год уменьшена с 614,5 до 610,8 млрд. рублей, расходная увеличена с 647,9 до 648,2 млрд. рублей.

    Таким образом, предполагается, что дефицит бюджета Фонда составит не 33,5 млрд. рублей, как это планировалось ранее, а 37,4 млрд. рублей.

    В новой редакции изложено приложение, предусматривающее источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 416-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    На 2017 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8 363,5 млрд. рублей и по расходам в сумме 8 583,9 млрд. рублей.

    Объем дефицита бюджета предусматривается в сумме 220,4 млрд. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

    На плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируемый общий объем доходов бюджета сформирован: на 2018 год - в сумме 8 530,5 млрд. рублей, на 2019 год - 8 919,9 млрд. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2018 год составляет 8 727,2 млрд. рублей, на 2019 год - 9 087,7 млрд. рублей.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"

    Увеличены доходная и расходная части бюджета ПФР на 2016 год

    Бюджет был сформирован по доходам в сумме 7 528,8 млрд. рублей и по расходам в сумме 7 703,9 млрд. рублей. Теперь поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 7 625,6 млрд. рублей, а расходы в сумме 7 800,8 млрд. рублей.

    Вследствие уменьшения показателя по фонду заработной платы на 2016 год ожидается уменьшение объема поступлений страховых взносов.

    Принятым законом, в частности, увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году.

    Скорректировано распределение бюджетных ассигнований.

    Так, например, в связи с переносом срока действия Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ о повышении пенсионного возраста государственным гражданским служащим и увеличением численности неработающих пенсионеров, уточнен объем расходов на выплату страховых пенсий.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1353 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 458"

    Установлена возможность эмиссии ОФЗ не только в российских рублях, но и в валюте государства - участника БРИКС и государства - члена ШОС

    Соответствующие поправки внесены в Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций федеральных займов.

    Определено, что агентами по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению выпусков облигаций федеральных займов являются кредитные организации или другие специализированные финансовые организации, заключившие с Минфином России соглашения об осуществлении указанных функций.

    Уточнено, что размещение, обращение, включая обмен и выкуп, облигаций федеральных займов осуществляются на торгах организатора торговли в соответствии с установленными им правилами организованных торгов или на внебиржевом рынке в соответствии с условиями эмиссии и обращения облигаций федеральных займов.

    Минфин России осуществляет выкуп ОФЗ до срока их погашения при предъявлении облигаций их владельцами к выкупу, в случае если такая обязанность эмитента установлена условиями эмиссии и обращения облигаций федеральных займов.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 447-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

    Продлен мораторий на формирование накопительной пенсии

    Принятым законом предусматривается в период до 2019 года включительно направление Пенсионным фондом РФ полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.

    Объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при этом не уменьшится.

    Данный подход без изменения тарифа страхового взноса в настоящее время реализован в действующем законодательстве.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 429-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    До 1 января 2020 года продлено приостановление действия закона о базовой стоимости необходимого социального набора

    Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года.

    Действие названного закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.


  • <Письмо> ФНС России от 14.12.2016 N СД-4-3/23923@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

    ФНС России сообщены коды операций, необходимые для заполнения налоговой декларации по НДС

    С 1 октября 2016 года не подлежат налогообложению НДС операции по реализации макулатуры, а также продукции племенного животноводства.

    Сообщается, что до внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации по НДС налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить указанные операции, предусмотренные в подпункте:

    31 пункта 2 статьи 149 НК РФ, - под кодом 1010230;

    35 пункта 3 статьи 149 НК РФ, - под кодом 1010233.

    С 1 января 2015 года вступили в силу положения НК РФ, обязывающие восстановить принятые к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ или при ввозе на территорию РФ (территории, находящиеся под юрисдикцией РФ) морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и двигателей к ним.

    В этой связи сообщаются также коды для отражения в Приложении 1 к разделу 3 декларации сумм налога, подлежащих восстановлению и уплате в бюджет в отношении:

    морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, - код 1011806;

    воздушных судов, - код 1011807;

    двигателей к воздушным судам, - код 1011808.


  • Приказ Минфина России от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности"

    Скорректированы требования к составлению и представлению бюджетной отчетности

    Изменения внесены в Приказы Минфина России, которыми утверждены, в том числе: План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений; Единый план счетов бухгалтерского учета для органов госвласти; Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов; Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений; формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

    Приказ применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности за 2016 год, за исключением отдельных положений, применяемых к отчетности за 2017 год.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 422-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год"

    Норматив затрат в месяц на одного гражданина, получающего соцпомощь в виде услуги по обеспечению по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2017 году составит 807,2 рубля

    В 2016 году данный норматив составлял 758 рублей.

    Согласно закону о государственной соцпомощи сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора соцуслуг, подлежит индексации в порядке и сроки, установленные законодательством РФ для индексации ежемесячных денежных выплат.


  • Приказ Минтруда России от 30.11.2016 N 696н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2017 году"

    На 2017 год установлены нормативы затрат в месяц на одного гражданина на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно

    Нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги, составляют:

    - по санаторно-курортному лечению - 124,9 руб.;

    - по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 17,8 руб.;

    - по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 98,7 руб.

    В 2016 году указанные нормативы составляли 117,3 руб., 16,7 руб. и 92,7 руб. соответственно.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 430-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    С 1 февраля 2017 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", установлено в размере 72,23 процента

    Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Одновременно до 1 января 2018 года приостановлено положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.

    Согласно указанной норме денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 450-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного и (или) неимущественного характера"

    Установлен механизм присуждения компенсации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на государственные органы и организации обязанность исполнить обязательство в натуре

    Федеральным законом устанавливается право физического или юридического лица обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц этих органов и организаций обязанность исполнить иные требования имущественного и (или) неимущественного характера.

    Принятие закона призвано исполнить обязательства Российской Федерации по устранению нарушений в механизме выплаты компенсаций за нарушение права на судопроизводство в разумный срок при удовлетворении требований лица к государственным и иным органам, обладающим властными полномочиями, выявленных Европейским судом по правам человека, в частности, в "пилотном" Постановлении ЕСПЧ по делу "Герасимов и другие против Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

    Индексация материнского (семейного) капитала приостановлена до 1 января 2020 года

    Федеральным законом приостанавливается действие положений Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", устанавливающих требование о ежегодном пересмотре размера материнского (семейного) капитала с учетом темпов роста инфляции.

    Также предусматривается установление с 1 января 2018 года единых сроков проведения индексаций социальных выплат, пособий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Тру да Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных веществ в реку Теча"; Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 449-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

    Меры поддержки НКО-исполнителей общественно полезных услуг в форме субсидий, а также меры их имущественной поддержки должны предоставляться сроком не менее чем на два года

    Установлено также, что оказание информационной поддержки социально ориентированным НКО возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в Интернете.

    Кроме того, определено, что поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Приказ Минтруда России от 25.11.2016 N 674н "Об утверждении Порядка осуществления единовременной денежной выплаты"

    Установлена процедура единовременной денежной выплаты пенсионерам в размере 5000 рублей

    Утвержден Порядок, определяющий правила осуществления данной единовременной денежной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации (его территориальными органами) в соответствии с Федеральным законом от 22.11.2016 N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию".

    В частности, выплата осуществляется гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплата которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (его территориальными органами). При этом к получателям пенсий не относятся граждане, которые по состоянию на указанную дату утратили право на получение пенсии по основаниям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона "О страховых пенсиях".

    Выплата осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании выплатного дела гражданина по его месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания, подтвержденному в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях", за исключением лиц, выехавших на постоянное жительство за пределы территории РФ.

    Доставка выплаты осуществляется кредитной организацией либо организацией почтовой связи, либо иной организацией, занимающейся доставкой пенсий, через которую осуществляется доставка пенсии пенсионеру. Доставка выплаты осуществляется по 28 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 453-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"

    Срочная пенсионная выплата включена в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера

    Общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера, проживающего на территории РФ, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

    Помимо включения срочной пенсионной выплаты в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера, законом также конкретизированы сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии по каждому установленному основанию, а также усовершенствован механизм межведомственного взаимодействия территориальных органов ПФР с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение, по вопросам изменения, индексации и увеличения размеров денежных выплат пенсионерам.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 454-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"

    Уточнен порядок начисления социальной доплаты к пенсии

    Социальная доплата устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства или пребывания.

    Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером прожиточного минимума пенсионера, установленным в субъекте РФ в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", то есть при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ размер социальной доплаты к пенсии тоже может снижаться.

    Настоящим Федеральным законом устанавливается сохранение уровня материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствующем субъекте РФ по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • <Письмо> ФНС России от 14.12.2016 N БС-4-21/23921@ "О предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц инвалидам III группы"

    Льготы по налогу на имущество физлиц могут применяться в отношении инвалидов III группы при соблюдении ряда условий

    Согласно разъяснениям ФНС России это следует из подпункта 10 пункта 1 статьи 407, статьи 399 НК РФ и также из положений пенсионного законодательства (статьи 9 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении:", статьи 9 Федерального закона "О страховых пенсиях").

    Из анализа приведенных норм сделан вывод о том, что применение льготы по налогу на имущество в отношении инвалида III группы возможно, если он одновременно является пенсионером либо относится ко "льготным" категориям налогоплательщиков, установленным муниципальными актами.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 458-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28.1 и 28.2 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьи 41.1 и 41.2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"

    Уточнен порядок расчета дисконтированной валовой выручки, применяемой для оценки заявок на участие в конкурсе на заключение договора аренды некоторых объектов ЖКХ

    Указывается, что при заключении договоров аренды централизованных систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в состав дисконтированной выручки дополнительно включены расходы арендатора, которые подлежат возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды. Такие расходы будут включаться при условии их согласования с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ. Состав расходов определяется Правительством РФ.

    При этом срок возмещения указанных расходов арендатора не может превышать 2 года со дня окончания действия договора аренды.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1370 "Об утверждении Правил предоставления заинтересованным лицам сведений единой электронной картографической основы"

    Правительством РФ определены правила предоставления сведений единой электронной картографической основы заинтересованным лицам

    Такие сведения предоставляются в виде:

    - ортофотопланов и ортофотокарт;

    - государственных цифровых топографических карт и планов открытого пользования;

    - общегеографической карты масштаба 1:2500000;

    - пространственных данных, содержащихся в государственных цифровых топографических картах и планах открытого пользования, сгруппированных по определенной теме.

    Сведения предоставляются заявителям оператором картографической основы (подведомственным Росреестру федеральным государственным бюджетным учреждением) только в электронном виде на основании заявления установленной формы (приведено в приложении к Правилам). В заявлении указывается условие использования сведений:

    - изготовление копий сведений картографической основы или их части без права передачи третьим лицам либо с правом передачи ограниченному или неограниченному кругу третьих лиц;

    - переработка (создание производных) сведений картографической основы или их части без права передачи третьим лицам либо с правом передачи ограниченному или неограниченному кругу третьих лиц;

    - доведение сведений картографической основы или их части до всеобщего сведения посредством Интернета.

    Заявление подписывается заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В случае наличия у оператора запрашиваемых сведений заявителю на адрес электронной почты или абонентский номер мобильного телефона, указанные в заявлении, направляется коротким текстовым сообщением уникальный идентификатор начисления платы. Плата должна быть осуществлена не позднее 10 рабочих дней со дня получения идентификатора. Размер платы определяется в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 20 закона о геодезии, картографии и пространственных данных. Сведения предоставляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления оператору информации о платеже.

    Физическим и юридическим лицам сведения картографической основы предоставляются посредством:

    - размещения на портале и отправки ссылки для их сохранения на адрес электронной почты;

    - веб-сервисов в Интернете.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1371 "Об утверждении Правил определения размера платы за использование сведений единой электронной картографической основы"

    Правительством РФ утверждены правила определения размера платы за использование сведений единой электронной картографической основы

    Установлено, что размер такой платы определяется исходя из:

    - стоимости базовой расчетной единицы;

    - количества базовых расчетных единиц в соответствии с объемом предоставляемых сведений картографической основы;

    - коэффициента, устанавливаемого в зависимости от условий использования сведений картографической основы;

    - коэффициента, устанавливаемого в зависимости от масштаба предоставляемых сведений картографической основы.

    Стоимость базовой расчетной единицы для цифровых топографических карт и планов, для пространственных данных, содержащихся в таких картах и планах и сгруппированных по определенной теме, а также для общегеографической карты масштаба 1:2500000 установлена в размере 11 рублей (в векторной форме). Для ортофотопланов и ортофотокарт стоимость базовой расчетной единицы установлена в размере 10 рублей (в растровой форме с разрешением не менее 300 dpi).


  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1376 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 957"
  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

    Выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществляться в срок 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это установлено в настоящий момент

    Новые сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не применяются в случаях, если заявления направлены до дня вступления в силу данного закона.


  • Приказ Минстроя России от 25.11.2016 N 854/пр "Об установлении понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения"

    Утверждены понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей площади жилого помещения для целей определения цены договора долевого участия в строительстве

    Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.204 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" цена договора долевого участия в строительстве может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого строительства. В случае, если частью жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, являются лоджия, веранда, балкон, терраса, цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей приведенной площади такого жилого помещения и общей приведенной площади такого жилого помещения. Общая приведенная площадь жилого помещения состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими ко эффициентами, устанавливаемыми Минстроем России.

    Согласно утвержденному Приказу понижающий коэффициент принимается равным:

    - для лоджий - 0,5;

    - для балконов - 0,3;

    - для террас - 0,3;

    - для веранд - 1,0.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2016 N 2693-р <Об установлении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации на 2017 год>

    Установлены объемы производства и потребления по каждому озоноразрушающему веществу с учетом общего допустимого объема потребления на 2017 год

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2014 года N 228 Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объем производства ОРВ в России и количество конкретных ОРВ в допустимом объеме потребления ОРВ в России. Эти показатели определяются на основании информации и предложений, поступивших от Минпромторга России, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производящих или планирующих производить ОРВ на территории России и импортирующих (планирующих импортировать) ОРВ в Россию.

    В 2015 - 2019 годах допустимый объем потребления ОРВ в России составляет 399,69 т озоноразрушающей способности.


  • Приказ Ростехнадзора от 16.11.2016 N 483 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций"

    Ростехнадзором утверждены новые требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций

    Новые требования распространяются в полном объеме на проектируемые блоки атомных станций.

    Приведение в соответствие с новыми требованиями условий эксплуатации блоков действующих атомных станций, а также сооружаемых блоков атомных станций, лицензии на сооружение которых выданы до момента ввода в действие настоящих требований, должно производиться с одновременным внесением изменений в условиях действия лицензии на сооружение или на эксплуатацию.

    Признано утратившим силу Постановление Ростехнадзора от 04.10.2004 N 2, которым были утверждены ранее действовавшие требования.


  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1368 "О предоставлении субсидий российским производителям на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности"

    Российские производители смогут получить федеральные субсидии на финансирование части затрат, связанных с регистрацией объектов интеллектуальной собственности на внешних рынках

    Субсидии предоставляются в целях компенсации части фактических затрат, понесенных организацией не ранее 1 января 2016 года:

    - на подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении такой заявки;

    - на оплату пошлин, связанных с подачей и рассмотрением международной заявки, предусмотренных Договором о патентной кооперации, подписанным в Вашингтоне 19.06.1970, Инструкцией к Договору о патентной кооперации, принятой 19.06.1970, и Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации от 16.09.2012, а также Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941;

    - на подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных патентных ведомств, и делопроизводство в отношении такой заявки;

    - на оплату пошлин, предусмотренных нормативными правовыми актами национальных патентных ведомств, связанных с подачей, рассмотрением заявок, выдачей патентов и поддержанием их в силе в течение первых 3 лет;

    - на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением и (или) Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, заключенным в г. Мадриде 27 июня 1989 г., и делопроизводство в отношении такой заявки;

    - на оплату пошлин, подлежащих уплате для получения международной регистрации товарного знака, в соответствии с Мадридским соглашением, Общей инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению от 01.04.2016, Административной инструкцией по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к нему от 01.01.2008.

    Расходы возмещаются в объеме 100 процентов, кроме расходов, возмещаемых в объеме 70 процентов, но не более предельных значений.


  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1363 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Усовершенствованы отдельные акты Правительства РФ, касающиеся функционирования национальной системы аккредитации

    Поправки внесены в том числе в:

    Положение о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений;

    Положение о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации;

    методику определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и в некоторые другие акты.

    В частности:

    скорректирован порядок предоставления сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре сертификатов соответствия;

    предусмотрены положения об обеспечении конфиденциальности сведений, которые стали известны членам комиссии по апелляциям при Росаккредитации;

    увеличен, в частности, общий срок осуществления аккредитации (с 90 до 100 рабочих дней, в том числе срок проверки соблюдения установленных требований к заявлению об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса, и общий срок принятия решения - с 5 до 10 рабочих дней);

    расширены основания для исключения организации из реестра экспертных организаций;

    установлен перечень работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемых для органа по сертификации систем менеджмента;

    скорректирован порядок предоставления сведений из реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.


  • Приказ ФАС России от 14.11.2016 N 1599а/16 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2017 год"

    С 1 января 2017 года вводятся новые предельные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность)

    Приказом установлены:

    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам РФ на 2017 год;

    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2017 год, в среднем по субъектам РФ.


  • Приказ ФАС России от 11.11.2016 N 1593/16 "Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году"

    Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

    Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, норма доходности в номинальном выражении составляет:

    в первом году долгосрочного периода регулирования - 5,48%;

    во втором году долгосрочного периода регулирования - 10,95%;

    в третьем году долгосрочного периода регулирования - 13,95%.

    Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2016 году минимальная норма доходности в номинальном выражении составляет 13,95%.


  • Приказ Минкультуры России от 25.10.2016 N 2350 "Об утверждении условий и форматов представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности), в том числе в виде электронных документов, а также контрольных соотношений ее показателей"

    Установлен порядок представления отчетности туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма

    Отчетность (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) предоставляется в Федеральное агентство по туризму на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.

    Контрольным соотношением показателя отчетности является нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств туроператора.

    Отчетность, представляемая на бумажном носителе, подписывается руководителем туроператора и заверяется печатью туроператора (при наличии печати).

    Отчетность, представляемая в виде электронного документа, оформляется в форме электронного образа бумажного документа в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора.

    Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 433-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    Уточнен перечень документов личного хранения, которые могут быть потребованы от заявителя органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги

    В частности, из указанного перечня исключены свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, при этом сохранено требование о представлении свидетельств, выданных органами иностранного государства, с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

    Кроме того, установлена обязанность предоставлять свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах, организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)"

    Правительством РФ предлагается установить административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным или муниципальным заказчиком обязательства по оплате товара (работы, услуги)

    В настоящее время в законодательстве отсутствует административная ответственность за невыполнение государственным (муниципальным) заказчиком обязанности по оплате товаров (работ, услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) исполнителями по государственным и муниципальным контрактам.

    Согласно законопроекту допустившие нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам должностные лица заказчиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное совершение данного административного правонарушения должностных лиц заказчика предлагается привлекать к административной ответственности в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 459-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за неисполнение уполномоченным банком обязанностей в сфере государственного оборонного заказа при осуществлении банковского сопровождения

    Неисполнение уполномоченным банком предусмотренных законодательством в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.40 КоАП РФ) повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Рассмотрение данной категории дел закреплено за Банком России.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 440-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, судов внутреннего плавания, включая маломерные

    Такое правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Уточнена компетенция органов государственной инспекции по маломерным судам, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, органов, уполномоченных в области авиации, по рассмотрению соответствующих категорий дел, предусмотренных статьей 19.22 КоАП РФ "Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок".


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 441-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Обеспечено право обвиняемого на получение копии постановления о возбуждении против него уголовного дела

    Предусмотрено, что обвиняемый вправе получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого, если копию такого постановления он не получил как подозреваемый в соответствии с пунктом 1 части четвертой статьи 46 УПК РФ.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 443-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"

    Принят закон, направленный на предотвращение конфликта интересов при осуществлении арбитражными заседателями своей деятельности

    Устанавливается, что арбитражный заседатель во время исполнения своих полномочий и во внеслужебной деятельности обязан избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. В случае возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на надлежащее исполнение арбитражным заседателем своих обязанностей, арбитражный заседатель обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.

    Вводится положение, согласно которому арбитражными заседателями не могут быть лица, состоящие в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братьи и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

    Кроме того, Федеральным законом предусматривается организация арбитражным судом субъекта РФ проверки достоверности представленных ему сведений о кандидатурах арбитражных заседателей. В этих целях суд вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ему сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный арбитражным судом срок, но не позднее, чем через 2 месяца со дня поступления указанного требования.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 435-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

    В Арбитражном процессуальном кодексе РФ закреплены основания для отказа в принятии искового заявления и заявления

    Так, судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если:

    исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде;

    имеются вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, а также определение о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон либо определение об отказе в принятии искового заявления, заявления;

    имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда либо если арбитражный суд отменил указанное решение.

    Также установлено основание для отказа в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта либо акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, судьей Суда по интеллектуальным правам.

    Кроме того, Федеральным законом:

    скорректированы основания для возвращения заявления о выдаче судебного приказа и установлены основания для отказа в принятии судебного приказа;

    уточнены основания для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу;

    предусмотрено, что арбитражный суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы на судебный приказ вправе отменить судебный приказ, указав при этом в постановлении на право взыскателя предъявить требование в порядке искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 436-ФЗ "О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Усилена уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

    Данное деяние будет наказываться лишением свободы на срок до 7 лет (ранее - до 5 лет). Ответственность за то же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, установлена на срок от 5 до 10 лет (ранее - от 3 до 10 лет).

    Кроме того, установлена уголовная ответственность за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба. Деяние будет наказываться лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.

    Проведение предварительного следствия по преступлениям, предусмотренным статьей 169 УК РФ ("Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности"), передано от следователей органов внутренних дел следователям СК России.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 437-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 12 и 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"

    Период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были отстранены от работы в порядке, установленном УПК РФ, включается в страховой стаж

    Внесение соответствующих изменений обусловлено принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.К. Шматкова". Указанным Постановлением был признаны несоответствующим Конституции РФ пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.

    Постановлением законодателю вменялась необходимость внесения в действующее правовое регулирование изменений, направленных на создание правового механизма восстановления пенсионных прав граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных, гарантирующего им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним в случае отсутствия незаконного или необоснованного уголовного преследования.

    Согласно принятому Федеральному закону, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, предусмотренными статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитывается период, в течение которого граждане, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) по решению органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к ним данной меры процессуального принуждения.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений Федерального закона "О страховых пенсиях" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 года.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Запрещена к распространению информация о новых потенциально опасных психоактивных веществах

    В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

    В указанный реестр включаются:

    доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

    сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В соответствии с настоящим Федеральным законом распространение в сети "Интернет", в числе прочего, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения будет являться основанием для применения внесудебного порядка ограничения доступа к таким сайтам.


  • Решение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 N АКПИ16-907 <О признании недействующим подпункта 8 пункта 19 и подпункта 8 пункта 23 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 22.12.2009 N 247, схемы 1 приложения N 1 и схемы 4 приложения N 2 к Типовой схеме>

    Обязанность судовладельца по осуществлению доставки на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна, законодательством РФ не предусмотрена

    Верховный Суд РФ признал недействующими подпункт 8 пункта 19 и подпункт 8 пункта 23 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 22 декабря 2009 г. N 247, схему 1 приложения N 1 и схему 4 приложения N 2 к Типовой схеме в той мере, в какой они возлагают обязанность на судовладельца (уполномоченного им лица) доставлять на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна.


  • Приказ Минфина России от 30.08.2016 N 144н "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме"

    Установлена последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов

    Утвержденный порядок использования ЕАИС таможенных органов применяется при перемещении товаров по территории РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

    Приводится порядок использования ЕАИС таможенных органов:

    при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде;

    при подаче, регистрации транзитной декларации и выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

    при предварительном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

    при разгрузке, перегрузке (перевалке), иных грузовых операциях, замене транспортного средства международной перевозки, при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке товаров, а также продлении срока таможенного транзита;

    при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

    Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минтранса России от 05.09.2016 N 262 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации"

    Установлены требования к безопасному осуществлению перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении с учетом положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

    Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается, в частности, соблюдением следующих специальных требований:

    осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;

    осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и раздела 9 ДОПОГ. В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов;

    осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

    осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ.

    При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное